Умножение суммы на число
Оценка 5

Умножение суммы на число

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
математика
2 кл
26.02.2018
Умножение суммы на число
Задачи: Образовательные: вывести правило умножения суммы на число (распределительное свойство умножения), сформировать способность к выполнению его на основе внетабличного умножения. Закреплять навыки табличного умножения и деления; совершенствование навыков решения выражений на сложение и вычитание в пределах 1000; совершенствовать навыки решения задач “больше в несколько раз”, “меньше в несколько раз”, “больше на”, “меньше на”; совершенствовать навыки решения выражений на порядок действий. Развивающие: развитие математической речи; развитие внимания; развитие логического мышления; развитие кругозора. Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать самостоятельность; аккуратность в ведении тетради; воспитывать желание преодолевать трудности. Оборудование: учебник по математике для 2 класса (ч. 3) Л. Петерсон, презентация (сюжетная линия – путешествие по Индии), компьютер, карточки для индивидуальной работы и работы по группам, карточки с опорными словами.
Умножение суммы на число.2 класс.docx
Тема: Умножение суммы на число.2 класс. Задачи: Образовательные: вывести правило умножения суммы на число (распределительное  свойство умножения), сформировать способность к выполнению его на основе  внетабличного умножения. Закреплять навыки табличного умножения и деления;  совершенствование навыков решения выражений на сложение и вычитание в пределах 1000; совершенствовать навыки решения задач “больше в несколько раз”, “меньше в несколько  раз”, “больше на”, “меньше на”; совершенствовать навыки решения выражений на порядок  действий. Развивающие: развитие математической речи; развитие внимания; развитие логического  мышления; развитие кругозора. Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать самостоятельность;  аккуратность в ведении тетради; воспитывать желание преодолевать трудности. Оборудование: учебник по математике для 2 класса (ч. 3) Л. Петерсон, презентация  (сюжетная линия – путешествие по Индии), компьютер, карточки для индивидуальной  работы и работы по группам, карточки с опорными словами. Ход урока I. Оргмомент. В школе любимой И всем нам знакомой Слышится снова веселый звонок. Девчонки, мальчишки Быстрее бегут на урок. И вот позади уж давно перемена Пора нам дружно Приняться за дело! – Сегодня урок наш будет необычным. Мы отправимся с вами в путешествие. – Как говорится в известной пословице: «Начнешь с малого, получишь большее!» Начнем с  малого. II. Актуализация знаний. – Сейчас мы постараемся определить, куда мы отправимся в путешествии и на чем? – Для этого мы разделимся на две группы, и каждая выполнит свое задание и ответит на  свой вопрос. – Давайте познакомимся с заданиями и каждый из вас, определит, на какой вопрос он будет отвечать. – Чтобы определить на чем мы отправимся откроем страничку учебника 75 №9. Указать на доске. – Прочитайте задания. Понятно? – А чтобы понять, куда будет лежать наш путь, давайте познакомимся с заданием на  карточках, которые лежат у вас на парте. Понятно? (Приложение 1) – Определитесь, какое задание вы будете выполнять. 1 команда выполняет задание на стр. 75 № 9 и узнает, на чем мы отправимся в  путешествие. 4 50 63 90 4 81 18 1 50 2 команда берет желтые карточки, находит значения выражения и узнает, в какую страну  мы отправимся и имя знаменитого русского путешественника.     9х8 = 72 20х6=  120 10х9= 90     36:6 = 6 8х30=    240 6х7 = 42 9х9 = 81 70х7= 490 72:8 = 9 5х4 = 20 6 и 6 и 240 н 20 д 81 а 240 н 81 а 120 к 6 и 6 и 9 т 81 а 90 ф 240 н 490 я 72 с 6 и 42 й 6 и 240 н Проверка. Слайд Проверка 1 задания по столбикам. Проговаривают только ответы. – Что у нас получилось? – Проверим. Путешествовать мы будем на корабле. Молодцы. – Проверка второго задания по столбикам. – Куда мы отправимся? В Индию. Слайд – А что мы повторили, когда мы выполняли задания? (На доску) (Приложение 2)  Таблицу умножения  Умножение круглых чисел  Разрядные слагаемые – Чтобы открыть еще два слова, среди значений найдите двузначные числа, которые можно  представить в виде суммы разрядных слагаемых. – Наверно не случайно появилось имя этого человека. – На этом уроке, кроме того, что мы учимся быть хорошими математиками, мы  продолжаем с вами узнавать имена великих путешественников и знакомиться с  достопримечательностями других стран. – Афанасий Никитин будет нас сопровождать во время нашего путешествия. – Кто знает кто такой Афанасий Никитин? Слайд Афанасий Никитин (?–1475) – русский путешественник, тверской купец и писатель. Он был одним из первых европейцев, побывавших в Индии в эпоху Великих  географических открытий и, первым, оставившим ее описание. – И так вместе с ним мы отправимся в замечательную страну – Индию. Индия – страна одной из древнейших цивилизаций мира. III. Постановка проблемы. – Наш математический корабль держит путь к одному из красивейших Индийских храмов,  который люди назвали одним из 7 чудес света. Но чтобы его увидеть, нам необходимо  найти значение этих выражений. 6 • 8 =48 30 • 8 =240 на доске. 