УЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ МИР И ЭПОХУ
Оценка 4.8

УЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ МИР И ЭПОХУ

Оценка 4.8
Домашнее обучение +8
docx
Междисциплинарный 8
Все классы
07.03.2018
УЧИТЬСЯ  ПОНИМАТЬ  МИР  И  ЭПОХУ
Материал содержит размышления автора и об учебно-воспитательном процессе. Акцентируется внимание на создание психологически комфортной атмосферы воспитанников. Предлагаются некоторые способы создание психологически комфортной атмосферы для воспитанников. Автор делится некоторым опытом работы в этом направлении. Мысли подтверждены разнообразными примерами из из педагогической деятельности.Файл представлен в формате Word 2010.
УЧИТ. ПОНИМ. МИР И ЭПОХУ.docx
Богаев Д.П., учитель физики  МОКУ «Бага­Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы», отличник народного просвещения, заслуженный учитель Республики Калмыкии УЧИТЬСЯ  ПОНИМАТЬ  МИР  И  ЭПОХУ Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним  взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания. Г. Честертон Сегодня, во время изменений, происходящих в жизни людей, учитель должен отвечать новым требованиям, которые предъявляются к образованию. Эти   требования   в   первую   очередь   сводятся   к   необходимости   изменения ценностных   ориентаций.   Доминирующими   должны   стать   ценности сосуществования жизни и природы, уважение личности и её прав, понимание чужой   точки   зрения,   признания   диалога,   сотрудничества,   высших общечеловеческих   начал.   Сегодня   необходимо   разрабатывать   подходы   и методы,   позволяющие   выстраивать   общеобразовательный   процесс   на гуманистических   основах.   Сегодня   преподавание   учебных   предметов   не должно   преследовать   узкопрогматическую   цель   –   дать   ребятам   знания   и физической   картине   мира.   Её   формирование   должно   сопровождаться осмыслением вопросов: кто такой я в этом мире?, что такое добро и зло?, какой смысл имеет моё существование? и др.. Наиболее оправдан подход, который ставит ученика в позицию творческого исследователя реальности. Следовательно, в процессе обучения должен найти цикл научного познания: от наблюдения – к выдвижению гипотезы, от наблюдений – теоретическому обобщению и практическому применению. И тогда, окончив школу, молодой человек может забыть закон Кулон, но, но опираясь на сформулированные при изучении этого закона творческие способности, он всегда найдёт правильные решения  задач,  выдвигаемых   жизнью   и  ответы   на  вопросы,  которые   жизнь ставит. Поток   информации   ныне   лавинообразен.   Телевидение,   радио,   кино, пресса, Интернет несут детям всё новые и новые сведения и впечатления. И нынешняя обстановка требует от учителя больших усилий, чтобы не отстать, чтобы быть с веком наравне. Учитель не только много узнаёт заново, но и заново   переосмысливает   то,   что   знает.   Но   такому   переосмыслению   нужна духовная   готовность,   внутренняя   свобода   и   самостоятельность,   которые приобретаются, когда человек привыкает думать о жизни в процессе учения. Одно из главных условий успешного обучения и воспитания – создания в   процессе   учебно­воспитательной   деятельности   такой   атмосферы,   при которой   воспитанники   чувствуют   необходимость   учебно­воспитательных занятий, с неподдельным интересом воспринимают новые знания и чувствуют себя   участниками   (а   не   сторонними   наблюдателями)   происходящего: выполнение заданий, обсуждение эксперимента, решение задач и т.д.. В этом случае они включаются в учебно­воспитательный процесс по своему желанию, а   не   из   страха   быть   наказанными,   в   результате   чего   действуют   свободно, осмысленно,   не   боясь   задавать   свои   вопросы   педагогу   или   отвечать   на вопросы,   возникающие   в   процессе   совместной   деятельности   педагогов, воспитанников и родителей. Одним из наилучших удовлетворений педагога является то, что он видит, как учебно­воспитательный процесс не прервался по окончанию учебно­воспитательного занятия, а продолжается и после, когда они с этих занятий «ушли» к Пушкину или Эйнштейну или у них появляется острая   потребность   продолжить   разговор   дома.   Такое   психологически комфортное   состояние   воспитанников   повышает   эффективность   занятий, содействует пониманию изучаемого и помогает им при этом не испытывать больших затруднений. Совместные учебно­воспитательные занятия с детьми и родителями изменяют сознание всех участников данного процесса.  Учителю необходимо знакомиться с разработками, находками коллег и самому   постоянно   искать   новые   современные   (а   может   хорошо   забытые старые) методы и подходы к решению возникающих проблем.  Хочу, чтобы ученики получали удовольствие и пользу от знакомства с удивительной наукой под названием «Физика» и от общения при её изучении, чтобы они формировались, как носители истинно человеческого в человеке.  Эта   цель   заслуживает   того,   что   ей   посвящают   свою   жизнь.  Это   моя педагогическая философия.

УЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ МИР И ЭПОХУ

УЧИТЬСЯ  ПОНИМАТЬ  МИР  И  ЭПОХУ

УЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ МИР И ЭПОХУ

УЧИТЬСЯ  ПОНИМАТЬ  МИР  И  ЭПОХУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018