УПРАЖНЕНИЯ В ДЕЛЕНИИ СЛОВ НА СЛОГИ И ДЛЯ ПЕРЕНОСА
Упражнение №1
Разделите слова для переноса всеми возможными способами. Спишите слова. Выделите орфограммы.
Образец:
Перебирать – пе-ребирать, пере-бирать, переби-рать.
Волнистый – вол-нистый, волнис-тый.
Прочитали, крокодил, яблонька, волнистый, волноваться, удивительная, разноцветные, звёздочка, зёрнышко, подбирают.
Упражнение №2
Спишите словосочетания. Выделите орфограммы. Во всех словах подчеркните гласные буквы. Разделите все слова на слоги.
Душевный разговор, редкое растение, колыбельная песня, радостное событие, чудесное превращение, аленький цветочек, правильное решение, крепкая дружба, чёрный кот, золотая цепочка.
Упражнение №3
Спишите слова. Выделите орфограммы. Подчеркните одной чертой слова, состоящие из одного слога, двумя чертами – слова, состоящие из двух слогов.
Яблоко, вьюга, слон, зверь, туча, лампа, ручеёк, мальчик, пень, юла, маяк, день, письмо, случай, олень, учитель, тетрадь, орех, заяц, лось.
Упражнение №4
Спишите текст. Выделите орфограммы. В первом и третьем предложениях разделите все слова на слоги.
Дима
В далёкие времена на Земле жили огромные мамонты. Потом эти животные вымерли. Тридцать лет назад на севере России в вечной мерзлоте нашли маленького мамонтёнка. Его назвали Дима. Вечная мерзлота сохранила шкуру и шерсть этого животного. Теперь чучело мамонтёнка Димы часто путешествует по всему миру. Ведь всем хочется увидеть мамонта.
Упражнение №5
Спишите словосочетания. Выделите орфограммы. Во всех словах подчеркните гласные буквы. Разделите все слова на слоги.
Петь песню, поднимать груз, снимать пальто, списывать текст, собирать ягоды, заниматься спортом, пришивать пуговицы, воспитывать ребёнка, высаживать деревья, забивать гвозди.
Упражнение №6
Из данных слогов составьте слова. Запишите полученные слова. Выделите орфограммы.
(ней, ли, ка), (ка, чай), (тый, пу, ши), (ма, ши, лы), (у, ни, че, цы), (та, бя, ре), (жай, ро, у), (фай, фу, ка), (даш, ран, ка), (то, я, ис, ри), (ром, ный, ог), (ни, ца, е, ди), (лю, е, ко, чи), (се, ка, ял), (дей, ро, ча).
Упражнение №7
Спишите текст. Выделите орфограммы. В первом, втором и третьем предложениях разделите все слова на слоги.
Сорока
Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!
Упражнение №8
Спишите слова. Выделите орфограммы. Подчеркните одной чертой слова, состоящие из одного слога, двумя чертами – слова, состоящие из двух слогов.
Ручей, врач, грач, иголка, мышь, окно, пропись, ягода, ель, метель, ястреб, аист, яма, огонёк, дождь, воробей, июль, друзья, змея, коньки.
Упражнение №9
Спишите слова. Подчеркните слова, которые нельзя переносить, одной чертой. Выделите орфограммы.
Тополь, рябина, вяз, осина, клён, ольха, акация, ель, ясень, сосна, ива, берёза, туя, черёмуха, дуб, сирень, бук, пальма, малина, кедр.
Упражнение №10
Уберите у данных слов один слог и получите новые слова. Запишите полученные слова. Выделите орфограммы.
Образец:
Машина – шина, огород – город.
Радуга, лесник, баранка, смородина, буквари, забор, бабочка, стрекоза, платочки, олень.
Упражнение №11
Разделите слова для переноса всеми возможными способами. Спишите слова. Выделите орфограммы.
Образец:
Перебирать – пе-ребирать, пере-бирать, переби-рать.
Волнистый – вол-нистый, волнис-тый.
Красавица, перелистывать, сиреневая, ежевика, пролетали, медицинский, черепаха, новогодняя, задумался, ёлочка.
Упражнение №12
Спишите слова. Подчеркните слова, которые нельзя переносить одной чертой. Выделите орфограммы.
Щука, окунь, сёмга, лещ, судак, сом, пескарь, хек, акула, карп, налим, омуль, язь, щука, ёрш, карась, сельдь, скат, минтай, лосось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.