Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах
Оценка 4.6

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Оценка 4.6
Видео
pdf
окружающий мир
Взрослым
06.04.2020
Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах
консультация для воспитателей
Консультация Уголки природы в ДОУ.pdf



Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка. Для того чтобы обучение было результативным, очень важна правильно подготовленная развивающая среда. Одно из условий, необходимое для всестороннего развития и воспитания детей в детском саду, это оборудованный в группе уголок природы.

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота, так как дети учатся ухаживать за растениями.

Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Какое значение имеет уголок природы?

Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, любовь к природе).

Практическое   значение: приобретение   трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами.

              СанПиН 2.4.1.3049-13 

п.6.11. не допускают размещение аквариумов,

животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках

на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Требования при организации в ДОУ уголков природы:

1)уголок природы должен быть ярким и красочным; стеллажи, полки обязательно закреплены;

2) календарь природы в каждой возрастной группе;

3)недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей;

4)цветы располагаются на уровне глаз ребенка;

5)оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

6)природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве;

7)оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Требования к отбору обитателей               уголка природы:

1. Растения должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными условиями , характерными для большой группы растений.

2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения, неприхотливых к   уходу за ними.

3. Растения  в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений, дети увидят в объектах наблюдения не только

общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

5. Растения  должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития  растений в условиях помещения детского учреждения.

Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения.

В 1 младшей группе педагог привлекает внимание детей и показывает, как ухаживать за растениями. Рекомендуют такие растения с крупными листьями и ярко цветущие.

В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Педагог знакомит с комнатными растениями, привлекает к уходу и показывает.  Дети должны знать название  2-3 комнатных растений.

В средней группе число комнатных растений

увеличивается до 5-6 видов. Это будут растения с разной формой и величиной листьев. Педагог показывает,  как следует поливать растения, у разных растений неодинаковая потребность в воде. Дети должны знать названия 4-5 растений.

В старшей группе в уголок природы помещают 6-7 видов растений с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелющиеся), имеющие луковицы и клубнелуковицы.

В подготовительной группе в уголок природы размещают 6-7 видов растений, которые размножаются различными способами. Дети должны знать названия 6-7 растений.

Знакомим, что в зимнее время полив проводим реже.

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на

непродолжительный отрезок времени.

Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо. А также в старших группах поделки из природного материала.

Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев.

Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Можно сделать «сухой» аквариум».

В каждой группе детского сада рекомендуется иметь календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.

В младшей группе можно повесить картину с изображением сезона, например, осенний пейзаж. И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону.

В средней группе это может быть пособие, на котором нарисованы картинки с изображением состояний погоды с подвижной стрелкой посередине. После возвращения с прогулки и обсуждения погоды дети передвигают стрелку на нужную картинку. Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений.

В старшей и подготовительной группах дети знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. Ребята ежедневно отмечают погоду условными знаками. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде.

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

-    Муляжи овощей и фруктов

-    Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.

-    Демонстрационный материал по «Временам года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные.

-    Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

-    Природный материал.

-    Материал для труда.

-    Оборудование для экспериментов. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.

-    Дидактические игры и литература природного содержания.

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований Программы воспитания.

Уголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в

дошкольном учреждении

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось

ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»          

Сухомлинский В. А.




Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка

Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребёнка

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность

Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность

Какое значение имеет уголок природы?

Какое значение имеет уголок природы?

Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность

Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность

У каждой группы детского сада есть свой уголок природы

У каждой группы детского сада есть свой уголок природы

Программой воспитания в детском саду и

Программой воспитания в детском саду и

Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях

Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях

Требования к отбору обитателей уголка природы:

Требования к отбору обитателей уголка природы:

Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны…

Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны…

Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей

Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей

В 1 младшей группе педагог привлекает внимание детей и показывает, как ухаживать за растениями

В 1 младшей группе педагог привлекает внимание детей и показывает, как ухаживать за растениями

Дети должны знать названия 4-5 растений

Дети должны знать названия 4-5 растений

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

Можно сделать «сухой» аквариум»

Можно сделать «сухой» аквариум»

Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений

Также в уголок природы помещают детские рисунки на тему наблюдений

Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее

Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований

Наполнение уголка природы необходимым материалом будет зависеть от возраста детей и от требований

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении «Умейте…

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении «Умейте…

всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах

Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС в в разных возрастных группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020