«Ты Кубань, ты наша Родина!»
Оценка 4.9

«Ты Кубань, ты наша Родина!»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
01.06.2017
«Ты Кубань, ты наша Родина!»
Классный час посвящён образованию Краснодарского края. Привитие любви к своему краю, интереса к его истории, расширение знаний о нём повышают уровень патриотического сознания детей. Прививать чувство гордости за свою малую Родину необходимо с ранних лет систематически, именно поэтому такие мероприятия актуальны.
Классный час.docx
«Ты Кубань, ты наша Родина!» Цели и задачи: 1 Воспитывать любовь к истории своего края. Урок ­ экскурсия, 5 класс 2 Расширять знания учащихся по кубановедению, повышать уровень  патриотического сознания. 3 Прививать чувство гордости за свою малую Родину. Оборудование: записи кубанских песен, сборники кубанского диалекта, выставка книг «Ты Кубань, ты наша Родина!»   ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1   Ведущий:  Добрый   день   ребята!   Сегодня   мы   проведем   урок   знаний, посвященный 75­ годовщине со дня образования Краснодарского края, самой лучшей земле на свете. Лучшей, потому что для большинства жителей Кубань ­ это малая родина, то место, где он родился и вырос. 2 Ведущий: На планете Земля много удивительного и интересного. В жарких тропиках растут экзотические фрукты, на далеком Севере полыхает полярное сияние. А что же удивительного и замечательного у нас в Краснодарском крае? Об этом мы сегодня узнаем. 1 Ведущий: Велика или мала кубанская земля? Смотря с чем сравнивать. На территории края могли бы одновременно разместиться две такие европейские страны,   как   Швейцария   и   Бельгия.   Чтобы   обойти   край   вдоль   границ, пешеходу   понадобится   почти   целый   месяц,   даже   если   он   будет   идти   не останавливаясь. Население края – свыше пяти миллионов человек. На щедрой кубанской земле мирно   живут   русские   и   адыги,   украинцы   и   армяне,   греки   и   белорусы представители более чем 120 наций и народностей. У каждого народа свои песни,   сказания,   обычаи,   и   язык   –   оттого   культура   Кубани   так   богата   и разнообразна. 2 Ведущий:  Наши соседи ­ Республика Адыгея и Карачаево ­ Черкесская Республика, Ставропольский край, Ростовская область. На юге край граничит с Абхазией, на западе через Керченский пролив с Украиной. В Краснодарском крае 26 городов,12 поселков городского типа и более 1700 сельских населенных пунктов: станиц, аулов, хуторов и сел. 1 Ведущий: Государственные символы олицетворяют страну и ее народ. И у нас  в  крае  есть  своя   символика.  Вызнаете  символы   Краснодарского   края? (ответы детей) Флаг Краснодарского края представляет собой горизонтальный триколор (из разновеликих полос) в сочетании трех цветов (синего, малинового и зеленого). Синяя верхняя полоса символизирует донцов, часть которых переселилась на Кубань.  Малиновая полоса ­ самая широкая символизирует запорожских казаков, а затем кубанских, положивших начало освоению и развитию края. Зеленый цвет ­ горцев, южных соседей Кубани. Таким образом, флаг символизирует единство всего кубанского населения. Интересно   и   доступно   о   гербе   Краснодарского   края   рассказано   в   книге «Введение в историю Кубани» (представление книги). 2   Ведущий:  Ребята,   какая   песня   является   гимном   Краснодарского   края? (ответ ребят). Песня «Ты Кубань, ты, наша Родина» написана в годы первой мировой   войны,   когда   казаки   воевали   за   Кавказом   (в   Турции)   полковым священником   Константином   Образцовым.   Нынешний   гимн   Краснодарского края получил музыкальную обработку композитора Виктора Захарченко. 1   Ведущий:  Кубань   называют   житницей   России.   На   сотни   километров многоцветным ковром расстилается кубанская нива. Царица кубанских полей – пшеница. Та, что посеяна весной ­ яровая, а та, что осенью – озимая.  