Управленческий цикл
Компонент управленческого цикла |
Содержание этапа обновления ВСОКО |
Управленческая команда |
|
Роль члена команды |
Действия |
||
Цели |
Получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования учащихся и причинах, влияющих на его уровень. |
Координатор |
Формирование единого подхода к оценке качества образования ОО, получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе и анализ полученной информации, определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования. |
Показатели |
Содержание сайта ОО, соответствие требованиям ФГОС, наличие возможностей оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса, наличие инфраструктуры, удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и др. |
Специалист |
Мониторинг результатов педагогического труда, анализ, оценка и выполнение санитарных норм и правил, самообследование, формирование банка данных, прохождение аттестации и повышение квалификации педагогических работников, выполнение плана взаимодействия с родителями и др. |
Методы сбора и обработки информации |
Анкетирование, тестирование, контрольные и квалификационные работы, статическая обработка информации, наблюдение, собеседование. |
Специалист |
Анализ качества образовательных результатов, экспертиза качества реализации образовательного процесса, контроль качества условий, обеспечивающих образовательный процесс и др. |
Мониторинг показателей |
Разработка приказа о проведении мониторинга |
Координатор, директор ОО |
Разработка процессуального документа, содержащего сведения о проведении мониторинга (о сроках проведения, об участниках мониторинга, об использовании результатов мониторинга). |
Анализ результатов мониторинга |
Рассмотрение результатов мониторинга муниципальных показателей |
Формирователь |
Выступление на педагогических советах и совещаниях, оформление справок по качеству образовательных результатов, пополнение банка данных, составление отчётов. |
Адресные рекомендации по результатам мониторинга |
Разработка и внедрение адресных рекомендаций, направленных на улучшение показателей ОО |
Исследователь ресурсов |
Разработка процессуального документа, содержащего конкретные рекомендации конкретным участникам образовательного процесса, направленные на устранение выявленных дефицитов, рекомендации по использованию успешных практик, методические материалы, разработанные по итогам анализа и размещенные в открытом доступе. |
Меры, мероприятия |
Внедрение комплекса мер и мероприятий (по устранению выявленных дефицитов и улучшению показателей ОО) |
Оценщик, коллективист |
Составление плана работы с неуспевающими учащимися, составление индивидуальных маршрутов обучения для учащихся «группы риска»; проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации; знакомство классных руководителей с новыми учащимися, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика; проведение входного контроля предметных результатов и на основе полученных данных организация повторения проблемных тем курса; обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков; анализ результатов текущего контроля; консультации по запросам учащихся и родителей; посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов; подготовка учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ; проведение диагностических работ и мониторинговых работ; организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими; работа методических объединений, проблемных и творческих групп; анализ объема домашних заданий; консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ; анализ результатов ГИА и др. |
Управленческие решения |
Разработка и последующая корректировка необходимых действий управленческого (нормативного характера). |
Координатор, директор ОО |
Разработка и внедрение управленческого документа о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), о сроках реализации управленческих решений, об участниках и ответственных. |
Анализ эффективности принятых мер |
Итоги управленческого цикла |
Доводчик, координатор. |
Проведение анализа о результатах внедрения мер и мероприятий, о динамике замеряемых показателей явлений и процессов, о сроках проведения анализа эффективности мер и мероприятий, подведение итогов проведения анализа эффективности принятых мер (определение проблемы, которая ляжет в основу обоснования новой муниципальной цели при выстраивании нового управленческого цикла). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.