Учебные карточки. Детская легкая атлетика

  • Памятки
  • docx
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная карточка: Спринтерский/барьерный челночный бег Анализ вида: этот вид требует отработки преодоления низких препятствий с соревновательной скоростью и способности контролировать шаги на определенной дистанции. Безопасность участников: важен выбор места для тренировки (поверхность должна быть нескользкой, нежесткой, плоской). Выбор барьеров также очень важен для обеспечения безопасности (безопасными являются легкие, прочные барьеры и т.д.). Трассы должны соответствовать разным уровням подготовленности участников.
Иконка файла материала Учебные карточки.docx
Учебные карточки Детская легкая атлетикаУчебная карточка: Спринтерский/барьерный челночный бег Анализ   вида:   этот   вид   требует   отработки   преодоления   низких   препятствий   с соревновательной   скоростью   и   способности   контролировать   шаги   на   определенной дистанции. Безопасность участников: важен выбор места для тренировки (поверхность должна быть нескользкой, нежесткой, плоской). Выбор барьеров также очень важен для обеспечения безопасности   (безопасными   являются   легкие,   прочные   барьеры   и   т.д.).   Трассы   должны соответствовать разным уровням подготовленности участников. Рисунок Вид Детской легкой атлетики ИААФУчебная карточка 1: Спринтерский/барьерный челночный бег Цель: совершенствовать преодоление барьера Предлагаемая ситуация: подготовить трассу с различными элементами для прыжковой тренировки (вертикальное – горизонтальное преодоление), которые расставлены произвольны. Поведение   новичков:   новички   нерешительны   перед   препятствием   и   часто   приземляются безопасным способом (на обе ноги). Инструкции по выполнению упражнения: Бегите по возможности ритмично ­ ­ После преодоления препятствия быстро переходите к бегу Рекомендации: ­ После преодоления препятствия сохраняйте равновесие ­ Отрабатывайте преодоление препятствия, сохраняя почти горизонтальное положение ­ Не замедляйте бег перед преодолением препятствия ­ Используйте свободные сегменты для движения, а не для сохранения равновесия Прогрессия обучения: ­ Используйте разные препятствия (высокие, низкие, длинные, разные) ­ Используйте разные дистанции между барьерами ­ Меняйте последовательность упражнений ­ Переходите к индивидуальным или коллективным играм Безопасность:  Инвентарь: Безопасные трассы                             ­ Горизонтальные маркеры ­ ­ Соответствующие препятствия         ­ Вертикальные маркеры для трассыУчебная карточка 2: Спринтерский/барьерный челночный бег Цель: совершенствовать организацию преодоления дистанции между линией старта и 1­м препятствием Предлагаемая ситуация: в распоряжении участников есть три разные трассы (5, 6, 7 м), и бег распределяется следующим образом: Начните от планки, расположенной на земле Безопасные препятствия расположены на расстоянии 5­м, 6­м, 7­м (они низкие, то есть их можно легко преодолеть). .                                                                                                Стартовое положение Инструкции по выполнению упражнения: ­ Не замедляйте бег перед преодолением препятствия ­ Бегите до линии финиша ­ После преодоления препятствия быстро переходите к бегу Рекомендации: ­ Постепенное ускорение по направлению к препятствию ­ Прогрессивная амплитуда шага ­ Отталкивание выполняется далеко от барьера ­ После преодоления барьера выполняйте активное и сбалансированное приземление Прогрессия обучения: ­ Меняйте дистанции ­ Бегайте парами ­ Ведите хронометраж ­ Переходите к играмБезопасность:  Инвентарь: ­ Безопасные трассы                                        ­ Барьеры ­ Барьеры соответственной высоты и           ­ Вертикальные маркеры на трассе        расстояние между ними  ­ Организация группы Учебная карточка  3: Спринтерский/барьерный челночный бег Цель: совершенствовать беговой шаг на дистанции между барьерами Предлагаемая   ситуация:   постепенно   увеличивайте   расстояние   между   барьерами   и попросите   участников   поработать   над   