Учебная карточка: Спринтерский/барьерный челночный бег
Анализ вида: этот вид требует отработки преодоления низких препятствий с соревновательной скоростью и способности контролировать шаги на определенной дистанции.
Безопасность участников: важен выбор места для тренировки (поверхность должна быть нескользкой, нежесткой, плоской). Выбор барьеров также очень важен для обеспечения безопасности (безопасными являются легкие, прочные барьеры и т.д.). Трассы должны соответствовать разным уровням подготовленности участников.
Учебные карточки
Детская легкая атлетикаУчебная карточка: Спринтерский/барьерный челночный бег
Анализ вида: этот вид требует отработки преодоления низких препятствий с
соревновательной скоростью и способности контролировать шаги на определенной
дистанции.
Безопасность участников: важен выбор места для тренировки (поверхность должна быть
нескользкой, нежесткой, плоской). Выбор барьеров также очень важен для обеспечения
безопасности (безопасными являются легкие, прочные барьеры и т.д.). Трассы должны
соответствовать разным уровням подготовленности участников.
Рисунок
Вид Детской легкой атлетики ИААФУчебная карточка 1: Спринтерский/барьерный челночный бег
Цель: совершенствовать преодоление барьера
Предлагаемая ситуация: подготовить трассу с различными элементами для прыжковой тренировки
(вертикальное – горизонтальное преодоление), которые расставлены произвольны.
Поведение новичков: новички нерешительны перед препятствием и часто приземляются
безопасным способом (на обе ноги).
Инструкции по выполнению упражнения:
Бегите по возможности ритмично
После преодоления препятствия быстро переходите к бегу
Рекомендации:
После преодоления препятствия сохраняйте равновесие
Отрабатывайте преодоление препятствия, сохраняя почти горизонтальное положение
Не замедляйте бег перед преодолением препятствия
Используйте свободные сегменты для движения, а не для сохранения равновесия
Прогрессия обучения:
Используйте разные препятствия (высокие, низкие, длинные, разные)
Используйте разные дистанции между барьерами
Меняйте последовательность упражнений
Переходите к индивидуальным или коллективным играм
Безопасность:
Инвентарь:
Безопасные трассы Горизонтальные маркеры
Соответствующие препятствия Вертикальные маркеры для трассыУчебная карточка 2: Спринтерский/барьерный челночный бег
Цель: совершенствовать организацию преодоления дистанции между линией старта и
1м препятствием
Предлагаемая ситуация: в распоряжении участников есть три разные трассы (5, 6, 7 м), и
бег распределяется следующим образом:
Начните от планки, расположенной на земле
Безопасные препятствия расположены на расстоянии 5м, 6м, 7м (они низкие, то есть их
можно легко преодолеть).
.
Стартовое положение
Инструкции по выполнению упражнения:
Не замедляйте бег перед преодолением препятствия
Бегите до линии финиша
После преодоления препятствия быстро переходите к бегу
Рекомендации:
Постепенное ускорение по направлению к препятствию
Прогрессивная амплитуда шага
Отталкивание выполняется далеко от барьера
После преодоления барьера выполняйте активное и сбалансированное приземление
Прогрессия обучения:
Меняйте дистанции
Бегайте парами
Ведите хронометраж
Переходите к играмБезопасность:
Инвентарь:
Безопасные трассы Барьеры
Барьеры соответственной высоты и Вертикальные маркеры на трассе
расстояние между ними
Организация группы
Учебная карточка 3: Спринтерский/барьерный челночный бег
Цель: совершенствовать беговой шаг на дистанции между барьерами
Предлагаемая ситуация: постепенно увеличивайте расстояние между барьерами и
попросите участников поработать над амплитудой шага и количеством шагов
(обязательных или произвольных).
Поведение новичков: новички будут отрабатывать количество шагов, сохраняя свой
обычный темп бега; они приземляются в безопасной позиции (на обе ногами).
