Упражнения для развития творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения
Оценка 4.8

Упражнения для развития творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения

Оценка 4.8
Мероприятия +1
pptx
09.07.2022
Упражнения для развития творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов
Упражнения для развития творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения.pptx

Упражнения для развития творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Упражнения для развития творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Упражнения для развития творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Кошелькова А.Н.,
учитель МОУ «СШ № 4»

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный

Учительство – это искусство, труд не менее
творческий, чем труд писателя или композитора,
но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой
не через музыку, как композитор, не с помощью
красок, как художник, а напрямую.
Воспитывает личностью своей, своими знаниями
и любовью, своим отношением к миру.

С. Медник Творчество - способность преодолевать стереотипы на конечном этапе мыслительного синтеза и в использовании широкого поля ассоциаций

С. Медник Творчество - способность преодолевать стереотипы на конечном этапе мыслительного синтеза и в использовании широкого поля ассоциаций

С. Медник

Творчество - способность преодолевать стереотипы на конечном этапе мыслительного синтеза и в использовании широкого поля ассоциаций.

Д.Б. Богоявленская

Д.Б. Богоявленская

Д.Б. Богоявленская

Основным показателем творческих способностей является интеллектуальная активность.
Критерием проявления творчества является характер выполнения человеком предлагаемых ему мыслительных задач.

И.В. Львов Творчество - не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений

И.В. Львов Творчество - не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений

И.В. Львов

Творчество - не всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний и умений. Эмоции сопровождают творчество, одухотворяют деятельность человека, повышают тонус работы человека-творца, придают ему силы. Но пробуждают творческий акт лишь строгие, проверенные знания и умения.

деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное.

деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное.

деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное.

Творческие способности индивидуально-психологические особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой - либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны…

Творческие способности индивидуально-психологические особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой - либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны…

Творческие способности

индивидуально-психологические особенности индивида, которые имеют отношение к успешности выполнения какой - либо деятельности, но не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, которые уже выработаны у школьника.

Уровни сложности содержания системы творческих заданий:

Уровни сложности содержания системы творческих заданий:

Уровни сложности содержания системы творческих заданий:

Задания I (начального) уровня сложности.
Задания II уровня сложности.
Задания III ( высокого) уровня сложности.

Задания I уровня Словесные шкатулки

Задания I уровня Словесные шкатулки

Задания I уровня

Словесные шкатулки.
Игра "Определение".
Подбор синонимов.
Объяснение образного сравнения.
Установление ситуативных связей между предметами.

С чем можно сравнить причёску, снежинку, ласточку, озеро, степь, ветер

С чем можно сравнить причёску, снежинку, ласточку, озеро, степь, ветер

С чем можно сравнить причёску, снежинку, ласточку, озеро, степь, ветер.

Форма:

Прочность:

Цвет:

Красота:

Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета

Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета

Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета.

Например: газета – верблюд.
Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?
Что написано в газете про верблюдов?
Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?

Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета

Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета

Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета.

Река Банка

Задания II уровня Поэтическая тетрадь

Задания II уровня Поэтическая тетрадь

Задания II уровня

Поэтическая тетрадь.
Метод контрольных вопросов.
Оценивание события с разных сторон.
Процесс стихосложения. 

Поэтическая тетрадь

Поэтическая тетрадь

Поэтическая тетрадь

Поэтическая тетрадь

Поэтическая тетрадь

Поэтическая тетрадь

Поэтическая тетрадь

Поэтическая тетрадь

Поэтическая тетрадь

Метод контрольных вопросов Кто это был?

Метод контрольных вопросов Кто это был?

Метод контрольных вопросов

Кто это был?
Как выглядел?
Куда пошёл?
Кого встретил?
Что ему сказали?
Что он ответил?
Что ему сделали?
Какова была его реакция?
Чем вся история закончилась?
Вывод или мораль.

Оценивание события с разных сторон

Оценивание события с разных сторон

Оценивание события с разных сторон


Драка

Сумел постоять за себя.

Сумел защитить слабого.

Показал, кто здесь главный

Порвал одежду.

Будут ругать родители.

Поссорился со своими друзьями.

