Умножение рациональных чисел
Оценка 4.9

Умножение рациональных чисел

Оценка 4.9
Разработки курсов +1
doc
математика
8 кл
10.11.2023
Умножение рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
урок 48 матем 6 кл 10.11.23.doc

 ШКОЛА

 

Краткосрочный план

 

ПРЕДМЕТ класс
Раздел:

6.2А Действия над рациональными числами

ФИО педагога

Хамитов Р.Х

Дата:

10.11.2023

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Умножение рациональных чисел

Цели обучения в соответствии
с учебной программой:

6.1.2.15  выполнять умножение рациональных чисел;

Цели урока:

Учащийся:

- знает правило умножения рациональных чисел

- выполняет умножение рациональных чисел

Критерии оценивания:

Обучающийся:

- знает правило умножения рациональных чисел

- выполняет умножение рациональных чисел

     

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Приветствие, создание коллаборативной среды/ 1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха

Приветствуют друг друга. Прием «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





 

Актуализация знаний/ 5 мин.

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

 

Фронтальный опрос.

Задание 1.  

1.Какие числа называются положительными?

2. Какие числа называются отрицательными ?

3. Какие числа называются противоположными?

4. Какие числа называются целыми?

5. Что такое модуль числа?

6. Как сложить числа с разными знаками?

7. Как сложить числа с одинаковыми знаками?

8. Какое из двух отрицательных чисел считается большим?

9. Какие числа меньше нуля?

10. Какие числа больше нуля?

 

 

Обратная  связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз

 

ВЗО, СО

 

123

Презентация

 

Введение в тему (целеполагание)/ 5 мин.

Создает условия уч-ся  для   включения в учебную деятельность.

 2+2+2+2+2+2=

-2+(-2)+(-2)+(-2)+(-2)=

-2-2-2-2-2-2=

 

Как решить  более рационально эти  примеры ?

 

 

Знакомит с темой и целью урока.

Принимают участие в постановке темы (цели) урока. Осмысливают поставленную цель.

ВЗО, СО

 

Изучение нового материала/ 5 мин.

Организует реализацию поставленной цели.

  Проверим:

2*3=6

-2*5=-10

-2*6=-12

Правила знаков при умножении

( + ) · ( + ) = ( + )

( - ) · ( - ) = ( + )

( + ) · ( - ) = ( - )

( - ) · ( + ) = ( -)

 

 Правила умножения можно истолковать и таким образом:

«Друг моего друга – мой друг»: + * + = +

«Враг моего врага – мой друг»:  - * -  =  +

«Друг моего врага – мой враг»:   +  * -  =  -

«Враг моего друга – мой враг»:  -  * +  =  -

 

Справедливы  эти законы умножения

а*в = в*а

а*(в*с)=(а*в)*с

(а + в)*с = а*с + в*с

 

 

Презентация

Закрепление изученного материала/ 12 мин.

Организует усвоение учениками нового материала.

 

Задание 2.  Устно

1)     -4*50

2)     20*(-6)

3)     -5*(-10)

4)     6*(-12)

5)     -101*0

6)     -15*6

 

Критерий

Дескрипторы

Выполняет устно умножение рациональных чисел

Знает правило умножения рациональных чисел

Правильно определяет знак

Находит ответ

 

Ответ:

 

1)   -4*50=-200

2)   20*(-6)=-120

3)   -5*(-10)=50

4)   6*(-12)=-72

5)   -101*0=0

6)   -15*6=-90

 

Обратная  связь с помощью приема «Большой палец» вверх-вниз

 

Задание 3 . Заполните таблицу:

 

a

–5,4

8

-

b

2,4

–4

а*в

 

 

 

 

 

 

 

Критерий

Дескрипторы

Выполняет устно умножение рациональных чисел

Знает правило умножения рациональных чисел

Правильно определяет знак

Находит ответ

 

 

Ответы.

a

–5,4

8

-

b

2,4

–4

а*в

-12,96

-32

-0,7

 

Обратная связь: по модельному ответу

Задание 4. Ответьте на вопрос

 Положительным или отрицательным будет произведение:

а) трех отрицательных чисел;

б) трех чисел, из которых два отрицательные, а одно положительное;

в) трех чисел, из которых одно отрицательное, два положительные;

г) четырех отрицательных чисел?

 

 

Приведите примеры

 

Обратная связь: Учащиеся проверяют решение через прием «Думай. Работай в паре. Поделись».

ВЗО, СО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

123

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Формативное оценивание/ 10 мин.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новые знания и умения, самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.

Задание 5. Какие из указанных равенств верные:

1) (-8)*(-8)=-64;                          2) (-1,4)*0,5=-0,7;

3) 1,2*(-2)=-2,4;                        4) (-3,25)*(-2,2)=7,15?

 

Выберите правильный ответ.

 

О т в е т: 2  и 3

 

Задание 6.  Вычислите

 

1) (-7) · 5 · (-2) =

2) (-4) · (-10) · 8 =

3) (-2) · (-3) · (-4) =

  4)  (-1,2) · (-2) · (-12)=

  5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 =

 

Ответ:

 

1) (-7) · 5 · (-2)=  70

2) (-4) · (-10) · 8 = 320

3) (-2) · (-3) · (-4) = – 24

 4)  (-1,2) · (-2) · (-12)= – 28,8

 5) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 = 300

Задание 7. Определите знак произведения:

а) (-2)·(-7)·5·(-9);

б) (+9)·(-2)·3·(-8)·(-7)·(-1).

Ответ:

а) -

б)+

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Домашнее задание/ 1 мин.

 

Дает разъяснение по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы по домашнему заданию.

Домашнее задание:  

Задание №1  Найдите значение выражения:

А) -12*2-2; 

Б) -2*(-2, 1)* *(-5)*(-3)*(- 1,1);

В) -4, 9 *100.

Задание №2 . Не выполняя вычислений, сравните значение выражения:  

213*(-8716) *(-507) и -405 *(-378) *(-912).

 Задание №3 Найдите  значение произведения всех нечетных чисел от -20 до -10

 

 

Презентация, карточки

Рефлексия/ 2 мин.

 

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Оцените свою деятельность на уроке с помощью рефлексивной мишени.

Моя активность

 на уроке                                        Я понял алгоритм

Могу решить http://www.stfond.ru/images/load/Image/35.jpgМогу применить             

                                                         при решении                                                       

                                                          задач

 

СО

Презентация

 


Скачано с www.znanio.ru

ШКОЛА Краткосрочный план

ШКОЛА Краткосрочный план

Фронтальный опрос. Задание 1

Фронтальный опрос. Задание 1

Закрепление изученного материала/ 12 мин

Закрепление изученного материала/ 12 мин

Критерий Дескрипторы

Критерий Дескрипторы

Приведите примеры Обратная связь:

Приведите примеры Обратная связь:

Ответ: а) - б)+ ФО

Ответ: а) - б)+ ФО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023