УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 31.docx
У р о к   31 УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА Ц е л и : учить правильному обращению в письмах; развивать умение составлять план текста. Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного I. Чистописание. Х о д   у р о к а Зубр, заяц, земляника, озеро, глаз. II. Изучение нового материала.  Рассмотрение примеров обращения в письмах.Ч т е н и е   учителем   отрывка   из   стихотворения   С. Я. Маршака «Почта» (учебник). У ч и т е л ь .   Как   вы   думаете,   для   чего   люди   пишут   письма,   когда   есть телефон, телеграф? Н а   д о с к е  выписаны обращения и прощания из писем. Привет, Юлька! Здравствуйте, мои дорогие! Уважаемый Александр Иванович! Ну, пока! До свидания. Обнимаю вас. Посмотрите, как обращаются или прощаются в письмах. – Можете определить, к кому обращаются или с кем прощаются в письмах? Что вам в этом помогло? – Почему так важно правильно обратиться и проститься в письме? Прочитайте,   как   обращался   в   письмах   к   родным   и   близким   А. П.   Чехов (учебник). – Какое обращение вам было бы приятно прочитать в письме? Прочитайте правило в учебнике.  – Как вы обратитесь в письме к другу (учителю, инопланетянину)?    Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Составление плана текста. 1. Постановка учебной задачи.  У ч и т е л ь . Ни строительство дома, ни путь капитана Не получится, если делать их без плана. Будь как строитель и как капитан – Готовишься к делу – обдумывай план! В любом деле планирование необходимо.  Сегодня мы будем учиться составлять план к тексту.  2. Коллективная работа над текстом.  В ы п о л н е н и е   упражнения 2 (учебник).  – Задайте к каждой части вопросы так, чтобы получился план текста. Н а   д о с к е  по ходу обсуждения учитель записывает вопросы и пункты плана. ПЛАН1. Как путешествуют письма? 2. Какой существует древний способ отправлять письма? 3.  Для  чего  ученые   используют   бутылки   и  специальные   пластмассовые карточки? 4. О чем рассказывает бутылочная почта? Запишите план в тетради. IV. Итог урока. – Как могут быть доставлены письма? – Для чего нужна бутылочная почта? Домашнее задание: напишите письмо бабушке (другу, директору школы).

Посмотрите также