Учебно-воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания
Оценка 4.9

Учебно-воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
Взрослым
27.06.2018
Учебно-воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания
В статье содержится информация о опыте работы классного руководителя над темой "Учебно-воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания". Приводятся примеры работы в группе для реализации задач по решению проблем молодого поколения и его адаптации в новом коллективе.В статье содержится информация о опыте работы классного руководителя над темой "Учебно-воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания".
статья.docx
Учебно­воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания Автор: Селихова Наталья Викторовна ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К.Лысенко» Мастерство учителя – это специальность,  которой надо учиться! А.С.Макаренко  Исторически   сформировавшаяся   система   воспитания   обеспечивает присвоение обучающимся   определенного круга способностей, нравственных норм   и   духовных   ориентиров,   соответствующих   требованиям   конкретного общества. Если данному обществу  требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы воспитания. Над   темой   «Учебно­воспитательная   работа,   как   средство   социализации личности в направлении нравственного воспитания» работаю первый год. Для успешной реализации поставленных мною задач необходимы: • координация желаний, возможностей и способностей студента; • ориентация   воспитания   на   актуализацию   и   реализацию   потребности студента стать и быть самим собой, на формирование у него знаний умений   и   навыков,   на   освоение   им   нравственных   форм   и   способов самореализации и самоутверждения; • организация самоуправления. Проблемы   воспитания   молодого   поколения   относятся   сегодня   к   самым острым   и   актуальным   не   только   педагогическим,   но   и   социальным. Действующая   система   воспитания   первокурсников   существенно   отстает   от процессов,   происходящих   в   обществе,   что   резко   актуализирует   проблему теоретического осмысления и решения задач нравственного воспитания, как фактора социализации  студентов. И   тут   возникает противоречие между   необходимым   уровнем   и существующим   уровнем   воспитания   студентов.   Решения   данной   проблемы кроется в реализации   деятельности педагога по нравственному воспитанию студентов   в  целях   их  социализации   и  адаптации   в  группе,  в  техникуме,  в жизни. Для   реализации   мною   выбранной   темы     самообразования  «Учебно­ воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания» в группе 917.2 СВ ведется следующая работа по реализации условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе   высокие   нравственные   качества,   творческую   активность и гражданственность студентов. Первое мероприятие по содействию студентам группы 917.2 СВ в освоении культурных   ценностей   общества,   в котором   они   живут,   и способов самоопределения   в них,   было   групповое   посещение   ЗАГСа   в   г.   Лиски. Экскурсия   вылилась   в   час   правовой   информации,   доступной,   полезной, насыщенной   жизненными   примерами,   цифрами,   демонстрацией   архивных материалов. Ребята узнали, какие виды актов гражданского состояния здесь регистрируются, как формируется архив, каковы условия заключения брака, что   необходимо   знать   тем,   кто   захотел   поменять   свои   фамилию,  имя   или отчество, что такое установление отцовства и усыновление (удочерение) и какова разница между ними. Второе   мероприятие   было   направлено   на   предоставление   студентам группы 917.2 СВ возможностей выбора творческой деятельности и способов ее   реализации   в   смотре­конкурсе   художественной   самодеятельности «Здравствуйте, это мы!» Все   эти   этапы   могут   быть   реализованы   только   при   включении воспитанников   в   различные   формы   и   виды   активной   деятельности.   Для решения задач, стоящих на каждом из этих этапов, педагог организует какое­ либо   дело   и   прикладывает   усилия   для   включения   в   него   воспитанников. Только включив  детей в их собственную деятельность, воспитатель  может добиться успешного решения задач, стоящих на данных этапах. Так как работа над темой самообразования еще не окончена, то о выводах говорить рано. С группой работаю короткий срок и получить целостное и адекватное представление о каждом студенте, его достижениях и проблемах, об индивидуальных сторонах его личности еще предстоит. Но определенные результаты уже есть. В   дальнейшем   планирую   продолжать   работу   по   созданию   целостной   постоянно образовательной   среды   для   студентов   своей   группы, стимулировать   саморазвитие     личности   для   достижения   обучающимися уровня развития ключевых компетентностей в интеллектуальной, духовной, нравственной,   правовой,   коммуникативной,   информационной   сферах, позволяющих им успешно адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.

Учебно-воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания

Учебно-воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания

Учебно-воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания

Учебно-воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания

Учебно-воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания

Учебно-воспитательная работа, как средство социализации личности в направлении нравственного воспитания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2018