Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области
Мягкая радость
проект
Работу выполнила
ученица 10 класса
Булдакова Юлия
Руководитель:
Ногтева Светлана
Владимировна,
учитель технологии
Демьяново 2017
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1. Описание литературных источников
1.1. Описание материала для изготовления игрушки……………………….5
1.2. Цветовая гамма……………………………………………………………5
1.3. Виды материала - фетр по своему составу………………………………5
1.3.1.Фетр из чистой шерсти………………………………………………5
1.3.2. Полушерстяной фетр………………………………………………..5
1.3.3. Акриловый фетр……………………………………………………..6
2. Проведение исследования
2.1.Результаты опроса…………………………………………………............7
2.2. Исследование рынка……………………………………………………....8
2.3. Исследование материалов………………………………………………...9
3. Работа над продуктом
3.1. Первоначальные идеи…………………………………………………….10
3.2.Требования к продукту……………………………………………………11
3.3. Выбор лучшей идеи……………………………………………………….11
3.4. Разработка продукта………………………………………………………12
3.5. Используемые материалы………………………………………………...13
3.6. Используемые инструменты……………………………………………..14
3.7. Используемые швы……………………………………………………….14
3.8. Технология изготовления………………………………………………...15
3.9. Готовый продукт………………………………………………………….16
4. Экспертиза …………………………………………………………………….17
5. Экономическое обоснование
5.1. Расчет себестоимости изделия…………………………………………...18
5.2. Экономическая оценка проекта………………………………………….18
6. Экологическое обоснование………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….20
Библиография…………………………………………………………………….21
Приложения……………………………………………………………………...22
Введение
Мягкая игрушка, сделанная своими руками - это не только увлекательное занятие, это всегда великолепное настроение по окончании работы и хорошее настроение тех, кому эта игрушка попадает в руки. Раньше мягкая игрушка изготавливалась по авторским эскизам вручную, позже появились специализированные производства, знаменитые своими игрушечными коллекциями. Но стремление обладать своей собственной игрушкой всегда приводило к самостоятельному изготовлению игрушек для себя, близких или друзей. Сегодня интерес к мягкой игрушке возрастает и, несмотря на обилие фабричных игрушек, количество мастеров увеличивается год от года. Я очень люблю заниматься рукоделием. С раннего возраста я увлекалась разными видами рукоделия - вышивкой, плетением из бисера, оригами. Потому мне всегда нравилось делать приятно своим родным, которые высоко ценили мои поделки.
Проблема: хочу найти применение своим творческим способностям, но каким образом достичь этого не знаю.
Проанализировав способы решения проблемы, я выделила наиболее доступный, экономичный и интересный для меня - изготовление мягкой игрушки (см. приложение 1). Мой проект является творческим. Продукт моего проекта это мягкая игрушка.
Предоставленная в проекте информация будет приятна и ребенку, и женщине любого возраста, да и мужчину приятно позабавит такая игрушка. Также предоставленной информацией могут пользоваться ученицы на уроках технологии. Оригинальная, качественно выполненная мягкая игрушка украсит интерьер дома. Для достижения результата мне необходимо наличие свободного времени, желания, навыков умственной работы, художественного вкуса, терпения и аккуратности, а также потребуются материальные и финансовые затраты. Пошив мягких игрушек – это очень полезное занятие, которое тренирует мелкую моторику, внимание, усидчивость, а также приучает выполнять правила и инструкции.
Цель проекта: разработать и создать мягкую игрушку.
Задачи проекта:
1. Проанализировать информацию о более подходящих тканях для мягкой игрушки
2. Провести опрос учеников 2 «б» класса
3. Провести исследование рынка и материалов
4. Создать план разработки мягкой игрушки
5. Изготовить игрушку
6. Познакомить с результатами проекта окружающих
1.Описание литературных источников
1.1.Описание материала для изготовления игрушки
Фетр - настолько универсальный материал для творчества, что из него можно создавать что угодно. Он очень мягкий и приятный на ощупь. Его края не надо обрабатывать дополнительно, они держат форму и не осыпаются. Его можно пришивать, как ткань, или приклеивать, как бумагу. Появился материал почти 400 лет назад. Ткань фетр уже тогда отличалась легкостью, долговечностью и более привлекательным внешним видом. Сегодня благодаря современным технологиям в промышленном производстве есть возможность смешивать чистую шерсть с синтетическими волокнами, что делает материал более пластичным, мягким и гладким.
1.2.Цветовая гамма
Еще одним плюсом фетра является его богатая цветовая гамма. Фетр может быть однотонным, а может иметь легкий рисунок. Также он продается разной толщины для создания разных изделий – от маленьких деталей до больших. Однотонный фетр не имеет лицевой и изнаночной стороны.
