Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
У р о к 31
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА
Ц е л и : учить правильному обращению в письмах; развивать умение составлять
план текста.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Зубр, заяц, земляника, озеро, глаз.
II. Изучение нового материала.
Рассмотрение примеров обращения в письмах.Ч т е н и е учителем отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта»
(учебник).
У ч и т е л ь . Как вы думаете, для чего люди пишут письма, когда есть
телефон, телеграф?
Н а д о с к е выписаны обращения и прощания из писем.
Привет, Юлька!
Здравствуйте, мои дорогие!
Уважаемый Александр Иванович!
Ну, пока!
До свидания. Обнимаю вас.
Посмотрите, как обращаются или прощаются в письмах.
– Можете определить, к кому обращаются или с кем прощаются в письмах?
Что вам в этом помогло?
– Почему так важно правильно обратиться и проститься в письме?
Прочитайте, как обращался в письмах к родным и близким А. П. Чехов
(учебник).
– Какое обращение вам было бы приятно прочитать в письме?
Прочитайте правило в учебнике.
– Как вы обратитесь в письме к другу (учителю, инопланетянину)?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Составление плана текста.
1. Постановка учебной задачи.
У ч и т е л ь . Ни строительство дома, ни путь капитана
Не получится, если делать их без плана.
Будь как строитель и как капитан –
Готовишься к делу – обдумывай план!
В любом деле планирование необходимо.
Сегодня мы будем учиться составлять план к тексту.
2. Коллективная работа над текстом.
В ы п о л н е н и е упражнения 2 (учебник).
– Задайте к каждой части вопросы так, чтобы получился план текста.
Н а д о с к е по ходу обсуждения учитель записывает вопросы и пункты плана.
ПЛАН1. Как путешествуют письма?
2. Какой существует древний способ отправлять письма?
3. Для чего ученые используют бутылки и специальные пластмассовые
карточки?
4. О чем рассказывает бутылочная почта?
Запишите план в тетради.
IV. Итог урока.
– Как могут быть доставлены письма?
– Для чего нужна бутылочная почта?
Домашнее задание: напишите письмо бабушке (другу, директору школы).