"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.9

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
математика +1
6 кл
31.12.2018
"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
"Употребление числительных в речи" Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Технология урока: Элементы игровой технологии, элементы технологии дифференцированного обучения Цель урока: Обобщение и систематизация знаний об имени числительном. Задачи урока: 1.Закрепить умение отличать числительные от других частей речи. 2.Развивать навыки употребления числительных в устной и письменной речи. 3.Воспитывать интерес к изучаемой теме, любовь к родному краю, уважение к людям, живущим в селе. Планируемые образовательные результаты: предметные: обучающийся умеет отличать числительные от других частей речи; правильно употребляет числительные в устной и письменной речи; задаёт вопросы к имени числительному; изменяет имена числительные по падежам. личностные: обучающийся проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимает причины успеха в учебной деятельности. Основные термины, понятия: Старинные меры длины: Сажень, локоть, пядь, вершок, аршин. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, карточки с текстами и заданиями.
употребление числительных в речи.pptx

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
Употребление числительных в речи Урок русского языка в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Ивашкинская СШ» Самаева Ирина Ивановна 1

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ЦЕЛИ УРОКА:  – Научиться правильно произносить числительные  – научиться использовать знания о числительных в повседневной жизни

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
 Имя числительное. Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчет во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен. О ЧЁМ ЭТО  СТИХОТВОРЕНИЕ?

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ С.И. ОЖЕГОВА  Эксперт  -а, м. Специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-н. вопроса. Судебный э.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Как часто мы используем числительные в повседневной жизни? … и правильно ли мы это делаем?

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчет во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
 Карагинский муниципальный район расположен в северной части полуострова Камчатка. Омывается на северо-западе водами Охотского моря, на востоке — Беринговым морем. Состоит из трёх территориальных зон: северной, южной и острова Карагинский. Площадь территории района — 40,6 тыс. км².  На самом севере восточного побережья района находится уникальное место, а именно район села Ильпырское, которому принадлежит «географический рекорд» планетарного масштаба — если стать лицом к морю по направлению примерно ВЮВ (восток-юго-восток), то по прямой на протяжении 32 тыс. км.(без малого 80 % длины экватора Земли) будет простираться безбрежный океан, и упрётся эта воображаемая линия в сушу только в районе (1° западнее) г. Карачи, Пакистан.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ  Обозначает – число, количество, порядок предметов при счёте.  Отвечает – на вопросы “сколько?, который?”  Делится – на 2 разряда: количественные и порядковые.  Изменяется – по падежам(количественные), по родам, числам, падежам (порядковые).  Является – любым членом предложения.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
В 50-е годы XVIII века казаками был построен на реке Ивашка острог, который назвался Ивашкинский. Острог занимал село Ивашка выгодное географическое положение, находясь на путях, соединявших западный и восточный берега полуострова. Впоследствии на берегу реки Ивашка возникло одноимённое

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
 В 1897 году в селе проживало 37 человек. В настоящее время проживает 545 человек.  В 1921 году была построена школа.  Официальной датой основания села принято считать 15 октября 1922 года. Оседлое население занималось морским промыслом.  В 1960-х гг. в Ивашке был создан колхоз им. Бекерева, на базе которого был построен крупный рыбоперерабатывающий завод.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
 «Берингия-2016»: пройдено 670 километров пути  Все одиннадцать каюров 14 марта финишировали в селе Ивашка, которое в этом году стало символическим «экватором» «Берингии-2016». За 8- ой этап гонки собачьи упряжки прошли порядка 90 километров пути. После финиша спортсменов и группу сопровождения расселили на базе Колхоза имени Бекерева. Об этом сообщили в оргкомитете по подготовке и проведению гонки

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ СЛОВА НА ЧЕТЫРЕ  ГРУППЫ: 1) имя существительное; 2) имя прилагательное;  3) имя числительное; 4) глагол. Двойной, одиннадцать, четверг, тройка,  удесятерить, седьмой, пятилетка,  пятиэтажный,  удвоить, второй  пятидневный, три, восьмёрка, десятка,  трёхчасовой, односторонний, сотня,  сотый, тройной, сороковой, сто,  утроить.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ СЛОВА  НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ: 1) имя существительное; 2) имя прилагательное;  3) имя числительное; 4) глагол. Двойной, тройка, удвоить, второй,  пятидневный, три, восьмёрка, десятка,  трёхчасовой, односторонний, сотня,  сотый, удесятерить, седьмой,  пятилетка, пятиэтажный, тройной,  одиннадцать, четверг, сороковой, сто,  утроить.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ  СЛОВА НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ:  1) имя существительное; 2) имя прилагательное; 3) имя  числительное; 4) глагол. Двойной, тройка, удвоить, второй,  пятидневный, три, восьмёрка, десятка,  трёхчасовой, односторонний, сотня,  сотый, удесятерить, седьмой,  пятилетка, пятиэтажный, тройной,  одиннадцать, четверг, сороковой, сто,  утроить.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ  СЛОВА НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ: 1) имя существительное; 2) имя прилагательное; 3) имя  числительное; 4) глагол. Двойной, тройка, удвоить, второй,  пятидневный, три, восьмёрка, десятка,  трёхчасовой, односторонний, сотня,  сотый, удесятерить, седьмой,  пятилетка, пятиэтажный, тройной,  одиннадцать, четверг, сороковой,                  сто, утроить

