Учитель начальных классов
Оценка 4.6

Учитель начальных классов

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
1 кл
12.04.2021
Учитель начальных классов
сложение и вычитание.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сложение и вычитание в пределах 10»

(урок-сказка)

                                       открытый урок математики                

                                                                         в 1 классе разработала и провела     

                                                                         учитель начальных классов

                                                                         Эмирчубанова Гюльзар И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект открытого урока по математике в 1 классе.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка, урок-игра.)

Тип урока: урок-закрепление изученного материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Педагогические технологии: игровая технология, технология развития

критического мышления, технология проблемного обучения,

информационные технологии.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint к уроку, карточки для парной работы «Состав чисел», разноуровневые карточки с задачами для групповой работы, карточки для индивидуальной работы «Найди ошибки», «дерево успеха» с листочками, смайлики для оценивания.

Цель изучения темы: обобщение изученных вычислительных приёмов сложения и вычитания в пределах 10.

Цели урока:

Образовательная:

·        систематизировать, обобщить и закрепить изученный материал по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10» – повторить состав чисел, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи изученных видов, равенства и неравенства посредством игры.

Развивающая

·        развивать вычислительные навыки, память, логическое и критическое мышление, мыслительные навыки, внимание, математическую речь, интерес детей к математике;

·        учить сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать творчество и заинтересованность учащихся в приобретении знаний;

·        создавать положительную мотивацию на уроке; вовлекать класс в активный процесс познания.

Воспитательная:

·        воспитывать интерес к сказкам своего народа;

·        воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто в этом нуждается;

·        воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимовыручку, бережное отношение к природе и животным, ответственность за них;

·        прививать навыки работы в группах, в парах,  доброжелательность, самостоятельность; чувство взаимопомощи и сотрудничества; осуществлять проверку, самопроверку, умение слушать других.

Планируемые результаты:

Предметные                     Учащиеся научатся:

- считать в пределах 10;

- решать задачи изученных видов;

- сравнивать выражения и записывать результат сравнения  используя знаки  >, <, =;

- грамотно излагать свои мысли.         

Метапредметные               Учащиеся научатся:

- анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

- концентрировать внимание на различных объектах урока;

- правильно составлять высказывания;

- в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить

итог урока.

Личностные                         Учащиеся научатся:

- проявлять интерес к сказкам своего народа;

- оказывать помощь ближнему;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- находить выходы из спорных ситуаций;

- самостоятельно оценивать свои знания.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

общеучебные: осмысление математических действий; умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; решение задач, выявление и корректировка причин собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: 

  работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать, слышать и понимать партнёра, вступать в диалог, уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; уметь выражать свои мысли и уметь договариваться.

Регулятивные УУД:

  контролировать свою работу  и своего товарища,  планировать работу в парах;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке;  воспитывать  умение преодолевать трудности; развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, правильность выполнения заданий, контролировать и исправлять ошибки.

Личностные УУД:  формировать положительное отношение к учёбе и своим

знаниям; положительной самооценки своих возможностей на основе

успешности учебной деятельности.

Ход урока

1. Организационный этап (психологический настрой на урок).

- Здравствуйте, ребята.

- Скажите, ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Сегодня урок у нас немного необычный, мы отправимся в гости в сказку.

Наш урок будет похож на сказку,                                                 Слайд № 2
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку .

Отправляемся туда.
- Вы готовы отправиться в сказку? (Да)
- Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

- А скажите, какое у вас настроение?

- Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь новому дню и соседу по парте. Возьмите друг друга за руки и скажите: Слайд № 3

-«Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Если будет трудно, я тебе помогу».

- И наше весёлое солнышко тоже желает вам хорошего настроения на весь день, говоря вам: «Улыбнись новому дню!»

2. Актуализация знаний. Мотивация (самоопределение)  к учебной деятельности.

- Ну что ж, сейчас мы отправимся с вами в сказку. Сегодня на уроке мы

будем вспоминать одну очень известную сказку. А что это за сказка и кто её

главный герой вы узнаете, если выполните задание.

