«Утверждаю»
заведующий МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида
№ 1 «Улыбка»
________Е.В. Караулова
«______» __________2021г.
Учебный план
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»
с приоритетным направлением
«Познавательно-речевое развитие»
на 2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»
на 2021– 2022 учебный год
Учебный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка» является нормативным документом, который определяет максимальный объем образовательной деятельности, состав областей и видов деятельности дошкольников, распределяет время, отводимое на освоение их содержания по группам.
В 2021 – 2022 учебном году содержание организованной образовательной деятельности определяет следующий пакет документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 и зарегистрированные в Минюсте РФ 14.11.2013 г., рег. № 30384.
3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (приложение № 10).
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
5. СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
7. Письмо Министерства просвещения России от 12 апреля 2019г. Исх- 5533/16к для организации работы по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования.
8. Письмо Министерства просвещения России от 16 мая 2019г. № ТС-1192/03 для организации работы по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования.
9. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г.
10. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка», утверждённый постановлением администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 14.07.2017г. № 778.
11. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка», утверждённая приказом по МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка» от 03.06.2019г. № 104/1
В дошкольном образовательном учреждении в 2021-2022 учебном году образовательная деятельность реализуется:
- по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
- Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» / О.Е. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – 3-е изд. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 168 с. – (ФГОС дошкольного образования).
1 группа – первая раннего возраста «Гномики» № 7 (дети от 1,5 до 2 лет)
- по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
2 группы – вторая раннего возраста: «Кроха» № 12 и «Колокольчик» № 9 (дети от 2 до 3 лет)
- по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2019г.
1 группа – младшего возраста: «Звёздочки» № 6 (дети от 3 до 4 лет)
- по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
1 группа – младшего возраста «Ёжики» № 2 (дети от 3 до 4 лет)
- по основной образовательной программе дошкольного образования. «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016г.
- по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г. в соответствии с ФГОС ДО
3 группы – среднего возраста: «Белочки» № 10, «Солнышко» № 5, «Медвежата» № 1 (дети от 4 до 5 лет)
2 группы – старшего возраста: «Знайки» № 4, «Почемучки» № 3 (дети от 5 до 6 лет)
2 группы – подготовительные к школе: «Пчёлки» № 11, «Зайчата» № 8, (дети от 6 до 7 лет);
Учебный план рассчитан на периоды с 01 сентября 2021 по 31 мая 2022:
С 01.09.2021 по 15.09.2021 и с 17.05.2022 по 31.05.2022 – диагностические периоды – педагогическая диагностика, логопедическое обследование в средних, старших и подготовительных к школе группах комбинированной направленности.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности для оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.
С 01.01.2022 по 09.01.2022 – зимние каникулы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН СОСТАВЛЕН НА ОСНОВЕ:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ü И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
ü Д.Н. Колдина «Детское творчество»
ü Т.И. Суворова «Танцевальные ритмы для детей»
ü А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»
ü Сауко, А.И. Буренина «Топ-хлоп малыши»
ü Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года)
Образовательная область «Познавательное развитие»
ü В.П. Новикова «Математика в детском саду»
ü С.Н. Николаева «Юный эколог»
ü Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ü Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий «Цветик-семицветик»
ü Микляева Н.В., Семенака С.И. Комплексная программа социально-коммуникативного развития ребёнка средствами эмоционального и социального интеллекта «Уроки добра»
ü Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина Программа «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»
ü Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года)
Образовательная область «Речевое развитие»
ü О.С. Ушакова «Программа развития речи дошкольников»
ü Колесникова Е.В. «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» средняя группа 4-5 лет.
ü Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года)
ü Т.А. Ткаченко «Технология формирование связной речи»
ü Ю.О. Филатова «Логоритмика: технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи»
ü О.А. Новиковская «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях»
ü Е. Гайдар «Видео уроки по логоритмике с детьми в ДОУ»
ü М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-7 лет»
ü Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий 1,2, 3 периодов обучен. ия в старшей группе». – М.: Издательство ГНОМ, 2017 .г.
ü Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе». – М.: Издательство ГНОМ, 2017 .г.
ü Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе». – М.: Издательство ГНОМ, 2017 .г.
Воспитателями и специалистами МБДОУ разработаны рабочие программы для каждого возрастного периода с учётом ООП МБДОУ и Рабочей программы воспитания.
При составлении учебного плана первостепенное значение имеют:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;
· творческая организация воспитательно - образовательного процесса;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Учебный план на 2021 - 2022 учебный год представлен:
• обязательной частью (60%) – «Организованная образовательная деятельность»
• вариативной частью (40%) – «Вариативная часть. Коррекционная работа».
Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 1,5 до 7 лет раскрыто в пяти образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
· Сенсорное развитие;
· Развитие психических функций;
· Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская деятельность;
· Развитие математических представлений.
Образовательная область «Речевое развитие»
· Развитие словаря;
· Формирование и совершенствование грамматического строя речи;
· Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза;
· Развитие просодической стороны речи;
· Коррекция призносительной стороны речи;
· Работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза;
· Совешенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза;
· Развитие связной речи и речевого общения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
· Восприятие художественной литературы;
· Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка);
· Конструктивно - модельная деятельность;
· Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).
