Учимся доброте.
Оценка 4.6

Учимся доброте.

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
7 кл
14.06.2017
Учимся доброте.
на данном уроке нужно расширить представления о добром и отзывчивом человеке. Для этого нужно: - раскрывать значение понятия «доброжелательный человек»; - развивать потребность дарить радость окружающим людям; - воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим.На личном примере показать свою доброжелательность к людям пожилого возраста.
Учимся доброте.doc
Тема: Учимся доброте Цель: расширять представления о добром и отзывчивом человеке.  Задачи: ­ раскрывать значение понятия «доброжелательный человек»; ­  развивать потребность дарить радость окружающим людям; ­ воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим. Оборудование и материалы: мяч,  компьютер, интерактивная доска, цветная бумага   Музыкальный  материал:  «Дорога  добра»   на  сл.  и   муз.  Т.   и  С.,  Одинокий   пастух  Никитиных, видеозапись мультфильма «Просто так» Круг радости  Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. Своими улыбками и добрым делами Учитель приглашает учеников взяться за руки и проговорить вместе с ним четверостишие:  Доброжелательность – такое чувство теплое, Оно и снег способно растопить. И если к людям вы доброжелательны, То как тепло на свете вместе жить. Минутка тишины     Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они  расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо­тихо, и  тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый  солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает  центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла  цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на  него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви... Он доходит до  вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем  мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные  Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах Цитата урока На доске размещается плакат с цитатой урока.  Доброта – это солнце, которое согревает душу человека М.Пришвин  Как вы понимаете эту мысль?  Как вы думаете, доброе намерение и доброе желание – одно и то же?  Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как , на ваш взгляд она выглядит?  Какие пословицы о доброте вы знаете? (Ответы учащихся). Рассказ учителя  (Изложение содержания  рассказа В Сухомлинского «Глухая девочка») В больнице есть детская палата. В ней лежали семь девочек, у каждой – своя болезнь. Все они уже выздоравливали, и им было скучно. Старшей   в   палате   была   тринадцатилетняя   Таня,  чувствовала   она   себя   как   бы   руководителем маленького детского коллектива. Открыв окно, Таня смотрела на цветущий сад. – Уже   и   сирень   цветет...   –   задумчиво   сказала   девочка.   – И тюльпаны зацвели. Девочки, давайте принесем в палату цветок и поставим в стакан. Как это будет хорошо! –  Ой, как хорошо! – обрадовались все. Молчала только одна девочка – восьмилетняя Нина. Она была глухая. Нина  хорошо поняла,  о чем  идет  речь. Ей   тоже  было   радостно:  в палате   – цветок!  Ей  тоже хотелось кивнуть головой в знак согласия и радостно улыбнуться, но она почувствовала, что Таня у нее не спрашивает. –  А какой же мы цветок поставим – сирень или тюльпан? – снова спросила Таня. –  Сирень! – хотелось одним девочкам. –  Тюльпан! – хотелось другим. Ни Тане, ни другим девочкам почему­то и в голову не пришло, что можно поставить два цветка – и сирень, и тюльпан. Их увлекла игра, играть было интересно. –   Нет согласия,  –  вздохнула Таня,  –  спросим у каждого. Какой цветок поставим на стол – сирень или тюльпан? Трем хотелось сирень, трем – тюльпан. –  Что же теперь делать?  – задумчиво спросила Таня. В ее глазах  играла   радостная усмешка: Таню больше всех увлекла игра. Увлеклись игрой и другие девочки. –   Что же делать – трое за тюльпан  и трое за сирень... – еще раз промолвила  Таня, как бы размышляя вслух. Вдруг ее взгляд упал на Нину. Глухая девочка сидела у окна, на ее глазах дрожали слезы. Это были слезы обиды, несправедливости. О ней забыли, ее не спрашивали, какой цветок ей хочется. –  Ой! – воскликнула Таня. – О Нине­то мы и забыли... Какой цветок тебе хочется – сирень или тюльпан? Нина улыбнулась и тоненьким пальчиком нарисовала в воздухе цветок тюльпана. Таня пошла за цветком тюльпана. Нина, улыбаясь, смотрела в окно.   