амплитудой   шага   и   количеством   шагов (обязательных или произвольных). Поведение   новичков:   новички   будут   отрабатывать   количество   шагов,   сохраняя   свой обычный темп бега; они приземляются в безопасной позиции (на обе ногами). Инструкции по выполнению упражнения: Работайте над различной амплитудой шага ­ ­ Сохраняйте скорость бега Рекомендации: ­ Сохраняйте ровный темп бега ­ Сохраняйте стратегию бега ­ Сохраняйте равновесие и корректируйте положение тела Прогрессия обучения: ­ Меняйте дистанции ­ Меняйте требования (контраст) ­ Ведите хронометраж ­ Переходите к индивидуальным или коллективным играмБезопасность:  ­ Нескользкая поверхность  ­ Безопасные препятствия  ­ Организация групп Инвентарь: ­ Барьеры ­Вертикальные маркеры  Учебная карточка 4: Спринтерский/барьерный челночный бег Цель: совершенствовать передачу эстафетной палочки Предлагаемая ситуация: схватите и выпустите палочку (теннисный мячик, мягкое кольцо, эстафетную палочку и т.п.) на уровне бедра, сохраняя скорость бега. Поведение новичков: новички испытывают большую сложность при процессе раздельных действий рук во время бега. Рука сопровождает беговое движение и не может выполнить точное действие. Инструкции по выполнению упражнения: ­ Сохраняйте расслабленное положение тела ­ Не поворачивайте голову по направлению к цели Рекомендации: Захватывать и выпускать снаряды с точностью и регулярностью ­ ­ Не разрывать беговое движение (только от несущей руки) ­ Не терять скорость во время выполнения упражнения Прогрессия обучения: ­ Используйте различные снаряды и скорость ­ Используйте правую и левую руку ­ Сохраняйте последовательность действия :  ­ ­ Выполняйте упражнение, меняя руки ­ Переходите к играм выпустить/схватить, схватить/выпуститьБезопасность:  Инвентарь: ­ Трассы без препятствий                                  ­ Палочки или различные снаряды  ­ Организация группы  ­ Палочка распложена на определенной высо ­ Футляр для палочек Учебная карточка 5: Спринтерский/барьерный челночный бег Цель:  совершенствовать   передачу   палочки   и   реакцию   на   звук   или   визуальный стартовый сигнал Предлагаемая ситуация: после сигнала два участника выполняют одновременный старт на расстоянии 10 метров друг от друга и находясь друг напротив друга. Они пробегают друг мимо друга с беговой скоростью и завершают передачу палочки, не замедляя бега. Поведение новичков: Новичкам трудно принять решение, какой рукой принимать палочку. Часто   они   находятся   перед   передающим   бегуном.   Во   время   передачи   они   ведут   себя неуклюже. Инструкции по выполнению упражнения: ­ Бегите по выделенной траектории со стороны передачи палочки ­ Корректируйте движение руки при приеме палочки Рекомендации: ­ Не бросайте палочку ­ Оба участника не должны снижать скорость ­ Передачи проходят успешно, если они выполняются регулярно Прогрессия обучения:­ Меняйте руки с обеих сторон ­ Увеличивайте скорость ­ Меняйте формы палочки ­ Ведите хронометраж (линия старта и финиша одна и та же) ­ переходите к играм Безопасность:  ­ Организация группы  Инвентарь: ­ Вертикальные маркеры        ­ Безопасные эстафетные палочки                         ­ Эстафетные палочки Учебная карточка: Восьмиминутный бег на выносливость Анализ   ситуации:   Этот   вид   требует   подчинения   темпа   бега   строгим   требованиям, предъявляемым   к   скорости.   Это   ­   индивидуальный   вид   в   команде.   Каждый   участник придерживается определенной скорости, чтобы помочь своей команде. Инструкции   по   безопасности   участника:   подготовка   вида,   конечно,   является   лучшей гарантией безопасности. Маркеры вдоль дистанции, а также указатели для команды на каждой из станций должны быть безопасными.   Инструкторы на каждой станции должны подсказывать детям ход бега после каждого поворота.Ситуация   вида:   Детская   легкая   атлетика  В   этом   виде   дети   пытаются   сохранить   постоянную   скорость.   Это   гарантирует хорошее выполнение упражнения Учебная карточка 1: Восьмиминутный бег на выносливость Цель: контролировать скорость бега Пример ситуации: На дистанции 100­200 бегите с меняющейся скоростью в соответствие с заданием   вашего   инструктора.   