Образовательная область «Физическое развитие»
· Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры);
· Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
· Формирование общепринятых норм поведения, навыков взаимоотношений с окружающими;
· Совместная трудовая деятельность;
· Развитие игровой и театрализованной деятельности ( подвижные игры, настольно-печатные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры);
· Формирование гендерных и гражданских чувств;
· Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе;
· Формирование основ экологического сознания.
Каждому направлению (образовательной области) соответствуют следующие виды организованной образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»
• Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)
• ФЭМП
• Конструктивно-модельная деятельность
«Речевое развитие»
• Развитие речи
• Основы грамотности
• Приобщение к художественной литературе
«Художественно-эстетическое развитие»
• Рисование
• Лепка
• Аппликация
• Ручной труд
• Музыка
«Физическое развитие»
• Физическая культура
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- во второй группе раннего возраста – 10 минут,
- в младшей группе –15 минут,
- в средней группе –20 минут,
- в старшей группе – 25 минут,
- в подготовительной к школе группе –30 минут.
Для детей 3-7 лет одно из физкультурных занятий круглогодично проводится на открытом воздухе.
Занятия по физическому воспитанию для детей от 1,5 лет до 2 лет проводятся 2 раза в неделю длительностью до 10 мин.
Для детей от 1,5 до 3 лет организованная образовательная деятельность проводится в первой и во второй половине дня по подгруппам.
Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) образовательная деятельность проводится в первой половине дня 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минуты (1-3 мин.). Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - 10 минут.
Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и художественно - эстетического цикла занимает не менее 50%.
Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда, четверг), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Возраст детей |
Продолжительность одной ООД |
Количество видов ООД в неделю |
Количество видов ООД в первую/вторую половину дня |
1,5 – 2 лет |
До 10 мин. |
10 |
1/1 |
2 – 3 лет |
10 мин. |
10 |
1/1 |
3 – 4 лет |
15 мин. |
11 |
2/0 |
4 – 5 лет |
20 мин. |
10 |
2/0 |
5 – 6 лет |
25 мин. |
13 |
2/0 (2 дня в неделю) 2/1 (3 дня в неделю) |
6 – 7 лет |
30 мин. |
14 |
3/0 (4 дня в неделю) 2/0 (1 день в неделю) |
Особенности проведения ООД:
- для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) введена ООД «Формирование элементарных математических представлений» и проводится 1 раз в неделю во второй половине дня, в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования;
- с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года) занятия по физическому развитию осуществляются 2 раза в неделю, согласно требованиям СанПин 2.4.1.3049-13;
- начиная со второй группы раннего возраста введена ООД «Ознакомление с окружающим миром», представляющая интегрированный курс, объединяющий «ознакомление с предметным окружением, социальным миром и с миром природы»;
- область «Художественно-эстетическое развитие» представлена ООД: рисование, лепка, аппликация и музыка. Занятия по лепке и аппликации проводятся 2 раза в месяц, чередуясь;
- в подготовительных к школе группах комбинированной направленности, в рамках реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», с целью
расширения организации работы с детьми по развитию пространственной ориентации, обучению построению схем, планов, чертежей; формированию элементарных географических, астрономических и прочих представлений воспитателями организуется конструктивно - модельная деятельность, которая реализуется в ходе режимных моментов;
Во всех группах детского сада приобщение детей к чтению художественной литературы, воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи, воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий осуществляется:
· в ходе интеграции образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» во время организованной образовательной деятельности,
· ежедневно в ходе режимных моментов с учётом режима дня в группе
1,5 -2 лет – 5-8 минут,
2-3 лет - 5-10 минут,
3-4 лет - 10-15 минут,
3-5 лет - 15-20 минут,
6-7 лет - 25-30 минут
Учебный план в средних, старших и подготовительных к школе группах комбинированной направленности представлен «Базовым видом деятельности» и «Вариативной частью» (коррекционной работой для детей с ТНР).
В связи с приоритетным направлением МБДОУ - «Познавательно-речевое развитие», с целью организации эффективной коррекционно - развивающей работы с дошкольниками и подготовки к обучению в школе, в учебный план старших и подготовительных к школе групп комбинированной направленности включено 1 дополнительное фронтальное (подгрупповое) занятие с учителем-логопедом – «Речевое развитие», при этом, допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не нарушается и составляет 45 мин. в старшей группе и 1,5 ч. в подготовительной к школе группе в соответствии с СанПин 2.4.1. пункт 11.11.
В вариативной части в образовательную область «Речевое развитие» введена образовательная деятельность по логоритмике, реализуемая в ходе режимных моментов во вторую половину дня, как важная часть коррекционной работы в средних, старших и подготовительных к школе группах для детей с ТНР. Учителями-логопедами разработана рабочая программа по логоритмике. В средних группах комбинированной направленности также в образовательную область «Речевое развитие» введена дополнительно образовательная деятельность по развитию речи, реализуемая в ходе режимных моментов.
