Конспект урока
Черкасова Антонина Викторовна
Предмет математика класс 6
Тема урока «Умножение положительных и отрицательных чисел»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели: ввести правила умножения и деления чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел;
развивать правильную математическую речь;
формировать внутренние процессы интеллектуального, личностного, эмоционального развития.
Этапы урока
Содержание этапа
1.
2.
Организационный
момент
Цель: проверка готовности учащихся к уроку, настрой
на предстоящую работу, приветствие учащихся
Деятельность и цели учителя
Подготовка к
изучению нового
материала
Цель: подвести учащихся к воспроизведению основного
смысла понятия положительных и отрицательных чисел
как результата изменения величины
Сегодня и на следующих уроках мы продолжим
работу по изучению правил действий с положительными
и отрицательными числами.
Вспомните, пожалуйста, ваши знания про эти виды
чисел и скажите, где в нашей жизни они встречаются
Устно: 1 столбик 1216=4
2,1 +3= 0,9
3 +(0,5)= 2,5
11+ 8_= 3
0,4 – 0,2 = 0,6
Деятельность и цели учащихся
Цель: успокоиться, проверить свою готовность к
уроку, настроиться на серьезную работу,
поприветствовать учителя.
Цель: вспомнить понятия положительных и
отрицательных чисел, связать свои знания с жизнью.
Ученики отвечают на вопрос:
Температура воздуха выражается положительным
или отрицательным числом; прибыль – положительное
число, а долг – отрицательное; увеличение величины
выражается положительным числом, а ее уменьшение
отрицательным. 3.
Объяснение нового
учебного материала
3 – (1,6) = 4,6
7 + 7= 0
2 столбик 5∙ 3=15
5∙ 3 =?
5∙ (3) =?
5*(3) =?
Ребята, а все примеры мы можем решить? Нет. А
почему? Тогда какая задача нашего сегодняшнего
урока, что бы вы хотели узнать? (как умножить
положительные и отрицательные числа) .
Открываем тетради и записываем число Классная
работа. Умножение положительных и
отрицательных чисел.
Цель: ввести правила умножения и деления чисел с
разными знаками и двух отрицательных чисел;
развивать правильную математическую речь;
Самое высокое половодье наблюдалось в 1979 году,
тогда в Саратове и Энгельсе вода затопила всю
набережную. Уровень воды поднялись до отметки 34,4
метра, что на полтора метра выше нормы.
В 2013 году была сильнейшая засуха и уровень воды
упал так сильно, что на некоторых участках реки было
приостановлено судоходство.
Давайте решим две задачи.
решите задачу:
Уровень воды в Волге во время паводка поднимается на
2 см каждый час. Как изменится уровень воды в реке за
сутки в период подъема?
Самое высокое половодье наблюдалось в 1979 году,
когда в Саратове вода затопила всю набережную. Тогда
Цель: понять правила умножения и деления чисел с
разными знаками и двух отрицательных чисел,
выполняя для этого указания учителя, анализируя,
сравнивая, делая выводы.
Под словами «Поднимется на 2 см» мы понимаем
что величина изменится на +2. За 24 часа вода 24 раза
поднимется на 2 см, значит, чтобы решить задачу,
надо
+2 ∙ 24 = + 48(см) уровни воды поднялся до отметки 34,5 метра.
решим следующую задачу:
Наступил момент, и паводок начал убывать. За час
уровень воды изменяется на 2см. как изменится
уровень воды за сутки во время спада воды?
Вывод в первом случае мы умножали положительное
число на положительное . во втором положительное на
отрицательное. Сформулировать правило.
Сформулируйте правило умножения чисел с разными
знаками
Откройте учебники на с.217, найдите правило,
сравните его с тем, что сказали вы.
Ответ: уровень воды изменится на + 48 см,
т.е.поднимется на 48 см.
За сутки вода 24 раза снизится на 2 см, значит, чтобы
решить задачу, надо 2 ∙ 24 = 48(см)
Ответ: уровень воды изменится на 48см.
Дети формулируют правило своими словами.
Ученики называют ответы:
Ученики выполняют работу в группах и делают вывод:
При изменении знака любого множителя знак
произведения меняется.
Выполните задание: (работа в группах)
Найдите значение выражения:
-5*6= -30
•
• 9*(-3)= -27
• 7 * (- 8) = -56
• 12 * (-2) = - 24
- 6 * 9 = - 54
•
• 12 *(-4) = - 48
3
8 = -
2
3 *
•
-
1
4
Произведение двух отрицательных чисел есть число
положительное. 15
8 ) = -
4
15 * ( -
5
18
9 *
5 = - 2
5 ∙10
3
3
5 ∙(−8)
21 = - 4
= - 44
4
7
4
5
•
•
•
•
-
-9
5
1
2
Ученики анализируют и делают вывод что при
выполнении действий могут забыть про постановку
знака перед результатом произведения модулей, тогда
лучше в правиле поменять местами п.1 и п.2
Ученики придумали такой способ:
+ ∙ = и тд
∙ =
Давайте выясним как умножить два отрицательных
числа?
Историческая справка.
Еще XVIII в. великий русский ученый, математик и
механик Леонард Эйлер объяснил это правило
умножения отрицательных чисел.
Он объяснял так: произведение (5)*(3) не может быть
равно (15) и его нельзя заменить на сумму. Однако оно
должно быть связано както с числом 15. Остается
одна возможность (5)*(3)=15. Т. К. 3 и (3) –
противоположные числа, то противоположное 15 есть
число 15.
А теперь давайте сформулируем правило умножения
двух отрицательных чисел
Найдите этот вывод в учебнике на с 217 и сравните со своим выводом.
А сейчас для упрощения запоминания «зашифруем»
эти правила
4.
Первичное
закрепление учебного
материала (работа в
группах)
Цель : проверить понимание материала
Работа в группах
Заполните таблицу: (2 варианта) с дальнейшей
проверкой.
Цель: на конкретных примерах применить изученные
правила, проверить себя как поняли материал.
Учащиеся заполняют в своих тетрадях таблицу, затем
проверяем.
15
2
12
4
8
5
11
6
7
30
0
56
1
9
Дети сверяют свои результаты с образцами, делают
выводы о том, как они поняли тему урока
а
б
а∙в
проверка в группах затем по ответам на слайде.
5 физминутка
6
Вторичное
закрепление
материала
5.
Рефлексия
Задание на дом
Самостоятельная работа. №1023 стр 219 (1,2,3,7,8,11)
Заполнить карточку пирамидку. Проверка на слайде.
Самооценка.
Цель: на конкретных примерах применить изученные
правила, проверить себя как поняли материал.
Учащиеся заполняют карточки, затем проверяем.
что было вам трудно на сегодняшнем уроке?
что понравилось на уроке?
чему вы научились на уроке?
д/з: п.37 №1025, 1028(1,2,3)
Ребята отвечают на вопросы, делятся своими
впечатлениями, записывают домашнее задание.
Умножение рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
Умножение рациональных чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.