Указательные местоимения
Оценка 5

Указательные местоимения

Оценка 5
docx
31.05.2021
Указательные местоимения
указательные местоимения.docx

Урок русского языка в 6 классе (6.03.15)

ТЕМА: «Указательные местоимения»

Тип урока: комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления.

Форма урока: традиционный урок

Цели урока:

Обучающие: (лежат в области базовой учебной дисциплины):

  1. Проверка степени усвоения разрядов местоимений.
  2. Изучение в самостоятельной исследовательской деятельности лексико-грамматических особенностей указательных местоимений.
  3. Выявить и уяснить стилистическую роль указательных местоимений в художественном тексте.
  4. Формировать орфографическую  компетентность учащихся.

Развивающие:

     Развитие учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся:

  1. Развитие речи
  • Обогащение речи школьников 
  1. Развитие мышления
  • Обучение анализу текста
  1. Развитие творческих способностей, образного мышления
  2. Развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитание нравственных качеств
  2. Воспитание культуры речи, художественного восприятия окружающего мира.
  3. Воспитание любви к русскому языку, к литературе.

 

Задачи:
• познакомить учащихся с особенностями указательных местоимений;
• формировать умение определять признаки местоимений, в том числе и указательных.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.

Опрос по ранее изученным правилам слабых учащихся.
3. Подготовка к восприятию нового материала.

1) Работа с текстом. Запишите текст под диктовку, объясните орфограммы и знаки препинания.


Лист..пад


Вот из густых ел..к выш..л под б..резу за..ц и остановился, увид..л б..льшую п..ляну. (Не) посмел он прямо и..ти на ту стор..ну и пош..л кругом всей п..ляны от бере..ки к бере..ке. Вот он остановился, прислушался.

Если ты боиш(?)ся в л..су, то луч(?)ше (не) ходи, пока пад..ют лист..я и шепчут(?)ся. Слуша..т заяц. Все ему кажет(?)ся, будто кто(то) шепчет(?)ся и крадет(?)ся. Можно и труслив..му зайцу набрат(?)ся храброст.. и (не) оглядыват(?)ся, но тут быва..т другое. Ты (не) побоялся, не по..ался обману падающих лист..ев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы. (М. Пришвин)


— Местоимения каких разрядов, изученных нами, встретились в тексте?
— Определите их признаки.

— Найдите в тексте местоимения, которые указывают на предмет или признак, выделяя его среди других.
4. Объяснение нового материала.
1) Слово учителя.
— Местоимения, которые указывают на предмет или признак, выделяя его среди других, называются указательными. Сам термин говорит о той основной функции, которую выполняет местоимение в тексте. Однако местоимения могут указывать не только на предмет или признак, но и на что-то иное. Рассмотрим значение указательных местоимений с помощью таблицы.

— Рассмотрите таблицу. Расскажите о значениях указательных место имений с использованием таблицы. Познакомьтесь с пар. 63 учебника. Встретилась ли вам какая-то информация, не указанная в таблице?


Местоимения


Значение


^ Изменение местоимений


Этот, тот

Такой, таков, этакий

Столько


Указывают на предмет или признак, выделяя его среди других.
Указывают на схожесть

признаков или высокую меру оценки,
Указывает на количество, названное ранее


Изменяются как имена прилагательные: по родам, числам и падежам

Изменяются как имена прилагательные: по родам, числам и падежам, кроме таков, которое изменяется по родам и числам.

Склоняется, но не изменяется по родам и числам.



^ 5. Закрепление изученного.

1) Объяснительный диктант. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы в приставках, объясните свой выбор.
Мне кажет(?)ся порою, что с..лдаты,
С кр..вавых не пр..шедшие п..лей,
Не в землю нашу пол..гли когда-то,
А пр..вратились в белых жур..влей.
Они до сей п..ры с вр..мен тех дальних
Л..тят и под..ют нам г..лоса.
Не потому ль так ч..сто и печ..льно
Мы зам..лкаем, глядя в н..беса.
Л..тит, л..тит по небу клин усталый,
Л..тит в туман.. на исход.. дня,
И в том стр..ю есть пром..жуток малый,
Быть может, это место для меня.
Настан..т день, и с журавли..ой стаей
Я поплыву в такой же сиз..й мгле,
Из-под н..бес (по)птичьи окл..кая
Всех вас, кого остав..л на з..мле.
(Р. Гамзатов)
— Найдите указательные местоимения, определите их значение и особенности изменения (по таблице).
^ 6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание: пар. 63, заполнить тетрадь с правилами.



 

Урок русского языка в 6 классе (6

Урок русского языка в 6 классе (6

Объяснение нового материала. 1)

Объяснение нового материала. 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021