Социально-коммуникативное развитие для дошкольников от 1,5 до 3 лет и для детей от 4 до 5 лет интегративно включается в остальные 4 образовательные области. Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию
физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в
ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. Реализация программных образовательных задач предусматривается не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов, как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
В старших и подготовительных к школе группах комбинированной направленности в вариативной части в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» добавлена образовательная деятельность «Социализация». Занятия проводятся педагогом-
психологом МБДОУ во вторую половину дня в ходе режимных моментов. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Решение программных образовательных задач реализуется как в рамках НОД, так и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников.
В группах комбинированной направленности образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей учитывает специфику логопедической работы и включает в себя раздел «Коррекционная работа с детьми»:
· Образовательная деятельность в индивидуальной форме
· Образовательная деятельность в подгрупповой форме
· Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда
· Коррекционный час
· Самостоятельная деятельность детей в коррекционных центрах развития
· Логопедические игры (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, самомассаж, развитие зрительного восприятия)
В планировании работы с детьми учитывается полное взаимодействие всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников, основываясь при этом на образовательную программу МБДОУ.
Педагогами разработано комплексно-тематическое планирование с добавлением коррекционно-развивающих задач, с целью преемственности работы учителей-логопедов, педагога-психолога и воспитателей и раннего выявления детей с речевой патологией.
Дополнительное образование включает в себя образовательную деятельность в 1 средней, 2-х старших и 2-х подготовительных к школе группах комбинированной направленности по образовательным областям: «Познавательное развитие» - кружок «Робознайка» для детей 5-6 и 6-7 лет; «Художественно-эстетическое развитие» - кружок «Ритмическая пластика» для детей 6-7 лет, кружок «До-ми-соль-ка» для детей 5-6 лет, кружок «Мастерилка» для детей 4-5 лет; «Социально -коммуникативное развитие» - кружок «Дороги добра» для детей 5-6 лет, кружок «ЮИД: светофорчик» для детей 6-7 лет.
Деятельность в кружках реализуется в соответствии с дополнительными общеразвивающими программами, во второй половине дня в ходе режимных моментов, в соответствии с утвержденным расписанием и режимом дня, длительностью 20 - 30 минут с учётом возрастной категории группы.
Учебный план
на 2021 -2022 учебный год
в первой группе раннего возраста (1,5 – 2 года)
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2016.
- Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / О.Е. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – 3-е изд. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 168 с. – (ФГОС дошкольного образования).
I. Организованная образовательная деятельность |
||
Образовательная область и базовый вид деятельности |
Периодичность (в неделю) |
Реализация в различных видах деятельности |
«Физическое развитие» § Физическое воспитание |
2 |
§ Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; § Экспериментирование с материалами и веществами (вода, песок, тесто и прочее); § Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; § Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и прочее); Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. |
«Познавательное развитие» § Предметная деятельность и познавательные способности. |
1 |
|
«Речевое развитие» § Развитие речи. Художественная литература |
2 |
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
§ Приобщение детей к изобразительной деятельности. § Игры с бумагой и клеем. Игры с использованием бросового материала. § Игры с пластическими материалами. § Приобщение детей к музыкальной культуре. |
1
1
1
2 |
|
Максимальный объем недельной непрерывной образовательной деятельности |
1 ч. 40 мин. в неделю. 10 занятий в неделю по 10 минут (в первую и вторую половины дня). |
Вариативная часть. Коррекционная работа с детьми |
Периодичность |
Реализация в различных видах деятельности |
1.«Социально-коммуникативное развитие» |
||
Индивидуальная работа педагога-психолога с детьми. Консультативные мероприятия с педагогами и родителями. |
1-2 раза в неделю по запросам родителей и педагогов |
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; Общение с взрослым, со сверстниками. |
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2021 - 2022 учебный год
в первой группе раннего возраста общеразвивающей направленности (1,5 – 2 года)
по Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» / О.Е. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – 3-е изд. – М: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 168 с. – (ФГОС дошкольного образования).
|
группа № 7 «Гномики»
|
Понедельник |
09.00 - 09.10 – Познавательное развитие. Предметная деятельность и познавательные способности
16.00 – 16.10 - Художественно-эстетическое развитие. Приобщение детей к музыкальной культуре 20 мин. |
Вторник |
09.00 - 09.10 – Речевое развитие. Развитие речи. Художественная литература
16.00 – 16.10 - Физическое развитие. Физическое воспитание
20 мин. |
Среда |
09.00 - 09.10 –- Художественно-эстетическое развитие. Приобщение детей к музыкальной культуре
16.00 - 16.10 – Художественно-эстетическое развитие. Приобщение детей к изобразительной деятельности 20 мин. |
Четверг |
09.00 - 09.10– Художественно-эстетическое развитие Игры с пластическими материалами.
09.30 - 9.40 - Физическое развитие. Физическое воспитание.
