Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"
Оценка 4.9

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Оценка 4.9
Конкурсы +2
docx
чтение
1 кл—4 кл
03.12.2018
Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"
В материале содержится описание и результаты творческого проекта для младших школьников"Сказка как средство развития речи младшего школьника": работа с учащимися, работа с родителями, работа с детской библиотекой. Представлены творческие сочинения - сказки и результаты участия детей в краевом конкурсе "Открой дверь в сказку".
Творческий проект Открой дверь в сказку..docx
Творческий проект  по развитию речи младшего школьника  «Открой дверь в сказку». Разработчик  проекта:  учитель начальных классов  высшей категории МБОУ "Гимназия №17" Аксенова Наталия Владимировна. Актуальность:  Развитие  речи   особенно   важно  сегодня,  когда   растет значение   правильного,   убедительного   слова.   Овладение   языком   ,   речью­ необходимое   условие   формирования   социально   активной,   творческой, мыслящей, занимающей активную жизненную позицию личности. Успешность человека в современном мире зависит не только от наличия знаний. но и от умения   использовать   эти   знания   в   жизни,   от   умения   общаться   и   наличия внутренней культуры, от умения действовать и находить компромисс.   Цель проекта: Развитие литературно­художественных способностей у обучающихся первой  ступени : Задачи проекта: 1. Повышение интереса у обучающихся младших классов к творческой  деятельности; 2. Совершенствование умения у обучающихся составлять связный текст по  заданной теме; 3.Создание  условий для овладения  обучающимися орфографическими,  речевыми и пунктуационными нормами русского языка;­ 4.Пропаганда детского творчества.   Планируемые  результаты: 1. Знание  алгоритма составления текстов сказочного содержания и умение  дополнять их описаниями и диалогами; 2.Умение использовать речевые формы  выразительности речи в разных видах  деятельности и повседневной жизни;  3. Повышение  уровня речевого развития детей; 4.Активизация  познавательной деятельности детей; 5.Повышение  интереса к чтению, к книге. Участники проекта: младшие школьники , родители, учитель, библиотекарь. Направленность развития деятельности:  познавательно­речевая.  Тип проекта: информационно­творческий.  Результат:  написание сочинения­ сказки. Этапы работы: 1. Определение темы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 2. Составление плана­схемы проекта. 3. Обсуждение проекта с родителями.  4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. 5. Работа по плану с детьми, родителями. 6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 7. Презентация проекта.   Содержание работы с детьми: 1. Занятие по развитию связной речи «Такие разные сказки». 2. Чтение разных сказок; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. 3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.   Рассматривание   иллюстраций   разных   художников   к   сказкам. 5. Иллюстрирование   прочитанных   сказок,   сопровождение   рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. 6. Посещение     детской библиотеки   Л. Кузьмина , знакомство с книгами сказок,   имеющихся   в   библиотеке,   участие   в   викторине   «Путешествие   в сказку».  9. Совместное сочинение сказки. 10. Презентация проекта. Содержание работы с родителями: 1. Анкетирование. 2.  Методические рекомендации родителям по работе с детьми по проекту. 3 . Чтение сказок с детьми. 5. Совместное написание сочинения ­ сказки. Ответственные  С детьми Занятие   по   развитию   речи «Такие разные сказки» Учитель План­схема: Содержание работы С родителями ­ Анкетирование  (Приложение 1) ­ Беседа с родителями:  «Знакомство с проектом»   Методические рекомендации родителям по работе с детьми по проекту. Родительское собрание  Консультация родителей   для Беседа с родителями № сроки 1 2 3 4 5 6 7  8        прочтении   присказок,   пословиц   о Чтение   разных   сказок; словесное   рисование   детьми текста по характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Разучивание поговорок, сказках, сказочных героях.  