Учимся писать приставку с-

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 36.docx
Учимся писать приставку с­ Дата:28.10.18 Урок 41 Тема: Цель: формировать навыки грамотного, осознанного письма. Задачи:  знакомство   с   правилом   написания   приставки   с­:   орфографический   тренинг   написания   слов   с приставкой с­ и раннее изученными приставками: без­, бес­, из­, ис­, раз­, рас­. Оборудование: запись на доске. Характеристика деятельности учащихся: Различать написание слов с приставкой с­ и ранее изученными приставками. Осуществлять взаимный контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую  взаимопомощь   (работа   в   паре).   Составлять   слова   из предложенных морфем. Находить и исправлять ошибки. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Соотносить транскрипцию и буквенную запись. Объяснять написание слов. Выбирать слова, удовлетворяющие определённому   условию.     Устанавливать   место   орфограммы,   фиксировать   (графически   обозначать)   место орфограммы. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Оборудование: запись на доске, опора «Приставка с­». Х о д   у р о к а I. Чистописание. Цц ца ци цу                Щщ ща щу ще Нет цены верному другу. Ласковое слово слаще меда. II. Письмо под диктовку. Снова пришла осень. Дети собирали в парке разноцветные листья. Солнце радовало последним теплом. Притихшие леса готовились к встрече долгой зимы.  ­ Подчеркните грамматическую основу. III. Закрепление изученного материала.  1. Постановка учебной задачи.  З а п и с ь   с л о в   с   д о с к и :  ра(..)бить,  бе(..)шумный,  и(..)пугаться,  и(..)бавить, (..)шить, (..)делать.  У ч и т е л ь .  Какую  согласную  вы  вставите  в  приставки  (з или с)? Почему? – Какую приставку вы напишите в словах сшить, сделать? Почему?  – Какие слова мы сегодня будем учиться писать? 2. Чтение и обсуждение правила (учебник). – Какая  приставка  всегда  пишется  одинаково,  независимо  от  звучания? 3. Составление слов с приставкой  з­, с­.  1) И г р а ­ с о р е в н о в а н и е   «Кто быстрее и больше». О п и с а н и е .  Учащиеся составляют и записывают в тетради слова с приставкой   с­   в течение 3­х минут. По сигналу учителя прекращают работу и зачитывают свои примеры.  2) В ы п о л н е н и е   упражнения 1 по заданию (учебник). Сделать, сбежать, сбегать, съесть, списать, слетать, слететь, сжечь, сдержать, сдуть, сбить, смотать, скрыть, съехать. Подсказка. 3) Выполнение упражнения 2.­ Составь и запиши 10 слов, используя приставки … Сбить,   сделать,   беспомощный,   растревожить,   сжать,   сшить,   изрезать,   безжалостный, сжалиться, сбежать, разбудить.  4) Выполнение упражнения 3. ­ Спиши, исправляя ошибки. Витя долго делал уроки, он сделал их только к вечеру. Мальчик быстро сбежал с лестницы. IV. Итог урока. – Чему вы сегодня учились на уроке? – Что вы теперь знаете о приставке с­? Домашнее задание: упражнение 2 (учебник).

Посмотрите также