20 мин. |
Пятница |
09.00 - 09.10 – Речевое развитие. Развитие речи. Художественная литература
16.00 – 16.10 - Художественно-эстетическое развитие. Игры с бумагой и клеем. Игры с использованием бросового материала. 20 мин. |
Итого: 1ч. 40 мин. |
Учебный план
на 2021 -2022 учебный год
во второй группе раннего возраста (2-3 года).
по Основной образовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. – 368с.
I. Организованная образовательная деятельность |
||
Базовая образовательная область |
Периодичность (в неделю) |
Реализация в различных видах деятельности |
«Физическое развитие» § Физическая культура |
2 |
§ Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; § Экспериментирование с материалами и веществами (вода, песок, тесто и др.); § Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; § Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и др.); Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
|
«Познавательное развитие»
|
1 1 |
|
«Речевое развитие» ■ Развитие речи |
2 |
|
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
Максимальный объем недельной непрерывной образовательной деятельности в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 - 13 |
(1 ч. 40 мин. в неделю) 10 занятий в неделю по 10 минут. |
|
|
|
|
Вариативная часть I. Коррекционная работа |
|||
Коррекционно-развивающая работа с детьми |
периодичность |
Реализация в различных видах деятельности |
|
|
|||
Индивидуальная работа педагога-психолога с детьми
|
1-2 раза в неделю |
§ Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; § Экспериментирование с материалами и веществами (вода, песок, тесто и прочее); § Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; § Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и прочее) |
|
Психологическая диагностика развития детей, с целью решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития. |
Начало и конец учебного года
|
||
Консультативные мероприятия с педагогами и родителями
|
По запросам родителей и педагогов |
||
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2021 - 2022 учебный год
во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности (2-3 года)
по Основной образовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. – 368с.
|
группа № 12 «Кроха»
|
|
Понедельник |
9.00 – 9.10 Познавательное развитие. ОЗН. С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
16.00 – 16.10 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА
20 мин. |
|
Ворник |
9.00 – 9.10 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
16.00 – 16.10 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
20 мин. |
|
Среда |
9.00– 9.10 Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ
16.00 – 16.10 Познавательное развитие. ФЭМП
20 мин. |
|
Четверг |
9.00 – 9.10 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА
16.00 – 16.10 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
20 мин. |
|
Пятница |
9.00 – 9.10 Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА
16.00 – 16.10 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
20 мин. |
|
Итого: 1час 40 мин. |
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2021 - 2022 учебный год
во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности (2-3 года)
по Основной образовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. – 368с.
|
группа № 9 «Колокольчик»
|
|
Понедельник |
9.00 – 9.10 Познавательное развитие. ОЗН. С ОКРУЖАЮЩИМ
16.00 – 16.10 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
20 мин. |
|
Ворник |
9.00– 9.10 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
16.00 – 16.10 Художественно – эстетическое развитие. МУЗЫКА 20 мин. |
|
Среда |
9.00– 9.10 Художественно – эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ
16.00 – 16.10 Познавательное развитие. ФЭМП 20 мин. |
|
Четверг |
9.00 – 9.10 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
16.00 – 16.10 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
20 мин. |
|
Пятница |
9.00 – 9.10 Художественно – эстетическое развитие. ЛЕПКА
16.00 – 16.10 Художественно – эстетическое развитие. МУЗЫКА 20 мин. |
|
Итого: 1час 40 мин. |
Учебный план
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка »
на 2021 -2022 учебный год
в младшей группе (3 - 4 года).
по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
I. Организованная образовательная деятельность |
||
Базовая образовательная область и вид деятельности |
Периодичность (в неделю) |
Реализация в различных видах деятельности |
«Физическое развитие» § Физическая культура |
3 |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Познавательно -исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). § Восприятие художественной литературы и фольклора. § Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) § Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. § Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). § Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведения, пения, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка. |
«Познавательное развитие»
|
1
1 |
|
«Речевое развитие» ■ Развитие речи |
1 |
|
«Художественно-эстетическое развитие»
|
|
|
|
1 |
|
|
0,5 |
|
|
0,5 |
|
|
2 |
|
Максимальный объем недельной непрерывной образовательной деятельности в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 - 13 |
(2 ч. 30 мин. в неделю) 10 занятий в неделю. 2 занятия по 15 минут в первой половине дня - 30 мин. |
|
Вариативная часть I. Коррекционная работа |
||
Коррекционно-развивающая работа с детьми |
периодичность |
Реализация в различных видах деятельности |
1. «Социально-коммуникативное развитие» |
||
Индивидуальная работа педагога-психолога с детьми
|
1-2 раза в неделю |
§ Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; § Экспериментирование с материалами и веществами (вода, песок, тесто и прочее); § Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; § Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и прочее) |
Психологическая диагностика развития детей, с целью решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития. |
Начало и конец учебного года
|
|
Консультативные мероприятия с педагогами и родителями
|
По запросам родителей и педагогов |
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2021 -2022 учебный год
в младшей группе общеразвивающей направленности (3-4 года)
по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
|
группа № 2 «Ёжики»
|
|
Понедельник |
30 мин. |
|
Вторник |
9.00–9.15 Художественно – эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал)
9.30– 9.45 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
30 мин. |
|
Среда |
9.00 – 9.15 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал)
9.25 – 9.40 Познавательное развитие. ФЭМП
30 мин. |
|
Четверг |
9.00 – 9.15 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал)
9.30 – 9.45 Художественно – эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ 30 мин. |
|
Пятница |
9.00 – 9.15 Художественно – эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал)
9.25 – 9.40 Художественно – эстетическое развитие. ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ
30 мин.
