Дата проведения:____________________
Тема: Викторина «Умники и умницы.» Путешествие в мир географии.
Вид мероприятия: викторина- игра
Возраст участников: 5-6 классы
Цель: развитие познавательных интересов обучающихся, развитие интереса к географии
Оборудование: раздаточный материал, географические атласы, ноутбук, мультимедийная презентация, видео-материалы.
План проведения
1. Организационный момент
1.1 Инструктаж, ознакомление с правилами викторины
2. Основная часть:
2.1. Формирование и представление команд;
2.2. Разминка.
2.3. Тур 1. Блиц-опрос;
2.4. Тур 2. Географические головоломки;
2.5. Тур 3. Творческий конкурс
4.Заключительная часть
Ход проведения мероприятия
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята. В нашей школе проходит неделя географии, и в рамках данной недели я предлагаю вам поучаствовать в интересной викторине!
1.1. Инструктаж, ознакомление с правила.
Правила нашей викторины очень просты. Все ребята делятся на 2 команды. В процессе нашей игры-викторины все участники викторины будут отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ будут начисляться баллы. В викторине победит та команда, которая наберёт больше количество баллов.
Прежде чем начать, напомню, что играет мы честно, при этом соблюдая школьные правила:
1.Мы не выкрикиваем с места, при ответе поднимаем руку;
2.Мы не перебиваем отвечающего.
3.При нарушении данных правил будут снимется баллы.
Ребята, желаю вам всем удачи, желаю хорошо провести время узнать для себя кое-что интересное и необычное благодаря нашей викторине.
2.Основная часть
1.1. Формирование и представление команд;
Учитель распределяет учеников на команды, в зависимости от количества обучающихся (рекомендовано равное разделение 10 на 10).
2.2. Разминка.
Первый конукрс-интелектуальная разминка. На данном этапе команды отвечают на вопросы, которые призваны проверить их внимательность и находчивость. За каждый правильный ответ, участникам даётся по 1 баллу:
1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
2. С какой скоростью должна двигаться собака (в возможных для неё пределах), чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
3. Что можно видеть с закрытыми глазами? Сны
4. Что в огне не горит и в воде не тонет? Лёд
5. На что больше походит половина торта? (На вторую половину).
6. За что ученика выгнали из класса? (За дверь).
7. Что легче — килограмм пуха или килограмм соли? (Одинаково
8. Что может пролезть в любую щель? (Свет)
9. Каким бывает кот, которого покупают? (Мокрым).
10. Что заставит вас двигаться, даже если вы этого не хотите? (Ролики).
2.3. Тур 1. Блиц-опрос;
Отлично. Мы размялись, и можем начать 1 тур. Он состоит из 2 этапов. На первом этапе как и в разминке мы отвечаем на вопросы. За каждый правильный ответ-1 балл.
1. География это наука о…….(изучении мира и явлений в мире)
2. География связано с такими науками как…….(история, биология. астрономия и т.д)
3. Карта, навигатор и компас помогают человеку…….(найти дорогу. Ориентироваться и т.д)
4. Первая карта мира появилась в древней стране, как …..(Греция)
5. Это известный путешественник случайно открыл новую часть света….( Х.Колумб)
6. А это часть света стала называется…..(Америка)
7. Первые путешествия проходили в основном на…. (парусных кораблях)
8. Первое кругосветное путешествие было проведено….( Фернано Магеланом)
9. Назовите трёх известных мореплавателей путешественников………
10. Какие предметы используют для изучения географии? ( алас, карты, и т.д)
Молодцы, переходим ко втору этапу нашей викторины. Задача достаточно проста. Я буду зачитывать признаки предмета, и явления, а вам нужно отгадать что это явление. 5 баллов, кто отгадает явление по 2 признакам, 4 по 3, 2 по 4 и 1 по 5.
1. Большое, круглое, много воды, в космосе, там живут люди (Планета Земля);
2. Яркое, серое, пропадает, светит ночью (Луна);
3. Может иметь форму и не иметь, может прозрачным и может быть цветным, важен для жизни (вода);
4. Может быть бумажным и электронным, необходима в путешествии, помогает найти дорогу, имеет множество подписей. (карта)
5. Круглое, разноцветное, помогает в изучении географии, может крутиться повторяет планету Земля. (глобус);
6. Может быть любого размера, в древности был популярен, на нём перевозили грузы, на них путешествовали. (корабли)
7. Любой формы и размера, любого цвета, добывается из земли, приносит пользу людям (полезное ископаемое)
8. Плоская, низкая, обычно покрыта травой, на ней селятся люд, на карте обозначается зеленым. (равнина)
9. Высокая, каменная, тяжело забиратся ,на карте обозначается коричневым (гора)
(подведение итогов первого тура)
2.4. Тур 2. Географические головоломки;
Первый тур прошёл отлично, смело переходим ко второму. Во втором туре нужно решить несколько логических головоломок.
Первое заданаие очень простое
Каждой команде даны слова, в которых перепутаны слов.. Вам необходимо их собрать. Команда. Которая справится первой. Получает 5 баллов.
Земля |
Ямезял |
Карта |
ракта |
Море |
ером |
Река |
арке |
Компас |
окапасм |
Путешествие |
виепушествие |
Экспедиция |
пеэксцияди |
География |
Фиягеограр |
Хорошо, второе задание тоже простое.
Каждой команде даются пословицы о путешествиях им ориентировании. Но они
перепутаны между собой. Вам нужно их сложить вместе. Команда. Которая выполнит задание
первой, получит 5 баллов.
В какой народ придешь, такую и шапку наденешь;
Не ищут дороги, а спрашивают;
Кто едет скоро, тому в дороге не споро;
Тише едешь - дальше будешь;
Родная сторона - мать, чужая - мачеха;
В дороге и отец сыну товарищ;
Одному ехать -дорога долга
На чужой стороне родина милей вдвойне;
2.5. Тур 3. Творческий конкурс
Ребята. Третий тур нашей игры- викторины-э\то конкурсный конкурс. Для этого конкурса вам необходимо проявиться вою фантазию и смекалку. Каждой команде необходимо подумать. В какое путешествие мечты она хотела бы отправится?
Для путешествия своей мечты я вам
предлагаю выбрать любую из стран: Россия. Франция, Америка, Япония или любую
другую.
можно составить мини-рассказ- в котором вы бы описали, где хотели бы побывать,
что хотели бы увидеть.
Для выполнения этого задания вам дается 10 минут.
Победитель этого тура будет выбран посредством голосования. Можете начинать.
4.Заключительная часть
(Подведение итогов викторины, награждение команд поощрительными грамотами.)
Наша викторина походит к концу.
Что вам сегодня понравилось?
Какие задания были для вас интересны?
А что бы вам ещё хотелось узнать?
Продолжайте узнавать новое и познавательное! До новых встреч!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.