Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Учимся писать приставку с
Дата:28.10.18
Урок 41
Тема:
Цель: формировать навыки грамотного, осознанного письма.
Задачи: знакомство с правилом написания приставки с: орфографический тренинг написания слов с
приставкой с и раннее изученными приставками: без, бес, из, ис, раз, рас.
Оборудование: запись на доске.
Характеристика деятельности учащихся:
Различать написание слов с приставкой с и ранее изученными приставками. Осуществлять взаимный
контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Составлять слова из
предложенных морфем. Находить и исправлять ошибки. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.
Соотносить транскрипцию и буквенную запись. Объяснять написание слов. Выбирать слова, удовлетворяющие
определённому условию. Устанавливать место орфограммы, фиксировать (графически обозначать) место
орфограммы. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей.
Оборудование: запись на доске, опора «Приставка с».
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Цц ца ци цу Щщ ща щу ще
Нет цены верному другу.
Ласковое слово слаще меда.
II. Письмо под диктовку.
Снова пришла осень. Дети собирали в парке разноцветные листья. Солнце радовало последним теплом.
Притихшие леса готовились к встрече долгой зимы.
Подчеркните грамматическую основу.
III. Закрепление изученного материала.
1. Постановка учебной задачи.
З а п и с ь с л о в с д о с к и : ра(..)бить, бе(..)шумный, и(..)пугаться, и(..)бавить, (..)шить, (..)делать.
У ч и т е л ь . Какую согласную вы вставите в приставки (з или с)? Почему?
– Какую приставку вы напишите в словах сшить, сделать? Почему?
– Какие слова мы сегодня будем учиться писать?
2. Чтение и обсуждение правила (учебник).
– Какая приставка всегда пишется одинаково, независимо от звучания?
3. Составление слов с приставкой з, с.
1) И г р а с о р е в н о в а н и е «Кто быстрее и больше».
О п и с а н и е . Учащиеся составляют и записывают в тетради слова с приставкой с в течение 3х минут.
По сигналу учителя прекращают работу и зачитывают свои примеры.
2) В ы п о л н е н и е упражнения 1 по заданию (учебник).
Сделать, сбежать, сбегать, съесть, списать, слетать, слететь, сжечь, сдержать, сдуть,
сбить, смотать, скрыть, съехать.
Подсказка.
3) Выполнение упражнения 2. Составь и запиши 10 слов, используя приставки …
Сбить, сделать, беспомощный, растревожить, сжать, сшить, изрезать, безжалостный,
сжалиться, сбежать, разбудить.
4) Выполнение упражнения 3.
Спиши, исправляя ошибки.
Витя долго делал уроки, он сделал их только к вечеру.
Мальчик быстро сбежал с лестницы.
IV. Итог урока.
– Чему вы сегодня учились на уроке?
– Что вы теперь знаете о приставке с?
Домашнее задание: упражнение 2 (учебник).