Почему обиделась Нина? Почему Нина улыбнулась? Обобщая ответы детей, учитель акцентирует внимание на том, что равнодушие может ранить человека. Хорошо, что Таня  заметила обиду Нины и проявила чуткость. – Чему вас научил этот рассказ? Проявление   внимания   к   окружающим,   забота   о   них,   стремление   помочь     это   и   есть проявление чуткости, доброты, внимания Вы помните когда последний раз дарили кому нибудь хоть какой­то маленький подарочек, просто так без какого либо повода? А ведь так приятно получить что то, просто так, да и подарить тоже, ведь в   ответ   человек   которому   что­то   подарили   обязательно   улыбнётся,   и   на   душе   становится   сразу радостней и жить становится веселей. Просмотр мультфильма «Просто так!»     Краткое содержание мультфильма По лесу идет мальчик с огромным букетом цветов и напевает мелодию без слов. Навстречу ему бредет грустный ослик. Мальчик, желая поднять ослику настроение, дарит ему букет и на вопрос о причине   подарка   отвечает:   «Просто   так!».   Ослик   преображается   от   столь   доброжелательного поступка мальчика и тоже начинает напевать веселую мелодию, пока не видит грустную белочку. Ослик дарит букет белочке, она радуется и подхватывает веселую мелодию. Навстречу идет медведь, который старается спрятать лукошко от белочки за спиной. Белочка, не задумываясь, дарит медведю букет, который он принимает, сказав в ответ: «А у меня ничего нет!» Зверята продолжают  путь вместе. Встретив   препятствие – маленький овражек, медведь теряет равновесие и падает. Белочка помогает своему спутнику, и тогда благодарный медведь отдает ей все, что лежит в лукошке. На вопрос белочки, за что ей этот подарок, расщедрившийся обитатель леса отвечает: «Просто так!»   Отчего менялось настроение у  героев мультфильма?  Почему мультфильм называется «Просто так»?  Как  можно дарить радость и доброту другим?  (Ответы учащихся). Наедине с собою.  Звучит приятная, спокойная инструментальная музыка. Учитель обращается к детям: «Подумай о своей семье и своих друзьях.   Направь свои мысли к тому,   кому   особенно   нужны   твои   любовь   и   внимание.   А   теперь   закрой   на   мгновение   глаза   и почувствуй в своем сердце любовь, которую ты испытываешь к этому человеку. Представь, что сила твоей любви такова, что ее лучи достигают человека, которого ты любишь. Чего бы ты хотел пожелать ему? Счастья, здоровья, уверенности?..  Когда ты почувствуешь, что твоя любовь  окружает этого человека со всех сторон, снова открой глаза...». (2­3 минуты.) – Сейчас мы мысленно пожелали своим близким счастья, здоровья, успехов, может быть, помогли советом, тем самым мы проявили чуткость. – А как ещё мы можем проявить доброта, отзывчивость, внимание? (ответы детей) Важно проявлять доброту, внимание,  чуткость и отзывчивость не только на словах, но и в делах и поступках.  Творческая деятельность «Планета доброты» — Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах. Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске. — Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета! — Как мы ее назовем? — Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были  наполнены добротой? САМОЕ БОЛЬШОЕ Письмо третье (В сокращении) А в чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро ­  это прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит  Дмитрий Лихачев перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро  человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. Многое, как я уже  говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком. Ребенок любит свою мать и своего отца, братьев и сестер, свою семью, свой дом. Постепенно  расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. А  это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо  любить в человеке человека. Большая цель добра начинается с малого ­ с желания добра своим близким, но, расширяясь, она  захватывает все более широкий круг вопросов. Это как круги на воде. Но круги на воде, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и  дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше,  а человек, их центр, мудрее. Любовь не должна быть безотчетной, она должна быть умной. Это значит, что она должна  быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками ­ как в любимом  человеке, так и в окружающих людях. Она должна быть соединена с мудростью, с умением  отделять необходимое от пустого и ложного. Она не должна быть слепой. Слепой восторг (его  даже не назовешь любовью) может привести к ужасным последствиям. Мать,  всем восторгающаяся и поощряющая во всем своего ребенка, может воспитать нравственного  урода. Мудрость ­ это ум, соединенный с добротой. Ум без доброты ­ хитрость. Хитрость же  постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца.  Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надежна. Она не  обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надежное, долголетнее и ту спокойную совесть,  которая ценнее всего в старости. 