Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)
Оценка 4.7

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
чтение
2 кл
01.10.2018
Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)
колосок.docx
Учитель: Лаптева Галина Александровна Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема: Украинская сказка «Колосок» Цель:   способствовать отработке навыков осознанного чтения, выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создать условия для формирования УУД личностных:  мотивация учения, нравственно­этическое   оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор);  познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, классификации объектов, установление причинно­следственных связей,  выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; регулятивных: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция. Этапы урока Цель Ход урока 1.Самоопредел ение к учебной  деятельности  (мотивация) Выработать на  личностнозначимом  уровне внутренней  готовности выполнение  нормативов учебной  деятельности Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс. Литературное чтение у нас. Садитесь.                             Девиз:                 Мы отлично учимся!                 Все у нас получится! УУД Л­ личностные П­ познавательные Р­ регулятивные К­ коммуникативные Самоопроеделение к  деятельности – (Л); ­смыслообразование (Л); ­ целеполагание ­ (П); ­ планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками(К); ­ Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все  получится! ­ Свою работу на уроке будем оценивать в оценочны листах.(приложение  1) 2.Актуализаци я знаний и  фиксирование  затруднений в  деятельности Подготовить мышление  2. учащихся  и организовать осознание ими  внутренних потребностей к построению нового  способа действий Введение в тему и постановка задач  ­ Ребята, у вас на столах карточки (приложение 2).  ­ Давайте подумаем, что их объединяет? (Это названия сказок) ­ А ещё что? (Это сказки о животных) ­ Правильно, ребята. ­ Сейчас я предлагаю вам поработать  в парах. (разделить произведения по жанрам) (народные сказки и авторские  сказки) Народные сказки                                     «Ёж­спаситель»                                                                   «Журавль и цапля» Авторские сказки                                    «Белые пёрышки»                                                                   «Зимовье зверей» Проверьте по образцу. Оцените свою работу в парах в оценочных листах. ­Мыслительные операции (обобщение, анализ,   синтез, сравнение) ­П; ­Извлечение  необходимой  информации  из текста –  П; Использование знаково­  символических средств  (схем, чертежей и др)­П; ­осознанное и  произвольное речевые   высказывание – П; ­ выполнение пробного  задания – Р; ­фиксирование  нд.затруднений  в  пробном учебном  действии ­ Р; ­волевая саморегуляция   в затруднении – Р; ­выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью –  К; ­аргументирование  своего мнения  и позиции 3.Постановска  учебной  задачи. Поставить цель учебной  деятельности  и на этой  основе  выбрать способ и средства её  реализации. в коммуникации­ К  . ­Самоопределение – Л; ­ смыслообразование –Л; ­мыслительные операции  –П; ­самостоятельное  выделение и  формирование цели ­ П; ­поиск и выделение  необходимой  информации ­П. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности  текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора,  ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на  читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной,  эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. ­ Дети, как вы думаете, какое произведение мы будем изучать сегодня?  (сказки) ­ Сегодня мы начнём изучение нового раздела «Лис Миккель и другие  (зарубежные сказки)». ­ Ребята, а что такое «Сказка»?  ­ А чтобы вы смогли узнать название произведения, соберите из букв  слово: к с о л о к о ­ Правильно, сегодня мы познакомимся с украинской народной сказкой  «Колосок». ­ Ребята, колосок – это соцветие, в котором находится  плод – зерновка, а стебелек – это соломина. – Ребята, а можно ли по названию сказки определить, кто будут герои  нашего произведения? (Нет) ­ Для того, чтобы мы узнали кто будет героями произведения, откройте  учебник на стр. 39  и рассмотрите иллюстрацию. (Работа со стр. 39  учебника) – Как вы думаете, о чем будет текст?  ­ Какая тема?  ­ Какую цель поставим перед собой на уроке? ­ Что мы должны сделать для достижения этой цели? План: 1. Познакомимся с новыми словами.  2. Прослушаем текст.  3. Ответим на вопросы.  4. Поработаем в группах. 5. Прочитаем текст.  6. Поработаем в тетради. 7. Подведём итог работы. 