детской Посещение библиотеки,   знакомство   с книгами сказок, имеющихся в библиотеке,   участие   в викторине   «Путешествие   в сказку». Пересказ сказок, их инсценирование прочитанных       Учитель Учитель  Учитель, библиотекарь  Учитель Родители, Учитель  Учитель  Учитель Выполнение   детских   творческих   работ   совместно   с родителями. Подготовка докладов. Совместное сказки. Презентация   проекта   в   классе   и     представление   их   на краевой конкурс. Совместное сказки. сочинение сочинение Сказка как средство развития связной речи младших школьников Развитие связной речи на занятиях с младшими школьниками должно быть  связано с применением сказок, так как никакой другой вид деятельности не  сможет в такой же степени обеспечить комплексного воздействия на речевую  сферу ребенка. Речь выполняет в жизни человека разные функции ­ общения, передачи  накопленного опыта, регуляции поведения и деятельности. Чтобы выполнить  все свои функции, речь проходит сложный и последовательный путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка. Полноценное  развитие всех сторон мыслительной деятельности невозможно без участия  речи. Для того чтобы речь служила средством общения, необходимы условия,  побуждающие ребенка осознанно обращаться к слову, формирующие  потребность быть понятным сначала взрослыми, а потом и сверстниками. В  связи с этим, тему развития связной речи у младших школьников, можно  считать актуальной, потому что именно благодаря связной речи ученик  общается, рассуждает, высказывает свои мысли. Проблема развития речи  занимает важное место в начальном образовании. Речь школьников бедна,  маловыразительна. Ученикам сложно перевести внутреннюю речь во  внешнюю. Существует много способов и методов по развитию связной речи, но на наш  взгляд эффективным способом решения проблемы развития интеллекта и  связной речи ребенка является прием моделирования. Благодаря  моделированию дети учатся обобщенно представлять существенные признаки  предметов, связи и отношения в реальной действительности. Особой популярностью у детей пользуется сказка. А с помощью сказки  хорошо развивается речь, мышление, воображение. Ее красочность,  образность привлекает внимание детей. Но для полноценного использования  сказки на уроках недостаточно просто читать или слушать. Дети должны  уметь сами составлять их, они подключают к этому такие психические  процессы, как мышление и воображение, а вместе с мышлением развивается и  связная речь детей. Проблема развития речи занимает важное место в начальном образовании.  Речь школьников бедна, маловыразительна. Младшим школьникам сложно  перевести внутреннюю речь во внешнюю. Формирование речи является важнейшим аспектом в развитии ребенка и ему  нужно уделять особое внимание на каждом уроке. Существует множество  методов, но на наш взгляд именно метод моделирование наиболее  целесообразнее использовать для развития речи у младших школьников. Моделирование ­ это метод познания интересующих нас объектов через  модели. Моделирование ­ это исследование объекта, при котором изучается  не сам объект, а вспомогательная искусственная или естественная система,  находящаяся в некотором объективном соответствии с этим объектом,  способная замещать его в определенном отношении и дающая информацию о  самом моделируемом объекте. Т.к. в младшем школьном возрасте детям  интересна сказка, то именно через нее целесообразнее развивать речь. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной  деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и  обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и  средства контроля за этими знаниями. Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников ­ это одна из  важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности  зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных  знаний. Умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не  достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения  ребёнка в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать специально. Между исследователем и объектом познания стоит модель. Ребенок  действует с моделями сначала под руководством и с помощью учителя, а  затем строит модели самостоятельно. Модель выполняет эвристическую  функцию выделения всех общих характеристик изучаемых объектов. Если  наглядность позволяет представить только внешние стороны объекта, то  моделирование служит средством целостного отражения отдельного и  общего, чувственного и логического, внешнего и внутреннего. Обучение  моделированию учащихся приводит к повышению эффективности обучения и  общеразвивающему эффекту. В настоящее время усиливается внимание к литературному образованию  младших школьников, к художественному и творческому развитию личности  ребёнка, к развитию связной речи. Особое внимание уделяется развитию  связной речи как комплексной познавательной и коммуникативной  способности младших школьников. Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной  деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно­следственные взаимосвязи, делать выводы. Поэтому не случайно  сегодня сказки используются учителями­логопедами, обеспечивая  комплексный подход в развитии ребёнка. Анкета для родителей. Уважаемые родители! Приложение 1 Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни ребенка». 1.   С   какого   возраста,   на   Ваш   взгляд,   необходимо   читать сказки   детям? ____________________________________________________ 2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?__________ 3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто?_______ 4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? ______________ 5.   Способствует   ли сказка   нравственному   развитию   ребенка (чему   учит? _____________________________________________________ 6.   Обсуждаете   ли   Вы   сюжет,   героев сказки с   ребенком   после   прочтения? ________________________________________________ 7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? ____________ 8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок? ______________________________________________ 9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? __________________________ 10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка__________________ 11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки?_______________ 12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком?_________________________________________ Спасибо за участие! Приложение 2    Гусейнов Артем (ученик 2"а"класса 2015­2016 г.г.) "Медведь и Маша в гостях у Деда Мороза" На дворе стояла морозная и снежная погода. Приближался самый чудесный и волшебный праздник ­ Новый год! Готовился к встрече Нового года и Дед Мороз. Украсил он морозным узором   окна   в   домах,   сковал   озёра   льдом,   укутал   все   деревья   снежными шубами,   нахлобучил   белые   шапки   на   дома,   ударил   в   посох   волшебный   и пошёл снег, засыпая все вокруг.   Снег   валил   и   валил   хлопьями,   заметая   все   тропинки   и   дорожки. Посмотрела Маша в окно и ахнула: "Снегу ­ то, снегу во дворе! Как бы дом мой до самой крыши не занесло, ведь не выбраться потом, как же я Новый год с Мишкой встречать буду?" Выкарабкалась Маша еле­еле из своего домика и отправилась к Мишке в   гости.   Пробирается   по   сугробам,   смотрит   а   на   поляне   звери   собрались. Добралась она  до них и слышит, как Волки переживают: "Дед Мороз пройдет мимо нашего леса, ведь у нас все тропинки замело". Заяц стал слезу утирать тихонько причитая: "Так оно и будет и никто подарки не принесёт!" А потом Белочка   грустно   сказала:   "Мне   кажется,   Новый   Год   не   наступит,   такой снегопад на улице".  А   Мишка   сидел   молча   и   тихо   слушал,  что   звери   говорили.  