Учебно-тренировочный тест
по математике для учащихся 8 класса
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.
Требования стандарта:
ü Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
ü Метапредметные результаты: осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
ü Предметные результаты: умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), владение базовым понятийным аппаратом, развивать логическое и математическое мышление, получать представление о математических моделях.
Критерии оценки тестовых заданий
Уровни деятельности
|
УУД |
Критерии |
№ задания |
Макс. балл |
Эмоцион-психол |
Личностные |
Знание квадратичной функции |
1 |
1 |
Регулятивный |
Регулятивные |
Знание свойства арифметического квадратного корня |
2 |
1 |
Умение выполнять арифметические операции |
||||
Знание свойства степени с отрицательным показателем |
3 |
1 |
||
Умение преобразовывать единицы измерения информации |
||||
Социальный |
Комму никатив ные |
Знание свойств, используемых при решении линейных уравнений |
4 |
1 |
Умение решать линейные уравнения |
||||
Знание законов сложения алгебраических дробей |
5 |
1 |
||
Умение преобразовывать алгебраические дроби |
||||
Аналитиче ский |
Позна ватель ные |
Умение решать задачи на движение |
6 |
2 |
Умение решать задачи на определение кратчайшего пути по весовой матрице |
7 |
2 |
||
Творческий |
Личностные |
Проектирование условия задачи по заданному уравнению |
8 |
3 |
Самосовершенст вования |
Регуля тивные |
Решение задач на нахождение углов четырехугольника вписанного в окружность |
9 |
3 |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 30 минут. Работа состоит из 9 заданий За выполнение каждого задания обучающийся получает определенное количество баллов (максимальное количество всех баллов 15). Исправления и зачеркивания (если они выполнены аккуратно) не являются поводом для снижения оценки.
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки:
Тестовый балл |
Школьная оценка |
1-4 |
«2» |
5-8 |
«3» |
9-12 |
«4» |
13-15 |
«5» |
Учебно-тренировочный тест по математике для учащихся 8 класса
1) Выберите правильный ответ
График какой функции изображен на рисунке?
а) у= -х2+2х-3
б) у= -х2-2х-3
в) у= -х2-2х-3
г) у= х2+2х-3
2) Найдите значение выражения 0,5××
Ответ: ____.
3) Простейшие паразиты имеют длину от 1 см до 2×10-4 см. Выразите последнюю величину в миллиметрах.
а) 0,02 мм
б) 0,002 мм
в) 0,0002 мм
г) 0,00002 мм
4) Решите неравенство 4х-1-2х>3
а) x>3,5
б) x>-0,5
в) x>-1
г) x>2
5) Упросите выражение
Ответ: _______.
6) Теплоход проходит по течению до пункта назначения 160 км и после стоянки отправляется в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 18 км/ч, стоянка длится 6 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается ровно через сутки после отплытия от него. Ответ дайте в км/ч.
Ответ: ________.
7) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
Ответ: _______.
8) По заданному уравнению 3х=2(х+25) составьте условие задачи.
9) Угол А четырехугольника ABCD, вписанного в окружность, равен 1260 Найдите угол С этого четырехугольника. Ответ дайте в градусах.
Ответ: ________.
ОТВЕТЫ
Всего в работе 9 заданий, из которых 5 заданий базового уровня и 4 задания повышенного уровня сложности.
Задания базового уровня оцениваются в 1 балл.
1. Г.
2. 4.
3. Б.
4. Г.
5.
6. 2 км/ч
Критерии оценивания выполнения 6 задания |
Баллы |
Правильно составлено уравнение, получен верный ответ |
2 |
Правильно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка |
1 |
Другие случаи, несоответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
7. 27 км.
Критерии оценивания выполнения 7задания |
Баллы |
Предложен рациональный и верный способ нахождения кратчайшего пути |
2 |
Правильно определен кратчайший путь методом подбора |
1 |
Другие случаи, несоответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
8.