|
|
Итого: 2ч. 30 мин. |
Учебный план
на 2021 -2022 учебный год
в младшей группе общеразвивающей направленности (3-4 года)
по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, - Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М: Мозаика – Синтез, 2019. – с. 336
I. Организованная образовательная деятельность |
||
Образовательная область и базовый вид деятельности |
Периодичность (в неделю) |
Реализация различных видах деятельности |
«Физическое развитие» § Физическая культура § Физическая культура (на прогулке) |
2 |
§ Игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Познавательно- исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). § Восприятие художественной литературы и фольклора. § Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) § Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. § Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). § Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведения, пения, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). § Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка. |
1 |
||
«Познавательное развитие»
§ Математическое развитие § Ознакомление с окружающим миром § Конструктивно-модельная деятельность |
1
1
1 |
|
|
||
|
||
«Речевое развитие» ■ Развитие речи, основы грамотности. |
1 |
|
«Художественно-эстетическое |
|
|
развитие» |
||
§ Рисование |
1 |
|
§ Лепка, аппликация, ручной |
1 |
|
труд |
|
|
§ Музыка |
2 |
|
Максимальный объем недельной непрерывной образовательной деятельности |
(2 ч. 45 мин. неделю) 11 занятий по 15 минут. |
|
|
В первой половине дня – 30 минут |
|
Вариативная часть. Коррекционная работа. |
Образовательная область |
периодичность |
Реализация в различных видах деятельности |
1.«Социально-коммуникативное развитие» |
§ Игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведения, пения, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). |
|
· Индивидуальная работа педагога-психолога с детьми |
1-2 раза в неделю |
Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. |
· Консультативные мероприятия с педагогами и родителями |
По запросам родителей и педагогов. |
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). |
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2021 -2022 учебный год
в младшей группе общеразвивающей направленности (3-4 года)
по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2019г.
|
группа № 6 «Звёздочки» |
Понедельник |
09.00 - 09.15 - Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал) 09.25 – 09.40 – Познавательное развитие. ОЗН. С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
30 мин. |
Вторник |
09.00 - 09.15 – Физическое развитие. ФИЗКУЛЬТУРА (зал) 09.25 - 09.40 – Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
30 мин. |
Среда |
09.00 - 09.15 – Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, РУЧНОЙ ТРУД
09.25 - 09.40 - Физическое развитие. ФИЗКУЛЬТУРА (зал)
30 мин. |
Четверг |
09.00 - 09.15– Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал)
09.25 - 09.40 - Познавательное развитие. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
9.50 – 10.05. - Познавательное развитие. КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
45 мин. |
Пятница |
09.00 - 09.15 –Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ 11.30 – 11.45 – Физическая культура. ФИЗКУЛЬТУРА (улица) 30 мин. |
Итого: 2 ч.45 мин. |
Учебный план
на 2021 -2022 учебный год
в средней группе комбинированной направленности (4 - 5 лет).
- по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
- по основной адаптированной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г.
I. Организованная образовательная деятельность |
||||
Базовая образовательная область |
Периодичность (в неделю) |
Реализация в различных видах деятельности |
||
«Физическое развитие» § Физическая культура |
3 |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Познавательно -исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). § Восприятие художественной литературы и фольклора. § Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) § Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. § Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). § Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведения, пения, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.
|
||
«Познавательное развитие»
|
1
1 |
|||
«Речевое развитие» ■ Развитие речи |
1 |
|||
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
|||
|
1 |
|||
|
0,5 0,5 |
|||
|
2 |
|||
Максимальный объем недельной непрерывной образовательной деятельности в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 – 13
|
(3 ч. 20 мин. в неделю) 10 занятий в неделю по 20 мин. В первой половине дня - 40 мин. |
|||
Вариативная часть. Коррекционно-развивающая работа. |
||||
Образовательная область |
Периодичность |
Реализация в различных видах деятельности |
||
«Речевое развитие» · Логоритмика |
1 (20 минут) |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведения, пения, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). · Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка. |
||
II. Коррекционная работа |
|||
Коррекционно-развивающая работа с детьми |
периодичность |
Реализация в различных видах деятельности |
|
|
|
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Восприятие художественной литературы и фольклора. § Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. § Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
|
|
Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми |
1 – 2 раза в неделю |
||
Коррекционная работа воспитателя по заданию логопеда |
4 раза в неделю |
||
Консультативные мероприятия по работе с родителями
|
По запросам родителей и педагогов |
||
|
|||
2. Социально-коммуникативное развитие детей |
|||
Индивидуальная работа педагога-психолога с детьми |
1-2 раза в неделю |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Восприятие художественной литературы и фольклора.
