УМНОЖЕНИЕ НА 1.

  • Работа в классе
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. исследовать правило умножения на 1; 2.отрабатывать навыки табличного умножения и деления; 3. учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их; 4. развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; 5. расширять кругозор учащихся; 6. способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность; 7. воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету. Оборудование: паровозик, «облачка» с цифрами и буквами, колоски с зёрнышками, Знайка (Н), цифры к компонентам, ребус к задаче, учебник «Математика - 3 кл., 1 часть / Моро, Бантова и др.
Иконка файла материала УМНОЖЕНИЕ НА 1..docx
Тема: УМНОЖЕНИЕ НА 1. Цели урока: 1. исследовать правило умножения на 1; 2.отрабатывать навыки табличного умножения и деления; 3. учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их; 4. развивать   находчивость,   сообразительность,   логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; 5. расширять кругозор учащихся; 6. способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную  деятельность; 7. воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, развивать интерес к предмету. Оборудование: паровозик, «облачка» с цифрами и буквами, колоски с зёрнышками, Знайка  (Н), цифры к компонентам, ребус к задаче, учебник «Математика ­ 3 кл., 1 часть / Моро,  Бантова и др. Ход урока: а) Организационный момент У.:   Ну­ка, проверь дружок,   Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».          б) Актуализация знаний. У.: Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы  повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы.  Эта страна ­ МАТЕМАТИКА. Математика приглашает в свое королевство тех, кто  настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим  девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути вы должны  помогать друг другу, если появятся трудности.          в) Устный счет.У.: Ну, что же, пора занимать места. Наш паровозик «Облачко» уже готов отправиться в  путь. Но все вагончики разлетелись, их необходимо прицепить к паровозику. У.: Гулим собирает вагончики у доски, а остальные пишут в форме арифметического  диктанта в тетради. 1) Рамир старше Ризы в 3 раза. Ему 9 лет. Сколько лет Ризе? (3) 2)  В семье 5 братьев. У каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6) 3)  Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.  Кто сосчитать готов,  Сколько всего беглецов? (9)_ 4)  Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? (12)  5)   У дедушки 3 коровы, а коз в 5 раз больше. Сколько коз у деда? (15) 6)  Длина прямоугольника 9 см., а ширина 2 см. Чему равна площадь прямоугольника? (18) 7)      У деда Архипа большая семья. Детей только семь ­ и все сыновья. У каждого сына по трое ребят Внучата Архипа.  Их сколько внучат?(21) 8)Неизвестное число разделили на 4 и получили 6. Чему равно неизвестное число? (24) 9)   Вдоль забора высажено 9 тополей на расстоянии 3 метров друг от друга. Какова длина  забора? (27) 10) Сколько пальчиков на руках 3 мальчиков? (30) У.:      ­ Проверим. Какое напутствие получилось? (Желаю удачи). •             Какую закономерность заметили? (все числа делятся на 3). •             На какие группы можно разделить все числа? (однозначные и двузначные, чётные и нечётные) •             Составьте   взаимообратные   выражения.(9*3=27,   3*9=27, 27:3=9, 27:9=3) и т. д. •             Составьте неравенства.(9*3>18:6) и т. д. •             Все однозначные числа увеличьте в 9 раз. •             Мы отправились в путешествие на паровозе. •             Как называется эта отрасль экономики? (транспорт) •             Какие профессии знаете? (пилот, шофер и т. д.) ­ Вот и первая остановка «Новоселье». Здесь идет строительство. Нас тут  встречает Данияр. Он помог завершить постройку. ­ Проверяем с использованием сигнальных карточек.Если правильный ответ, то показываем красную карточку, а если неправильный, то  показываем ­ синюю. ­   Как называется эта отрасль экономики? (строительство) Какие строительные профессии вы знаете? (маляр, прораб и т. д. )         ­  В городе Сочи начинается строительство. Почему? (в связи с предстоящей  Олимпиадой)        г) Физминутка.         