Критерии оценивания выполнения 8 задания |
Баллы |
Составлено верное условие задачи к уравнению |
3 |
При верных рассуждениях условие имеет незаконченный вид |
2 |
При верных рассуждениях допущена ошибка |
1 |
Другие случаи, несоответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
3 |
9. 540
Критерии оценивания выполнения 8 задания |
Баллы |
Получен верный обоснованный ответ |
3 |
При верных рассуждениях допущена ошибка |
2 |
При верных рассуждениях решении задачи незакончено |
1 |
Другие случаи, несоответствующие указанным выше критериям |
0 |
Максимальный балл |
3 |
Результаты тестовой ( контрольной ) работы
Класс: _____8_______ Предмет: __математика____ Педагог _____Шнюкова О.С._____ Дата _____
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС
№ |
Уровень деятельности |
Эмоц.- психо логич. |
Регулятивный уровень |
Социальный уровень |
Аналитический |
Творческий |
Самосовершенствова ния |
|||
|
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
ФИО обучающихся /баллы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
|
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
6 |
|
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
7 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
8 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
9 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
10 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
12 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
Реал. баллы |
12 |
16 |
21 |
32 |
14 |
21 |
|||
|
Макс. баллы |
12 |
24 |
24 |
48 |
36 |
36 |
|||
|
% достижен. |
100 |
67 |
86 |
67 |
39 |
58 |
|||
|
УУД |
личностн |
регулятивные |
коммуникативные |
познават |
|
|
|||
|
% достижения |
70 |
63 |
86 |
67 |
|
|
Аналитическая записка по результатам учебно-тематического теста по математике в 8 классе
Цель: установление уровня образовательных достижений обучающихся на основе требований ФГОС.
Класс:__8__ Дата проведения тестовой работы _04.04.2020 г.__
Тестовая работа устанавливала уровень сформированности следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:
ü Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
ü Метапредметные результаты: осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
ü Предметные результаты: умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), владение базовым понятийным аппаратом, развивать логическое и математическое мышление, получать представление о математических моделях.
По итогам тестирования получены следующие результаты:
Предметные результаты:
На высоком уровне сформированности
знания свойства квадратиной функции, свойства арифметического квадратного корня, правил преобразования алгебраических дробей, алгоритма решения текстовых задач на движение.
умения решать линейные уравнения, преобразовывать алгебраические дроби, решать задачи на движение.
На низком уровне сформированности
знания свойства степени с отрицательным показателем, свойств четерыхугольника вписанного в окружность.
умения преобразовывать единицы измерения , решать задачи с геометрическим смыслом.
Метапредметные результаты:
Наиболее сформированными являются базовые компетенции и универсальные учебные действия:
эмоционально-психологические и социальные компетенции, а УУД – коммуникативные и личностные.
Наименее сформированными являются базовые компетенции и универсальные учебные действия:
компетенции – творческие и самосовершенствования, УУД – регулятивные и познавательные.
Уровни достижения компонентов деятельности:
Эмоционально - психологический __100___ %
Регулятивный ___67____%
Социальный ___86____%
Аналитический ___67____%
Творческий ___39____%
Самосовершенствования ___58____%.
Уровни сформированности универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД __63___%,
Коммуникативные УУД __86___ %
Познавательные УУД __67___%
Личностные УУД ___70____%
Выводы: в результате анализа тестовых работ учащихся мотивация к обучению находится на высоком уровне. На достаточном уровне работаю с математическими текстами, извлекают необходимую информацию для решения задач. Выбирать наиболее эффективные способы решения учебной задачи и правильно оценивают собственные возможности по её решению. Но учителю необходимо поработать над предметным содержание, т.к. возникли затруднения в выполнении задания на регулятивном уровне деятельности. Необходимо включать в работу творческие задания, использовать в работе метод проектов, т.к. творческая компетентность находится на низком уровне.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.