Вдоволь наслушавшись, сказал сердито: — Полно вам говорить чепуху! Где это слыхано, что Новый Год может не наступить? Он наступит, и Дед Мороз обязательно к нам придет! — А   давайте­ка мы пойдем Деда Мороза искать и вместе этот Новый Год встречать, ­ сказала Маша. И все с ней согласились. Пришли они к Деду Морозу домой смотрят, а он спит крепким сном, так устал, ведь без дела не сидел! Стали они украшать его дом новогодними гирляндами   из   шишек   и   пахнущими   свежестью   веточками   молодой   ели. Нарядили ёлочку,  зажгли фонарики с огоньками разноцветными. Проснулся Дед Мороз и глазам своим не верит, всегда он на праздник приходил, радость и подарки дарил, а тут сам Праздник к нему в дом пришел! Стали они Новый год дружно вместе встречать, песни петь, хоровод водить   да   плясать.  А   радости   и   веселья   всем   ещё   на   целый   год   хватило!  Только Дед Мороз посох свой волшебный больше без присмотра не оставлял и снегом землю так сильно не засыпал. Гайфутдинова Алиса (ученица 3 "А" класс (2016­2017 г.г.) «Дед Мороз c другой планеты» На одной волшебной планете Морозляндии жили странные сказочные существа   Морозляндцы.   И   все   на   той   планете   было   морозное,   холодное, ледяное.   Бушевала,   завывала   вечная   вьюга,     мела   поземка.   Моря   льдом сковало, поля снегом покрыло, дома тоже из льда и снега были и жители той планеты были такие же безмолвные, угрюмые, сердитые и сердца их были такие же, как и их планета ­ ледяные.   Жил среди них старичок один, который совсем не походил на свой народ. Был он добрый, разговорчивый, веселый. Хотелось старичку только хорошее   видеть.   Он   и   снегу   белому,   искристому     радовался   и   льду прозрачному, всегда улыбался и радость дарить хотел. А Морозляндцы от этого еще больше злились, еще угрюмее становились. Не хотелось им на его улыбки и добро отвечать.  Решил   тогда   старичок   на   других   планетах   поискать   народ   веселый, добрый, радостный, где его шутке и смеху рады будут. Запряг он   тройку коней белоснежных и полетел счастья искать. Много разных планет дедушка облетел, да только нигде не встретил народ ласковый да приветливый. Совсем уж было отчаялся Морозляндец, как вдруг увидел он еще одну планету – Земля. .  Отовсюду   песни,   шутки   слышны.  А   завидев   старичка,   народ   так   и повалил   к   нему,   обступили,   смотрят   на   коней   чудных,   белоснежных,   на старичка необычного, с бородой белою, всю в инее. А у старичка в глазах радость светится, с лица улыбка приветливая не сходит. И не предполагал встречи такой  радушной. Стали его люди расспрашивать Направил он своих волшебных коней прямым курсом на Землю. Прилетел, смотрит, а кругом детский смех, радость в глазах людей, все радуются, улыбаются. А кругом все красиво–то как! Огоньки яркие, разноцветные горят, елочки нарядные стоят, все переливается да сверкаетоткуда он?  Рассказал старичок про планету свою морозную, да про Морозляндцев угрюмых,  про   их   сердца   холодные.   Удивились   люди,  стали   советы   разные давать.     Вот   наконец   решили   они   смех   и   радость   людской   в   мешок Морозлядский  собрать, в котором все в волшебный порошок превращается, а потом над Морозляндией рассыпать его. А в честь его планеты необычной Морозляндии детишки его Дедушкой Морозом звать стали. Обрадовался старичок, поблагодарил людей и скорее в обратный путь пустился.  Рассыпал   он   над   своей   планетой   волшебного   порошка   со   смехом, добром,   радостью   и   всем   хорошим   что   у   людей   было.   И   вмиг   сказочные жители Морозляндии добрыми, приветливыми стали.  Рассказал им старичок, что зовут его теперь Дедушкой Морозом и кто помог жителям Морозляндии исцелится от зла и сердец холодных избавиться. То­то радости у них было. С тех пор так и повелось ­  весь год готовят Морозляндцы ­  помощники Дедушкины,   подарки   для   детишек   на   Земле,   а   как   Новый   год   приходит Дедушка Мороз на своей тройке белоснежных коней прилетает на Землю и в каждый дом, каждому ребенку подарки приносит, ни про кого не забывает.  