Самым   главным   требованием   является   сохранение постоянной скорости. Поведение новичков: Новички испытывают большую сложность в выполнении инструкций и сохранении постоянной скорости бега.Инструкции по выполнению упражнения: ­ Постепенно меняйте скорость бега ­ Контролируйте дыхание и дышите  “естественно” Рекомендации: ­ Выполняйте данные вам инструкции ­ Дышите легко Прогрессия обучения: ­ В каждой зоне бегите с разным темпом ­ Меняйте дистанции ­ Бегайте в группе (эстафета в парах, американская эстафета и т.п.) ­ Переходите к играм Безопасность:  ­ Безопасная трасса  ­ Скорость: соответствующая уровню  участников  ­ Соответствующий период времени  для выполнения упражнения Инвентарь: ­ Маркеры ­   Свисток   или   другой   стартовый сигнал   Учебная карточка 2: Восьмиминутный бег на выносливость Цель: наладить дыхание во время выполнения упражнения Примерная  ситуация: Участники, находящиеся на трассе, экспериментируют с различными способами дыхания при средней скорости бега.Поведение   новичков:   Новички   механически   контролируют   свое   дыхание,   и   им   трудно поддерживать темп, особенно во время выдоха. Инструкции по выполнению упражнения: ­ Начните с основных циклов дыхания ­ Громко выдыхайте Рекомендации: ­ Способность выполнять инструкции ­ Не демонстрировать проблемы физиологического характера. Последовательность обучения: ­ Контроль за различными типами циклов дыхания ­ Бегите ритмично ­ Бегите по разным дистанциям, требующим разной скорости ­ Переходите к играм Безопасность:  Инвентарь: ­ Безопасная трасса                                 ­ Маркеры  Скорость, соответствующая уровню             ­ Свисток или другой стартовый  сигнал способностей участников  ­ Соответствующий период времени для выполнения упражнения Учебная карточка 3: Восьмиминутный бег на выносливость Цель: найти свой собственный темп Примерная   ситуация:   короткая   программа   последовательного   бега   с   индивидуальной скоростью.Бег   проводится   в   основном   по   дистанции   от   100   до   400   и   повторяется   2­4   раза   для совершенствования   выбранного   темпа   бега   (Это   более   важно,   чем   просто   увеличение физической выносливости). Поведение   новичков:   новички   сталкиваются   с   трудностью   соблюдения   беговой последовательности при конкретных уровнях скорости. Инструкции по выполнению упражнения: ­ Соблюдайте дистанции и уровни скорости ­ Поддерживайте нормальное дыхание и расслабьтесь Рекомендации: ­ Отработайте предполагаемый уровень скорости ­ Соблюдайте относительную физиологическую легкость ­ Следите за признаками физического напряжения Прогрессия обучения: ­ Возможная каждая из конфигураций в зависимости от уровня способностей детей.  Основная задача заключается в том, чтобы они попробовали различные формы  физической нагрузки. Безопасность:  ­ Соответствующие упражнения  ­ Правильное восстановление  ­ Контроль за пульсом  ­ Контроль за признаками физической усталости Инвентарь: ­ Маркеры ­ Хронометр ­ Рулетка Учебная карточка 4:  Восьмиминутный бег на выносливостьЦель: обучиться бегу в группе Предлагаемая ситуация: Предложите группе детей выполнить бег на разные дистанции (различные   дистанции     и   скорость),   связав   их   между   собой   канатом   (или   другим предметом: лентой, велосипедным шлангом),  или заставьте их бежать в разных группах. Поведение  новичков:  рассмотрите  проблему  бега  в  группе;  новички  будут  реагировать четко выраженным изменением направления или скорости бега. Они приводят свой темп в соответствие с прогрессией бега в самую последнюю минуту. И нструкции по выполнению упражнения: ­ Как можно скорее реагируйте на изменения бега ­ Сократите амплитуду шага ­ Следите за лидером бега Рекомендации: ­ Адаптируйтесь постепенно ­ Легко адаптируйте свой шаг и частоту темпа Прогрессия обучения: ­ Меняйте трассы ­ Бегите с высокой скоростью ­ Увеличьте состав группы ­ Ведите хронометраж времени ­ Переходите к играм Безопасность:  ­ Безопасная зона бега  ­ Организация группы (инструкции)      ­ Связь команды (резиновый шланг и т.