Учебное исследование как механизм достижения планируемых результатов обучения личностных, предметных и метапредметных связей
МКООУ ООШ №2 г. Козельск
Бурулёва Т. М.
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.
Любые изменения в системе образования всегда являются ответом на те или иные вызовы времени. Внедрение новых образовательных стандартов – не исключение.
Физику хорошо знает тот школьник,который самостоятельно ставитопыты, еще лучше ее знает тот, кто сам делает приборы для этих опытов.П.Л. Капица
В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
личностные;
регулятивные, включая саморегуляцию
познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;
коммуникативные действия.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Учебно-исследовательская деятельность — это вид деятельности, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.
Учебно-исследовательская деятельность
Цели урока:
Урок-исследование Архимедова сила.
М.В. Ломоносов говорил: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением»
Выдвижение гипотез
Опыт № 1 Четыре этажа
Приборы и материалы: бокал, бумага, ножницы, вода, соль, красное вино, подсолнечное масло, крашенный спирт.
Этапы проведения опыта
Жидкости в бокале расположились в следующем порядке: подкрашенная вода, красное вино, подсолнечное масло, подкрашенный спирт. Самые тяжёлые - внизу, самые лёгкие – вверху.
Объяснение опыта
Опыт № 8 Парафиновый мотор
Приборы и материалы: свеча, спица, 2 стакана, 2 тарелки, спички.
Этапы проведения опыта
Чтобы сделать это мотор, нам не нужно ни электричества, ни бензина. Нам нужно для этого только… свеча.
Раскалить спицу и воткнуть её их головками в свечку. Это будет ось нашего двигателя.
Положить свечу спицей на края двух стаканов и уравновесить.
Зажечь свечу с обоих концов.
Объяснение опыта
Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.
Научно-исследовательская деятельность
Научно-практическая конференция
«Взаимосвязь науки и экологии в решении общечеловеческих проблем в Калужской области»
Федеральный государственный образовательный стандарт:
Развитие личности обучающегося , на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира-
цель и основной результат образования
Как педагог может понять, что ребенок достиг намеченных метапредметных результатов
Учащийся не только решает
учебно-познавательные и
учебно-практические задачи, но и осознает способы действия, которые он применил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.