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РАСПРЕДЕЛИТЕ ДАННЫЕ  СЛОВА НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ:  1) имя существительное; 2) имя прилагательное; 3) имя  числительное; 4) глагол. Двойной, тройка, удвоить, второй,  пятидневный, три, восьмёрка, десятка,  трёхчасовой, односторонний, сотня,  сотый, удесятерить, седьмой,  пятилетка, пятиэтажный, тройной,  одиннадцать, четверг, сороковой, сто,  утроить

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ПОЛТОРА, ПОЛТОРАСТА  К 150 километрам пути прибавилось еще два.  Речка находилась в 1,5 километрах от деревни.  До цели осталось около 1,5 километров.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА  1. Двое подруг ехали на велосипеде.  2. У семерых нянек – дитя без глазу.  3.По обоим сторонам дороги тянулся густой лес.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, В КОТОРЫХ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.  Один в поле не воин.  Семь раз отмерь, а один раз отрежь.  За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.  У умной головы сто рук.  Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени – только три дня.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ СЛОВ, БЛИЗКИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ ОДНОМУ СЛОВУ. ПОЭТОМУ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ОДНИМ СЛОВОМ, МЕНЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ.)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ   “От горшка два вершка, а уже указчик”  “Семь пядей во лбу”   “На аршин борода, да ума на пядь”  “Косая сажень в плечах”

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ   “От горшка два вершка, а уже указчик” – молодой человек, не имеющий жизненного опыта, но самонадеянно поучающий всех.  “Семь пядей во лбу” – об очень умном человеке.   “На аршин борода, да ума на пядь” – о взрослом, но глупом человеке  “Косая сажень в плечах” – широкоплечий, высокого роста человек.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ПОНЯТИЙНО- ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ  Вершок - старинная русская мера длины, равная  ширине двух пальцев (указательного и среднего). = 4,5 см   Пядь - Название происходит от древнерусского слова "пясть", т.е. кулак или кисть руки.  Локоть - Это расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки или сжатого кулака  до локтевого сгиба. Его длина колебалась от 38 см до 46 см или 11 – 16 вершков.    Аршин - Это длина всей вытянутой руки от плечевого сустава до концевой фаланги среднего пальца. = 71,1 см.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ  Сажень - происходит от слова “сягать”, т.е. доставать до чего-либо. Различали три вида: простая, маховая и косая.   Дюйм - Он равен длине фаланги большого пальца или длине трех сухих зерен ячменя, взятых из средней части колоса. 1 дюйм = 2,54 см.  Фут - (от английского foot - буквально - ступня). Единица длины русской системы мер, отмененной в 1918. 1фут = 30,48 см.  Ярд - единица длины в английской системе мер 1 ярд= 91,44 см. Эта единица длины появилась почти 900 лет назад. Она была равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки.

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ФИЗМИНУТКА  Сколько вершков до соседа по парте?  Сколько пядей высота парты?  Сколько локтей длина парты?  Сколько дюймов диагональ стула?  Покажите косую сажень?  Аршин?  Маховую сажень?

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
«ТОЛСТЫЕ» И «ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ Толстые вопросы Тонкие вопросы Дайте 3 объяснения,  почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете...? Почему Вы считаете...? Что, если...? Предположите, что будет,  если...? В чем различие...? Кто? Что? Когда? Может...? Могли...? Как звать...? Было ли? Согласны ли Вы? Верно ли?

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ Критерии оценивания: СКАЗКА  Количество использованных понятий, вошедших в понятийно- терминологическую карту;  Точность в употреблении понятия;  Занимательность текста и исполнительское мастерство в его демонстрации;

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
РЕФЛЕКСИЯ Выбери верное утверждение:  Я сам не смог справиться с затруднением;  У меня не было затруднений;  Я только слушал предложения других;  Я выдвигал идеи….

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Определи свой уровень и выполни задание одно на выбор или все предложенные  1. Составить текст с именами числительными.  2. Составить кроссворд по теме “Имя числительное”  3. упр.637

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)

"Употребление числительных в речи" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2018