Управление образования
Оценка 4.8

Управление образования

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
география
7 кл
19.04.2018
Управление образования
Публикация является частью публикации:
проект никита.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по географии «Памятники природы Южного Урала» Выполнил: ученик 7 класса Митякин Никита Руководитель: Батракова Юлия Михайловна учитель географии Калиновский 2018 Оглавление I.Аннотация наставника……………………………………………….3 II.Введение …………………………………………………………….3 III. Теоретическая часть Озера Южного Урала ……………………..4 3.1. Озеро Большой Биляшкуль……………………………………….4 3.2. Озеро Увильды…………………………………………………….4 3.3. Озеро Большой Кисегач…………………………………………..5 3.4. Озеро Тургояк……………………………………………………..6 II. Практическая часть. Создание буклета……………………………7 Заключение …………………………………………………………….8 Список литература……………………………………………………..9 I.Аннотация наставника       Проект «Памятники природы Южного Урала» знакомит с озерами  Южного Урала, которым были присвоены статусы Памятников природы.   Данная работа направлена на формирование у детей бережного,  уважительного отношения к родной природе, как общему дому.      Тип проекта: информационно­ познавательный.      Продукт проекта: буклет – «Памятники природы Южного Урала». Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы,  необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств  ИКТ. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и  регулятивных универсальных действий, развивает творческие и  коммуникативные способности детей. II.Введение       "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца,  не открыл для себя красоты первой весенней  травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного,  чувство  поэзии, а может быть, и простая человечность". (В.А. Сухомлинский)       На территории Южного Урала есть много уникальных по своей красоте  уголков природы. Часто мы не задумываемся о тех богатствах, которые дала  нам природа. Стремясь к более комфортной жизни, мы вырубаем леса,  проникаем всё глубже в недра Земли, тем самым наносим огромный ущерб  природе. Вследствие этого высыхают реки, исчезают редкие виды растений,  птиц и животных, загрязняются  и исчезают озера.  Увеличивается и  количество экологических проблем на земле. Где искать решения? Как  помочь сохранить территории, природные богатства нашей Земли? Объект исследования: Памятники природы Южного Урала. Цель проекта: дать характеристику особо охраняемым территориям Южного Урала. Задачи проекта: 1. Изучить литературу и Интернет­ресурсы. 2. Подобрать материалы о Памятниках природы Южного Урала. 3. Подготовить сообщение и буклет проекта. 4. Сделать выводы. Методы и приёмы: сбор информации; работа с литературой; обработка собранной информации; творческая работа по созданию буклета.     3 III. Теоретическая часть  Озера Южного Урала  3.1. Озеро Большой Биляшкуль        Озеро   Большой   Биляшкуль   расположено   в   Аргаяшском   районе   в  трех километрах к северо­востоку от озера Увильды. На многих топографических картах озеро имеет название «Белишкуль» Предположительно, оба варианта произошли от древнего башкирского имени Бялеш.    Это одно из живописнейших малых озер предгорной полосы Урала. Чистая, прозрачная вода, цветущие кувшинки и кубышки вдоль берегов и в заливах, по берегам прекрасные леса­все это придает озеру неповторимую красоту.      Статус Памятника природы присвоен озеру Большой Биляшкуль в 1985 году. В травянистом покрове острова Липовый много папоротника, медуницы, купены,   костяники,   брусники,   а   на   заболоченных   участках   –   хвоща   и багульника, клюквы и морошки. Около южного берега острова растут редкие водные   растения­кувшинки   и   кубышки.   На   отмелях   много   водорослей   и ряски.        На территории памятника природы отмечены редкие виды насекомых, занесенные   в   красную   книгу   Челябинской   области:   бабочка   махаон обыкновенный, стрекозы красотка­девушка и красотка блестящая.        На водоеме и в его охранной зоне разрешены законом следующие виды деятельности: ­научная (мониторинг состояния окружающей среды,    изучение  природных экосистем и их компонентов); ­рекреационная (транзитные прогулки, купание); ­эколого­просветительская   (проведение   учебно­познавательных   экскурсий, организация экологических троп, снятие видеофильмов); ­природоохранная   деятельность   (предупреждение   чрезвычайных   ситуаций, сохранение редких и исчезающих видов растений и животных). 3.2. Озеро Увильды 4 Самое крупное из озер Урала – озеро Увильды – расположен на границе трех   административных   территорий:   Аргаяшского   муниципального   района, Карабашского   и   Кыштымского   городских   округов.   