2 Ведущий: Есть ещё одна культура. Это ячмень. Его высевают на кормовую культуру.   Зерна   используют   в   хлебопекарной   и   кондитерской промышленности,   для   приготовления   ячменного   кофе;   из   них   делают перловую и ячневую крупы. 1 Ведущий: Очень ценная культура – кукуруза. Ее любят взрослые и дети. Из нее изготавливают много разных продуктов: муку, крахмал, лекарственные препараты; а зеленая масса идет на корм скоту. Зерна кукурузы можно варить и консервировать. 2  Ведущий:  Украшение   кубанских   полей   –   золотистые   шляпки подсолнечника. Они не только радуют глаз – подсолнечное масло необходимо на кухне каждой хозяйке. 1 Ведущий:  Как   хорошо   в   летнюю   жару   выпить   прохладного   компота   из фруктов! А чтобы напиток был вкусным, в него добавляют сахар — продукт, который получают из сахарной свёклы. Эту сельскохозяйственную культуру выращивают на полях Кубани свекловоды. 2   Ведущий: Важный продукт питания — рис. Он растёт на залитых водой  полях в Красноармейском, Славянском, Абинском, Темрюкском районах.  1  Ведущий:  Труженики   знаменитой   агрофирмы   «Сад­Гигант»,   что   в Славянском районе, собирают до 30 тысяч тонн фруктов в год. Это яблоки, груши, сливы. Немало садов и виноградников на Таманском полуострове и Черноморском побережье. В крае выращивают более 50 сортов винограда.  Кубанские животноводы разводят на фермах крупный рогатый скот, свиней, овец, кур.  2 Ведущий:  Развита на Кубани и промышленность. Пищевые предприятия выпускают самые разные продукты питания: хлебобулочные изделия, мясо, молоко, рыбные консервы. Кубанский сахар, подсолнечное масло, виноград поступают   на   прилавки   российских   магазинов   и   пользуются   спросом   у покупателей.  1 Ведущий:  В крае добывают и перерабатывают нефть и газ. В городах и станицах   строят   новые   дома,   спортивные   сооружения,   прокладывают   и ремонтируют дороги.  Заводы  Тихорецка   и  Армавира   выпускают  железнодорожную   технику.  В приморских городах — Ейске, Новороссийске, Туапсе — работают крупные судоремонтные предприятия.  2  Ведущий:  Кубань   —   это   и   всероссийская   здравница.   Ежегодно   в   Крас нодарском крае отдыхают более 10 миллионов человек. На побережье двух морей   —   Чёрного   и   Азовского   —   круглый   год   работают   санатории, пансионаты, туристические базы, детские оздоровительные центры. Какие вы знаете города­курорты края? В каких детских лагерях вы бывали? (ответы детей) 1  Ведущий: Щедра и богата  Кубанская  земля, но главное богатство нашего края   – это люди.Яркое созвездие писателей и поэтов подарил край России. Всех   поэтов   Кубани   объединяет   любовь   к   Родине.   Их   покорила необыкновенная природа нашего края, где неповторимо сошлись два моря, бурные горные реки, степи и горы, покрытые лесами и, конечно, люди этой земли – люди мужественные, трудолюбивые, добрые, щедрые.  (Знакомство с Кубанскими поэтами и писателями.)      (Рассказ ученика). У каждого человека есть какая­то мечта. У Кронида Обойщикова  была мечта стать летчиком. Его мечта осуществилась в 1940г., он окончил Краснодарское авиационное училище.   С первого дня Великой Отечественной войны участвовал в боях в составе авиаполка. Два нелегких десятилетия он отдал военной авиации, с мужеством, достоинством и честью выполнив  свой  долг   защитника  Родины. На  стихи  К.Обойщикова   написано много песен композиторами Г.Пономаренко, Виктором Пономаревым. Чтец: Стихотворение «Кубань – Земля такая»  Тематика   произведений  поэта   Бакалдина  широка   и 2   Ведущий: многообразна.   Он   воспевает   родную   природу,   красоту   кубанской   земли родной и любимый город   Краснодар, рассказывает о земляках­кубанцах, о поколении военных лет и о сегодняшней молодежи. Писатель Виктор Лихоносов  искренний   и   талантливый.  