Инструкции по выполнению упражнения:
Работайте над различной амплитудой шага
Сохраняйте скорость бега
Рекомендации:
Сохраняйте ровный темп бега
Сохраняйте стратегию бега
Сохраняйте равновесие и корректируйте положение тела
Прогрессия обучения:
Меняйте дистанции
Меняйте требования (контраст)
Ведите хронометраж
Переходите к индивидуальным или коллективным играмБезопасность:
Нескользкая поверхность
Безопасные препятствия
Организация групп
Инвентарь:
Барьеры
Вертикальные маркеры
Учебная карточка 4: Спринтерский/барьерный челночный бег
Цель: совершенствовать передачу эстафетной палочки
Предлагаемая ситуация: схватите и выпустите палочку (теннисный мячик, мягкое кольцо,
эстафетную палочку и т.п.) на уровне бедра, сохраняя скорость бега.
Поведение новичков: новички испытывают большую сложность при процессе раздельных
действий рук во время бега. Рука сопровождает беговое движение и не может выполнить
точное действие.
Инструкции по выполнению упражнения:
Сохраняйте расслабленное положение тела
Не поворачивайте голову по направлению к цели
Рекомендации:
Захватывать и выпускать снаряды с точностью и регулярностью
Не разрывать беговое движение (только от несущей руки)
Не терять скорость во время выполнения упражнения
Прогрессия обучения:
Используйте различные снаряды и скорость
Используйте правую и левую руку
Сохраняйте последовательность действия :
Выполняйте упражнение, меняя руки
Переходите к играм
выпустить/схватить, схватить/выпуститьБезопасность:
Инвентарь:
Трассы без препятствий Палочки или различные снаряды
Организация группы
Палочка распложена на определенной высо
Футляр для палочек
Учебная карточка 5: Спринтерский/барьерный челночный бег
Цель: совершенствовать передачу палочки и реакцию на звук или визуальный
стартовый сигнал
Предлагаемая ситуация: после сигнала два участника выполняют одновременный старт на
расстоянии 10 метров друг от друга и находясь друг напротив друга. Они пробегают друг
мимо друга с беговой скоростью и завершают передачу палочки, не замедляя бега.
Поведение новичков: Новичкам трудно принять решение, какой рукой принимать палочку.
Часто они находятся перед передающим бегуном. Во время передачи они ведут себя
неуклюже.
Инструкции по выполнению упражнения:
Бегите по выделенной траектории со стороны передачи палочки
Корректируйте движение руки при приеме палочки
Рекомендации:
Не бросайте палочку
Оба участника не должны снижать скорость
Передачи проходят успешно, если они выполняются регулярно
Прогрессия обучения: Меняйте руки с обеих сторон
Увеличивайте скорость
Меняйте формы палочки
Ведите хронометраж (линия старта и финиша одна и та же)
переходите к играм
Безопасность:
Организация группы
Инвентарь:
Вертикальные маркеры
Безопасные эстафетные палочки
Эстафетные палочки
Учебная карточка: Восьмиминутный бег на выносливость
Анализ ситуации: Этот вид требует подчинения темпа бега строгим требованиям,
предъявляемым к скорости. Это индивидуальный вид в команде. Каждый участник
придерживается определенной скорости, чтобы помочь своей команде.
Инструкции по безопасности участника: подготовка вида, конечно, является лучшей
гарантией безопасности. Маркеры вдоль дистанции, а также указатели для команды на
каждой из станций должны быть безопасными. Инструкторы на каждой станции должны
подсказывать детям ход бега после каждого поворота.Ситуация вида: Детская легкая атлетика
В этом виде дети пытаются сохранить постоянную скорость. Это гарантирует
хорошее выполнение упражнения
Учебная карточка 1: Восьмиминутный бег на выносливость
Цель: контролировать скорость бега
Пример ситуации: На дистанции 100200 бегите с меняющейся скоростью в соответствие с
заданием вашего инструктора. Самым главным требованием является сохранение
постоянной скорости.