Тут и сказки конец, а кто слушал ­ МОЛОДЕЦ!!!  Антонова Полина (4а" класс 2017­2018 г.г) "Приключения Деда Мороза в новом пермском аэропорту"     В городе Перми на улице Пермской живет семилетий мальчик Пермяков  Никита. Никита очень  любит читать волшебные сказки.  А в этом году  мальчик пошел учиться в 1 класс.  В школе Никита выучил новые буквы  и  научился писать слова. В предверии чудесного волшебного праздника Нового  года, мальчик решил написать письмо Деду Морозу и пригласить его в гости в город Пермь.      Получив приглашение от Никиты, Дедушка Мороз собрал свой большой   мешок с подарками, взял своих друзей ­ зверюшек, сел в свой волшебный   самолет и направил его прямым курсом в новый пермский аэропорт "Большое Савино".      Когда Дедушка Мороз  и его друзья  вышли  из самолета  и зашли в новый аэропорт, перед ними  открылась дверь в Сказку. Кругом все красиво– то как! Новый аэропорт удивил Дедушку Мороза своими размерами, вокруг все было чисто и белоснежно. Огоньки яркие, разноцветные горят  волшебным светом.  А в центре стоит зимняя красавица ­  нарядная елочка! Все вокруг сверкает и переливается! "Вот это чудеса!"­ воскликнули гости. "Каждый год мы прилетаем в Пермь поздравлять пермских детей с новогодним праздником, и только в этом году  новый  аэропорт встречает нас  такой красотой!"  Смотрят, а кругом детский смех, счастье в глазах людей, все радуются, улыбаются.   Отовсюду     слышны     голоса   людей.   И   Никита   тоже   встречает гостей.  А завидев старичка, народ так и повалил к нему, обступили, смотрят на зверей чудных, на старичка необычного, с бородой белою, всю в инее. А у старичка в глазах радость светится, с лица улыбка приветливая не сходит. И не предполагал он встречи такой  радушной.  Пока Дедушка Мороз радовался новой встрече, наши друзья­ зверюшки подбежали к елочке,  чтобы поздороваться с уральской красавицей. Вдруг они увидели, как к елочке приближается Баба­яга, которая тоже прилетела на своей метле в новый аэропорт, чтобы испортить новогоднюю радость встречи Дедушки Мороза с  пермскими детишками.     Испугались зверюшки нежданной встречи, спрятались под елочку.  А Баба­ яга стала кружиться вокруг елки и трижды произносить волшебные заклинания, чтобы потухли вокруг яркие  лампы , которые горели своим  чудесным светом.  Погрузился во тьму аэропорт, а зверюшки превратились в  елочные игрушки.  Баба ­яга радуется, что  погрузила все во тьму, напугала  людей, испортила встречу .    Опечалился Дедушка Мороз, что  потерял своих друзей, испугался за них и  за детишек, встречу с которыми он так ждал.   Не растерялся только Никита и говорит  дедушке: "Дедушка Мороз ,стукни своим  волшебным посохом и  помоги расколдовать чары злой колдуньи!" Так и сделал Морозушко. Стукнул он волшебным посохом и  вылетели  из него  ледяные снежинки. Облепили   зимние льдинки  Бабу ­ ягу и заморозили ее. Превратилась злая колдунья в  ледышку, а ее заклинания потеряли свою силу.     Снова в аэропорту  загорелись  разноцветные огни!  Елочка засверкала еще  ярче и краше. Наши зверюшки ожили. Вместе Никитой  и другими детьми  стали танцевать и кружить хоровод  вокруг новогодней красавицы.  А  Дедушка Мороз всем пермским ребятишкам подарил  новогодние подарки.      Снова аэропорт наполнился  радостью, весельем и детским смехом. У всех  детей получился настоящий новогодний  праздник! А Никита стоял ,  радовался и думал: "Чудеса в пермском аэропорту только начинаются..." Гаврилова Анна (1»А» класс 2018­2019 г) «Квест Деда Мороза в Пермском крае». В   некотором   северном   царстве,   в   великолепном   зимнем   государстве жил­был Дед Мороз. Были у Деда Мороза помощники: белые зайчики, рыжие белочки   с   огромными   пушистыми   хвостами,   птички   певчие.   Перед резиденцией   Дедушки   стояли   три   волшебных   дерева.   С   высокой   сосны белочки   собирали   самые   лучшие   конфетки.   На   пушистой   пихте   зайчики выращивали   ароматные   мандаринки.   