Творческое рабочее самочувствие учителя на уроке английского языка
Оценка 4.7

Творческое рабочее самочувствие учителя на уроке английского языка

Оценка 4.7
docx
18.12.2019
Творческое рабочее самочувствие учителя на уроке английского языка
Творческое рабочее самочувствие учителя на уроке.docx

Творческое рабочее самочувствие учителя на уроке

            От творческого рабочего самочувствия учителя на уроке зависит половина успеха. Тщательно подготовленный, всесторонне продуманный и прочувствованный урок может пройти неэффективно только потому, что у учителя перед уроком испортилось настроение. Хорошее же настроение учителя обязательно предполагает наличие бодрости, жизнерадостности и объективного отношения ко всему происходящему на уроке. В то же время это настроение обязательно должно соответствовать тому, что будет изучаться на уроке.

Безусловно, стержнем хорошего рабочего настроения учителя перед уроком является со настроенность с психологической целью урока. Для того чтобы привести себя в необходимое соответствие, учителю важно за несколько минут до занятия остаться наедине со своими мыслями и чувствами, оживить  в своем сознании целевую установку урока и логическую связь его отдельных звеньев, вытеснить из сознания все лишнее и вновь ощутить в себе решимость провести этот урок с наибольшей эффективностью.

Бережное, тактичное отношение к творческому рабочему самочувствию учителя – одно из существенных условий эффективности урока. Недопустимо отвлекать учителя перед началом урока посторонними вопросами и разговорами, тем более делать учителю замечания или обсуждать неудачи его работы и т. п. К сожалению, такие факты не относятся к числу редких исключений.

Бывает и так: учитель уверенно идет в класс, не сомневаясь, что все получится как надо. Но на уроке многое происходит иначе, чем он предполагал. Отлично успевающий М. не готов к уроку, молчаливый и равнодушный В. Вдруг разразился вопросами, всегда дисциплинированные девочки сегодня чем-то озабочены – перешептываются, передают друг другу записочки. Учитель то одному, то другому делает замечания, сердится, теряет время, а вместе с ним и уверенность, что сумеет осуществить задуманное.

Как бы ни был опытен и подготовлен учитель, он некогда не сможет предусмотреть все, что произойдет на уроке, но он может и должен быстро и точно ориентироваться в возникающих ситуациях, перестраиваться в соответствии с обстановкой, не теряя при этом психологической цели урока и логической связи его структурных компонентов. Только четкая психологическая целенаправленность и свершено свободное владение материалом помогут учителю, несмотря на любые неожиданности, сохранить на уроке хорошее рабочее самочувствие, остаться верным своему стилю не потерять самого себя и добиться осуществления задуманного, гибко варьируя в соответствии с обстоятельствами структуру урока, виды действия и формы работы.

Творческое рабочее самочувствие учителя, как компонент его самоорганизации на уроке, всегда находиться в тесном взаимодействие с другим компонентом – психологическим контактом с классом.

Творческое рабочее самочувствие учителя на уроке английского языка

Творческое рабочее самочувствие учителя на уроке английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019