«У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я».
Оценка 4.8

«У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
02.06.2018
«У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я».
Цель: Вызвать у учащихся стремление к анализу своего поступка, своего характера, желание работать над самим собой. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить на очень сложную тему; о вашей совести, о вашем отношении к самому себе и к окружающим вас людям. Поэтому, слушайте внимательно! - У меня плохое зрение - я ношу очки... Стоит мне сказать хоть слово или высказать свое мнение, только и слышу в ответ: «Молчи, очкарик!» Мне очень стыдно. - Я оказалась дома одна: ни с кем не делюсь ни горем, ни радостью, и все из - за того, что я заикаюсь. На уроках стесняюсь отвечать, потому что меня дразнят. - Я маленькая ростом и толстая, ничего не могу с этим поделать. Меня прозвали «булкой». Никто со мной не водится. - С тех пор, как я сломала ногу и ходила на костылях, меня только и зовут: «Эй, хромая, иди сюда!» А какая же я хромая, когда давно уже выздоровела.
у пульта собственного я.docx
Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа­ интернат «У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я». Провела: Шангареева Минзиля Юнусовна Тема: «У пульта собственного «я». Цель: Вызвать у учащихся стремление к анализу своего поступка, своего  характера, желание работать над самим собой. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить на очень сложную тему; о вашей совести, о вашем отношении к самому себе и к окружающим вас людям. Поэтому, слушайте внимательно! ­ У меня плохое зрение ­ я ношу очки... Стоит мне сказать хоть слово или высказать свое мнение, только и слышу в ответ: «Молчи, очкарик!» Мне очень стыдно. ­ Я оказалась дома одна: ни с кем не делюсь ни горем, ни радостью, и все из ­ за того, что я заикаюсь. На уроках стесняюсь отвечать, потому что меня дразнят. ­ Я   маленькая   ростом   и   толстая,   ничего   не   могу   с   этим   поделать.   Меня   прозвали «булкой». Никто со мной не водится. ­ С тех пор, как я сломала ногу и ходила на костылях, меня только и зовут: «Эй, хромая, иди сюда!» А какая же я хромая, когда давно уже выздоровела. После   таких   сигналов   бедствия   можем   ли   мы   оставаться   равнодушными   к насмешкам, кличкам, прозвищам ко всем, кто проявляет черствость души и жестокость, к физическим недостаткам товарищей. А знают  ли они, какой след оставляют  их грубость, клички и прозвища, как влияют на здоровье? (Выступл. мед. сестры). Врач делает выводы:  грубость и жестокость ­ опасное зло. Они отрицательно влияют на здоровье человека. До 70% болезней сердца вызваны вредным действием на него   грубости   и   оскорбления.   Всем,   кто   дает   волю   своей   невоспитанности,   своему злому языку: сочиняет клички, дразнилки, грубо оскорбляет самолюбие других, нужно понять, что физические недостатки не зависят от человека. ...смеяться над несчастьем, болезнью, физическими недостатками... К чему могут привести такие упражнения в жестокости, такое равнодушие к человеческой   беде?   К   чему?   Как   не   прискорбно   ­   это   народный   суд,   где   судят   и осуждают не только за проступки, преступления, но и за жестокость, которая часто приводит   к   преступности.   Бывает,   что   жестокость,   бессердечность,   равнодушие, озорство одних толкают на проступки других... Юрист дает консультацию:  если преступление серьезно, виновные уже с 14 лет несут   за   него   ответственность,   отбывают   наказание   в   специальных   воспитательных учреждениях. Если правонарушителям меньше 14, их участь решают детская комната милиции или комиссия по делам несовершеннолетних при исполкомах районных или городских советов депутатов трудящихся. Вот к чему могут привести на первый взгляд безобидные дразнилки, насмешки, оскорбления, издевки и всякая другая распущенность. Незнание   законов   не   оправдывают   нарушителей   и   не   освобождает   их   от ответственности, как бы они не твердили: «Мы этого не знали». ­ Оказывается, если вовремя не остановиться, не контролировать себя, можно незаметно перейти черту, отделяющую озорство от преступления.  «Подумаешь» ­ часто оправдываются такие остряки. ­ А что я делаю? Посмеяться уж нельзя...Это же шутки... жестокие   становятся   неприятными, Шутки?! Теперь понятно, что это далеко не шутки. И у злых людей портится здоровье:   Постоянная раздражительность отражается на состоянии сердца, кровеносных сосудов, происходит неправильное   распределение   крови   в   сосудах   мозга.   От   этого   слабеют   внимание, память.   некрасивыми. ­ То   же   самое   можем   сказать   и   тем,   у   кого   выработалась   привычка   постоянно командовать, помыкать другими. У человека, не подчиняющегося никому, появляется презрение к окружающим, заносчивость, зазнайство и другие отрицательные черты. Это плохо сказывается на характере, манере поведения. Человек привыкает говорить резко, громко, не терпит никаких возражений. Постоянно начинает считать себя выше других, становится эгоистом. ­ Односторонне развивается и у того, кто только подчиняется воле других: делается робким, не уверенным в себе, трусливым. Действуя только по приказу, теряет инициативу. Каждый должен строго контролировать свое поведение ­ учиться управлять собой... ­ Ум человека создал уникальные по тонкости и сложности машины ­ компьютеры. Но без человека даже самая совершенная машина останется сложной, но мертвой системой. Она работает только по воле человека. Машина не может ни огорчаться, ни радоваться, она   безучастна.   