Его   роман   «Наш маленький Париж» об истории Кубани отмечен Государственной премией в 1988г.      (Рассказ ученика).  Иван Варавва всю свою жизнь  записывал кубанские песни, песни казаков,   очень любил рассказывать веселые байки. На многие стихи     И.Вараввы   композиторами   Г.Пономаренко,   Г.   Плотниченко   были написаны песни о Кубани. Любят на Кубани поэзию земляка. Звучат его стихи на   праздниках,   поют   их   народные   хоры.   Творчество   И.Вараввы   хорошо известно любителям поэзии в нашей стране. Отдельные произведения поэта изданы за рубежом. Чтец: «Жатки» 1 Ведущий: Поэт Сергей Хохлов. Тема Родины ­ основная в творчестве поэта. Много стихов у Сергея Хохлова о людях труда, о войне. Есть у него стих­ние о Пономаренко. Чтец: «Притихли лунные поляны» 1 Ведущий:  Стихи   Сергея   Никоноровича   лиричны,  иногда   веселы,   иногда грустны,   а   иногда   ироничны.   Ему   присуще   радостное   восприятие окружающего мира, он полон любви к человеку и природе. Чтец: «Кубань» 2 Ведущий: Детский поэт Владимир Нестеренко  ( представить поэта) Чтец: «Мой край» 2 Ведущий: А ещё у него есть стихотворение, посвящённое нашей реке. Чтец: «Тихие места» 1 Ведущий:  Ребята, общенародный язык состоит из литературного языка и диалектов.   Диалект   –   это   язык,   со   своей   звуковой   системой,   лексикой, грамматикой.   Диалект   –   это   средство   общения   определенной   исторически сложившейся  области.  Кубанцы  с  уважением  относятся  к   тем, чья  память особенно бережно хранит  лучшие образцы народных изречений. Сейчас мы посмотрим, кто из вас настоящий знаток кубанского диалекта. В народе говорят: “ Речь без пословицы – всё равно, что еда без соли.” Викторина «Продолжи пословицу» “Землю красит солнце, а человека (труд). “Без труда не вынешь и (рыбку из пруда) “Не красна изба углами, а (красна пирогами).  «Век живи –(век учись) (учиться никогда не поздно) «Делу время –(потехе час) (нельзя разного рода забавам отдавать все  свободное время) А какие пословицы знаете вы, ребята? Учащиеся называют пословицы и объясняют их значение: Заруби себе на носу (запомни) Дорога ложка к обеду (делать все вовремя) На чужой каравай рот не разевай Утро вечера мудренее Чем богаты, тем и рады Без блина не масленица, без пирога не именины 2 Ведущий: А теперь попробуйте перевести диалектное слово Буряк­свекла Цибуля­лук Материя­ткань Рушник­полотенце Жменя­горсть Вечерять­ужинать Черевички­туфли 1 Ведущий:  Молодцы, ребята! В народе говорят, кто присказки старинные знает, тот в жизни много понимает. 2 Ведущий: Закончим знакомство с краем познавательной сказкой о Кубани «Кто лучше всех?» (В кн. Лотышев И.П., Сердечная В.В.  «Мой край родной». Путешествие   по   Кубани:   книга   для   чтения.­Краснодар:   Перспективы образования,2011.­ с.36­38) Обзор книжной выставки «Кубани облик многоликий» Список использованной литературы: 1.Кубань литературная: альманах.­Краснодар: «MD production» (ИП Вольная Н.Н.),2006.­284с. 2.Литература Кубани. Хрестоматия для 5­11 классов средней школы: учебное пособие/Сост. Панаэтов О.Г..­ Краснодар: Изд­во «Советская Кубань» 3.Лотышев   И.П.,   Сердечная   В.В.     «Мой   край   родной».   Путешествие   по Кубани: книга для чтения.­ Краснодар: Перспективы образования,2011.­40с.  4.Мирук М.В. Науменко Т.А.Введение в историю Кубани: учебное пособие для   учащихся   начальной   школы.­Краснодар:   ОИПЦ   «Перспективы образования»,2000.­32с. 5.Ткаченко   П.И.   Кубанский   говор.   Опыт   авторского   словаря.­Краснодар: «Традиция»,2008.­288с.

«Ты Кубань, ты наша Родина!»

«Ты Кубань, ты наша Родина!»

«Ты Кубань, ты наша Родина!»

«Ты Кубань, ты наша Родина!»

«Ты Кубань, ты наша Родина!»

«Ты Кубань, ты наша Родина!»

«Ты Кубань, ты наша Родина!»

«Ты Кубань, ты наша Родина!»

«Ты Кубань, ты наша Родина!»

«Ты Кубань, ты наша Родина!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017