п.) ­ Выполнение задач по каждому упражнению Инвентарь: ­ Вертикальные маркерыУчебная карточка 5: Восьмиминутный бег на выносливость Цель: научиться приспосабливать свой темп к темпу других бегунов Предполагаемая ситуация: На разных трассах бегуны должны приспособить свой  темп к темпу своих товарищей по команде, приближаясь к ним или отдаляясь от них. Поведение новичков: Новички сталкиваются с большой трудностью в оценке скорости бега других участников и приспособления к ней. Чем дальше они друг от друга, чем больше разнятся   между   собой   трассы,   тем   больше   проблем   будет   у   новичков.   Они   будут адаптироваться или пытаться адаптироваться во время последних шагов. Инструкции по выполнению упражнения: ­ Сделайте как можно больше отметок для бегуна и его группы ­ Бегайте по возможности регулярно Рекомендации: ­ Выполнить необходимые проекты ­ Легко приспосабливайтесь к лидеру бега ­ Выдерживайте легкий беговой шаг Прогрессия обучения: ­ Меняйте трассы ­ Меняйте позиции лидера/бегуна ­ Переходите к играм Безопасность:  ­ Безопасная трасса и зона  ­ Организация группы (инструкции) Инвентарь: ­ Вертикальные маркерыУчебная карточка: Как подготовить соревнование Формула­1? Анализ   ситуации:   соревнование   формула   один   –   это   краткое   изложение   беговых проблем/ситуаций. Каждый элемент может отрабатываться отдельно. Инструкции   по  безопасности  участников:   безопасная   трасса   и  инвентарь,  дистанция   не более 60­70 м. Вид Детской легкой атлетики ИААФУчебная карточка 1: Соревнование Формула­1  Цель: кувырок вперед для всех Предлагаемая ситуация: выполнить кувырок вперед на покатой поверхности; эта позиция облегчает все остальные действия и позволяет детям освоить последовательность кувырок/старт. На мягкой поверхности или матах выполнить кувырки назад, приземлиться на обе ноги, удерживая колени. Поведение новичков: Во время кувырка новички не сохраняют позицию; они часто растягивают нижние конечности, что мешает им приземлиться на ноги. Инструкции по выполнению упражнения: ­ До окончания упражнения прижмите подбородок к груди ­ На линии старта опирайтесь на руки Критерии успеха: ­ Сохраняйте положение кувырка во время его выполнения ­ Сохраняйте скорость во время приземления на обе ноги ­ Выполняйте кувырок в направлении движения Прогрессия обучения: ­ Меняйте покатые поверхности ­ Меняйте способ кувырков (кувырок назад, кувырок в шпагат и т.п.) ­ Меняйте стартовые позиции (с колена, стойка на одном колене и т.п.) ­ После приземления используйте поддержку рук ­ Переходите к играм Безопасность:  ­ Соответствующая покатая поверхность  ­ Хорошая организация  ­ Организация группы Инвентарь: ­ Покатая поверхность ­ МатыУчебная карточка 2: Соревнование Формула­1  Цель: пробовать и  осваивать преодоление препятствия Предлагаемая ситуация: Организуйте детей таким образом, чтобы они пробежали по дистанциям, на которых имеются низкие и нечетко выраженные препятствия. Каждая трасса должна отличаться друг от друга; количество препятствий может меняться,  и они могу находиться на расстоянии от 1 до 10 шагов друг от друга. Поведение новичков: новички часто замедляют бег перед препятствиями, чтобы приспособить свой темп   и   перепрыгнуть   через   препятствие.   Приземление   после   преодоления   препятствия   часто завершается в безопасной позиции (касанием двух ног), не давая возможности продолжить бег. Инструкции по выполнению упражнения: ­ Объедините между собой бег и преодоление препятствия ­ Преодолейте препятствие после отталкивания двумя ногами Критерии успеха: ­ Не теряйте равновесия ­ Не теряйте скорость при приближении к препятствию ­ Сохраняйте беговую позицию при преодолении препятствия (положение рук, положение  тела и т.