А   на   волшебной   ели   росли   самые разнообразные игрушки, и созревали они к Новому году. Все готовились к Большому празднику. Но однажды случилась беда. Поселился злой червь под волшебной елью. Начали   падать   подарки   с   ели,   не   успев   вырасти   и   созреть.   Куклы   были маленькие, машинки ­ без колес, а книжки без картинок. Расстроились все жители Вотчины, плачут целыми днями. Весь снег от соленых слез растаял. Думал­думал Дед Мороз, как быть и что делать? И решил позвать братьев своих на совет из разных царств­государств. Быстрее всех примчался самый молодой брат из Карелии — Паккайне — Морозец. Вслед за ним приехал из таежной Бурятии Саган Убугун и Йушто Кугыза из края рек Марий Эл. Чуть позже приехал Мороз­Атя из Мордовии. К вечеру добрались Кыш Бабай из Татарстана,  Тол Бабай из Удмуртии и Ямало­Ненецкий брат — Ямал Ири. Не пили, не ели три дня и три ночи, думу думали, как червя извести и волшебную ель оживить. Решили братья червя одарить дорогими подарками. «Говорят, что в Пермском крае особое черное золото есть. Самое качественное!»­ сказал Тол Бабай. «А еще, в Пермском крае алмазы добывают. Самые прозрачные! Именно там был найден первый в России алмаз!» ­ добавил Кыш Бабай. «А я слышал, ­  сказал  Саган  Убугун, ­ что  там  и  золото  добывают.»  На  том  и порешали. Составили карту: как добраться и где дары отыскать. Разъехались братья по своим Вотчинам. Стал Дед Мороз в путь­дорогу собираться…Но не тут­то   было.   Оказывается,   забыл   позвать     Дедушка   Мороз   на   совет   злого брата­хранителя вечной мерзлоты Чисхана из Якутии. Прослышал об этом Чисхан, осерчал, что братья его не позвали. Примчался он к Деду Морозу на оленях   из   тундры,   принес   с  собой   холодный   ветер   и   несчастья.   Ударил посохом о землю и разлетелась карта на маленькие кусочки. «Ищи свою карту в Пермском крае под великими камнями: в карстовом подземелье, в каменном городе, под камнем Ветлан и Вакутиным камнем»,­ грозно крикнул Чисхан и исчез. Опечалился   Дед   Мороз,  да   делать   нечего!   Надо   спасать   Новый   год! Надел   Дедушка   самую   лучшую   красную   шубу,   расшитую   серебром   и отороченную   лебединым   пухом,   теплые   белые   валенки,   огромные   вязаные рукавицы. Взвалив мешок на плечо и взяв хрустальный посох, направился Дед Мороз в сторону Пемского края. Долго ли, коротко ли шел Дед Мороз, неизвестно, как вдруг повстречал Пермского Медведя. Рассказал о беде своей, а Медведь ему говорит: «Не печалься, Дедушка, я твоему горю помогу. Садись на меня, вмиг довезу тебя до  Пермского края  и камни  найти помогу».  Взгромоздился  Дед  Мороз  на могучую спину Медведя и  помчались они на поиски карты.  Привез Медведь Деда Мороза к подножью камня Ветлан. Когда­то жили здесь   два   друга­богатыря.   Звали   их   Полюд   и   Ветлан.   Были   они   очень красивыми,   сильными,   ловкими   и   смелыми.   Однажды   встретили   они прекрасную девушку – Вишеру. Оба полюбили ее. Да и девушке каждый из них был дорог. И завязался спор между друзьями за руку и сердце девушки. Вишера пыталась их разнять, слезно просила прекратить бой. Но ничего не вышло… Богатыри кидали друг в друга огромные камни через голову хрупкой девушки.   Почти   неделю   длился   бой!   И   только   на   седьмой   день   богатыри выбились из сил, обессиленные склонили головы и превратились в огромные каменные горы. Красавице Вишере белый свет стал не мил. Упала она меж камней­богатырей. И с тех пор течет по  Пермскому краю река Вишера, а рядом стоят окаменевшие богатыри Полюд и Ветлан. Поднялись Дедушка с Медведем   на   высокую   гору   Ветлан,   отыскали   первую   часть   карты, полюбовались красотами Пермского края и отправились в Каменный город. По дороге в Каменный город встретили Дед мороз и Медведь разных животных:   лосей,   косуль,   волков,   кабанов,   лисиц,   зайцев,   белок   и   много других. Все очень приветливо встречали Дедушку: угощали своими запасами на зиму, показывали дорогу. Незаметно Медведь с Дедом Морозом подошли к Каменному  городу.  