Поведение новичков: Новички испытывают большую сложность в выполнении инструкций
и сохранении постоянной скорости бега.Инструкции по выполнению упражнения:
Постепенно меняйте скорость бега
Контролируйте дыхание и дышите “естественно”
Рекомендации:
Выполняйте данные вам инструкции
Дышите легко
Прогрессия обучения:
В каждой зоне бегите с разным темпом
Меняйте дистанции
Бегайте в группе (эстафета в парах, американская эстафета и т.п.)
Переходите к играм
Безопасность:
Безопасная трасса
Скорость: соответствующая уровню
участников
Соответствующий период времени
для выполнения упражнения
Инвентарь:
Маркеры
Свисток или другой
стартовый сигнал
Учебная карточка 2: Восьмиминутный бег на выносливость
Цель: наладить дыхание во время выполнения упражнения
Примерная ситуация: Участники, находящиеся на трассе, экспериментируют с различными
способами дыхания при средней скорости бега.Поведение новичков: Новички механически контролируют свое дыхание, и им трудно
поддерживать темп, особенно во время выдоха.
Инструкции по выполнению упражнения:
Начните с основных циклов дыхания
Громко выдыхайте
Рекомендации:
Способность выполнять инструкции
Не демонстрировать проблемы физиологического характера.
Последовательность обучения:
Контроль за различными типами циклов дыхания
Бегите ритмично
Бегите по разным дистанциям, требующим разной скорости
Переходите к играм
Безопасность:
Инвентарь:
Безопасная трасса Маркеры
Скорость, соответствующая уровню Свисток или другой стартовый сигнал
способностей участников
Соответствующий период времени для выполнения упражнения
Учебная карточка 3: Восьмиминутный бег на выносливость
Цель: найти свой собственный темп
Примерная ситуация: короткая программа последовательного бега с индивидуальной
скоростью.Бег проводится в основном по дистанции от 100 до 400 и повторяется 24 раза для
совершенствования выбранного темпа бега (Это более важно, чем просто увеличение
физической выносливости).
Поведение новичков: новички сталкиваются с трудностью соблюдения беговой
последовательности при конкретных уровнях скорости.
Инструкции по выполнению упражнения:
Соблюдайте дистанции и уровни скорости
Поддерживайте нормальное дыхание и расслабьтесь
Рекомендации:
Отработайте предполагаемый уровень скорости
Соблюдайте относительную физиологическую легкость
Следите за признаками физического напряжения
Прогрессия обучения:
Возможная каждая из конфигураций в зависимости от уровня способностей детей.
Основная задача заключается в том, чтобы они попробовали различные формы
физической нагрузки.
Безопасность:
Соответствующие упражнения
Правильное восстановление
Контроль за пульсом
Контроль за признаками физической усталости
Инвентарь:
Маркеры
Хронометр
Рулетка
Учебная карточка 4: Восьмиминутный бег на выносливостьЦель: обучиться бегу в группе
Предлагаемая ситуация: Предложите группе детей выполнить бег на разные дистанции
(различные дистанции и скорость), связав их между собой канатом (или другим
предметом: лентой, велосипедным шлангом), или заставьте их бежать в разных группах.
Поведение новичков: рассмотрите проблему бега в группе; новички будут реагировать
четко выраженным изменением направления или скорости бега. Они приводят свой темп в
соответствие с прогрессией бега в самую последнюю минуту.
И
нструкции по выполнению упражнения:
Как можно скорее реагируйте на изменения бега
Сократите амплитуду шага
Следите за лидером бега
Рекомендации:
Адаптируйтесь постепенно
Легко адаптируйте свой шаг и частоту темпа
Прогрессия обучения:
Меняйте трассы
Бегите с высокой скоростью
Увеличьте состав группы
Ведите хронометраж времени
Переходите к играм
Безопасность:
Безопасная зона бега
Организация группы (инструкции) Связь команды (резиновый шланг и т.п.)