п.) Прогрессия обучения: ­ Меняйте трассы ­ По виражу бегите по прямой ­ Меняйте высоту барьера  ­ Объедините между собой преодоление барьера и «ямы» с водой ­ Переходите к играм (эстафетам) Безопасность:  Инвентарь:Безопасная трасса  ­ ­ Безопасные препятствия  ­ Разные препятствия ­ Маркеры Учебная карточка 3: Соревнование Формула­1  Цель: попробовать и освоить слаломный спринт Предлагаемая   ситуация:   соревнование   с   разными   маркерами   для   слаломного   спринта: дистанция между маркерами будет меняться, чтобы опробовать все возможные трассы. Поведение   новичков:   новички   часто   пытаются   менять   свой   темп,   чтобы   выполнить слаломный   бег   (клонятся   в   сторону,   противоположную     бегу,   туловище   отклонено   в сторону, противоположную  бегу). Инструкции по выполнению упражнения: ­ Бегайте по возможности регулярно ­ Туловище должно находиться в направлении бега Рекомендации: ­ Соблюдайте данные инструкции ­ Сохраняйте положение туловища в направлении бега ­ Сохраняйте беговую позицию (руки, и т.п.) ­ Бегите быстро Прогрессия обучения: ­ Кардинально меняйте трассы ­ Меняйте поверхность (плоская, наклонная и т.п.) ­ Меняйте скорость ­ Переходите к играм (например, к эстафетам)Безопасность:  ­ Безопасная трасса  ­ Организация группы Инвентарь: ­ Маркеры Учебная карточка 4: Соревнование Формула­1  Цель: совершенствовать бег по виражу Предлагаемая ситуация: выполняйте некоторые инструкции в разных ситуациях в режиме спринта, бегите по виражам разного радиуса. Поведение   новичков:   новички   часто   выполняют   бег   по   кривой   со   снижением   качества техники бега  (руки, положение туловища). Они часто бегут по одному и тому же виражу вместо того, чтобы бежать по разным виражам. Инструкции по выполнению упражнения: ­ Бегайте по возможности регулярно, невзирая на виражи ­ Во время бега по виражу, наклоняйтесь внутрь Рекомендации: ­ Выполняйте предложенные упражнения ­ На виражах наклоняйтесь и сохраняйте положение туловища ­ Выполняйте одинаковые действия во время бега по левому и правому виражу Прогрессия обучения: ­ Кардинально меняйте радиус виражей­ Увеличивайте скорость ­ ­ Переходите к играм Задержите сигнал, объявляющий выбранный вираж Безопасность:  ­ Нескользкая поверхность  ­ Организация группы Инвентарь: ­ Вертикальные маркеры Учебная карточка 5: Соревнование Формула­1  Цель: освоить эффективный старт Предлагаемая   ситуация:   участник   должен   выполнить   эффективный   старт   из   разных положений, предполагающих наклон туловища. Поведение новичков: новички обычно поднимаются до того, как они начали бег.                         Инструкции по выполнению упражнения: ­ Используйте максимальный толчок ног для старта ­ Используйте нестабильность после старта, чтобы бежать быстрееРекомендации: ­ Нижние конечности полностью выпрямлены ­ Во время первых шагов используйте потерю равновесия ­ Используйте руки, чтобы улучшить качество старта Прогрессия обучения: ­ Кардинально меняйте стартовые позиции ­ Ведите хронометраж на 10м дистанции ­ Создавайте сложные ситуации и преодолевайте их ­ Переходите к играм Безопасность:  ­ Нескользкая и мягкая поверхность  ­ Организация группы  Инвентарь: ­ Вертикальные маркеры ­ Хронометр Учебная карточка: Как подготовить прыжок вперед  в приседе? Анализ вида: прыжковый вид, который подчеркивает не только силу нижних конечностей, но   также   координацию   между   руками   и   ногами,   симметричное   действие   нижних конечностей и, наконец, потерю равновесия, когда дети прыгают вперед. Инструкции   по   безопасности   детей:   гарантией   безопасности   вида   является   мягкая   и нескользкая   поверхность   и   инструкции   по   амортизации   во   время   приземления   (мягкое приземление).  Вид Детской легкой атлетики ИААФУчебная карточка 1: Прыжок вперед в приседе Цель: освоить прыжок  в приседе и амортизацию при приземлении после прыжка Предлагаемая ситуация: выполните прыжок из ящика или другого предмета, пригодного для детей (20 см достаточно для старта), с приземлением на обе ноги. Поведение  новичков: новички обычно следят за ногами во время  приземления  и часто «ломают» положение тела без амортизации нижних конечностей. Инструкции по выполнению упражнения: ­ Не шумите во время приземления ­ Держите туловище прямо