Управленческий цикл ВСОКО

  • Документация
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Подготовка к тестированию
  • Семинары
  • docx
  • 19.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Управленческий цикл.docx

Управленческий цикл

Компонент управленческого цикла

Содержание этапа обновления ВСОКО

Управленческая команда

Роль члена команды

Действия

Цели

Получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования учащихся и причинах, влияющих на его уровень.

Координатор

Формирование единого подхода к оценке качества образования ОО, получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе и анализ полученной информации, определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования.

Показатели

Содержание сайта ОО, соответствие требованиям ФГОС, наличие возможностей оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса, наличие инфраструктуры, удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и др.

 Специалист

Мониторинг результатов педагогического труда, анализ, оценка и выполнение санитарных норм и правил, самообследование, формирование банка данных, прохождение аттестации и повышение квалификации педагогических работников, выполнение плана взаимодействия с родителями и др.

Методы сбора и обработки информации

Анкетирование, тестирование, контрольные и квалификационные работы, статическая обработка информации, наблюдение, собеседование.

Специалист

Анализ качества образовательных результатов, экспертиза качества реализации образовательного процесса, контроль качества условий, обеспечивающих образовательный процесс и др.

Мониторинг показателей

Разработка приказа о проведении мониторинга

Координатор, директор ОО

Разработка процессуального документа, содержащего сведения о проведении мониторинга (о сроках проведения, об участниках мониторинга, об использовании результатов мониторинга).

Анализ результатов мониторинга

Рассмотрение результатов мониторинга муниципальных показателей

Формирователь

Выступление на педагогических советах и совещаниях, оформление справок по качеству образовательных результатов, пополнение банка данных, составление отчётов.

Адресные рекомендации по результатам мониторинга

Разработка и внедрение адресных рекомендаций, направленных на улучшение показателей ОО

Исследователь ресурсов

Разработка процессуального документа, содержащего конкретные рекомендации конкретным участникам образовательного процесса, направленные на устранение выявленных дефицитов, рекомендации по использованию успешных практик, методические материалы, разработанные по итогам анализа и размещенные в открытом доступе.

Меры, мероприятия

Внедрение комплекса мер и мероприятий (по устранению выявленных дефицитов и улучшению показателей ОО)

Оценщик, коллективист

Составление плана работы с неуспевающими учащимися, составление индивидуальных маршрутов обучения для учащихся «группы риска»; проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации; знакомство классных руководителей с новыми учащимися, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика; проведение входного контроля предметных результатов и на основе полученных данных организация повторения проблемных тем курса; обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков; анализ результатов текущего контроля; консультации по запросам учащихся и родителей; посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов;

подготовка учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ; проведение диагностических работ и мониторинговых работ; организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими; работа методических объединений, проблемных и творческих групп; анализ объема домашних заданий; консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ; анализ результатов ГИА и др.

Управленческие решения

Разработка и последующая корректировка необходимых действий управленческого (нормативного характера).

Координатор, директор ОО

Разработка и внедрение управленческого документа о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), о сроках реализации управленческих решений, об участниках и ответственных.

Анализ эффективности принятых мер

Итоги управленческого цикла

Доводчик, координатор.

Проведение анализа о результатах внедрения мер и мероприятий, о динамике замеряемых показателей явлений и процессов, о сроках проведения анализа эффективности мер и мероприятий, подведение итогов проведения анализа эффективности принятых мер (определение проблемы, которая ляжет в основу обоснования новой муниципальной цели при выстраивании нового управленческого цикла).