Площадь   водной   глади озера – 69 км²           Увильды   называют   «голубой   жемчужиной   Урала»   за   его   необычную красоту. В тихую ясную погоду его воды светятся изумительной синевой, в которой,   как   в   зеркале,   отражаются   тени   многочисленных   островов   и прибрежных лесов.          Увильды­глубоководное озеро (38,4 м). Озерная котловина вытянута с северо­запада на юго­восток и по форме напоминает грушу.         На   озере   расположено   множество   островов.   В   различных   источниках приводятся   разные   цифры:   36,38,54,70   и   даже   более   100.   Причина   такой неточности – большие перепады глубин и уровня воды в Увильдах.      Самые крупные острова – Березовый, Голодай, Вязовый, Еловый. В озере водится много рыбы: окунь, щука, ерш, чебак, линь, лещ.     Статус памятника природы присвоен озеру Увильды в 1969 году. Сейчас на водоеме и в его охранной зоне разрешена только научная, рекреационный, спортивно­туристическая   и   природоохранная   деятельность,   что   и осуществляется в полной мере.           Так,   ученые   и   экологи   охраняют   и   изучают   уникальный   природный комплекс озера, в том числе редкие виды растений и животных, занесенных в Красную книгу Челябинской области. 3.3. Озеро Большой Кисегач       Озеро Большой Кисегач лежит среди восточных предгорий Ильменского хребта,   в   90   км   к   западу   от   г.   Челябинска   и   в   5   км   северо­западнее   г. Чебаркуль.      На картах 19 века название озера звучит немного иначе: «Кисегаташ», от башкирского   «кисе»   ­   рубить   и   «таш»   ­   камень.   Вероятно,   это   означает «обрывистый   камень;   озера   с   крутыми   берегами   и   резко   нарастающими глубинами».   Действительно,   крутые   извилистые   берега   и   обрывистые каменистые острова являются визитной карточкой озера.     Озеро Кисегач очень живописно. Изобилующие мысами и заливами берега утопают в лесах.      Кисегач очень глубок – в его центральной части глубина достигает 32 м. на Кисегаче 11 островов, густо заросших множеством деревьев и кустарников: липой, ивой, черной ольхой, березой, лиственницей, шиповником, малиной, черной смородиной и др.     Статус Памятника природы присвоен озеру Большой Кисегач в январе 1969 году. На водоеме и в его охранной зоне разрешены законом следующие виды деятельности:   рекреационная   и   эколого­просветительская,   научная, 5 спортивно­туристическая,   природоохранная   и   иная   деятельность,   не наносящая вред памятнику природы. Сейчас озеро активно используется для отдыха   и   оздоровления   южноуральцев   и   гостей   области.  На   берегах   озера расположены   более   десятка   пансионатов   и   баз   отдыха,   уже   более   80   лет действует санаторий «Кисегач». 3.4. Озеро Тургояк     Горное озеро Тургояк, расположенное рядом с городом Миасс, по праву  считается одним из самых красивых и ценных водоемов области.    Существует две версии о происхождении названия озера. Первая из них  предполагает объединение двух башкирский слов тур­ 2стой» и аяк ­ «нога2,  по второй же «тургояк» в переводе с башкирского означает «верхнее», тость  горное или главное озеро.     Тургояк – одно из самых глубоких озер на Южном Урале (34м). Подводный рельеф озера напоминает ровное дно огромной чаши, кроме западной его  стороны, где на поверхность выходят 6 островов. Самый большой из них –  остров Веры, на котором найдены постройки древних ариев. Примерно  каждые 22 года во время периодических понижений уровня воды О. Веры  становится полуостровом. Тургояк называют младшим братом Байкала: в  него впадает немало речек и ручьев, а вытекает только одна река – Исток.  Озеро богато рыбой.     Вода в озере целебная. Она насыщена кислородом и почти свободна от  растительности, зато в ней присутствует радон и другие полезные вещества.  Лечебную радиоактивную воду приносят в озеро многочисленные подземные  родники.    Окружающие Тургояк сосновые леса и разнотравные луга делают целебным  и воздух на озерном побережье.    Очень своеобразен необычный температурный режим Тургояка. Озеро в  целом прохладное, даже в самые жаркие дни температура его поверхностных  вод не превышает 25 градусов.    Статус Памятника природы присвоен озеру Тургояк в январе 1969 года.  Сейчас на водоеме и в его охранной зоне разрешена только научная,  рекреационный, спортивно­туристическая деятельность, что и  осуществляется в полной мере.    Скалистые берега озера привлекают внимание спортсменов: ежегодно на  обрывистой скале Крутики проводятся соревнования сильнейших скалолазов  области. Летом в выходные дни на берегах озера отдыхают до 19 тысяч  человек. 6 II. Практическая часть Создание буклета 1. 2. 3. 4.       Результаты работы я решил отобразить в буклете. Буклет – это удобный формат размещения полезной информации.          