                                                                                                            Слайд № 4

Ø Устный счёт

2 + 2 =  к                                             10 – 2 =  б

4 + 3 =  о                                             8 – 3 =   о

5 + 5 =  л                                             7 – 1 =   к

6 + 4 =  о                                                6 – 3 =  !

- Считаем пример устно, говорим ответ и узнаем героя сказки.

(Ребята устно считают примеры и узнают в ответах – героя русской народной

сказки «Колобок».)

- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать? (Колобок)      Слайд № 5

- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал? (русский народ)

- А какие ещё русские народные сказки вы знаете? (Репка, теремок, курочка-ряба, лиса и волк, три медведя, волк и семеро козлят и т.д.)  Слайд № 6

3. Определение темы урока и постановка целей урока (Целеполагание).

- Молодцы, ребята, вы поразмышляли, много вспомнили, а сейчас внимательно посмотрите на примеры, которые мы решали устно. Слайд № 7

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры? (1 группа – примеры на сложение, 2 группа на вычитание).

- А с какими числами записаны примеры на сложение и вычитание? (с числами 1, 2, 3, 4 и т.д. числами от 1 до 10).

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Дети пробуют сформулировать тему урока).                                                           Слайд № 8

Тема урока:  «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

- Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на урок? Давайте их

вместе  с вами сформулируем:   

·        закрепить знания таблицы сложения от 1 -10;                             

·        закрепить знания состава  чисел в пределах 10;             

·        закрепить умение решать задачи изученных видов.                                                                                                                     

- Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги.

4. Работа по теме урока. Включение в систему знаний и повторение (систематизация и обобщение знаний, закрепление изученного материала).                                                                                       Слайд № 9

- А сейчас вместе с колобком, отправляемся в сказку. Но наша сказка на

новый лад. Давайте вспомним, куда, положила бабка, студится колобок,

когда она его испекла. (На окошко). Надоело колобку лежать. Он и

покатился.  Катится Колобок, катится, а навстречу ему  … Угадайте, кто?

           Любит морковку,                                                          Слайд № 10

           Прыгает так ловко…(Заяц)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

Ø Задание от зайца. Состав чисел в пределах 10.  Работа в парах на

карточке. Игра «Засели домики».

- Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре:

1.Работать дружно.

2.Слушать друг друга.

3.Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

Я вам выдаю карточки. На них домики – их вам нужно заселить. Для этого вам нужно вспомнить состав чисел в пределах 10. Каждой паре даю разные числа. (10, 9, 8, 7, 6, 5 и 4).  

- Та пара, которая закончит работу, дружно возьмётся за руки и поднимет их вверх. Ещё на партах у вас лежат смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.                                                                                               Слайд № 11

 Жёлтый цвет – задание выполнено без ошибок

  зелёный цвет – 1-2 ошибки

 красный цвет – 3-4 ошибки, нужно постараться.

(После выполнения задания идёт проверка, ребята оценивают каждую пару, поднимая соответствующие смайлики).                        Слайд № 12-15     

- Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

Ø Физкультминутка                                                          Слайд № 16

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Раз, два, раз, два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Раз, два, раз, два. Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.

- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. А навстречу

ему…                                                                                                 Слайд № 17                                                                                         

Серый, ворчливый…

Он зимой холодной

Бродит по лесу голодный?  (Волк)

Ø Задание от волка. Групповая работа. Решение задач.

- Ребята волк действительно очень злой, он сидит и не может решить задачи уж очень они трудные и говорит волк колобку:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк, давай я лучше помогу тебе задачи решить!

Согласился волк и дал колобку задание.

- Ребята, вы готовы помочь Колобку выполнить задание Волка – решить

задачи? Очень хорошо! Но сначала давайте вспомним составные части

задачи. (Дети вспоминают).                                                           Слайд № 18-19  

- Работать будем в группах. У меня на доске записаны на разноцветных карточках задачи разной сложности. Вам нужно внимательно их прочитать, решить и в карточке записать решение.                                                                                                                                 

1 группа – Детям купили 6 билетов в цирк и 4 билета в театр. На сколько больше было куплено билетов в цирк, чем в театр? (6 – 4 = 2)

2 группа – Коле 7 лет, а его брат Саша на 3 года старше. Сколько лет Колиному брату Саше? (7 + 3 = 10)

3 группа – У Оли было 5 значков, 2 значка она подарила подруге Ане. Сколько значков осталось у Оли? (5 – 2 = 3)

4 группа –  В кружок по вокалу записалось 5 мальчиков и столько же девочек. Сколько всего ребят будет ходить в вокальный кружок?