1.3. Виды материала – фетр по своему составу
1.3.1. Фетр из чистой шерсти
Фетр из чистой шерсти. В основном используется шерсть овец, а также кроликов и зайцев. Это достаточно дорогой материал. Однако он наиболее упругий, непрозрачный, хорошо держит шов и не распушается. Также при создании развивающие игрушки из фетра своими руками очень важен показатель безопасности. Так вот, игрушки из чистошерстяного фетра не воспламеняются легко, не вызывают аллергию. Но тут есть и свой минус.
Стирать игрушки из такого вида фетра нужно очень аккуратно, чтобы после стирки игрушка не деформировалась. Материал из чистой шерсти может дать усадку.
1.3.2. Полушерстяной фетр
Полушерстяной фетр. Состав этого материала кроме шерсти имеет еще и примесь, в основном это вискоза или акрил. По цене данный вид фетра чуть доступнее чистошерстяного. Также имеет больше разнообразия в цвете. Фетр из полушерсти более мягкий и не такой «колючий», как из чистой шерсти. Однако данный вид материала может полинять и раскрошиться.
1.3.3. Акриловый фетр
Это полностью искусственной материал, создаваемый современными технологиями из пластика. Сюда можно отнести и эко фетр, который изготавливается путем переработки пластиковых бутылок. Он хорошо держит форму, не садится и не деформируется. Но недостатки этого фетра в отношении изготовления игрушек из него является его легкая воспламеняемость.
2. Исследование
2.1. Результаты опроса
Опрос:
1.Любишь ли ты игрушки?
· Да
· Нет
2. Кто покупает (дарит) тебе игрушки?
· Родители (мама, папа)
· Бабушка, дедушка
· Друзья
3. Делал (а) ли ты игрушку сам (а)?
· Да
· Нет
4. Хочешь ли ты сделать игрушку сам (а)?
· Да
· Нет
5. Из чего бы хотел (а) сделать игрушку?
· Глины
· Бумаги
· Мягкая (ткань, нитки, мех)
В моем опросе приняли участие 23 человека, учащиеся 2 «б» класса. В результате анкетирования ребят я выяснила:
1. Из 23-х опрошенных ребят 21 ребенок любит игрушки, 2-е детей не любят игрушки.
2. 20-ти ребятам игрушки дарят родители, 1-му подарил друг, 2-ум подарили бабушка и дедушка.
3. 21 ребенок делал своими руками игрушку, а 2-е не делали.
4. 22 ребенка хотели бы сделать игрушку сами, а 1 нет.
5. 20 детей хотели бы сделать мягкую игрушку из ткани, 2-е из глины, 1 из бумаги.
2.2. Исследование рынка
№ |
Наименование |
Магазин «Мишутка» |
Интернет магазин |
1. |
Игрушка |
-
|
1500 руб. |
Вывод: исследовав рынок, я пришла к выводу, что в магазинах моего поселка игрушек из фетра нет, приобрести их можно только в интернет магазине, но по высокой цене, поэтому игрушку целесообразнее сшить самой.
2.3. Исследование материалов
№ |
Образец |
Доступность |
Яркая цветовая гамма |
Мягкая |
Отсутствие лицевой и изнаночной стороны |
1. |
Пряжа |
+ |
- |
+ |
+ |
2. |
Искусственный мех
|
+ |
- |
+ |
- |
3. |
Фетр |
+ |
+ |
+ |
+ |
4. |
Капрон |
+ |
- |
+ |
+ |
Вывод: для создания игрушки мне подойдет образец ткани № 3, так как он соответствует всем критериям.
3. Работа над продуктом
|
|
||||||
3.2. Требования к продукту
1. Нужность
2. Экономичность
3. Оригинальность
4. Эстетичность
5. Устойчивость
3.3. Выбор лучшей идеи
Критерии
Идеи |
Нужность |
Экономичность |
Оригинальность |
Эстетичность |
Устойчивость |
№ 1 Одежда |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
№ 2 Игрушка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
№ 3 Подушка |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
№ 4 Открытка |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
№ 5 Картина |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
Вывод: я останавливаюсь на создании продукта в виде игрушки(№2), потому что данная идея соответствует всем заданным критериям.