Юная падчерица лютой зимой Пошла в лес по наказу мачехи злой,

Юная падчерица лютой зимой Пошла в лес по наказу мачехи злой,

Юная падчерица лютой зимой
Пошла в лес по наказу мачехи злой,
Повстречала там солдата,
Во дворец он ёлку выбирал.
А принцесса удалая,
Сиротинка молодая
Желает, чтоб среди зимы,
Подснежники ей принесли.
Издает она указ,
Королевский свой приказ,
Чтоб подснежников корзину
Принесли ей в тот же час.

Участие в XI Международном поэтическом конкурсе «Дорогами странствий и приключений: по страницам любимых книг».

Задания III уровня Имитационная игра

Задания III уровня Имитационная игра

Задания III уровня

Имитационная игра.
Интерпретация сказок.
Сочинение сказки.
Сказка на новый лад.
Прием  драматизации
Изобразительная творческая деятельность.

Сочинение сказки Первый этап - придумать окончание или начало сказки, придумать как можно больше заглавий к сказкам или рассказам

Сочинение сказки Первый этап - придумать окончание или начало сказки, придумать как можно больше заглавий к сказкам или рассказам

Сочинение сказки

Первый этап - придумать окончание или начало сказки, придумать как можно больше заглавий к сказкам или рассказам.
Второй этап - сочинение сказок по опорам.

Сочинение сказки Предписание или запрет

Сочинение сказки Предписание или запрет

Сочинение сказки

Предписание или запрет.
Нарушение.
Вредительство или недостаток.
Отъезд героя.
Задача.
Встреча с дарителем.
Волшебные дары.
Появление героя.
Сверхъестественные свойства противника.
Борьба.
Победа.
Возвращение.
Прибытие домой.
Ложный герой.
Трудные испытания.
Беда ликвидируется.
Узнавание героя.
Ложный герой изобличается.
Наказание противника.
Свадьба.

Жила – была кошка Мурка. И было у нее двое непослушных котят

Жила – была кошка Мурка. И было у нее двое непослушных котят

Жила – была кошка Мурка. И было у нее двое непослушных котят.
Однажды котята убежали из дома и очутились во дворе. На улице было много людей и ездили громадные машины. Котятам стало страшно. Они спрятались под куст сирени.

Непослушные котята

Вдруг прилетела большая ворона

Вдруг прилетела большая ворона

Вдруг прилетела большая ворона. Сначала она испугала котят, но потом спросила, что они тут делают. Котята рассказали о том, как не послушались маму-кошку и потерялись. Ворона была взрослой и давно жила в этом дворе. Она знала, откуда сбежали эти котята.

Птица взлетела, громко каркая, села на подоконник и стала стучать клювом по оконному стеклу

Птица взлетела, громко каркая, села на подоконник и стала стучать клювом по оконному стеклу

Птица взлетела, громко каркая, села на подоконник и стала стучать клювом по оконному стеклу. Хозяева поняли, что ворона их зовет. Они вышли на улицу и нашли своих котят.
Больше котята без Мурки на улицу не выходили.

Виды драматизации анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики изображенных на них героев; чтение произведения по ролям только с опорой на интонацию; чтение…

Виды драматизации анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики изображенных на них героев; чтение произведения по ролям только с опорой на интонацию; чтение…

Виды драматизации

анализ иллюстраций с точки зрения выразительности мимики и пантомимики изображенных на них героев;
чтение произведения по ролям только с опорой на интонацию;
чтение по ролям с предварительным устным описанием портрета, одежды, поз, жестов и интонации, мимики героев;
постановка «живых картин» к произведению;
составление сценария спектакля, устное описание декораций, костюмов, мизансцен;
драматические импровизации;
развернутые драматические представления.

Изобразительная творческая деятельность рисование эпизода, который больше понравился; рисование заданного эпизода, персонажа, серии рисунков; аппликация, лепку, изготовление макета книги, рассматривание и обсуждение иллюстраций художников; изображение…

Изобразительная творческая деятельность рисование эпизода, который больше понравился; рисование заданного эпизода, персонажа, серии рисунков; аппликация, лепку, изготовление макета книги, рассматривание и обсуждение иллюстраций художников; изображение…

Изобразительная творческая деятельность

рисование эпизода, который больше понравился;
рисование заданного эпизода, персонажа, серии рисунков;
аппликация, лепку, изготовление макета книги, рассматривание и обсуждение иллюстраций художников;
изображение настроения эпизода, произведения или персонажа;
составление рисованного диафильма;
составление картинного плана.

Картинный план

Картинный план

Картинный план

Картинный план

Картинный план

Картинный план

Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь

Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь

Ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2022