|
|
Консультативные мероприятия с педагогами и родителями.
|
По запросам родителей и педагогов |
||
Расписание организационной образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год
в средней группе комбинированной направленности (4-5 лет)
- по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
- по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г.
|
группа № 1 «Медвежата»
|
Понедельник |
8.55 – 9.15 Познавательное развитие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКР. МИРОМ
11.40 – 12.00 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (улица)
40 мин. |
Образовательная область в ходе режимных моментов 15.15 – 15.35 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (студия) |
|
Вторник |
9.00 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ
9.30–9.50 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал)
40 мин. |
Образовательная область в ходе режимных моментов 15.15 – 15.35 Речевое развитие. ЛОГОРИТМИКА (муз зал) |
|
Среда |
9.00 – 9.20 Познавательное развитие. ФЭМП
9.50 – 10.10 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал)
40 мин.
|
Четверг |
9.00 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ
10.00 – 10.20 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал) 40 мин. |
Пятница |
9.00 – 9.20 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (студия)
9.30 – 9.50 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал)
40 мин. |
Итого: 3ч. 20 мин. |
Расписание организационной образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год
в средней группе комбинированной направленности (4-5 лет)
- по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
- по примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г.
|
группа № 5 «Солнышко»
|
Понедельник |
9.00 – 9.20 Познавательное развитие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКР. МИРОМ
9.35 – 9.55 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал)
40 мин. |
Вторник |
9.00 – 9.20 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (студия)
11.20 – 11.40 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (улица)
40 мин.
|
Среда |
9.00 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал)
9.30 – 9.50 Познавательное развитие. ФЭМП 40 мин. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 15.15 – 15.35 Речевое развитие. ЛОГОРИТМИКА (муз зал)
|
|
Четверг |
9.00 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ
9.30 – 9.50 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал) 40 мин. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 15.15 – 15.35 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (эксп. комн.)
|
|
Пятница |
9.00 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ
9.30 – 9.50 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал)
40 мин. |
Итого: 3ч. 20 мин. |
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год
в средней группе комбинированной направленности (4-5 лет)
- по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
- по примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г.
|
группа № 10 «Белочки»
|
Понедельник |
9.00 – 9.20 Познавательное развитие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКР. МИРОМ
9.30 – 9.50 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал) 40 мин. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 15.15 – 15.35 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (эксперим. комната) |
|
Вторник |
9.00 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ
9.30 – 9. 50 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал) 40 мин. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 15.15 – 15.35 Речевое развитие. ЛОГОРИТМИКА (муз. зал)
|
|
Среда |
9.00 – 9.20 Познавательное развитие. ФЭМП
11.20 – 11.40 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (улица)
40 мин. |
Четверг |
9.00 – 9.20 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (эсп. комн.)
9.30 – 9.50 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал)
40 мин. |
Пятница |
9.00 – 9.20 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал)
9.30 – 9.50 Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ 40 мин. |
Итого: 3ч. 20 мин. |
Учебный план
на 2021-2022 учебный год
в старшей группе комбинированной направленности (5-6 лет)
- по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
- по примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г.
I. Организованная образовательная деятельность |
||||
Базовая образовательная область |
Периодичность (в неделю) |
Реализация в различных видах деятельности |
||
«Физическое развитие» § Физическая культура в помещении § Физическая культура на воздухе |
2
1 |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Познавательно -исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). § Восприятие художественной литературы и фольклора. § Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) § Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. § Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). § Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведения, пения, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). · Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка. |
||
«Познавательное развитие»
|
1
1 |
|||
«Речевое развитие» ■ Развитие речи |
2 |
|||
«Речевое развитие» · Восприятие художественной литературы |
1 |
|||
«Художественно-эстетическое развитие»
|
2 |
|||
|
0,5 |
|||
|
0,5 |
|||
|
2 |
|||
Максимальный объем недельной непрерывной образовательной деятельности в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 - 13 |
(5 ч. в неделю) 13 занятий по 20 и 25 минут. В первой половине дня-45 минут. Во второй половине-25 минут. |
|||
Вариативная часть. Коррекционно-развивающая работа. |
||||
Образовательная область |
Периодичность |
Реализация в различных видах деятельности |
||
«Речевое развитие» · Логоритмика |
1 (25 минут) |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведения, пения, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). · Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка. |
||
Социально-коммуникативное развитие · Социализация |
1 (25 минут |
|||
|
|
|||
Вариативная часть. Коррекционно-развивающая работа. |
|||
Коррекционная работа с детьми |
Периодичность |
Реализация в различных видах деятельности |
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми |
1 – 2 раза в неделю |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Восприятие художественной литературы и фольклора. § Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. § Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). |
|
Коррекционная работа воспитателя по заданию логопеда |
4 раза в неделю |
||
Консультативные мероприятия по работе с родителями |
По запросам родителей и педагогов |
||
|
|||
Индивидуальная работа педагога-психолога с детьми |
1 – 2 раза в неделю |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Восприятие художественной литературы и фольклора.