По   своему   содержанию   и   оформлению   буклеты   можно   разделить   на следующие виды: Информационный   буклет.  Содержит   основную   информацию   о   товаре или   услуге,   изложенную   лаконично   и   четко,   чтобы   не   перегружать потребителя   лишними   подробностями.   Основная   цель   такого   буклета   – заинтересовать   потенциального   клиента   каким­то   визуальным   элементом, поэтому   при   создании   такого   рода   печатной   рекламы   эффективно использовать фотографии, графики, таблицы. Имиджевый буклет. Такой рекламный буклет необходим для создания положительного   имиджа   коммуникатора,   потому   требования   к   нему достаточно   высоки.   Имиджевый   буклет   должен   подчеркивать индивидуальность   и   солидность   фирмы,   потому   при   его   создании целесообразно   использовать   оригинальные   дизайнерские   решения.   Что касается   текстового   содержания,   то   имиджевый   буклет   должен   давать подробную информацию о фирме, ее деятельности, ее сотрудниках. Буклеты   для   почтовой   рассылки.   Этот   вид   рекламных   буклетов призван создавать у потенциальных потребителей ощущение индивидуального обращения   к   ним   коммуникатора.   Поскольку   такие   буклеты   приходят   по почте,  они   носят   персональный   характер,  в  отличие   от   рекламы   в  прессе, например. Буклеты для акции. Мероприятия sales promotion в настоящее время дают фирмам большой приток новых приверженцев их продукции, потому что предлагают   реальные   выгоды   потребителям,   будь   то   сезонная   распродажа, оформление дисконтных карт или день рождения магазина, сулящее подарки всем посетителям. Оповещать о подобных событиях проще всего используя рекламные буклеты, в которых подробно излагаются условия акции.      По форме буклеты можно разделить на следующие виды: 7 1. 2. 3. 4. Буклет  ­  листовой  рекламный  материал   с  одной   линией  сгиба  (один фальц). Евробуклет (другое название ­ лифлет) представляет собой листовой рекламный материал с двумя линиями сгиба (два фальца). Многостраничный буклет (брошюра) ­ рекламный материал состоящий из   нескольких   листов   скрепленных   между   собой   скрепкой,   пружиной   или термоклеем (стоимость печати брошюр). Кроме   того,   возможны   различные   вариации,   например,   Евробуклет, выполненный   на  удлиненном   листе с  большим количеством сложений (как "гармошка").      Буклет можно выполнить в программе Мicrosoft Word. Продукт моего проекта можно использовать на тематических классных часах, на уроках географии и истории. Заключение        Подводя итоги нашему исследованию, целью которого была ­ дать  характеристику особо охраняемых природных территорий Южного Урала,  выяснили, что в этом, экологически сложном регионе нашей страны,  проводится огромная работа по охране различных объектов природы. Любовь к природе ­ великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее,  справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может  лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет  восхищаться ею. Поэтому необходимо формировать у детей бережного,  уважительного отношения к родной природе, как общему дому, знакомить с  наиболее удивительными уголками нашей природы. Я  узнал что на Урале создано множество заповедных территорий,  национальных парков, памятников природы основная цель которых –  сохранить неповторимые уральские ландшафты с их флорой и фауной от  человеческого, разрушительного влияния. 8 Список литературы 1.   Андреева   М.А.   Биологические   типы   озер   Южного   Урала. //redbook.ru/newprints­579.html. 2.   Захаров   С.Г.   Озера   Челябинской   области:   учеб.пос./   С.Г.   Захаров.­ Челябинск: АБРИС, 2010. ­ 128 с. 3.   Лагунов   А.В.   Значение   особо   охраняемых   природных   территорий Челябинской   области   в   сохранении   биологической   и   экологической стабильности региона. //redbook.ru/article544.html 4. Михайлов В.Н. Гидрология: Учебник для вузов / В.Н. Михайлов, А.Д. Добровольски, С.А. Добровольская. ­ 3­е изд.,стер. ­ Высш.шк., 2008. ­ 463 с.: ил. 5. Оленьков В.Д. Вестник ЮУрГУ №22, 2012.60­63 стр. 6. Орлова М. Водный ренессанс. // Российская газета ­ Южный Урал. 2007, №4325 7. Памятники  природы Челябинской области. Сб. / Сост. Моисеев А.П., Николаева М.Е. ­ Челябинск: Южного Урала кн. изд­во, 2007. 8. Положение о памятнике природы Челябинской области озере Увильды: Утв.   Постановлением   правительства   Челябинской   области   №112­П   от 18.05.2006 г. //redbook.ru/article274.html. 9. Челябинская область. Краткий справочник: Авторы­составители Гитис М.С., Моисеев А.П. ­ Челябинск: Абрис, 2014. 9

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования

Управление образования
Скачать файл