3.4. Разработка продукта
3.5. Используемые материалы
№ |
Образец |
Применение |
1 |
|
Волосы, туфельки |
2 |
|
Голова, руки, туловище |
3 |
|
Платье |
4 |
|
Шарфик |
5 |
|
Для постоянного соединения деталей |
6 |
|
Украшение волос |
3.6. Используемые инструменты
№ |
Наименование инструмента |
Применение |
1 |
Ножницы |
Резать ткань, нитки |
2 |
Иглы ручные |
Соединять детали вручную |
3 |
Булавки |
Скреплять детали |
4 |
Нитки |
Сшивание и вышивание узоров |
5 |
Мел |
Обводка выкроек на ткань |
6 |
Клей |
Присоединение украшений |
3.7. Используемые швы
№ |
Обозначение шва |
Название шва |
1 |
|
Петельный |
2 |
|
Шов «Вперед иголка» |
3.8. Технология изготовления
1. Сделать выкройки на картоне (см. Приложение 4)
2. С помощью мела выкройки переносим на фетр (см. Приложение 5)
3. Из фетра бежевого цвета вырезаем: голову, руки, ноги и туловище.
4. Из фетра коричневого цвета вырезаем: волосы и туфельки.
5. Из фетра розового цвета вырезаем: платье.
6. На лице нитками черного цвета вышиваем глазки, а нитками красного цвета вышиваем ротик (см. Приложение 6)
7. Берем обе детали головы и сшиваем петельным швом, оставив отверстия для наполнения.
8. Соединяем детали волос и головы между собой.
9. Берем детали туловища и сшиваем петельным швом, оставив отверстия для наполнения.
10. Берем детали рук и сшиваем петельным швом, оставив отверстия для наполнения.
11. Детали рук, туловища и головы соединяем между собой сметочным швом (см. Приложение 7)
12. Детали туфелек сшиваем с деталями ног петельным швом (см. Приложение 8)
13. Детали платья сшиваем с деталями туловища петельным швом (см. Приложение 9)
14. На детали волос и шею пришиваем украшения.
15.Наполняем игрушку синтепоном (см. Приложение 10)
3.9. Готовый продукт
4. Экспертиза
Мой продукт готов. Экспертизу я проводила вместе со своей племянницей. Я подарила Стефании игрушку, и она очень обрадовалась. На ее лице появилась радостная улыбка, и она вся светилась от счастья. Эту игрушку она берет с собой на прогулку и показывает своим подружкам. Я очень была рада, что ей понравилось мое изделие.
5. Экономическое обоснование
5.1. Расчет себестоимости изделия
Перед тем как что- либо сделать, надо взвесить, сколько стоит эта работа. Будет от нее выгода или убыток? Поэтому чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта, я произвела расчет себестоимости.
№ |
Наименование |
Цена |
Расход |
Всего |
1 |
Коричневый фетр |
64 руб. |
45 см |
64 руб. |
2 |
Розовый фетр |
90 руб. |
1 м |
90 руб. |
3 |
Бежевый фетр |
90 руб. |
1 м |
90 руб. |
4 |
Бантик |
6 руб. |
2 шт. |
12 руб. |
5 |
Синтепон |
145 руб. |
1 м |
145 руб. |
6 |
ИТОГО |
|
|
401 руб. |
5.2. Экономическая оценка проекта
Подобное изделие невозможно приобрести на рынке, да и стоит оно гораздо дороже. Полный расчет себестоимости игрушки показывает, что изготовление изделия своими руками экономически целесообразно. Не весь материал для игрушки я покупала в магазине, я использовала нитки, которые были приобретены ранее и использовались дома. Это позволило снизить себестоимость изделия.
6. Экологическое обоснование
Мое изделие не вредит окружающей среде, так как оно не содержит ядовитых и разъедающих веществ. Обрезки ткани и ниток я собрала и выбросила в урну. Процесс изготовления игрушки не вредил моему здоровью, потому что я соблюдала правила техники безопасности:
1. При ручном шитье изделие кладут слева, а необходимые инструменты справа.
2. Иголку нужно хранить в игольнице.
3. Ножницы нужно класть на стол, сомкнув лезвия.
4. Свет должен падать слева.
Заключение
Поставленная мною цель и задачи проекта были выполнены. Создан продукт - игрушка из фетра. Эта игрушка выполняет свое назначение как интерьерное украшение моей квартиры, и я хочу подарить это изделие моей маленькой племяннице на день рождения. Изготовленный продукт мне нравится, и я думаю, что дополнительного улучшения он не требует. У меня есть желание повторить работу, потому что есть опыт и доступные материалы для изготовления игрушки. В процессе работы над проектом я изучила особенности материала фетр и закрепила знания по раскройке деталей и используемых швов для соединения этих деталей. Наиболее удачно у меня получилось голова и волосы куколки. Никаких трудностей по изготовлению игрушки я не испытала. Изготовление игрушки и оформление проекта было мне в удовольствие и доставило большую радость т.к. я люблю заниматься творческой работой. Я оцениваю свой продукт на «отлично». Я сделала следующие выводы по работе:
1. Пошив мягких игрушек – это очень полезное занятие, которое тренирует мелкую моторику, внимание, усидчивость, а также приучает выполнять правила и инструкции.
