ШКОЛА
Краткосрочный план
ПРЕДМЕТ класс |
6.2А Действия над рациональными числами |
|
ФИО педагога |
Хамитов Р.Х |
|
Дата: |
10.11.2023 |
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока: |
Умножение рациональных чисел |
|
Цели обучения в соответствии |
6.1.2.15 выполнять умножение рациональных чисел; |
|
Цели урока: |
Учащийся: - знает правило умножения рациональных чисел - выполняет умножение рациональных чисел |
|
Критерии оценивания: |
Обучающийся: - знает правило умножения рациональных чисел - выполняет умножение рациональных чисел |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха |
Приветствуют друг друга. Прием «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний/ 5 мин. |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.
|
Фронтальный опрос. Задание 1. 1.Какие числа называются положительными? 2. Какие числа называются отрицательными ? 3. Какие числа называются противоположными? 4. Какие числа называются целыми? 5. Что такое модуль числа? 6. Как сложить числа с разными знаками? 7. Как сложить числа с одинаковыми знаками? 8. Какое из двух отрицательных чисел считается большим? 9. Какие числа меньше нуля? 10. Какие числа больше нуля?
Обратная связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз
|
ВЗО, СО
|
Презентация
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение в тему (целеполагание)/ 5 мин. |
Создает условия уч-ся для включения в учебную деятельность. |
2+2+2+2+2+2= -2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)= -2-2-2-2-2-2=
Как решить более рационально эти примеры ? |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомит с темой и целью урока. |
Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель. |
ВЗО, СО |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала/ 5 мин. |
Организует реализацию поставленной цели. |
Проверим: 2*3=6 -2*5=-10 -2*6=-12 Правила знаков при умножении ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -)
Правила умножения можно истолковать и таким образом: «Друг моего друга – мой друг»: + * + = + «Враг моего врага – мой друг»: - * - = + «Друг моего врага – мой враг»: + * - = - «Враг моего друга – мой враг»: - * + = -
Справедливы эти законы умножения а*в = в*а а*(в*с)=(а*в)*с (а + в)*с = а*с + в*с
|
|
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала/ 12 мин. |
Организует усвоение учениками нового материала. |
Задание 2. Устно 1) -4*50 2) 20*(-6) 3) -5*(-10) 4) 6*(-12) 5) -101*0 6) -15*6
Ответ:
1) -4*50=-200 2) 20*(-6)=-120 3) -5*(-10)=50 4) 6*(-12)=-72 5) -101*0=0 6) -15*6=-90
Обратная связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз
Задание 3 . Заполните таблицу:
Ответы.
Обратная связь: по модельному ответу Задание 4. Ответьте на вопрос Положительным или отрицательным будет произведение: а) трех отрицательных чисел; б) трех чисел, из которых два отрицательные, а одно положительное; в) трех чисел, из которых одно отрицательное, два положительные; г) четырех отрицательных чисел?
Приведите примеры
Обратная связь: Учащиеся проверяют решение через прием «Думай. Работай в паре. Поделись». |
ВЗО, СО
|
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание/ 10 мин. |
Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Самостоятельная работа. Задание 5. Какие из указанных равенств верные: 1) (-8)*(-8)=-64; 2) (-1,4)*0,5=-0,7; 3) 1,2*(-2)=-2,4; 4) (-3,25)*(-2,2)=7,15?
Выберите правильный ответ.
О т в е т: 2 и 3
Задание 6. Вычислите
1) (-7) · 5 · (-2) = 2) (-4) · (-10) · 8 = 3) (-2) · (-3) · (-4) = 4) (-1,2) · (-2) · (-12)= 5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 =
Ответ:
1) (-7) · 5 · (-2)= 70 2) (-4) · (-10) · 8 = 320 3) (-2) · (-3) · (-4) = – 24 4) (-1,2) · (-2) · (-12)= – 28,8 5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 = 300 Задание 7. Определите знак произведения: а) (-2)·(-7)·5·(-9); б) (+9)·(-2)·3·(-8)·(-7)·(-1). Ответ: а) - б)+
|
ФО
|
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание/ 1 мин.
|
Дает разъяснение по домашнему заданию. |
Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию. Домашнее задание: Задание №1 Найдите значение выражения: А) -12*2-2; Б) -2*(-2, 1)* *(-5)*(-3)*(- 1,1); В) -4, 9 *100. Задание №2 . Не выполняя вычислений, сравните значение выражения: 213*(-8716) *(-507) и -405 *(-378) *(-912). Задание №3 Найдите значение произведения всех нечетных чисел от -20 до -10
|
|
Презентация, карточки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия/ 2 мин.
|
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. |
Оцените свою деятельность на уроке с помощью рефлексивной мишени. Моя активность на уроке Я понял алгоритм Могу решить Могу применить при решении задач
|
СО |
Презентация |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.