Урок русского языка в 6 классе (6.03.15)
ТЕМА:
«Указательные местоимения»
Тип урока: комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения
нового материала, закрепления.
Форма урока: традиционный урок
Цели урока:
Обучающие: (лежат в области базовой учебной дисциплины):
Развивающие:
Развитие учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся:
Воспитательные:
Задачи:
• познакомить учащихся с особенностями
указательных местоимений;
• формировать умение определять признаки
местоимений, в том числе и указательных.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Опрос по ранее изученным правилам слабых
учащихся.
3. Подготовка к восприятию нового материала.
1) Работа с текстом. Запишите текст под
диктовку, объясните орфограммы и знаки препинания.
Лист..пад
Вот из густых ел..к выш..л под б..резу за..ц и
остановился, увид..л б..льшую п..ляну. (Не) посмел он прямо и..ти на ту
стор..ну и пош..л кругом всей п..ляны от бере..ки к бере..ке. Вот он
остановился, прислушался.
Если ты боиш(?)ся в л..су, то луч(?)ше (не)
ходи, пока пад..ют лист..я и шепчут(?)ся. Слуша..т заяц. Все ему кажет(?)ся,
будто кто(то) шепчет(?)ся и крадет(?)ся. Можно и труслив..му зайцу набрат(?)ся
храброст.. и (не) оглядыват(?)ся, но тут быва..т другое. Ты (не) побоялся, не
по..ался обману падающих лист..ев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и
тебя сзади под шумок схватил в зубы. (М.
Пришвин)
— Местоимения каких разрядов, изученных нами,
встретились в тексте?
— Определите их признаки.
— Найдите в тексте местоимения, которые
указывают на предмет или признак, выделяя его среди других.
4. Объяснение нового материала.
1) Слово учителя.
— Местоимения, которые указывают на предмет или
признак, выделяя его среди других, называются указательными. Сам термин говорит
о той основной функции, которую выполняет местоимение в тексте. Однако
местоимения могут указывать не только на предмет или признак, но и на что-то
иное. Рассмотрим значение указательных местоимений с помощью таблицы.
— Рассмотрите таблицу. Расскажите о значениях
указательных место имений с использованием таблицы. Познакомьтесь с пар. 63
учебника. Встретилась ли вам какая-то информация, не указанная в таблице?
|
|
|
|
|
|
^ 5. Закрепление
изученного.
1) Объяснительный диктант. Запишите текст,
вставьте пропущенные буквы в приставках, объясните свой выбор.
Мне кажет(?)ся порою, что с..лдаты,
С кр..вавых не пр..шедшие п..лей,
Не в землю нашу пол..гли когда-то,
А пр..вратились в белых жур..влей.
Они до сей п..ры с вр..мен тех дальних
Л..тят и под..ют нам г..лоса.
Не потому ль так ч..сто и печ..льно
Мы зам..лкаем, глядя в н..беса.
Л..тит, л..тит по небу клин усталый,
Л..тит в туман.. на исход.. дня,
И в том стр..ю есть пром..жуток малый,
Быть может, это место для меня.
Настан..т день, и с журавли..ой стаей
Я поплыву в такой же сиз..й мгле,
Из-под н..бес (по)птичьи окл..кая
Всех вас, кого остав..л на з..мле.
(Р. Гамзатов)
— Найдите указательные местоимения, определите
их значение и особенности изменения (по таблице).
^ 6. Подведение
итогов урока.
7. Домашнее задание: пар. 63, заполнить
тетрадь с правилами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.