(5 + 5 = 10)                                                                                 

После решения задач идёт проверка. Группы  взаимно оценивают друг друга

смайликами.

- Молодцы! Снова мы выручили Колобка, задание выполнили.

- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел!

Катится Колобок, катится, а навстречу ему…:                        Слайд № 20

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).

- Ребята, Мишенька – медведь решал примеры, вот только он не знает, правильно он их решил, или нет. Проверить то некому. Если вы проверите, правильно ли он решил примеры, то медведь колобка не съест и пропустит его дальше. Давайте проверим примеры медведя и поможем колобку.

Ø Задание от медведя. Индивидуальная работа. Решение примеров. Найди ошибки.

- Я раздаю карточки, на карточках примеры, вы каждый самостоятельно считаете примеры, если пример решён правильно его ответ так и оставляете, если же вы найдёте ошибку, то зачёркиваете неправильный ответ и пишите свой, правильный ответ. Потом проверим. Начинаем.

После этого идёт проверка. Дети зачитывают свои примеры и говорят в каких примерах медведь допустил ошибки.                                           Слайд № 21

3 + 6 – 2 = 7                               8 – 3 + 4 = 10 9

2 + 5 – 4 =  4 3                              10 – 2 + 1 = 9

                                                                                                          Слайд № 22-23

Ø Гимнастика для глаз

- Ребята, вы писали и у вас устали глазки, давайте дадим глазкам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. Весёлое солнышко нам поможет.

- Молодцы, ребята, помогли колобку, медведь очень рад и отпустил колобка.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему….                            Слайд № 24

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла и с собой унесла. (Лиса).

- Конечно лиса. Лиса хитро, ласково так заговорила:  

- “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала –  по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Волку решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”.

Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Давайте и мы поможем колобку. А задание лисы  не простое – нужно сравнить числа и числовые выражения, в том, месте где должны стоять знаки, сидят птички, если вы правильно поставите знак больше, меньше или равно, то птичка улетит.

Ø Устная индивидуальная работа. Сравнение числовых выражений. Равенства и неравенства.                                                Слайд № 25

72  = 5                       9 > 4

8 > 6                              8 < 10

5+3 > 7                          2 + 2 = 4

5 <  8                            5 + 1 = 6      

Дети по очереди вычисляют равенство или неравенство, ставят нужный знак

и птичка улетает.

- Молодцы, ребята с заданием справились, птички улетели. Колобок очень рад, что вы ему помогаете, что вы такие умные и сообразительные ребята. А вот знаете ли вы, спрашивает Колобок, что птицам надо помогать, ведь сейчас зима, холодно и голодно птичкам. Как вы помогаете им зимой? (Развешиваем кормушки, в кормушки кладём корм: хлебные крошки, семена разных ягод, зёрнышки). И ещё Колобка интересует как можно назвать одним словом  героев сказки Зайчика, Волка, Медведя и Лису? (Это звери – животные тело которых покрыто шерстью, а ещё группы животных это насекомые, птицы и рыбы).                                                             Слайд № 26

- Молодцы, ребята, вы много знаете, со всеми заданиями справились, помогли колобку и лиса его не съела. Ведь недаром гласит народная мудрость: В знании – сила! (читают пословицу хором)

Вы согласны с этой пословицей? (Да)

- Если бы не было знаний, мы не смогли бы помочь колобку. И лиса

наверняка бы его съела. Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать

нечего …. А вам за помощь спасибо. Заканчивается наша сказка хорошо.

Колобок остался цел и невредим, все задания выполнены. 

5. Итог урока. Рефлексия деятельности.  