А   человек   наделен   способностями   переживать   и   сопереживать, оценивать свои поступки своей совестью. ­ Что такое совесть? людям, к животным, к природе. В   понятие  «совесть»  заложено   твое   моральное   требование   к   самому   себе,   к Совесть ­ это самоконтроль, которого нет у машины. Машина не может морально совершенствоваться. А ты? Ты можешь? Не знаешь? Давайте проверим. Итак, можно ли научиться управлять своим собственным «Я»? Можно изменять или тренировать характер? Как стать всесторонне развитой личностью? ­ В детстве я была плаксой, чуть тронь меня ­ реву, но в 5 классе решила «победить себя». Даже, когда мне делали операцию, мне было очень больно, но я вытерпела. ­ Я была очень нервной. Скажи мне кто ­ нибудь что ­ то не так ­ вспыхивала как спичка. Но потом поняла, что мои нервы в моих руках. Вот моя тренировка: я ненавижу сырые яйца, но мне велят их пить каждый день. Я огрызалась на папу и маму, не пила. Но вот однажды утром, когда мама принесла мне яйцо, я взяла его, разбила и начала послушно пить, а маме сказала спасибо. Она посмотрела на меня удивленно и говорит: «Какая ты бледная». Я чуть было не огрызнулась, но сдержалась, а про себя начала считать: 1, 2, 3, 4, 5 , как это так, заставляют пить (почаще ­ привыкну. С тех пор, считая до) сырые яйца, 6, 7, 8, 9, 10, а сами пьют чай.. 11, 12. А вслух я сказала: «Ничего, это с непривычки побледнела, буду пить почаще ­ привыкну». С тех пор, считая до 12, я успокаиваюсь. Теперь понятно, что нервы в ваших руках. Раньше я всем грубила, задирала нос, презирала товарищей. Честно скажу, мне было   очень   трудно   и   плохо:   я   вечно   с   кем   ­   то   ругалась   и   ссорилась   ­   не   могла сдержаться..., но сейчас для меня стало обязательством в трудную минуту я сама себя останавливаю. Просто говорю: «спокойно! Что она мне такого сделала?» и успокаиваюсь. ­ Если   хочется   сказать   товарищу   что   ­   нибудь   обидное,   я   стискиваю   зубы,   начинаю думать о другом, и злость проходит. ­ Я завела себе тетрадь «3. С. С.». «Задание самой себе», и у меня стало значительно лучше и с учением, и с характером. Вывод:  Оказывается   управлять   поступками,   улучшать   свой   характер   возможно.   «А зачем? Можно и без этого жить припеваючи...мне мой характер и так нравится...Кому до него какое дело? Не отложить ли все эти опыты на «потом», когда вырасту, можешь сказать ты. ­ Теперь   пришло   время   уточнить:   «кому   есть   дело   до   твоего   характера   и   можем   ли отложить его воспитание на «потом»? Академик Павлов подчеркивал, что человек может изменить себя, совершенствоваться. Для этого необходимо заниматься самовоспитанием, нужны желание и смелость. ­ Да, понять свои ошибки, грубость, невоспитанность и суметь преодолеть их.  Трудно это? Трудно это, но возможно. Это одна из основных задач самовоспитания: стараться настойчиво и твердо управлять своими чувствами и поступками. В этом сила человека, его духовная красота. ­ Единственной роскошью является человеческое общение. При этом следует помнить, твоя главная забота ­ твое отношение к людям. ­ Когда человеку плохо? ­ Когда его обидели, не поняли, оскорбили. Никогда не забывай об этом. ­ Думай, прежде, чем обидеть человека, ведь ты заставишь его страдать. ­ Сверяй свои поступки с правилами поведения. ­ Тренируй свой характер на повседневных обыденных мелочах. ­ Ведь они таят в себе великую силу ­ Мелочи складываются в определенную систему поведения. ­ Из них, как из маленьких кирпичиков, строится большой дом твоего характера. Красота и гармония его зависят только от самого тебя! А вы не бываете жестоки к друг другу, взрослым? Мы обидели санитарку Яугар any, кидались скорлупой грецкого ореха, даже кинули на человека кота. Мы, прежде всего, не уважили ее чувство, труд, обидели человека, оскорбили. Конечно, она не отругала вас, не заставила извиняться, но этот поступок у нее навсегда останется в сердце, а у вас ­ на совести. ­ Поэтому, ребята, давайте жить дружно! Не обижайте маленьких, уважайте старших! Прежде, чем что ­ то сделать, подумайте. (Сценка «Буква я ­ в азбуке последняя...»).

«У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я».

«У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я».

«У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я».

«У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я».

«У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я».

«У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я».

«У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я».

«У ПУЛЬТА СОБСТВЕННОГО «Я».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018