|
|
Консультативные мероприятия по работе с родителями |
По запросам родителей и педагогов |
||
Расписание организационной образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год
в старшей группе комбинированной направленности (5-6 лет)
- по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
- по примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г.
|
группа № 3 «Почемучки»
|
Понедельник |
9.00 – 9.25 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал)
9.40 – 10.05 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (студия) 45 мин. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 15.15 – 15.40 Речевое развитие. ЛОГОРИТМИКА (муз зал) |
|
Вторник |
9.00 – 9.20 Познавательное развитие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКР. МИРОМ
10.00 – 10.25 Художественно – эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал) 45 мин. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 15.15 – 15. 40 Социально-коммуникативное развитие. СОЦИАЛИЗАЦИЯ Доп. образование в ходе режимных моментов 16.00 – 16.25 Познавательное развитие «УМНАЯ ГИМНАСТИКА» |
|
Среда |
9.40 – 10.05 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (студия) 10.20 – 10.40 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал) |
15.20 – 15.45 Художественно – эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ 45 мин. + 25 мин.= 1ч. 10 мин. |
|
Четверг |
9.00 – 9.25 Познавательное развитие. ФЭМП 9.55 – 10.20 Художественно – эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 11.50 – 12.10 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (на прогулке) |
|
15.20 – 15.45 Художественно –эстетическое развитие. ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ
45 мин. + 25 мин.= 1ч. 10 мин. |
|
Пятница |
9.40 – 10.05 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (эксп.комн.)
10.15 – 10.40 Художественно – эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал) 45 мин. |
Доп. образование в ходе режимных моментов 15.15 – 15.40 Социально-коммуникативное развитие. «ДОРОГИ ДОБРА»
|
|
Итого: 4ч. 35 мин. |
Расписание организационной образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год
в старшей группе комбинированной направленности (5-6 лет)
- по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
- по примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г.
|
группа № 4 «Знайки»
|
Понедельник |
9.00 – 9.25 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (студия) 10.00 – 10.20 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал) 45 мин. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 16.00 – 16.25 Речевое развитие. ЛОГОРИТМИКА (муз зал) |
|
Вторник |
9.00 – 9.25 Познавательное развитие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ 10.00 – 10.20 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал)
|
15.15 – 15.40 Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ 45 мин. + 25 мин. = 1ч. 10 мин. |
|
Среда |
9.00 – 9.20 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9.30 – 9.55 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал)
|
15.20 – 15.45 - Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ 45 мин. + 25 мин. = 1ч.10 мин. |
|
Четверг |
9.00 – 9.20 Познавательное развитие. ФЭМП 10.00 - 10.25 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал) 45 мин. |
Дополнительное образование в ходе режимных моментов 15.20 – 15.40 Познавательное развитие. «Робознайка» (группа) |
|
Пятница |
9.40 – 10.00 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (студия) 10.10 – 10.35 Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ
|
11.50 – 12.15 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (улица)
45 мин. + 25 мин. = 1ч.10 мин. |
|
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 15.20. – 15.45 Социально-коммуникативное развитие. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
|
|
Итого: 5ч. |
Учебный план
на 2021 -2022 учебный год
в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР (6 -7 лет).
- по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
- по примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г.
Организованная образовательная деятельность
|
||||
Базовая образовательная область |
Периодичность (в неделю) |
Реализация в различных видах деятельности |
||
«Физическое развитие» § Физическая культура в помещении § Физическая культура на воздухе |
2
1 |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Познавательно -исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). § Восприятие художественной литературы и фольклора. § Чтение организовано как непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух и как прослушивания аудиозаписи. § Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. § Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). § Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведения, пения, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.
|
||
«Познавательное развитие»
|
1
2
|
|||
«Речевое развитие» ■ Развитие речи
|
3
|
|||
«Художественно-эстетическое развитие»
|
2 |
|||
|
0,5 |
|||
|
0,5 |
|||
|
2 |
|||
Максимальный объем недельной непрерывной образовательной деятельности в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 - 13 |
(7 ч. в неделю) 14 занятий в неделю по 30 минут. В первой половине дня – 1,5 часа.
|
|||
Вариативная часть. Коррекционно-развивающая работа
|
||||
Образовательная область |
Периодичность (в неделю) |
Реализация в различных видах деятельности |
||
«Развитие речи» |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведения, пения, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах). |
|||
· Логоритмика |
1 (30 минут) |
|||
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
|||
· Социализация |
1 (30 минут) |
|||
Вариативная часть. Коррекционная работа с детьми |
|||
Коррекционно-развивающая работа с детьми |
Периодичность (в неделю) |
Реализация в различных видах деятельности |
|
|
|||
Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми |
1 – 2 раза в неделю |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). § Восприятие художественной литературы и фольклора. § Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал. § Изобразительная (рисование, лепка, аппликация). |
|
Коррекционная работа воспитателя по заданию учителя-логопеда |
4 раза в неделю |
||
Консультативные мероприятия по работе с родителями
|
По запросам родителей и педагогов |
||
|
|||
Индивидуальная работа педагога-психолога с детьми |
1 – 2 раза в неделю |
§ Игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр. § Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
|
|
Консультативные мероприятия по работе с родителями |
По запросам родителей и педагогов |
||
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год
в подготовительной к школе группе комбинированной направленности (6-7 лет)
- по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
- по примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г.