1. Согласны ли с мнением автора о том, что самая большая цель жизни связана с творением добра? 1. Как вы думаете, где истоки добра? 2. На ваш взгляд, в чем суть творения добра? Доброта – это всё, что связано с любовью. С любовью к людям, к природе, к себе, а значит, и ко всему  миру.  Упражнение «Звездный чемоданчик» Для данного упражнения ведущий заранее заготавливает листы с именами участников. Все участники садятся в круг. Листы с именами раздаются участникам таким образом, что лист с  именем каждого участника должен быть у участника, сидящего справа от него. Получится, что у  каждого участника есть в руках лист сидящего слева от него участника. Затем ведущий произносит: «Представьте, что вы в ближайшее время разъезжаетесь по разным  городам и странам. И больше у вас не будет возможности увидеться и пообщаться. Но у вас есть  возможность написать каждому участнику свое прощальное пожелание – мнение. Подумайте, что, по  вашему мнению, не хватает каждому из ваших одноклассников для того, что быть успешным,  приятным человеком. Вы достаточно неплохо уже знаете друг друга и имели возможность общаться в  разных сферах – учебной, досуговой и т.д. Просто подумайте, чего возможно не хватает вашим  одноклассникам. Или, какое качество, по вашему мнению развито не в достаточной мере. Ваши  пожелания должны быть не материальными. Это должны быть какие­то личностные черты. Например, можно написать «Желаю тебе уверенности, смелости, добра…». Постарайтесь серьезно подойти к  выполнению задания. Не нужно слишком критично и категорично писать пожелания. Старайтесь не  задеть и не обидеть другого человека. Будьте как можно более корректны. Но в то же время,  осознанно попробуйте пожелать что­то важное. Когда такую карточку заполнят все участники группы, они отдают ее по часовой стрелке до тех пор,  пока она не дойдет до своего хозяина. Затем, карточки возвращаются тем, чьи имена на них написаны. Участникам дается время на то, чтобы ни ознакомились с пожеланиями, которые им написали одноклассники. По кругу участники высказываются, отвечая на следующие вопросы: Сложно или легко вам было писать пожелания одноклассникам? Какие впечатления на вас произвели те пожелания, которые написаны на ваших карточках? Разминка Учитель приглашает учеников в круг и предлагает им, перебрасывая мяч друг другу, назвать примеры проявления доброжелательности к людям. Например:   помочь перейти дорогу, пожилому человеку, уступить место в общественном транспорте, пропустить вперед в очереди, помочь донести тяжелую ношу, сделать комплимент, простить обиду. Важно проследить, чтобы высказался каждый ученик. Споёмте, друзья!  Звучит фонограмма песни «Дорога добра». Учитель и учащиеся подпевают.  Сл. и муз. Т. и С.Никитиных Дорога добра Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! Забудь свои заботы, Падения и взлеты, Не хнычь, когда судьба себя Ведет, не как сестра, А если с другом худо ­ Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! А если с другом худо ­ Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди Дорогою добра! Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь ­ Не детская игра! И прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра! И прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра!  Что значит идти «дорогою добра»?  (Ответы учащихся). Домашнее задание Задание 1 Как можно проявить доброжелательность по отношению к окружающим? Напишите об этом на лепестках цветка. Например: улыбнуться, сказать доброе слово, подбодрить шуткой… Учитель предлагает детям провести неделю заботливого   отношения друг к другу, напоминая о том, что заботливый и внимательный  человек всегда проявляет  внимание, чуткость, заботу к своей семье, друзьям, одноклассникам. Акция «Чуткое сердце» Учитель предлагает ребятам провести акцию «Чуткое сердце», сделав подарок своими руками, или   подарить   книгу     младшим   школьникам   и   т.   д     Подарок   может   быть   адресован   болеющему однокласснику, односельчанину, детям из домов интернатов, жителям  домов престарелых и т. д. Обобщение ­ Доброжелательность важно проявлять не только к близким, родным, друзьям, одноклассникам, но и  к незнакомым людям. Доброжелательное отношение способствует взаимопониманию,  успешному  сотрудничеству. Круг «От сердца к сердцу» Звучит приятная, спокойная инструментальная музыка. Учащиеся становятся в круг и произносят добрые пожелания друг другу. Учитель читает четверостишие: Не забывайте подарить добро Соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство,  Вернется к вам по кругу

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.

Учимся доброте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017