УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 2
Оценка 5

УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 2

Оценка 5
docx
30.12.2021
УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 2
УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 2.docx

 

 

            Умножение натуральных чисел

 и его свойства (п. 11)

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений выполнять умножение натуральных чисел «в столбик», применять действия умножения при решении задач.

Предметные: пошагово контролируют правильность вычислений, выполнение алгоритма арифметического действия, описывают явления с использованием буквенных выражений.

Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.

Метапредметные:

– регулятивные: составляют план выполнения заданий совместно с учителем;

– познавательные: строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи;

– коммуникативные: умеют принимать точку зрения другого.

Ресурсный материал: плакаты для устных упражнений и опорный конспект; каждому ученику текст заданий № 434.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Вычислите применяя свойства умножения (задание на слайде):

а) 4 × 33 × 25;              б) 12 × 75;             в) 48 × 12.

2. Как изменится произведение, если один из множителей увеличить в 3 раза, другой в 2 раза?

3. В каких случаях произведение двух чисел равно одному из них?

4. Восстановите цепочку вычислений (задание на слайде):

5. Какое число пропущено?

6. Среди чисел 1, 0, 5, 11, 9 найдите корни уравнений:

а) х + 19 = 30;                               в) 30 + х = 32 – х;

б) 27 – х = 27 + х;                         г) 10 + х + 2 = 15 + х – 3.

7. № 446 (е, ж, з).

8. Повторение теоретического материала.

Вывешивается плакат (слайд):

1) а × b = b × a                                a × 0 = 0

2) (a × b) × c = a × (b + c)                 a × 1 = a

3) a(b + c) – ab + ac

Учитель показывает равенство, ученик называет, что оно обозначает, и формулирует.

II. Работа по теме урока.

1. № 416 (в) – устно, задачи № 408, 410, 417 предварительно разобрать, трое учеников решают у доски, а потом объясняют.

2. № 421 (устно). У каждого ученика лежит листочек с текстом задания № 434. Карандашом поставить номер произведения. На этом же листочке выполняются задания. № 447 (а), 447 (б) – по вариантам (листочки собираются и затем оцениваются).

3. Напомнить, как записываются числа при умножении «в столбик».

Трое учеников вызываются к доске. Найти произведение:

а) 243 × 37;                 б) 408 × 245;                            в) 302 × 507.

4. Решить задачу (на доске записано краткое условие). Туристы проехали на автобусе в 7 раз большее расстояние, чем прошли пешком за 3 часа. Какое расстояние проехали туристы на автобусе, если пешком за 1 час проходили 4 км.

III. Закрепление.

1.  422 (а, в), 431, 445.

(Подчеркнутые номера можно решить самостоятельно).

2. На повторение: устно № 446 (а, в).

IV. Итог урока.

Тест

1) Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. За три часа он проедет расстояние:

а) 42 км;           б) 6 км;                в) 48 км;               г) 54 км.

2) Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15, то получится число:

а) 87;                б) 102;                 в) 63;                   г) 69.

3) Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число:

а) 63;                б) 84;              в) 106;              г) 72.

V. Домашнее задание: п. 11; № 455 (е, ж, з), 452, 462 (б), 458 (в).


 

Умножение натуральных чисел и его свойства (п

Умножение натуральных чисел и его свойства (п

Среди чисел 1, 0, 5, 11, 9 найдите корни уравнений: а) х + 19 = 30; в) 30 + х = 32 – х ;…

Среди чисел 1, 0, 5, 11, 9 найдите корни уравнений: а) х + 19 = 30; в) 30 + х = 32 – х ;…

Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15, то получится число: а) 87; б) 102; в) 63; г) 69

Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15, то получится число: а) 87; б) 102; в) 63; г) 69
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021