Умножение суммы на число
Оценка 5

Умножение суммы на число

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
3 кл
20.02.2018
Умножение суммы на число
Тема. Умножение суммы на число. Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому спосо-бу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё но-вых элементов. Основные предметные цели: -Исследовать возможности умножения суммы на число. -Сформировать способность к использованию свойств умножения для рационали-зации вычислений. -Закрепить изученные вычислительные приемы, умения самостоятельно анализиро-вать -Развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы.. -Развивать интерес к предмету. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Тип урока: урок открытия нового. Оборудование. Учебник «Математика 3 класс 2 ч» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдаче-ва, УМК «Начальная школа 21 в») Рабочая тетрадь на печатной основе. ( Е.Э Кочурова) Сигнальные карточки разного цвета: (красный, зеленый, желтый) Карточки с заданиями.
Умножение суммы на число.docx
Модель урока по математике 3 класс  «Начальная школа 21 в» Тема. Умножение суммы на число. Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся к новому способу  действия.  Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых  элементов. Основные предметные цели: ­Исследовать возможности умножения суммы на число. ­Сформировать способность к использованию свойств умножения для рационализации  вычислений. ­Закрепить изученные вычислительные приемы, умения самостоятельно анализировать ­Развивать математическое мышление в процессе поиска решения проблемы.. ­Развивать интерес к предмету.  Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая,  фронтальная. Тип урока: урок открытия нового.  Оборудование. Учебник «Математика 3 класс 2 ч» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева,  УМК «Начальная школа 21 в»)                              Рабочая тетрадь на печатной основе. ( Е.Э Кочурова)                              Сигнальные карточки разного цвета: (красный, зеленый, желтый)                               Карточки с заданиями. Ход урока. УУД Личностные. Деятельность  ученика Дети  эмоционально  настраиваются на  урок. Этап урока Деятельность учителя I. Мотивация к  учебной  деятельности ­Громко прозвенел  звонок­  Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. ­Сегодня на уроке нас  ждет интересная и  разноплановая работа.  Покажите сигнальным  значком, какое у вас  настроение. ­Какое сегодня число? ­Что можно сделать с  этим числом? II. Актуализация  ­Ребята для чего нам  Коммуникативные знаний. III. Выявление  места и причины  затруднения. нужен устный счет?  ­Посмотрите на доску.  Как вы думаете, какое  задание нужно  выполнить? (на доске примеры) 91  +  9  *  9  +  91              7   ∙  9 * 9 ∙ 7 37 + (3 + 5) *  (37 + 3) + 5 (2  ∙   2)   ∙  3 *  2 ∙ ( 2  ∙  3) 48 – (8 + 5) *    48 – 8  ­ 5  ( 23 + 7) ­ 3 *( 23 – 3 ) +7 ­Как быстро можно  решить данные примеры? ­Объясните, почему? ­Теперь я вам предлагаю  разделиться на 2 группы  и выбрать капитанов.  ­У меня в руках два  одинаковых конверта.  Капитаны, подойдите ко  мне и выберите, тот,  который вам понравится. ­Выполните задания,  которые вы найдете в  конверте. (у 1 и 2 группы  одинаковое задание:  5 м 4 м 8 м Найдите площадь  фигуры. Ученики  отвечают на  вопросы. ­Эти примеры  нужно сравнить Их можно решить  очень быстро,  потому что не  надо считать. Капитаны берут  конверты. В группах идет  обсуждение. Дети, пользуясь  формулой  нахождения S  прямоугольника,  S= а х в записывают  пример (4+8)х5.  Если действовать  по алгоритму: 1. Выполнить  Регулятивные  Личностные ­работать в команде; ­вносить свой вклад в работу для  достижения общих  результатов; Комуникативные ­ясно формулировать свои затруднения; ­участвовать в  обсуждениях IV. Построение  проекта  выхода  из затруднения ­Кто из вас готов  представить свое  решение? ­Что у вас вызвало  затруднение? ­Кто из капитанов готов  пойти к доске и  порассуждать? ­Что изображено на  доске? ­Из скольких частей  состоит прямоугольник? ­Какая величина у  фигуры общая? ­Зная это, что можно  найти? Как найти площадь все  фигуры? ­Сравните два  выражения: 5х(4+8)      5х4+5х8 Коммуникативные:  активно участвовать  в обсуждениях,  возникающих на  уроке, участвовать в  обсуждениях,  работая в паре. Регулятивные: прини мать участие в  обсуждении и  формулировании  цели конкретного  задания. действия в  скобка. 2. Умножить 5 на 12 ­ В таблице  такого случая  умножения нет. ­Мы не умеем  12х5 ­Изображен  прямоугольник. ­Из 2. ­Общая ширина 0  5 м ­Найти S каждой  фигуры, а  полученные  результаты  сложить. 5х4=20 5х8=40 20+40=60 м2 Дети сравнивают  и приходят к  выводу, что  выражения равны. Открытия  учащимися  нового знания:  Чтобы умножить  сумму на число,  нужно каждое слагаемое  умножить на  число, а  результаты  сложить. Физкультминутка. Регулятивные  Познавательные,  коммуникативные. Личностные,  регулятивные. Ученики  выполняют  примеры,  анализируя свои  действия. В каждой группе  дети записывают  все возможные  варианты решения данного  выражения:  13х6=(7+6)х6;  (8+5)х6;  (9+4)х6=78 Отвечают на  вопрос учителя. Вывод: один из  множителей  можно  представить в  виде суммы двух  слагаемых. Ученики  выбирают те  примеры, которые им наиболее  трудны для  решения. Доводят свои действия до  автоматизма. Ученики  производят  самооценку,  выявляют свои  слабые места. V. Первичное  закрепление. VI.  Самостоятельная работа в группах с  самоконтролем. Предлагает учащимся  примеры на закрепление ( №362 стр.94) ­У каждой группы есть  карточки с выражением:  13х6 ­Посоветуйтесь между  собой и запишите все  решения этого  выражения. ­Сколько решений у 1  группы? Сколько у 2?  ­Какие ответы? ­Что вы можете сказать  об ответах этого  выражения? ­Почему они одинаковые? Сделайте вывод. VII. Включение в систему знаний и повторения. ­Выполните в тетради те  номера, которые считаете нужным. VIII. Рефлексия ­Какое открытие вы  сегодня сделали на  уроке? Как вы думаете, это  важное открытие? В чем  оно вам может помочь? ­Покажите сигнальным IX. Домашняя  работа значком, все ли вам  понятно было на уроке. ­Дома подберите как  можно больше примеров  на наше правило. Используемая литература. 1. В.Н. Рудницкая. «Методические рекомендации по математике 3 класс» 2. Т.П.Лакоценина «Необычные уроки в начальной школе» 3. Г.Н.Сычева «Устный счет»

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018