В незапамятные  времена   здесь  процветал   и развивался живописный   город.   Жители   города   были   очень   добрые   и   красивые.   Но   у короля   этого   города   была   слепая   дочь.   Злой   колдун   предложил   королю излечить   молодую   принцессу,   и   король   согласился.   Но   цена   за   это   была слишком высока: как только девушка прозрела, в тут же колдун превратил все дома, улицы и жителей в камень. И осталось дочке короля лишь любоваться красивым, но каменным городом… Сейчас это огромный город из камней с узкими улицами и широкими проспектами с тупиками, с площадями и арками. А живут в Каменном городе каменные жители: Большая и Малая Черепахи, Пернатый страж, Крыса, Тюлень, Идолы. Несколько часов ходили по городу Дедушка   с   Медведем,  но   не   нашли   карту.  Прикоснулся   тогда   Дед   Мороз посохом к Большой черепахе. Ожила черепаха, потянулась, поздоровалась с Дедушкой   и   поведала,   что   карта   лежит   под   камнем   Пернатый   страж. Поблагодарил   Дедушка   черепаху,   забрали   вторую   часть   карты   и   пошли дальше. А черепаха зевнула, повернулась вокруг себя три раза и превратилась обратно в камень. Долго шли Дед Мороз и Медведь, через леса, через поля. И вдруг, перед ними открылась сказочная панорама с высоты птичьего полета: внизу застыла река,   напротив   снежные   поля,   бескрайний   сказочный   зимний   лес.   Но непростая эта река и непростой этот камень. Боги разлучили красавицу Иргу и храбреца Святогора. Влюбленных наказали за за нарушенную Святогором клятву и превратили душу Ирги в реку, а Святогора ­ в камень. Посидели Дедушка   с   медведем,   отдохнули,   полюбовались   красотами,   нашли   третью часть   карты.   Рассказал   мишка,   что   в   реке  Иргине   водится   самая   ценная уральская рыба – хариус. И пошли они дальше. Путь проходил через село Ключи,   где   Дедушка   Мороз   набрал   «живой»   воды   для   волшебной   ели   из святого источника. Близ   Кунгура   у   реки   Сылва   есть   пещера   великая   под   землею   в известном   камне.   Шли   Дед   Мороз   и   Медведь   через   толщи   слоистого многолетнего  льда  и  белоснежные  кружева  пещерной изморози. Долго  они шли, ведь пещера имеет внушительную длину – 5700 метров. Прошли они 48 гротов,   около   60   озер   и   146  «органных   труб».  В   одном   из   гротов   стояла новогодняя красавица, а под ней Дед Мороз нашел последнюю часть карты. Дедушка   Мороз   соединил   все   кусочки   карты,   Медведь   помог определить местонахождение золота и алмазов и собрать все эти дары для червя. И помчались они в обратный путь. Вернулся Дед Мороз в родную Вотчину, все обрадовались, встречают, обнимают Дедушку. Не теряя времени, поспешил Дед Мороз к волшебной ели. Подарил подарки червю. Червь сразу подобрел, обещал рыхлить землю под елочкой. А чтобы елочка скорее восстановилась, полили её «живой» водой. Елочка сразу ожила, зазеленела, расправила иголочки, а подарки на глазах начали расти. И окунулась Вотчина в атмосферу праздника – наступающего Нового   года.   На   деревьях   зажглись   волшебные   огоньки,   в   небе   заиграли вспышки   фейерверков,   всюду   слышался   звук   колокольчиков.   Все   жители Вотчины пели и танцевали.  Погостил Медведь у Деда Мороза, но в гостях хорошо, а дома лучше. Пришло время домой собираться. «Спасибо, Пермский Медведь, за помощь! Без тебя я бы не справился!»­ сказал Дедушка и прикоснулся посохом к носу медведя. Нос тут же стал золотым. А дедушка добавил: «Теперь ты можешь исполнять   желания!   У   каждого,   кто   потрет   твой   нос,   пусть   желание исполнится!» Обнялись Мишка с Дедушкой, попрощались и вернулся Мишка в Пермский край. И стоит он в столице края и всем желания исполняет. И я там была, и нос Медведю терла.

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития речи младшего школьника"

Творческий проект "Сказка как средство развития  речи младшего школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018