Один из примеров грамотного решения учебных вопросов. Исправления нежелательных оценок. Понимание учеником своей меры ответственности за учебный процесс и отношение к личности преподавателя. Приведение отрицательного и положительного вопросов для достижения исправления итоговых баллов. Мотивация на продуктивное взаимодействие и уважение к учителю.
Учитель и ученик. Эффективный подход.docx
«Ученик и учитель. Эффективный подход»
С первых учебных дней 1-ого класса видно ребят, более успешно
подготовленных к школьному обучению. Они более усидчивы и внимательны,
часто тянут руку на уроках и с «домашкой» никаких проблем. Таких ребят
сразу замечает учитель и «заносит в базу» будущих отличников. Однако всегда
есть и отстающие, но не менее перспективные ученики. Многие из них в
первые годы учёбы догоняют своих более успешных одноклассников. У
каждого ребёнка свои сроки развития познавательной сферы, стоит только
начать. Многое зависит и от психологической готовности ребёнка к школе. А
это:
- умение коммуницировать в группе;
- достаточные знания об окружающем мире;
- понятие норм поведения;
- умение принимать авторитет другого значимого взрослого и др.
Остановимся на последнем. Будем честны, в учебе многое зависит от того,
насколько хорошо и успешно простроены взаимоотношения между учеником и
учителем. И разговор не только об учебном процессе (сидении на первой
парте, всегда поднятой руке и контрольной на «4/5»).
Дело в мелочах! А точнее в отношении. Например: «Как вы относитесь к
учителям на перемене? К тому предмету, который вам преподают?» Кричите
что ненавидите физику, и она вам никаким боком…? Высмеиваете авторитет
взрослого, внешность, манеру ведения учебного процесса и т.д. Личностный
фактор никто не отменял. Если ученик уважительно относится ко всем
предметам (и соответственно учителям), то при возникновении любых
сложностей (исправление оценок) трудностей не возникает. Простой разговор
о возможности что-то пересдать или исправить всегда увенчается успехом.
Любой вопрос можно задать по-разному.
«Ну что, дайте-то задание, чтобы исправить «2»!» или
«Марь Иванна, караул, по вашему предмету у меня выходит «3», хочу
исправить, тем более что мне не хватает всего пару положительных оценок.
Какими заданиями я могу это изменить?»
Ваша искренность и желание что-то исправить в лучшую сторону не
останется незамеченным! Дерзайте, будьте спокойны и настойчивы!
Инициативных любят =)!
Возможно не с первого раза удастся договориться о решении своих
трудностей. Поставьте себе конкретную задачу и сделайте несколько
подходов. Используйте время перемен рационально.
Любой учитель в первую очередь человек, которому приятно
уважительное отношение, внимание к его предмету и готовность ученика
нести ответственность за свою успеваемость!
Психолог ГБУСО МО «Клинский ЦСПСиД «Семья»
Зеленина Е.С.
"Учитель и ученик. Эффективный подход"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.