2. Мягкая игрушка, сделанная своими руками – это не только увлекательное и интересное занятие, это всегда положительные эмоции и великолепное настроение по окончании работы.
3. Мягкая игрушка, созданная своими руками дороже, ближе, любимее!
4. Оставшемуся материалу можно найти применение, например, сделав различные поделки из фетра на Пасху, Новый год или просто украсить интерьер дома.
Библиография
1. Маленькие игрушки из фетра. Выкройки фетровых игрушек [Электронный ресурс]/ Электрон. дан.//Мир Тесен: электрон. сайт - 2007-2017. - Режим доступа: http://sdelaisam.mirtesen.ru/blog/43611055462/Malenkie-igrushki-iz-fetra.-Vyikroyki-fetrovyih-igrushek
2. Что такое фетр? Ткань фетр где используется? [Электронный ресурс]/Электрон. дан.//FB.ru:электрон.сайт-2017.- Режим доступа: http://fb.ru/article/162082/chto-takoe-fetr-tkan-fetr-gde-ispolzuetsya
Приложение 1
· Желаемая ситуация:
Применение своих творческих способностей
· Реальная ситуация:
Не использование своих творческих способностей
Признаки:
1) Восхищение окружающих
Разочарование окружающих
2) Повышенная самооценка
Пониженная самооценка
Противоречия:
1) Я хочу, чтобы моим творчеством восхищались окружающие, но это не так.
2) У меня повышается самооценка, когда я применяю свои творческие способности, но иногда это не так.
Проблема:
Хочу найти применение своим творческим способностям, но каким образом достичь этого не знаю.
Приложение 2
Хочу найти применение своим творческим способностям, но каким образом достичь этого не знаю.
1) Изготовление одежды
2) Изготовление мягкой игрушки
3) Изготовление подушки
4) Изготовление открытки
5) Изготовление картины
№ |
Способы |
+ |
- |
1 |
Изготовление одежды |
1)Собственный стиль 2)Одежда в едином экземпляре |
1)Утомляемость 2)Ограничение свободного времени |
2 |
Изготовление мягкой игрушки |
1)Интерес к этому делу 2)Работоспособность 3)Хорошее настроение 4)Самосовершенствование 5)Хорошие знания 6)Доступность материалов |
1)Ограниченность свободного времени 2)Портится зрение |
3 |
Изготовление подушки |
1)Работоспособность 2)Хорошие знания |
1)Портится зрение 2)Ограничение свободного времени |
4 |
Изготовление открытки |
1)Внимательность 2)Доступность материалов |
1)Портится зрение 2)Ограничение свободного времени |
5 |
Изготовление картины |
1)Работоспособность 2)Внимательность |
1)Утомляемость 2)Портится зрение 3)Ограничение свободного времени |
Вывод: на основе анализа способов решения, я выбираю способ №2, потому что он для меня наиболее важен.
Приложение 3
Цель |
Задачи |
Шаги |
Срок выполнения |
Отметка о выполнении |
Ресурсы |
Разработать и создать мягкую игрушку |
1.Проанализировать информацию о более подходящих тканях для мягкой игрушки
2.Провести опрос у учеников 2 «б» класса
3.Провести исследование рынка и материалов
4.Создать план разработки мягкой игрушки
5.Познакомить с результатами проекта окружающих
|
1.1.Просмотреть и проанализировать в интернете, какие ткани наиболее подходящие для изготовления мягкой игрушки 1.2.Сделать выбор в пользу наиболее подходящего варианта
2.1.Опросить учеников 2 «б» класса и выяснить любят ли они игрушки и из чего они хотели бы их сделать 2.2.Подвести итоги опроса
3.1.Проанализировать наличие и стоимость игрушек в магазинах нашего поселка, а также в интернет магазинах 3.2.Сопоставить виды тканей на их качества и свойства
4.1.Посмотреть сайты с выкройками различных мягких игрушек 4.2.Создать свой план по разработке выкройки
5.1.Изготовить продукт 5.2.Ознакомить с результатами проекта окружающих 5.3.Представить результат проекта одноклассникам |
01.11.2016
03.11.2016
30.03.2017
01.04.2017
25.02.2017
02.02.2017
02.02.2017
10.02.2017
06.04.2017
19.04.2017
19.04.2017 |
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
|
Интернет, материальные, информационные, трудовые, финансовые, интеллектуальные |
Приложение 4
Приложение 5
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.