Тобой из нас пришёл на свет на этот ТВоршпь g06po, нчешпься, шобшпь.
Смеяться, плакать, ню при Всам при этом
тОДЖНЫ мы ЧЛО и ТМСИВО творить!
УЧИТЕ ДЕТЕЙ
(Консультация фля рощипелей
К сожалению, многие начинают при7.
слушиваться к тому, как говорит их ребенок, только на пороге школы и вполне понятно разочарование пап и мам, когда при поступлении в школу у сына или дочери, уже умеющих читать, считать и даже писать, возникают проблемы.
Как же так? Недоумевают они. Ведь ребенок правиль-
но произносит все звуки и иногда, с их точки зрения, не нуждался в помощи логопеда. Еще яснее ситуация, когда дети, вполне благополучные в речевом развитии (а вывод об этом родители основывают опять-таки на правильном звукопроизношении), поступают в школу, и только в конце первого или второго классов у них возникают проблемы с обучением чтению и письму.
Учителя называют их ошибки «глупыми» и объясняют их детской невнимательностью, ленью, незнанием правил. Усиленные дополнительные занятия приводят к повышенной утомляемости ребенка, а итог - нежелание ходить в школу. Дорогие родители, дело в том, что развитие речи вашего ребенка складывается не только из правильного произнесения звуков, но и из фонематического (речевого) слуха, речеслуховой памяти, богатох го словарного запаса и многого другого. К трем годам ребенок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами.
Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение ребенка. Внимание, память, мышление основы, на которых строится речь.
Трщлагаем Вам несколько рекамащаций, которые помогут ?алолаипь фунсамешп красиВой и грамотной речи Вашего ребёнка:
Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, внятной.
Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.
В процессе занятий у ребенка растет активный словарь
(слова, которые он употребляет в речи), нормализуется в грамматический строй речи, произношение. Начинайте заниматься дома с самого знакомого, затем переходите к более сложным упражнениям.
Начиная занятие, сами проявите заинтересованность. Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку.
Занятия проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно.
Не занимайтесь долго. Когда вы почувствуете, что ребенок стал менее внимательным, прекратите занятие или перейдите к другому материалу. Однако в следующий раз вернитесь к упражнению, на котором остановились. Проверьте, хорошо ли помнит ребенок уже знакомый материал. Время от времени повторяйте пройденные темы. Не забывайте похвалить ребенка.
х Чаще задавайте вопрос «Почему?»
Не раздражайтесь если ребенок, не понял вас с первого раза. Помогите наводящими вопросами.
(Убажаемые pogume.na!
Помните, что, расширяя круг прщстаблений ребенка обокружающи преч.мепии и явлениях знакомя его с множественными произВщени.ялш, бесеџуя на различные бьипоВые темы, близкие и gocntwuote пониманию малыша, Вы способстбуете быстрейшему облачению прабильной речью. (УслаоВ Вам!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.