Выполнение задач по каждому упражнению
Инвентарь:
Вертикальные маркерыУчебная карточка 5: Восьмиминутный бег на выносливость
Цель: научиться приспосабливать свой темп к темпу других бегунов
Предполагаемая ситуация: На разных трассах бегуны должны приспособить свой темп к
темпу своих товарищей по команде, приближаясь к ним или отдаляясь от них.
Поведение новичков: Новички сталкиваются с большой трудностью в оценке скорости бега
других участников и приспособления к ней. Чем дальше они друг от друга, чем больше
разнятся между собой трассы, тем больше проблем будет у новичков. Они будут
адаптироваться или пытаться адаптироваться во время последних шагов.
Инструкции по выполнению упражнения:
Сделайте как можно больше отметок для бегуна и его группы
Бегайте по возможности регулярно
Рекомендации:
Выполнить необходимые проекты
Легко приспосабливайтесь к лидеру бега
Выдерживайте легкий беговой шаг
Прогрессия обучения:
Меняйте трассы
Меняйте позиции лидера/бегуна
Переходите к играм
Безопасность:
Безопасная трасса и зона
Организация группы (инструкции)
Инвентарь:
Вертикальные маркерыУчебная карточка: Как подготовить соревнование Формула1?
Анализ ситуации: соревнование формула один – это краткое изложение беговых
проблем/ситуаций. Каждый элемент может отрабатываться отдельно.
Инструкции по безопасности участников: безопасная трасса и инвентарь, дистанция не
более 6070 м.
Вид Детской легкой атлетики ИААФУчебная карточка 1: Соревнование Формула1
Цель: кувырок вперед для всех
Предлагаемая ситуация: выполнить кувырок вперед на покатой поверхности; эта позиция облегчает
все остальные действия и позволяет детям освоить последовательность кувырок/старт. На мягкой
поверхности или матах выполнить кувырки назад, приземлиться на обе ноги, удерживая колени.
Поведение новичков: Во время кувырка новички не сохраняют позицию; они часто растягивают
нижние конечности, что мешает им приземлиться на ноги.
Инструкции по выполнению упражнения:
До окончания упражнения прижмите подбородок к груди
На линии старта опирайтесь на руки
Критерии успеха:
Сохраняйте положение кувырка во время его выполнения
Сохраняйте скорость во время приземления на обе ноги
Выполняйте кувырок в направлении движения
Прогрессия обучения:
Меняйте покатые поверхности
Меняйте способ кувырков (кувырок назад, кувырок в шпагат и т.п.)
Меняйте стартовые позиции (с колена, стойка на одном колене и т.п.)
После приземления используйте поддержку рук
Переходите к играм
Безопасность:
Соответствующая покатая поверхность
Хорошая организация
Организация группы
Инвентарь:
Покатая поверхность
МатыУчебная карточка 2: Соревнование Формула1
Цель: пробовать и осваивать преодоление препятствия
Предлагаемая ситуация: Организуйте детей таким образом, чтобы они пробежали по дистанциям,
на которых имеются низкие и нечетко выраженные препятствия. Каждая трасса должна отличаться
друг от друга; количество препятствий может меняться, и они могу находиться на расстоянии от 1
до 10 шагов друг от друга.
Поведение новичков: новички часто замедляют бег перед препятствиями, чтобы приспособить свой
темп и перепрыгнуть через препятствие. Приземление после преодоления препятствия часто
завершается в безопасной позиции (касанием двух ног), не давая возможности продолжить бег.
Инструкции по выполнению упражнения:
Объедините между собой бег и преодоление препятствия
Преодолейте препятствие после отталкивания двумя ногами
Критерии успеха:
Не теряйте равновесия
Не теряйте скорость при приближении к препятствию
Сохраняйте беговую позицию при преодолении препятствия (положение рук, положение
тела и т.п.)
Прогрессия обучения:
Меняйте трассы
По виражу бегите по прямой
Меняйте высоту барьера
Объедините между собой преодоление барьера и «ямы» с водой
Переходите к играм (эстафетам)
Безопасность:
Инвентарь:Безопасная трасса
Безопасные препятствия
Разные препятствия
Маркеры
Учебная карточка 3: Соревнование Формула1
Цель: попробовать и освоить слаломный спринт
Предлагаемая ситуация: соревнование с разными маркерами для слаломного спринта:
дистанция между маркерами будет меняться, чтобы опробовать все возможные трассы.