36 • 8 = ? – Где и почему возникло затруднение? – Чем последний пример отличается от предыдущего? (Один из множителей двузначное  число). – Во втором выражении тоже двузначное число. (Там круглое число, а в третьем примере  нет). – Если мы не смогли решить этот пример, то чему мы сегодня будем учиться? (Научиться  их решать). – А тема урока : «Умножение двузначного числа на однозначное». – А помогут нам знания, которые мы взяли в дорогу в начале урока и графическая модель,  в которой мы должны найти площадь прямоугольника. – Давайте вспомним, как найти площадь прямоугольника? S= aхв S=? – Есть у вас какие ­то предположения? Как будем действовать? – Разбейте число 36 на два таких слагаемых, каждое из которых мы уже умеем умножать на 8? Слайд – Что получилось? 36 это 30 и 6 (30+6)х8 – Попробуем умножить сумму 30 и 6 на 8. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 30+6, а другая 8. – Давайте подумаем, как нам найти площадь? Сначала найдем площадь одного, потом площадь второго и результаты сложим. 36х 8 = (30+6)х8 = 30х8+6х8 = 240+48 = 288 – Кто сумеет объяснить, как мы умножали сумму 30 и 6 на число 8? – Молодцы! Показ Храма. Слайд Тадж­Махал 1632­1654 гг., памятник воздвигнутый правителем возлюбленной жене.  Строительство Тадж­Махала длилось 22 года, на нем были заняты около 20 000 рабочих.  Это одно из 7­ми чудес света. – Значение этого выражения мы нашли. – Как вы думаете, оно единственное, где мы двузначное число умножаем на однозначное?  Нет. – Итак, умножение двузначного числа сводится к умножению суммы на число. – Давайте мы попробуем вывести общее правило для нахождения значения таких  выражений. IV. Работа с учебником. №1. стр.73 (б) – Давайте вместе составим алгоритм. (На карточках в паре) – Расположите действия в правильном порядке, чтобы мы получили алгоритм вычисления. 1. Представить двузначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Каждое слагаемое умножить на это число 3. Полученные результаты сложить. Проверка. Одна пара у доски. – Вы достойны еще одной достопримечательности. – Это Храм Лотос. Слайд – Как вы думаете, почему его так назвали? Здание храма имеет форму гигантского цветка лотоса, состоявшего из 27 лепестков,  расположенных в 3­и ряда. – Давайте мы отдохнем на красивой лужайке возле замечательного цветка. V. Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И зарядку продолжаем. Зарядка для глаз. Слайд – Алгоритм чего мы составили? – Что говорят нам об этом авторы УЧЕБНИКА? – Давайте прочитаем сообщение в рамочке. – Найдите буквенное равенство. – Что значит? Прочитайте словами. – Мы так с вами решили? Молодцы? – Как называется это свойство умножения? Распределительное. На доску. VI. Первичное закрепление. №2 стр.73 у доски 1 пример. 2 и 3 проговорить с места. № 3 самостоятельно. Проверка. По 1 ученику на доску. По рядам.    35х7=245 52х9=468  18х5=90 – У всех так получилось? – Ну я думаю, что можно вас познакомить еще с одним храмом Индии. Показ храма. Слайд Храм Лакшми Нараян посвящен богу Нараяну и его супруге Лакшми. Кришна и Лакшми  считаются покровителями любви и семейного счастья и являются самыми популярными  божествами индуистской религии. – Где нам могут понадобиться знания? – Давайте решим задачу вместе с Афанасием Никитиным. VII. Закрепление пройденного материала. № 6 стр.74 – Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить? – Почему?(Нет, мы не знаем сколько пряностей он купил в двух других городах) – Что сказано про 2­й город? (В два раза больше, чем в 1­м) – Можно ли узнать, сколько во 2­м городе? Каким действием? (Да, умножением) – Что известно про 3­й город? Каким действием мы это узнаем? (Сложением) – Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? – Запишите решение задачи. (Затем проверяют) – Молодцы. Мы решили задачу используя новый прием умножения. VIII. Итог урока. – Начали мы с малого, а закончили большим! – Что вы добавили в багаж своих математических знаний? – Как мы умножаем сумму на число? – Каким новым словом называется это свойство? – Что мы будем делать на следующем уроке? – А что вам запомнилось из путешествия по Индии? – Какой храм вам больше понравился? – Захотелось ли вам стать путешественником? А что для этого нужно делать? – В конце нашего путешествия я хочу вам рассказать еще об одной традиции Индии. Слайд Очень почтительно относятся в Индии и к обезьянам. Они даже селятся большими семьями в созданных именно для этого храмах. Например, в Джайпуре есть знаменитый Дворец  ветров, где обезьяны чувствуют себя полными хозяевами и ведут себя довольно  агрессивно. Они набрасываются на посетителей, требуя угощения, и если желаемого не  получают, вполне могут искусать невежливого гостя. Поэтому, отправляясь в подобные заведения, дабы не попасть в бесцеремонные лапки этих наглецов, нужно прикупить  немалый запас лакомств. – Но наши обезьянки злые? – На память о нашем уроке я хочу вам подарить обезьянок. Достаньте их из конвертиков.  (Приложение 3) – Что необычно? – Добавьте ротик одной из обезьянок, чтобы он выражал то настроение, с которым вы  работали на уроке. Слайд Сегодня на уроке Вы искали и творили, Знания новые открыли, Научились их применять, Теперь задания легко Вам выполнять! Домашнее задание. Открыли дневники, записали домашнее задание № 5 стр. 74 . После того как вы найдёте  значения выражений, расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете имя ещё  одного выдающегося мореплавателя эпохи Возрождения. В 1519­1521 гг. он руководил  экспедицией впервые совершившей кругосветное путешествие. Из 265 участников  экспедиции вернулись только 18 человек. В экспедиции погиб и он сам. Его именем назван  пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны и две звёздные системы. – Молодцы. Всем спасибо за урок. Слайд

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018