Учитесь дружбой дорожить! Классный час в 1 классе

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала кл час Учись дорожитьб школьной дружбой .docx
Тема: Учитесь дорожить школьной дружбой! Цели:   1. Привлечь внимание учащихся к проблеме школьной дружбы; 2. Познакомить с законами, которые надо соблюдать для того, чтобы  приобрести и сохранить друзей. 3. Способствовать сплочению классного коллектива. 4.  Развивать коммуникативные, творческие и дискуссионные навыки. 5.  Воспитывать дружеские отношения, чувство товарищества, уважения к  одноклассникам. Предполагаемый результат: формирование у детей  нравственного  понятия  "дружба ", как важнейшего условия    формирования   классного коллектива. Оборудование: листы бумаги, фломастеры, конверты с раздаточным  материалом; компьютер, презентация. Форма проведения:                                                                                                       Работа в группах с сюжетно­ролевыми задачами, проблемными вопросами. Предварительная работа:                                                                                            конкурс рисунков: «Наша дружная семья» Сценарий классного часа. 1 слайд     I. Организационный момент. 2 слайд     II. Сообщение темы и цели занятия. III. Вступительная беседа.            1. Чтение наизусть двумя учениками стихотворения С. Маршака: День стоял весёлый Раннею весной. Шли мы после школы –  Я да ты со мной. Куртки нараспашку, Шапки набекрень, ­ Шли куда попало В первый тёплый день.Шли куда попало – Просто наугад, Прямо и направо,  а потом назад. А потом обратно, а потом кругом,                                                                 а потом вприпрыжку,                                                                                      а потом бегом. Весело бродили Я да ты со мной, Весело расстались К вечеру домой. Весело расстались –  Что нам унывать? Весело друг с другом,  встретимся опять! ­ Про кого так можно сказать? Как можно озаглавить это стихотворение? ­ Я предлагаю вам сегодня обменяться мнениями по теме: «Учитесь дружбой дорожить» ­ Дружба – что это такое? Дайте словесное описание этого понятия. IV. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг». 3 слайд     ­ Вы заметили, что у одних ребят много товарищей, а с другим никто  не любит играть? Попробуем разобраться, почему это происходит. Все живут, не тужат, а со мной не дружат.  Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»  Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.  Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.  Все пятерки до одной у Светловой Нади.  Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день.  Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»  А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»  Не вставать же на колени уговаривать подруг,  Напишу я объявление «Срочно требуется друг». ­ Как вы думаете, почему с девочкой не хотят дружить? ­ А как вы понимаете такое выражение: «До дружбы надо дорасти»?­ Как вы считаете, при каких условиях или с чего в нашем классе может  завязаться дружба в коллективе и у отдельных ребят друг с другом? ­ Что мешает нам строить дружеские отношения в коллективе? V. Разговор о первом друге. ­ Сейчас, я предлагаю поговорить о том: Какой он мой друг? И почему он  бесценен? ­ Друзья, я хочу, чтобы в нашем разговоре каждый принял участие, каждый  высказал своё мнение. Итак, я приглашаю для разговора всех учащихся.  Говорят, что друг играет важную роль в жизни человека: он и поможет, он и  посоветует, он и утешит в горе. Многие говорят: «Моему другу нет цены, я без  друга как без рук». А каков ваш друг? ­ Почему он твой первый друг? ­ Почему он бесценен? Высказывания детей. ­ Вы, наверное, знаете, что есть такая поговорка: «Пойду с ним в разведку». Как  вы полагаете, что бы это значило? ­ А с кем из класса каждый из вас пошёл бы в разведку? ­ Дружбе посвящено много стихотворений, поэм, песен. Я хочу зачитать вам  отрывок из произведения В. Шекспира: 3.1 слайд      Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь – он спать не может, И во всём, без дальних слов,  Он помочь тебе готов. ­ Настоящий друг во все времена – величайшая ценность. Работа в группах: 4 слайд      ­ Я сейчас дам вам листы, а вы напишите по 5 качеств, которые цените в друге, в дружбе.   (Звучит песня «Дружба», автор Любаша в исполнении группы «Барбарики»).Зачитывание собирательного образа друга, записанного на СВИТКЕ. 5 ­ 9 слайды      ­ Дружба предполагает взаимопомощь, сходство чувств, переживаний, недаром  близкого друга частот называют собственным, то есть другим, «Я». VI. Психологический тест.                                                                                                 ­ Итак, мы выяснили, какими качествами должен обладать друг, с какими  людьми вы бы хотели дружить. ­ Давайте, разберёмся, а сами­то вы хорошие друзья? Для этого нужно  выполнить психологический тест: «Умеете ли вы общаться с людьми?» ­ У каждого есть излюбленная манера общаться с людьми – поведенческий  стиль. Данный тест поможет определить, корректны ли вы с  одноклассниками и родными. Из трёх вариантов ответов (А, Б, В) подберите  тот, который вам больше подходит. 10 слайд     Звучит песня «Настоящий друг», М. Пляцковский,  Б. Савельев. VII. Знакомство с советами Д. Карнеги, как завоевать друзей. 11 слайд     ­ Есть книга, которая называется «Как завоевать друзей». Её автор  Д. Карнеги даёт советы, к которым стоит прислушаться. 11.1 слайд     1. Искренне интересуйтесь другими людьми. 2. Улыбайтесь. 3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный  для него звук на любом языке. 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих  себе. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. VIII. Решение проблемных ситуаций. Работа в группах.                                (Раздача конвертов с заданиями).  12 слайд     1. ­ Обсудите в группе предлагаемую ситуацию в течение 3­х минут и прокомментируйте её. А). Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.Б). Твой друг употребляет плохие слова и выражения. В). Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Г). Твой друг совершает плохой поступок и об этом не знает никто, кроме  тебя. Д). Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. 2. Составление простых правил товарищества.  Помогай товарищу, если он попал в беду, помоги ему,  чем можешь.  Делись всегда с товарищами, если у тебя что­то есть, а у товарища нет.  Останови товарища, если он делает что­то плохое. Хорошо дружить –  значит говорить друг другу только правду.  Не завидуй товарищам, радуйся их успехам.  Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. IX. Игра «Закончи пословицу» ­ Во все времена и у всех народов высоко ценилась дружба, верность,  преданность. «Кто не ищет дружбы с близким, тот себе заклятый враг», ­  писал в XII веке Шота Руставели. Нет народа, у которого бы не было легенд  и пословиц о дружбе. А вы знаете такие пословицы и поговорки? Друг – ценный клад, недругу никто не рад. Дружба не гриб ­  в лесу не найдёшь. Старый друг лучше новых двух. Рефлексия. X. XI. Подведение итогов.                                                                                Заключительное слово учителя:                                                                     13 слайд      Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом,  от хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек. ­ Ребята, Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем:  «Я желаю тебе…»Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В.  Шаинского).  Литература: 1. И.Ю.Щербакова «Воспитательная работа в школе» 2.П.М. Мищенко «Классные часы в начальной школе» 3.Журнал «Начальная школа» №4 2008 г.