8. Оценим свою работу. Оцените свою работу в оценочных листах 4.Простановка  проекта  Построить новый способ  действия и  1.Работа с толковым словарем по группам.  ­ Чтобы лучше понять текст, давайте познакомимся с новыми словами,  ­ смыслообразование –Л; ­мыслительные операции выхода из  затруднения  (открытия  детьми нового  знания) сформировать умение  применять его  как при  решении задачи, которая  вызвала затруднение, так  и при решении задания  такого же типа. которые встречаются в произведении.  Чехарда ­ это игра, участники которой поочерёдно прыгают через своих  партнёров, стоящих в согнутом положении. Молотить ­ выбивать семена или зёрна из колосьев, стручков. Лодырь – это ленивый человек; бездельник, лентяй. Лентяй – это тот, кто не любит работать; бездельник, лодырь.      Прослушивание произведения. ­Понравилась ли вам сказка?  ­ Были ли совпадения в ваших предположениях с содержанием текста? ­ Каково по жанру это произведение? (украинская сказка). ­ Как звали героев сказки? ­ Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и  знали, что крутиться и вертеться) ­ Почему народ дал такое имя Петушку? ­ Что делал Петушок? А чем занимались мышата? ­ Почему Круть и Верть вылезли из­за стола? ­ Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро,  весело). ­ А в конце произведения? (Тихо, еле слышно). ­ Почему меняется тон их речи? (Потому что не знали, что всё достаётся  своим трудом, и стало стыдно за своё поведение). Вторичное чтение произведения учителем с детьми. 2. Работа в тетради с.25 №3 Оценить    Физкультминутка (зрительные тренажеры…) 5.Первоначаль ное  закрепление  с  Усвоить учащимися  новый способ действия. ­ И так  продолжим работу над сказкой. –П; выдвигают гипотезы и  обосновывают их—П; ­поиск и выделение  необходимой  информации; Установление причинно  – следственные связи ­П; ­самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и   поискового характера  на основе метода  рефлексивной  деятельности .­Р; ­адекватное  использование речевых  средств для решения   коммуникативных задач­ К; ­ выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью – К; ­аргументирование  своего мнения  и позиции в коммуникации­К.   Извлечение из  предметного текста  необходимой проговарива­ нием во  внешней речи. Исследователь ская работа ­ Посмотрите вам еще многое надо сделать на уроке. А сейчас вы  поработаете в группах (поработать в группах) Работа в группах. ­ Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым). ­ Какими народ изобразил в сказке мышат? (Ленивыми). Проверка работы в группах по слайду.                 Оцените свою работу в оценочном листе. Творческое задание. ­ А как бы вы поступили  на месте Петушка? (работа в группах) 6.Самостоятел ьная работа с  самопроверкой по эталону. Формирование  адекватной  самооценки и  самоконтроля. Интериоризировать (т.е  пропустить через себя и  отдать как собственный  опыт) учащимся новый  способ действия и   провести  рефлексию(коллективно  или индивидуально)  информации ­ П; ­ Использование знаково­ символических средств  (схем, чертежей и др.)  ­П; ­осознанное и  произвольное речевые   высказывание – П; Построение  логической  цепи рассуждений и  доказательств +КУУД 4  этапа. ­ выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью – К; достижения цели  пробного учебного  действия. 7. Итог урока 8. Рефлексия  деятельности Используемая литература: Толковый словарь ­ Какие выводы можно сделать по прочитанному? ­ Дети, чему учит эта сказка? Предлагаю вам посмотреть на слайд и  выбрать подходящую пословицу. – Ребята, что вам помогало справиться с работой на уроке? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что для этого нужно сделать? – А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Оцените свою работу в  оценочных листах. ­ А сейчас все встаньте, разведите руки в стороны и представьте, что в  правой ладошке у вас лежат знания, которые у вас были, а в левой – те,  что вы получили сегодня на уроке. А теперь соедините ладошки. Эти  аплодисменты вам за вашу хорошую работу на уроке. Домашнее задание: читать украинскую сказку «Колосок» по ролям с.38 ­  42. Рефлексия способов и  условий действий – П; ­контроль и оценка  способов своей  деятельности ­Р; ­самооценка на основе   критерий успешности­Л; ­ адекватное понимание  успешности или  неуспешности; ­­ выражение своих  мыслей  с достаточной  полнотой и точностью – К; ­ планирование  успешного  сострудничества ­ К ­ следование моральным  нормам и этическим  требованиям ­ Л

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)

Украинская народная сказка "Колосок" (2 класс, конспект урока по литературному чтению с презентацией)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018