УМНОЖЕНИЕ НА 1.
Оценка 4.6

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
3 кл
20.02.2018
УМНОЖЕНИЕ НА 1.
1. исследовать правило умножения на 1; 2.отрабатывать навыки табличного умножения и деления; 3. учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их; 4. развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; 5. расширять кругозор учащихся; 6. способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность; 7. воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету. Оборудование: паровозик, «облачка» с цифрами и буквами, колоски с зёрнышками, Знайка (Н), цифры к компонентам, ребус к задаче, учебник «Математика - 3 кл., 1 часть / Моро, Бантова и др.
УМНОЖЕНИЕ НА 1..docx
Тема: УМНОЖЕНИЕ НА 1. Цели урока: 1. исследовать правило умножения на 1; 2.отрабатывать навыки табличного умножения и деления; 3. учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их; 4. развивать   находчивость,   сообразительность,   логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; 5. расширять кругозор учащихся; 6. способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную  деятельность; 7. воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету. Оборудование: паровозик, «облачка» с цифрами и буквами, колоски с зёрнышками, Знайка  (Н), цифры к компонентам, ребус к задаче, учебник «Математика ­ 3 кл., 1 часть / Моро,  Бантова и др. Ход урока: а) Организационный момент У.:   Ну­ка, проверь дружок,   Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».          б) Актуализация знаний. У.: Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы  повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы.  Эта страна ­ МАТЕМАТИКА. Математика приглашает в свое королевство тех, кто  настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим  девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны  помогать друг другу, если появятся трудности.          в) Устный счет. У.: Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик «Облачко» уже готов отправиться в  путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику. У.: Гулим собирает вагончики у доски, а остальные пишут в форме арифметического  диктанта в тетради. 1) Рамир старше Ризы в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Ризе? (3) 2)  В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6) 3)  Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.  Кто сосчитать готов,  Сколько всего беглецов? (9)_ 4)  Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)  5)   У дедушки 3 коровы, а коз в 5 раз больше. Сколько коз у деда? (15) 6)  Длина прямоугольника 9 см., а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18) 7)      У деда Архипа большая семья. Детей только семь ­ и все сыновья. У каждого сына по трое ребят Внучата Архипа.  Их сколько внучат?(21) 8)Неизвестное число разделили на 4 и получили 6. Чему равно неизвестное число? (24) 9)   Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 3 метров друг от друга. Какова длина  забора? (27) 10) Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30) У.:      ­ Проверим. Какое напутствие получилось? (Желаю удачи). •             Какую закономерность заметили? (все числа делятся на 3). •             На какие группы можно разделить все числа? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные) •             Составьте   взаимообратные   выражения.(9*3=27,   3*9=27, 27:3=9, 27:9=3) и т. д. •             Составьте неравенства.(9*3>18:6) и т. д. •             Все однозначные числа увеличьте в 9 раз. •             Мы отправились в путешествие на паровозе. •             Как называется эта отрасль экономики? (транспорт) •             Какие профессии знаете? (пилот, шофер и т. д.) ­ Вот и первая остановка «Новоселье». Здесь идет строительство. Нас тут  встречает Данияр. Он помог завершить постройку. ­ Проверяем с использованием сигнальных карточек. Если правильный ответ, то показываем красную карточку, а если неправильный, то  показываем ­ синюю. ­   Как называется эта отрасль экономики? (строительство) Какие строительные профессии вы знаете? (маляр, прораб и т. д. )         ­  В городе Сочи начинается строительство. Почему? (в связи с предстоящей  Олимпиадой)        г) Физминутка.         д) Новая тема. У.: Наша новая остановка «Колосок знаний». Однажды волшебник подарил  мне маленькое зернышко. Из него вырос тоненький высокий стебелек, а вот зерен в колоске не было. Волшебник сказал, что это колосок знаний. Он заполнится зернами, если мы  решим проблему нашего урока. Вы поможете заполнить колосок зернами, а я помогу вам. Вырос в поле колосок, Он и тонок, и высок, Что­то новое узнаешь, Полный колос получаешь. 7*1                     89*1            1*27            1*14 1*12                   83*1            10*1 У.:­   Какую закономерность вы заметили? (все числа умножали на 1) ­   Попробуйте сформулировать правило! (при умножении любого числа на 1, получается  то число, которое умножали.) ­   Проверим по учебнику, правы ли мы? (с. 72) ­   Молодцы! Вы помогли вырастить колосок. А к какой отрасли экономики можно отнести колосок? (сельское хозяйство) Какие с/х профессии вы знаете? (агроном, доярка и т. д.) ­   Отгадайте загадку: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост — краса, А зовут её.... (лиса) ­   Как понимаете выражение «хитрая плутовка»? ­   В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка? ­   А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все задания выполнила  верно. Давайте проверим. (Задания записаны через ко­доскоп.) 52 * (48 ­ 47) = 1 (52)                   28 : 4 * 1 = 7 (62 + 24) * 1 = 90                          1 * 8 * 3 = 24 (70 ­ 69) * 14 = 15 (14)                 32 ­ (1*32) = 1 (0) ­   Верно, ли лисичка решила примеры? (нет) ­   Хорошо ли хвастаться?          е) Физминутка.           ж) Решение задач. ­   Первое предлог, второе ­ летний дом, а целое ­ порой решается с трудом. ­   На этой остановке нас встречает еще один известный герой. Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решать задач. Помогите мне, ребята, Все расставить по местам. Научусь решать задачи ­ Буду благодарен вам. Поможем? №5, с.72 ­ устно. ­ Что значит в 7 раз дешевле? ­ Как узнать, сколько стоит блокнот? (: ) ­ Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? ( х ) ­ К какой отрасли экономики мы можем отнести эту задачу? (торговля)     Назовите    профессии    из    отрасли    «торговля».(продавец, менеджер, консультант  и  др.) №3, с. 72. ­ Давайте составим программу решения задачи. ­ Подумайте, как записать задачу кратко. ­ Какие главные слова выберете для краткой записи? ­ Что сказано о яблоках, (грушах)? ­ Что нужно узнать в задаче? ­ Можем сразу ответить на вопрос задачи? ­ Можем узнать, сколько было груш? ­Как? ­ Как узнать, на сколько одно число меньше другого? ­ Запишите самостоятельно. Яблок ­36 кг Груш – в 4 раза м. ? на ? кг мень, чем яб 36: 4=9 (кг.)   36­9=27 (кг м.) Ответ: на 27 кг меньше груш, чем яблок. №4, с.72 18 кг  ­  в 6 банок  ­ ? 27 кг  ­  ? банок 18:6=3 (кг) 27:3=9 (б.)   Ответ: 9 банок. У.: А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №2 на странице 72 и скажите, для  кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите  самостоятельно. Взаимопроверка ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Вот мы добрались до дворца Короля Точки и принцессы Прямой. ­ Из каких геометрических фигур он состоит? ­   Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников? ­   Чему равна площадь квадрата, если его сторона 5 см.?     ИТОГ УРОКА. У.:   Очень жаль, что путь не долог,    Возвращаться нам пора.               Но на следующем уроке               Вновь продолжится игра. У. Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии и  сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из  маленьких побед каждого из вас. •        Какие задания встретились в ходе игры? •        Какие задания показались самыми интересными? •        Какие наиболее трудными? Почему? •        Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас? •        Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто работал:  ­   в полную силу; ­   работал хорошо, но мог бы работать лучше; ­   Кто недоволен своей работой. Почему? Д/з: в память о путешествии зарисуйте картинку.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.

УМНОЖЕНИЕ НА 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018