Поведение новичков: новички часто пытаются менять свой темп, чтобы выполнить
слаломный бег (клонятся в сторону, противоположную бегу, туловище отклонено в
сторону, противоположную бегу).
Инструкции по выполнению упражнения:
Бегайте по возможности регулярно
Туловище должно находиться в направлении бега
Рекомендации:
Соблюдайте данные инструкции
Сохраняйте положение туловища в направлении бега
Сохраняйте беговую позицию (руки, и т.п.)
Бегите быстро
Прогрессия обучения:
Кардинально меняйте трассы
Меняйте поверхность (плоская, наклонная и т.п.)
Меняйте скорость
Переходите к играм (например, к эстафетам)Безопасность:
Безопасная трасса
Организация группы
Инвентарь:
Маркеры
Учебная карточка 4: Соревнование Формула1
Цель: совершенствовать бег по виражу
Предлагаемая ситуация: выполняйте некоторые инструкции в разных ситуациях в режиме
спринта, бегите по виражам разного радиуса.
Поведение новичков: новички часто выполняют бег по кривой со снижением качества
техники бега (руки, положение туловища). Они часто бегут по одному и тому же виражу
вместо того, чтобы бежать по разным виражам.
Инструкции по выполнению упражнения:
Бегайте по возможности регулярно, невзирая на виражи
Во время бега по виражу, наклоняйтесь внутрь
Рекомендации:
Выполняйте предложенные упражнения
На виражах наклоняйтесь и сохраняйте положение туловища
Выполняйте одинаковые действия во время бега по левому и правому виражу
Прогрессия обучения:
Кардинально меняйте радиус виражей Увеличивайте скорость
Переходите к играм
Задержите сигнал, объявляющий выбранный вираж
Безопасность:
Нескользкая поверхность
Организация группы
Инвентарь:
Вертикальные маркеры
Учебная карточка 5: Соревнование Формула1
Цель: освоить эффективный старт
Предлагаемая ситуация: участник должен выполнить эффективный старт из разных
положений, предполагающих наклон туловища.
Поведение новичков: новички обычно поднимаются до того, как они начали бег.
Инструкции по выполнению упражнения:
Используйте максимальный толчок ног для старта
Используйте нестабильность после старта, чтобы бежать быстрееРекомендации:
Нижние конечности полностью выпрямлены
Во время первых шагов используйте потерю равновесия
Используйте руки, чтобы улучшить качество старта
Прогрессия обучения:
Кардинально меняйте стартовые позиции
Ведите хронометраж на 10м дистанции
Создавайте сложные ситуации и преодолевайте их
Переходите к играм
Безопасность:
Нескользкая и мягкая поверхность
Организация группы
Инвентарь:
Вертикальные маркеры
Хронометр
Учебная карточка: Как подготовить прыжок вперед в приседе?
Анализ вида: прыжковый вид, который подчеркивает не только силу нижних конечностей,
но также координацию между руками и ногами, симметричное действие нижних
конечностей и, наконец, потерю равновесия, когда дети прыгают вперед.
Инструкции по безопасности детей: гарантией безопасности вида является мягкая и
нескользкая поверхность и инструкции по амортизации во время приземления (мягкое
приземление).
Вид Детской легкой атлетики ИААФУчебная карточка 1: Прыжок вперед в приседе
Цель: освоить прыжок в приседе и амортизацию при приземлении после прыжка
Предлагаемая ситуация: выполните прыжок из ящика или другого предмета, пригодного
для детей (20 см достаточно для старта), с приземлением на обе ноги.
Поведение новичков: новички обычно следят за ногами во время приземления и часто
«ломают» положение тела без амортизации нижних конечностей.
Инструкции по выполнению упражнения:
Не шумите во время приземления
Держите туловище прямо