Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)
Оценка 4.8

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир
4 кл
19.05.2018
Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)
технологическая карта открытого урока.docx
Тема урока УМК  Место урока в разделе Тип урока Цели урока Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе Великая война и Великая Победа Школа России 18 Урок открытия нового знания формирование представлений о Великой Отечественной войне и её героях; создание образа Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны. Задачи урока 1. Образовательная: охарактеризовать основные этапы и события Великой Отечественной войны; познакомить с основными битвами; ознакомить с основными последствиями для 2. Развивающая: продолжить работу по формированию умений, учащихся анализировать Советского союза и для мира в целом прочитанное, выделяя главное и второстепенное, делать собственные выводы и обосновывать свою точку зрения. 3. Воспитательная: формировать патриотическое сознание учащихся, чувство любви и уважения к истории родной страны и её героям. Планируемые результаты изучения темы Предметные Учащийся научится: соотносить дату и историческое событие;  Метапредметные Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: поиска и выделения необходимой информации из различных источников; извлекать необходимую информацию из Личностные Учащийся получит возможность формирования: патриотических чувств текста; находить определённые понятия. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы; формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера; Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам; управлять поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Ресурсы Учебно­методическое сопровождение Учебник «Окружающий мир» 4 класс авт. Плешаков , рабочая тетрадь Дидактические материалы Индивидуальные карточки с заданиями ИКТ, ЦОР Презентация, аудиозаписи песен, лист с планом урока Межпредметны е связи музыка, литературное чтение Организация пространства Парты расставлены традиционно в три ряда, по пять в каждой; интерактивная доска; компьютер Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Этапы урока Организацион ный Время: 1 мин. Актуализация  знаний и  фиксирование затруднений Время:5 мин. Приветствуют учителя Выполняют тест  самостоятельно, потом  спрашиваю одного –  взаимопроверка и  оценивание. Великой отечественной  войне ­Здравствуйте, меня зовут  Лилия Алексеевна.  ­Мы в ходе наших уроков  узнали многое из истории нашей страны, сейчас мы проверим,  что вы усвоили на прошлых  уроках ­Вашему вниманию  предлагается тестовая работа  Вставьте пропущенные слова,  чтобы получились верные  высказывания: 1 вариант  «В 20­х годах жизнью страны  руководила партия  (большевиков), завоевавшая  свою власть в ходе  (Гражданской) войны. Позднее  большевиков стали называть …  (коммунистами). Основным  звеном в управлении  государством стали …  (Советы). Поэтому и новую  власть назвали … (советской)». 2 вариант  Вставьте пропущенные слова,  чтобы получились верные  высказывания: «В … (1922) году на карте  появилось новое государство –  … (Союз Советских  Социалистических  Республик). Со временем в  состав СССР вошло … (15)  союзных республик. Еще в …  (1918) году Советское  правительство переехало из  Петрограда в … (Москву).  Москва стала… (столицей)  Советского Союза». 2 Планируемые результаты УУД Коммуникативн ые УУД ­планируют  учебное сотрудничество. Личностные  УУД ­ понимают  значение знаний для человека; ­проявляют интерес к изучаемому  предмету Познавательны е УУД ­умение  учащихся  применять  знания устного  счета, делать  вывод на основе  анализа  материала. Личностные  УУД:     ­развивать  целостное  восприятие  окружающего  мира;     ­развивать  навыки  сотрудничества  со взрослыми и  сверстниками Коммуникативн ые УУД: ­ развивать  навыки  сотрудничества  со взрослыми и Постановка  учебной  задачи и целей урока Время: 4 мин. Составление  плана,  стратегии по  разрешению  затруднения Время:7 мин ­Сейчас вы прослушаете песню,  которая поможет вам  определить тему урока Звучит запись песни  «Священная война» (стихи В. И. Лебедева­Кумача, музыка А. В.  Александрова). ­Ребята какому историческому  событию посвящена эта музыка? ­XX век – он страшный век Трагедиями обозначен. ­ Может вы, ребята, знаете, о  каких трагедиях я говорю? ­Великая Отечественная война – это война, в которой воевали  Советский Союз, так называлась наша страна, и Фашистская  Германия. Фашистские главари  хотели поработить наш народ,  захватить природные богатства  нашей страны, разграбить или  уничтожить её культурные  ценности. ­ 22 июня 1941 года Германия  обрушила свой удар на нашу  страну.  ­Нападение было внезапным,  граница была нарушена на  огромном участке. ­ ­ Как вы думаете, о чем мы  сегодня будем говорить на  уроке? ­ Верно. Прочитайте,  пожалуйста, тему нашего урока  в учебнике на стр. 140 ­ Какую цель мы можем  поставить на урок? ­какой план урока мы  построим?