Учимся писать приставки

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 27.docx
Учимся писать приставки Дата:10.10.18 Урок 29 Тема:  Цели: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний. Задачи: учить писать и анализировать слова с приставками з­ и с­. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать за написанием группы приставок без­/бес­, из­/ис­, раз­/рас­. выявлять закономерность написания и фор­ мулировать выводы о правилах написания приставок. Использовать алгоритм написания приставок. Преобразовы­ вать транскрипцию в буквенную запись. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необхо­ димую взаимопомощь (работа в паре). Представлять информацию в виде таблицы. Группировать слова по задан­ ному основанию. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов. Находить в словах заданные орфограммы, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы Оборудование: опора «Главные члены предложения». I. Чистописание.  Х о д   у р о к а Ботинки, бидон, бамбук, библиотека. II. Работа над новым материалом. Н а   д о с к е  записаны слова: б е з о п а с н ы й . р а з ы г р а т ь , р а з в е я т ь , и з б е ж а т ь . б е с п о л е з н ы й , р а с п и л и т ь , и с п р а в и т ь . и с к у с а т ь .   В о п р о с ы   и   з а д а н и я : – Прочитайте слова.  – Назовите корни, которые начинаются с гласных звуков. – Назовите корни, которые начитаются со звонких согласных звуков. – Назовите корни, которые начинаются с глухих согласных звуков. – Выделите часть слова, которая стоит перед корнем. – Как она называется? – Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся? – Назовите приставки, оканчивающиеся на звонкий согласный звук. – Назовите приставки, оканчивающиеся на глухой согласный звук. – Можете ли вы сделать вывод о правописании приставок? Послушайте стихотворение­запоминалку. Ты запомни, что приставки: Раз, из, воз и без, через Перед согласными глухими Всегда меняют з на с. Прочитайте правило и алгоритм применения этого правила (учебник).    Ф и з к у л ь т м и н у т к аIII. Анализ слов с приставками  з­ , с­.  1. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь). З а д а н и е :  устно коллективно разберите слова по составу.  2. Выполнение упражнения 1 (учебник).  З а д а н и е :  запишите слова, заменяя транскрипцию буквами.  О б р а з е ц .  [рас]бросать – разбросать; [рас]сказ – рассказ.  3. Работа по выбору. – Если вы уверены в правильном написании слов с изученными приставками, то выполните упражнение 2   в учебнике, а если еще испытываете трудности, то выполните упражнение 2 в рабочей тетради.  По окончании работы учащиеся по цепочке называют составленные слова, объясняют нужную букву в приставках.  IV. Итог урока. – Прочитайте стихотворение­запоминалку. Живут на свете, людям помогая, Приставки воз, из, через, раз и без, Но если звук глухой согласный их встречает, Мы пишем их лишь только с буквой с. Домашнее задание: запишите по два слова с приставками в о з ,     р а з ,     б е з ,     и з ,     ч е р е з .

Посмотрите также