д) Новая тема. У.: Наша новая остановка «Колосок знаний». Однажды волшебник подарил  мне маленькое зернышко. Из него вырос тоненький высокий стебелек, а вот зерен в колоске не было. Волшебник сказал, что это колосок знаний. Он заполнится зернами, если мы  решим проблему нашего урока. Вы поможете заполнить колосок зернами, а я помогу вам. Вырос в поле колосок, Он и тонок, и высок, Что­то новое узнаешь, Полный колос получаешь. 7*1                     89*1            1*27            1*14 1*12                   83*1            10*1 У.:­   Какую закономерность вы заметили? (все числа умножали на 1) ­   Попробуйте сформулировать правило! (при умножении любого числа на 1, получается  то число, которое умножали.) ­   Проверим по учебнику, правы ли мы? (с. 72) ­   Молодцы! Вы помогли вырастить колосок. А к какой отрасли экономики можно отнести колосок? (сельское хозяйство) Какие с/х профессии вы знаете? (агроном, доярка и т. д.) ­   Отгадайте загадку: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост — краса, А зовут её.... (лиса) ­   Как понимаете выражение «хитрая плутовка»? ­   В какой, недавно прочитанной, сказке встречается хитрая плутовка?­   А она не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что все задания выполнила  верно. Давайте проверим. (Задания записаны через ко­доскоп.) 52 * (48 ­ 47) = 1 (52)                   28 : 4 * 1 = 7 (62 + 24) * 1 = 90                          1 * 8 * 3 = 24 (70 ­ 69) * 14 = 15 (14)                 32 ­ (1*32) = 1 (0) ­   Верно, ли лисичка решила примеры? (нет) ­   Хорошо ли хвастаться?          е) Физминутка.           ж) Решение задач. ­   Первое предлог, второе ­ летний дом, а целое ­ порой решается с трудом. ­   На этой остановке нас встречает еще один известный герой. Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решать задач. Помогите мне, ребята, Все расставить по местам. Научусь решать задачи ­ Буду благодарен вам. Поможем? №5, с.72 ­ устно. ­ Что значит в 7 раз дешевле? ­ Как узнать, сколько стоит блокнот? (: ) ­ Как узнать, сколько стоят 4 блокнота? ( х ) ­ К какой отрасли экономики мы можем отнести эту задачу? (торговля)     Назовите    профессии    из    отрасли    «торговля».(продавец, менеджер, консультант  и  др.) №3, с. 72. ­ Давайте составим программу решения задачи. ­ Подумайте, как записать задачу кратко. ­ Какие главные слова выберете для краткой записи? ­ Что сказано о яблоках, (грушах)?­ Что нужно узнать в задаче? ­ Можем сразу ответить на вопрос задачи? ­ Можем узнать, сколько было груш? ­Как? ­ Как узнать, на сколько одно число меньше другого? ­ Запишите самостоятельно. Яблок ­36 кг Груш – в 4 раза м. ? на ? кг мень, чем яб 36: 4=9 (кг.)   36­9=27 (кг м.) Ответ: на 27 кг меньше груш, чем яблок. №4, с.72 18 кг  ­  в 6 банок  ­ ? 27 кг  ­  ? банок 18:6=3 (кг) 27:3=9 (б.)   Ответ: 9 банок. У.: А теперь поиграем в «пустяки». Посмотрите №2 на странице 72 и скажите, для  кого сущий пустяк выполнить это задание. Докажите это и выполните. Запишите  самостоятельно. Взаимопроверка ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. Вот мы добрались до дворца Короля Точки и принцессы Прямой.­ Из каких геометрических фигур он состоит? ­   Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников? ­   Чему равна площадь квадрата, если его сторона 5 см.?     ИТОГ УРОКА. У.:   Очень жаль, что путь не долог,    Возвращаться нам пора.               Но на следующем уроке               Вновь продолжится игра. У. Мы преодолели все трудности, которые встретили в математическом путешествии и  сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из  маленьких побед каждого из вас. •        Какие задания встретились в ходе игры? •        Какие задания показались самыми интересными? •        Какие наиболее трудными? Почему? •        Что вам удалось? Над чем надо еще поработать каждому из вас? •        Как бы вы оценили свою работу на уроке? Поднимите руки те, кто работал:  ­   в полную силу; ­   работал хорошо, но мог бы работать лучше;­   Кто недоволен своей работой. Почему? Д/з: в память о путешествии зарисуйте картинку.