(корректировка  учителя) ­ Верно. Будем двигаться к  3 сверстниками. Познавательны е УУД: ­ постановка  проблемы Коммуникативн ые УУД: ­ развивать  навыки  сотрудничества  со взрослыми и  сверстниками Познавательны е УУД: ­ составление  плана. Коммуникативн ые УУД: Формирование  умения строить  свой ответ. Регулятивные УУД: ­определение   и понимание учебной   задачи; выдвижение   и доказательство гипотез  Коммуникативн ые УУД:  ­взаимодействие с одноклассникам и при совместной работе Познавательны е УУД: ­ поиск и  выделение  необходимой  информации,  делать вывод на  основе анализа  материала. ­способность и  умение учащихся   ­В XX веке были две  мировые войны. ­Участвуют в беседе ­выступают  подготовленные  обучающиеся ­О Великой Отечественной  войне ­Великая отечественная  война и великая победа ­ Нам необходимо  ознакомиться с причинами, событиями и итогами ВОВ  1. Причины ВОВ 2. Основные события:  Блокада Ленинграда,  Битва под Москвой,  Сталинградская битва,  Курское сражение, Штурм  Берлина 3. Итоги войны производить  простые  логические  действия  (сравнение). Коммуникативн ые УУД:  взаимодействие  с  одноклассникам и при проверке  задания. Познавательны е УУД:  делать вывод на  основе анализа  материала. Регулятивные УУД:  ­контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативн ые УУД: Формирование умения   строить свой ответ. Регулятивные УУД:  контроль и   оценка   своей деятельности   за урок     Реализация  выбранного  проекта Время:10 мин. нашей цели. ­ Предлагаю вам, читая текст  учебника, заполнять вот такую  таблицу, она лежит у вас у  каждого на парте (Дата,  событие, последствия).  Откройте учебники на с.142  читаем 1 и второй абзац И начинаем заполнять таблицу Первое заполним вместе с вами,  а далее будите заполнять  самостоятельно  Сентябрь 1941г. Блокада  Ленинграда. Врагу удалось  продвинуться вглубь советской  территории. Обратите внимание на иллюстрацию внизу страницы «В Блокадном Ленинграде» Что изображено на рисунке? Чем они занимаются? ­Да верно, они наливают воду из реки Невы, на которой  расположен город Ленинград,  потому что в дни Блокады, в  город не поступало  продовольствие, не было света,  из­за этого приходилось брать  воду из реки. ­Теперь попробуйте  самостоятельно заполнить 3  строчку нашей таблицы,  прочитав 3 абзац, и выделив из  него дату, событие и  последствия этого события. ­ Читаем 2 абзац на стр. 143. И  заносим данные в таблицу (дату, событие и последствия этого  события.) ­Читаем 1,2 абзац на стр.144 и  аналогично выполняем задание 4 Читают текст учебника,  начинают заполнять  таблицу Дат а Последст вия Событ ие На иллюстрации  изображены девочки ­Наливают воду ­ Конец октября 1941 года. Битва под Москвой,  Противник был остановлен ­Лето 1942 года  Сталинградская битва. Сталинград превратился в  руины. Немецкие войска  сдались в плен. ­Июль­август 1943 года.  Курское сражение.  Советские войска  разгромили врага и  заставили его отступить.  ­ Апрель 1945 года Штурм  Берлина. Через две недели  Красное знамя победы  развевалось над зданием  рейхстага ­ читаем последний абзац на стр. 144 и заносим данные в таблицу. ­Кто сделал полностью и готов  выступить? ­Оцениваю одного ученика, все  остальные проверяют Физминутка. Звучит песня «День Победы»  (композитор Давид Тухманов;  поэт Владимир Харитонов) ­ Ребята, какому празднику  посвящена эта песня? ­А когда мы празднуем День  Победы? ­ Верно. Именно 9 мая был  подписан документ о полном  поражении Фашистской  Германии. Этот день стал самым счастливым и долгожданным  для каждого советского  человека. ­ Что стало итогом ВОВ? – Назовите крупные сражения  Великой Отечественной войны  1941–1945 гг. – Когда мы празднуем День  Победы? Предлагаю на ленте времени  отметить даты сражений: а) 8 сентября 1941 года –  блокада Ленинграда; б) 6 декабря 1941 года –  контрнаступление советских  войск под Москвой; в) 2 февраля 1943 года – победа  в Сталинградской битве; г) 5 июля 1943 года – Курская  битва; д) 8 мая 1945 года –  капитуляция Германии; е) 9 мая 1945 года –  празднование Дня Победы. ­Послушайте еще раз слова  5 Этап  самостоятельн ой работы с  проверкой по  эталону Время:6 мин. песни Священная война ­И скажите почему эта война  стала священной для нас? Почему она называлась  отечественной? ­Записываем домашнее задание  ТПО стр.51­52 №1 и №3 для  всех, и тот кто хочет получить  дополнительную отметку,  должен сочинить стихотворение на тему урока ­ в начале урока мы с вами  говорили о том, что XX век –  век страшных трагедий – двух  мировых войн, но это и век  счастливый: не стало фашизма,  люди обрели мирное небо над  головой. ­ Какие чувства вызвала тема  нашего урока? ­ Вы гордитесь победами  русской армии?  Оценивание учащихся Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке Время: 2 мин. Подпись учителя:______________________________________ Подпись методиста:_____________________________________ 6

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)

Учебно-методическая разработка урока по окружающему миру "Великая война и Великая победа" (4 класс, УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2018