Упражнения по теме "Неполные предложения"
Оценка 4.7

Упражнения по теме "Неполные предложения"

Оценка 4.7
docx
05.02.2022
Упражнения по теме "Неполные предложения"
Упражнения.НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.docx

                                                 НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

Упражнение 1. Запишите пословицы, опустив повторяющееся слово и поставив тире. Выполните синтаксический разбор шестого предложения.

Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием.
Ложь стоит на одной ноге, а правда стоит на двух.
Змея один раз меняет кожу, а предатель меняет каждый день
Кривое дерево исправляет рубанок, дурного человека исправляет народ.
Знание создаёт науку, а невежество создаёт веру.
Ржа железо ест, а печаль ест сердце. (Пословицы)

 Писателю необходима смелость в обращении со словами и запасом своих наблюдений, скульптору с глиной и мрамором, художнику с красками и линиями (К. Паустовский).

Упражнение 2. Шутка — минутка. Части предложений «потеряли « друг друга. Соберите их и ответьте на вопрос: почему во второй части пословиц ставится тире?

Коня узнают по зубам
Горькое сладким — трудно
Бранить лучше в глаза
Из слушанного – знания
Сладкое горьким сделать легко
Хвалить – за глаза
Человека – по речам.
Из капель получается море

Упражнение 3. Перестройте ответы так, чтобы они стали неполными предложениями(записать в форме диалога). Перепишите, расставляя знаки препинания.

1)      Он ничего тебе про Катю не говорил II спросила Лида. Маня ответила II Он мне ничего про Катю не говорил.

2)      Где же она будет жить II спросил Макар Макарович. Она будет жить у меня II сказала Марья Васильевна.

 

 

 

Упражнение 4.

Перестройте ответы так, чтобы они стали неполными предложениями

 — А как звать тебя?
— Меня звать Власом.
— А какой год тебе пошёл?
— Мне миновал шестой год.

Упражнение 5. Перепиши предложения. Поставь тире в неполных предложениях.

1) Оставляет ветка плод, оставляет пчелка мед, нивы золото зерна, золотой янтарь сосна, овцы тонкое руно, лозы пряное питье.
2) Потемнели сверху донизу липы, а в болотах осины и березы.
3) Весною светлый дождик брызнет, ударит гром и вслед за ним зеленым вспыхнет утро жизни и полдень ярко-золотым.
4) Береза роняет лимонные листья, осина красные с черными блестящими пятнами, ива зеленовато-желтые, дуб коричневые.

Упражнение 6. Из данных простых предложений составьте сложные, избегая неоправданного повторения. Запишите, ставя, где нужно, тире.

Мой брат увлекается альпинизмом. Я увлекаюсь горнолыжным спортом. Днем мы любовались ярким блеском снежных вершин. Вечером мы любовались четкими силуэтами гор на фоне темно-синего неба.

 Упражнение 7.Перестройте предложение так, чтобы не было ненужных повторов. Запишите, расставив знаки препинания.

Одно окно комнаты выходило на улицу, а другое выходило во двор. После занятий я пошел в библиотеку, а мой товарищ пошел на занятие кружка. Стол стоял посредине комнаты, а диван стоял около окна. В магазине я купил тетради и контурные карты, а мой друг купил блокнот и карандаш.


 

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Упражнение 1

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Упражнение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2022