- Ребята, а у какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами очень плодотворно поработали. Сделали

очень много. Давайте подведём итог нашего урока.

- Какая тема урока была сегодня? (Сложение и вычитание в пределах 10)

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этих целей? Пусть каждый из вас скажет, что он сегодня для себя с урока взял. (Да. Мы повторили таблицу сложения и вычитания чисел в

пределах 10, повторили состав чисел в пределах 10, повторили решение

разных видов задач, учились сравнивать числа и числовые выражения).                                                                  

                                                                                                                Слайд № 27

- А сейчас давайте оценим свои достижения на уроке. Используется

рефлексия «Дерево  успеха».  На дерево дети  прикрепляют листочки разного

цвета, оценивают как они работали на уроке. А учитель подводит итоги.

- Жёлтый цвет – ошибок нет.

- Зелёный цвет – 1 – 2 ошибки

-  Красный цвет – 3 – 4 ошибки

- Наше путешествие в сказку состоялось!

- Ребята, вам понравилась наша сказка?

- Я хочу вам сказать спасибо за такое удивительное общение. Спасибо

что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. И помните:

В мире много сказок грустных и смешных.

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

- Ребята, вначале урока нам улыбалось весёлое солнышко, желало нам хорошего настроения и нам было хорошо. И в конце нашего урока, если вы получили удовольствие от общения друг с другом, со мной, если вы считаете, что уносите в душе хорошее настроение, если на уроке вам было хорошо, интересно, если вам было легко работать,  и если вы для себя с урока унесли, хотя бы частичку нового знания, то улыбнитесь друг другу, гостям и громко похлопайте в ладоши.                                                                  Слайд № 28

   А на память о нашем уроке в сказку, о приятном общении с вами я дарю

вам частичку тепла, вот такое маленькое весёлое солнышко. Если вам будет

когда-нибудь грустно, то посмотрите на своё солнышко, вспомните наш

сегодняшний урок, улыбнитесь, и вы увидите, как у вас поднимется

настроение. Будьте всегда таким же старательными и внимательными, как

сегодня, хорошо работайте и всегда получайте только хорошие оценки.           

- Всего вам доброго. Урок закончен.

 

 

Список литературы

1.     «Дидактические карточки-задания по математике» Н. Б. Истомина

1 класс.

2.     «Для тех, кто любит математику». М. И. Моро, С. И. Волкова. 1 класс, пособие для учащихся.

3.     «Контрольно-измерительные материалы» (КИМы). Математика.

1 класс. К учебнику М. И. Моро.

4.      «Математика» Моро М. И., 1 класс, в 2-х частях (в комплекте с электронным приложением).

5.     «Математика»  Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко. Методическое пособие к комплекту «Математика» 1 класс с поурочными разработками.

6.     «Математика» 1 класс, Моро М. И., Волкова С. И. рабочая тетрадь в

2-х частях.

7.     «Математика». Проверочные работы. Волкова С. И.  1 класс

8.     «Самостоятельные работы по математике» Л. Ю. Самсонова. К учебнику «Математика» М. И. Моро. 1 класс.

 


 

Сложение и вычитание в пределах 10» (урок-сказка) открытый урок математики в 1 классе разработала и провела учитель начальных классов

Сложение и вычитание в пределах 10» (урок-сказка) открытый урок математики в 1 классе разработала и провела учитель начальных классов

План конспект открытого урока по математике в 1 классе

План конспект открытого урока по математике в 1 классе

Метапредметные

Метапредметные

Отправляемся туда. - Вы готовы отправиться в сказку? (Да) -

Отправляемся туда. - Вы готовы отправиться в сказку? (Да) -

Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги

Цели мы поставили, в конце урока подведём итоги

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал

После этого идёт проверка. Дети зачитывают свои примеры и говорят в каких примерах медведь допустил ошибки

После этого идёт проверка. Дети зачитывают свои примеры и говорят в каких примерах медведь допустил ошибки

Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …

Расстроилась лиса, что осталась без обеда, да делать нечего …

Список литературы 1. «Дидактические карточки-задания по математике»

Список литературы 1. «Дидактические карточки-задания по математике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2021