Учебное исследование как механизм достижения планируемых результатов обучения личностных, предметных и метапредметных связей

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное учебное исследование говорит и показывает элементы урочной и Внеурочной деятельности. Также говорит о работе учителя и ученика.В данной презентации мы говорим о совместной работе и о системе планируемых результатах. Я также хочу подчеркнуть , что внеурочная деятельность Учитель=Ученик должна всегда быть в центре внимания.
Иконка файла материала Burulyova (1).ppt

Учебное исследование как механизм достижения планируемых результатов обучения личностных, предметных и метапредметных связей

МКООУ ООШ №2 г. Козельск
Бурулёва Т. М.

 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.
Любые изменения в системе образования всегда являются ответом на те или иные вызовы времени. Внедрение новых образовательных стандартов – не исключение.

Личностные
Метапредметные
Предметные

Система планируемых результатов

Физику хорошо знает тот школьник, который самостоятельно ставит опыты, еще лучше ее знает тот, кто сам делает приборы для этих опытов. П.Л. Капица

В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
личностные;
регулятивные, включая саморегуляцию
познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;
коммуникативные действия.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

научное


исследование

учебное

Учебно-исследовательская деятельность — это вид деятельности, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Учебно-исследовательская деятельность

Цели урока:
Изучить действие жидкости на погруженное тело.
Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величин.
Развить навыки самостоятельной работы.

Урок-исследование Архимедова сила.


Исходные факты

Гипотеза

Следствия

Эксперимент

Исходные факты

М.В. Ломоносов говорил: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением»

Выдвижение гипотез
От объема погруженного тела;
Его веса (или массы)
Плотности жидкости
Глубины погружения

Первые шаги учащихся 7-го класса при изучении «Цифровой лаборатории»

Исследование графика зависимости S(t) при V=const

Лаборанты готовят фрагменты урока

Занимательные опыты по физике

Опыт № 1 Четыре этажа
Приборы и материалы: бокал, бумага, ножницы, вода, соль, красное вино, подсолнечное масло, крашенный спирт.

Этапы проведения опыта

1. ПОПРОБУЕМ НАЛИТЬ В СТАКАН ЧЕТЫРЕ РАЗНЫХ ЖИДКОСТИ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ НЕ СМЕШАЛИСЬ И СТОЯЛИ ОДНА НАД ДРУГОЙ В ПЯТЬ ЭТАЖЕЙ. ВПРОЧЕМ, НАМ УДОБНЕЕ БУДЕТ ВЗЯТЬ НЕ СТАКАН, А УЗКИЙ, РАСШИРЯЮЩИЙСЯ К ВЕРХУ БОКАЛ.
2. НАЛИТЬ НА ДНО БОКАЛА СОЛЁНОЙ ПОДКРАШЕННОЙ ВОДЫ.
3. СВЕРНУТЬ ИЗ БУМАГИ “ФУНТИК” И ЗАГНУТЬ ЕГО КОНЕЦ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ; КОНЧИК ЕГО ОТРЕЗАТЬ. ОТВЕРСТИЕ В “ФУНТИКЕ” ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕЛИЧИНОЙ С БУЛАВОЧНУЮ ГОЛОВКУ. НАЛИТЬ В ЭТОТ РОЖОК КРАСНОГО ВИНА; ТОНКАЯ СТРУЙКА ДОЛЖНА ВЫТЕКАТЬ ИЗ НЕГО ГОРИЗОНТАЛЬНО, РАЗБИВАТЬСЯ О СТЕНКИ БОКАЛА И ПО НЕМУ СТЕКАТЬ НА СОЛЁНУЮ ВОДУ. КОГДА СЛОЙ КРАСНОГО ВИНА ПО ВЫСОТЕ СРАВНЯЕТСЯ С ВЫСОТОЙ СЛОЯ ПОДКРАШЕННОЙ ВОДЫ, ПРЕКРАТИТЬ ЛИТЬ ВИНО.
4. ИЗ ВТОРОГО РОЖКА НАЛЕЙ ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ В БОКАЛ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА.
5. ИЗ ТРЕТЬЕГО РОЖКА НАЛИТЬ СЛОЙ КРАШЕННОГО СПИРТА

Жидкости в бокале расположились в следующем порядке: подкрашенная вода, красное вино, подсолнечное масло, подкрашенный спирт. Самые тяжёлые - внизу, самые лёгкие – вверху.

Объяснение опыта

Опыт № 8 Парафиновый мотор
Приборы и материалы: свеча, спица, 2 стакана, 2 тарелки, спички.
Этапы проведения опыта
Чтобы сделать это мотор, нам не нужно ни электричества, ни бензина. Нам нужно для этого только… свеча.
Раскалить спицу и воткнуть её их головками в свечку. Это будет ось нашего двигателя.
Положить свечу спицей на края двух стаканов и уравновесить.
Зажечь свечу с обоих концов.

Объяснение опыта
Капля парафина упадёт в одну из тарелок, подставленных под концы свечи. Равновесие нарушится, другой конец свечи перетянет и опустится; при этом с него стечёт несколько капель парафина, и он станет легче первого конца; он поднимается к верху, первый конец опустится, уронит каплю, станет легче, и наш мотор начнёт работать вовсю; постепенно колебания свечи будут увеличиваться всё больше и больше.

Исследование силы тяжести

Ситуация успеха
Постановка учебной задачи
Исследование

Число грузов

1

2

3

4

Масса,кг

Сила?,Н

Первые шаги в исследовании

Учащиеся 9-го класса изучают протекание тока в цепи, содержащий конденсатор (фрагменты урока)

Эксперимент: «Определение периода колебаний маятника на нити» (проводит ученик 9-го класса)

Проводим работу с учителями

Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.

Научно-исследовательская деятельность

Научно-практическая конференция

«Взаимосвязь науки и экологии в решении общечеловеческих проблем в Калужской области»

Научно-практическая конференция

«Развитие энергетики - проблема для окружающей среды»

Результат работы конференции «ученик-учитель»

Федеральный государственный образовательный стандарт:

Развитие личности обучающегося , на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира-
цель и основной результат образования

Как педагог может понять, что ребенок достиг намеченных метапредметных результатов


Учащийся не только решает
учебно-познавательные и
учебно-практические задачи, но и осознает способы действия, которые он применил.

Творческих успехов,
уважаемые коллеги !