Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Учимся писать приставки
Дата:10.10.18
Урок 29
Тема:
Цели: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний.
Задачи: учить писать и анализировать слова с приставками з и с.
Характеристика деятельности учащихся:
Наблюдать за написанием группы приставок без/бес, из/ис, раз/рас. выявлять закономерность написания и фор
мулировать выводы о правилах написания приставок. Использовать алгоритм написания приставок. Преобразовы
вать транскрипцию в буквенную запись. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необхо
димую взаимопомощь (работа в паре). Представлять информацию в виде таблицы. Группировать слова по задан
ному основанию. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов. Находить в словах заданные орфограммы,
фиксировать (графически обозначать) место орфограммы
Оборудование: опора «Главные члены предложения».
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Ботинки, бидон, бамбук, библиотека.
II. Работа над новым материалом.
Н а д о с к е записаны слова:
б е з о п а с н ы й .
р а з ы г р а т ь ,
р а з в е я т ь ,
и з б е ж а т ь .
б е с п о л е з н ы й ,
р а с п и л и т ь ,
и с п р а в и т ь .
и с к у с а т ь .
В о п р о с ы и з а д а н и я :
– Прочитайте слова.
– Назовите корни, которые начинаются с гласных звуков.
– Назовите корни, которые начитаются со звонких согласных звуков.
– Назовите корни, которые начинаются с глухих согласных звуков.
– Выделите часть слова, которая стоит перед корнем.
– Как она называется?
– Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся?
– Назовите приставки, оканчивающиеся на звонкий согласный звук.
– Назовите приставки, оканчивающиеся на глухой согласный звук.
– Можете ли вы сделать вывод о правописании приставок?
Послушайте стихотворениезапоминалку.
Ты запомни, что приставки:
Раз, из, воз и без, через
Перед согласными глухими
Всегда меняют з на с.
Прочитайте правило и алгоритм применения этого правила (учебник).
Ф и з к у л ь т м и н у т к аIII. Анализ слов с приставками з , с.
1. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь).
З а д а н и е : устно коллективно разберите слова по составу.
2. Выполнение упражнения 1 (учебник).
З а д а н и е : запишите слова, заменяя транскрипцию буквами.
О б р а з е ц . [рас]бросать – разбросать; [рас]сказ – рассказ.
3. Работа по выбору.
– Если вы уверены в правильном написании слов с изученными приставками, то выполните упражнение 2 в
учебнике, а если еще испытываете трудности, то выполните упражнение 2 в рабочей тетради.
По окончании работы учащиеся по цепочке называют составленные слова, объясняют нужную букву в
приставках.
IV. Итог урока.
– Прочитайте стихотворениезапоминалку.
Живут на свете, людям помогая,
Приставки воз, из, через, раз и без,
Но если звук глухой согласный их встречает,
Мы пишем их лишь только с буквой с.
Домашнее задание: запишите по два слова с приставками
в о з , р а з , б е з , и з , ч е р е з .