"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика +1
6 кл
31.12.2018
"Употребление числительных в речи" Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Технология урока: Элементы игровой технологии, элементы технологии дифференцированного обучения Цель урока: Обобщение и систематизация знаний об имени числительном. Задачи урока: 1.Закрепить умение отличать числительные от других частей речи. 2.Развивать навыки употребления числительных в устной и письменной речи. 3.Воспитывать интерес к изучаемой теме, любовь к родному краю, уважение к людям, живущим в селе. Планируемые образовательные результаты: предметные: обучающийся умеет отличать числительные от других частей речи; правильно употребляет числительные в устной и письменной речи; задаёт вопросы к имени числительному; изменяет имена числительные по падежам. личностные: обучающийся проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности.
Основные термины, понятия:
Старинные меры длины: Сажень, локоть, пядь, вершок, аршин. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, карточки с текстами и заданиями.
употребление числительных в речи.pptx
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
Употребление
числительных
в речи
Урок русского языка в 6 классе
Выполнила учитель
русского языка и литературы
МБОУ «Ивашкинская СШ»
Самаева Ирина Ивановна
1
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ЦЕЛИ УРОКА:
– Научиться правильно
произносить числительные
– научиться использовать
знания о числительных в
повседневной жизни
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
Имя числительное.
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен,
Ты и с числительным будь дружен.
О ЧЁМ ЭТО
СТИХОТВОРЕНИЕ?
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
С.И. ОЖЕГОВА
Эксперт
-а, м. Специалист, дающий
заключение при рассмотрении
какого-н. вопроса. Судебный э.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ
Как часто мы используем
числительные
в повседневной жизни?
… и правильно ли мы это
делаем?
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен,
Ты и с числительным будь дружен.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
Карагинский муниципальный район расположен в
северной части полуострова Камчатка. Омывается на
северо-западе водами Охотского моря, на востоке —
Беринговым морем. Состоит из трёх территориальных зон:
северной, южной и острова Карагинский. Площадь
территории района — 40,6 тыс. км².
На самом севере восточного побережья района находится
уникальное место, а именно район села Ильпырское,
которому принадлежит «географический рекорд»
планетарного масштаба — если стать лицом к морю по
направлению примерно ВЮВ (восток-юго-восток), то по
прямой на протяжении 32 тыс. км.(без малого 80 % длины
экватора Земли) будет простираться безбрежный океан, и
упрётся эта воображаемая линия в сушу только в районе
(1° западнее) г. Карачи, Пакистан.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Обозначает – число, количество,
порядок предметов при счёте.
Отвечает – на вопросы “сколько?,
который?”
Делится – на 2 разряда: количественные
и порядковые.
Изменяется – по
падежам(количественные),
по родам, числам, падежам (порядковые).
Является – любым членом предложения.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
В 50-е годы XVIII века казаками
был построен на реке Ивашка
острог, который назвался
Ивашкинский. Острог занимал
село Ивашка
выгодное географическое
положение, находясь на путях,
соединявших западный и
восточный берега полуострова.
Впоследствии на берегу реки
Ивашка возникло одноимённое
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
В 1897 году в селе проживало 37
человек. В настоящее время
проживает 545 человек.
В 1921 году была построена школа.
Официальной датой основания села
принято считать 15 октября 1922 года.
Оседлое население занималось
морским промыслом.
В 1960-х гг. в Ивашке был создан
колхоз им. Бекерева, на базе которого
был построен крупный
рыбоперерабатывающий завод.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
«Берингия-2016»: пройдено 670 километров пути
Все одиннадцать каюров 14 марта финишировали в
селе Ивашка, которое в этом году стало
символическим «экватором» «Берингии-2016». За 8-
ой этап гонки собачьи упряжки прошли порядка 90
километров пути. После финиша спортсменов и
группу сопровождения расселили на базе Колхоза
имени Бекерева. Об этом сообщили в оргкомитете
по подготовке и проведению гонки
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ СЛОВА НА ЧЕТЫРЕ
ГРУППЫ:
1) имя существительное; 2) имя прилагательное;
3) имя числительное; 4) глагол.
Двойной, одиннадцать, четверг, тройка,
удесятерить, седьмой, пятилетка,
пятиэтажный, удвоить, второй
пятидневный, три, восьмёрка, десятка,
трёхчасовой, односторонний, сотня,
сотый, тройной, сороковой, сто,
утроить.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ СЛОВА
НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ:
1) имя существительное; 2) имя прилагательное;
3) имя числительное; 4) глагол.
Двойной, тройка, удвоить, второй,
пятидневный, три, восьмёрка, десятка,
трёхчасовой, односторонний, сотня,
сотый, удесятерить, седьмой,
пятилетка, пятиэтажный, тройной,
одиннадцать, четверг, сороковой, сто,
утроить.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ
СЛОВА НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ:
1) имя существительное; 2) имя прилагательное; 3) имя
числительное; 4) глагол.