|
группа «Зайчата» № 8
|
Понедельник |
9.00 - 9.30 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОГ) (эксп. комната) 9.40 - 10.10 Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ 10.20 – 10.50 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал) 1,5ч |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 15.15 – 15.45 Речевое развитие. ЛОГОРИТМИКА (спорт. зал)
|
|
Вторник |
9.00-9.30 Познавательное развитие. ФЭМП 9.40-10.10 Познавательное развитие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКР. МИРОМ 11.50 – 12.20 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (улица) 1,5ч. |
Среда |
9.35 - 10.05 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (эксп.комната) 10.05 – 10.35 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал) 1ч. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 15.15-15.45 Социально-коммуникативное развитие. СОЦИАЛИЗАЦИЯ (студия / группа) |
|
Четверг |
9.00 - 9.30 Познавательное развитие. ФЭМП 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ 10.35 – 11.05 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал) 1,5 ч. |
Пятница |
8.50-9.20 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (эксп. комната) 9.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал)
1,5 ч. |
Дополнительное образование в ходе режимных моментов 15.15 – 15.45 Художественно-эстетическое развитие. «РИТМИЧЕСКАЯ ПЛАСТИКА» (зал)
Итого: 7ч.
|
Расписание организованной образовательной деятельности
на 2021-2022 учебный год
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
- по Основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС ДО. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2016. - 368с.;
- по примерной адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2018г.
|
группа «Пчёлки» № 11 |
Понедельник |
9.00-9.30 Познавательное развитие. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКР. МИРОМ 9.50-10.20 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (эксп.комн.) 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (группа) 1,5ч. |
Вторник |
8.50 – 9.20 Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ 9.40 - 10.10 Познавательное развитие. ФЭМП 10.30 – 11.00 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал) 1,5ч. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 16.00 – 16.30 Развитие речи. ЛОГОРИТМИКА (муз зал)
|
|
Среда |
9.00 – 9.30 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (эксп. комн.)
11.50 – 12.20 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (улица) 1ч.
|
Четверг |
9.00 - 9.30 Познавательное развитие. ФЭМП 9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ 10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА (зал) 1,5 ч. |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 15.15-15.45 Социально-коммуникативное развитие. СОЦИАЛИЗАЦИЯ (студия / группа)
|
|
Пятница |
9.00 – 9.30 Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (студия) 10.00 - 10.30 Физическое развитие. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (зал) 10.40 – 11.10 Художественно-эстетическое развитие. ЛЕПКА/ АППЛИКАЦИЯ
1,5ч. |
Дополнительное образование в ходе режимных моментов 15.20 – 15.50 Познавательное развитие. «РОБОЗНАЙКА» (группа)
|
|
Итого: 7ч. |
Сводная таблица
(базовый вид деятельности) учебного плана
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»
на 2021 – 2022 учебный год
Базовая образовательная область и вид деятельности |
|
||||||||||
1,5-2 года |
2-3 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
|
|||||
1гр |
2 гр. |
ТНР |
ТНР |
ТНР |
|
||||||
«Физическое развитие» |
|
||||||||||
· Физическая культура |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
3
|
3 |
||||
· Физическое воспитание |
2 |
|
|
|
|
|
|
||||
«Познавательное развитие» |
|
||||||||||
· Ознакомление с окружающим миром |
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
||||
Конструктивно-модельная деятельность |
|
|
|
1 |
|
|
|
||||
· Предметная деятельность и познавательные способности |
1 |
|
|
|
|
|
|
||||
· Формирование элементарных математических представлений |
|
1 |
1 |
1 |
1
|
1 |
2 |
||||
«Речевое развитие»
|
|
||||||||||
· Развитие речи
|
|
1 |
1 |
|
2 |
2 |
3 |
|
|||
· Развитие речи. Основы грамотности |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|||
· Развитие речи. Художественная литература |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
|||||||||
· Приобщение детей к ИЗО деятельности |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
· Рисование |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
|
|
||
· Лепка/аппликация |
|
1 ч/н |
1 ч/н |
|
1 ч/н |
1 ч/н |
1 ч/н |
|
|
||
· Игры с пластическим материалом |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
· Лепка, аппликация, ручной труд |
|
|
|
1 ч/н |
|
|
|
|
|
||
· Игры с бумагой и клеем. Игры с использованием бросового материала |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
· Музыка |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
|
||
· Приобщение детей к музыке
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ИТОГО:
|
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
13 |
14 |
|
|
||
Максимальный объём недельной организованной образовательной деятельности |
1ч. 40 мин. |
1ч. 40 мин. |
2ч. 30 мин. |
2ч. 45 мин. |
3ч. 40 мин.
|
5 ч. |
7 ч. |
|
|||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.