Двойной, тройка, удвоить, второй,
пятидневный, три, восьмёрка, десятка,
трёхчасовой, односторонний, сотня,
сотый, удесятерить, седьмой,
пятилетка, пятиэтажный, тройной,
одиннадцать, четверг, сороковой, сто,
утроить.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ
СЛОВА НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ:
1) имя существительное; 2) имя прилагательное; 3) имя
числительное; 4) глагол.
Двойной, тройка, удвоить, второй,
пятидневный, три, восьмёрка, десятка,
трёхчасовой, односторонний, сотня,
сотый, удесятерить, седьмой,
пятилетка, пятиэтажный, тройной,
одиннадцать, четверг, сороковой,
сто, утроить
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ
СЛОВА НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ:
1) имя существительное; 2) имя прилагательное; 3) имя
числительное; 4) глагол.
Двойной, тройка, удвоить, второй,
пятидневный, три, восьмёрка, десятка,
трёхчасовой, односторонний, сотня,
сотый, удесятерить, седьмой,
пятилетка, пятиэтажный, тройной,
одиннадцать, четверг, сороковой, сто,
утроить
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ПОЛТОРА,
ПОЛТОРАСТА
К 150 километрам пути
прибавилось еще два.
Речка находилась в 1,5
километрах от деревни.
До цели осталось около
1,5 километров.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
РАЗМИНКА
1. Двое подруг ехали на
велосипеде.
2. У семерых нянек – дитя
без глазу.
3.По обоим сторонам дороги
тянулся густой лес.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, В
КОТОРЫХ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ИМЕНА
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.
Один в поле не воин.
Семь раз отмерь, а один раз
отрежь.
За двумя зайцами погонишься,
ни одного не поймаешь.
У умной головы сто рук.
Чтобы научиться трудолюбию,
нужно три года. Чтобы
научиться лени – только три дня.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
(УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ
СЛОВ, БЛИЗКИЕ ПО
ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ
ОДНОМУ СЛОВУ. ПОЭТОМУ
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ МОЖНО
ЗАМЕНИТЬ ОДНИМ СЛОВОМ,
МЕНЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ.)
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
“От горшка два вершка, а уже указчик”
“Семь пядей во лбу”
“На аршин борода, да ума на пядь”
“Косая сажень в плечах”
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
“От горшка два вершка, а уже указчик” –
молодой человек, не имеющий
жизненного опыта, но самонадеянно
поучающий всех.
“Семь пядей во лбу” –
об очень умном человеке.
“На аршин борода, да ума на пядь” –
о взрослом, но глупом человеке
“Косая сажень в плечах” –
широкоплечий, высокого роста
человек.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ПОНЯТИЙНО-
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
Вершок - старинная русская мера длины, равная
ширине двух пальцев (указательного и среднего). = 4,5
см
Пядь - Название происходит от древнерусского слова
"пясть", т.е. кулак или кисть руки.
Локоть - Это расстояние от конца вытянутого среднего
пальца руки или сжатого кулака до локтевого сгиба.
Его длина колебалась от 38 см до 46 см или 11 – 16
вершков.
Аршин - Это длина всей вытянутой руки от плечевого
сустава до концевой фаланги среднего пальца. = 71,1 см.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ
КАРТЫ
Сажень - происходит от слова “сягать”, т.е. доставать до
чего-либо. Различали три вида: простая, маховая и косая.
Дюйм - Он равен длине фаланги большого пальца или
длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части
колоса. 1 дюйм = 2,54 см.
Фут - (от английского foot - буквально - ступня). Единица
длины русской системы мер, отмененной в 1918. 1фут =
30,48 см.
Ярд - единица длины в английской системе мер
1 ярд= 91,44 см.
Эта единица длины появилась почти 900 лет назад. Она
была равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I
до конца пальцев его вытянутой руки.
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ФИЗМИНУТКА
Сколько вершков до соседа по парте?
Сколько пядей высота парты?
Сколько локтей длина парты?
Сколько дюймов диагональ стула?
Покажите косую сажень?
Аршин?
Маховую сажень?
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
«ТОЛСТЫЕ» И «ТОНКИЕ»
ВОПРОСЫ
Толстые вопросы
Тонкие вопросы
Дайте 3 объяснения,
почему...?
Объясните, почему...?
Почему Вы думаете...?
Почему Вы считаете...?
Что, если...?
Предположите, что будет,
если...?
В чем различие...?
Кто?
Что?
Когда?
Может...?
Могли...?
Как звать...?
Было ли?
Согласны ли Вы?
Верно ли?
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ
Критерии оценивания:
СКАЗКА
Количество использованных понятий,
вошедших в понятийно-
терминологическую карту;
Точность в употреблении понятия;
Занимательность текста и
исполнительское мастерство в его
демонстрации;
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РЕФЛЕКСИЯ
Выбери верное утверждение:
Я сам не смог справиться с затруднением;
У меня не было затруднений;
Я только слушал предложения других;
Я выдвигал идеи….
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Определи свой уровень и выполни
задание одно на выбор или все
предложенные
1. Составить текст с именами
числительными.
2. Составить кроссворд по теме “Имя
числительное”
3. упр.637
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.