Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
Оценка 5

Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

Оценка 5
Карточки-задания
doc
русский язык
3 кл—4 кл
28.06.2021
Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
Упражнения включают в себя работу со словами, словосочетаниями и деформированными предложениями на соотнесение понятий «звук – буква» при написании парных звонких и глухих согласных на конце или в середине слова.
Упражнения_в_написании_парных_звонких_и_глухих_согласных_на_конце_и_в_корне_слова.doc

УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

 

Упражнение №1

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите орфограммы.

Образец:

Тёплая шубка (шубы), новая шапка (шапочка), быстрый самолёт (летать).

 

Обувная коро[п]ка, деревянный пло[т], хлебные кро[ш]ки, сильный холо[т], домашняя ко[ш]ка, вкусный пло[т], большой горо[т], аквариумные ры[п]ки, машиностроительный заво[т], колючий ё[ш], неповоротливый бегемо[т], праздничный наря[т], холостой заря[т], рыбный пиро[к]. 

 

Упражнение №2

Исправьте ошибки. Запишите словосочетания верно. Выделите орфограммы. В скобках запишите проверочные слова.

Образец:

Маленькая лошадка (лошади), весёлый рассказ (рассказывать), обувная коробка (коробочка).

 

Глубокая канафка, рыбачья лотка, белая голупка, картофельные грятки, тёплая безрукафка, командный спорд, современный вездехот, дружеская улыпка, куриная голофка, вкусный обет.  

 

Упражнение №3

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите орфограммы.

Образец:

Пара серёг (серьги), семь уток (утки).

 

Пара сапо[к], стадо коро[ф], килограмм ябло[к], несколько берё[с], пять со[ф], тысячи доро[к], стайка ры[п], сотня голо[ф], шерсть ко[с], блеск гла[с]. 

 

Упражнение №4

Закончите предложения подходящими по смыслу словами с парными согласными на конце. Запишите полученные предложения. В скобках запишите проверочные слова. Выделите орфограммы.

Образец:

Садовник сорвал с яблони спелый плод (плоды).

 

Ребята ели спелый, сладкий _____.

Целый день идёт моросящий _____.

Девочки пошли в сосновый _____.

По рельсам мчится скорый _____.

Речку покрыл толстый _____.

Бабушка испекла вкусный _____.

Упражнение №5

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите орфограммы.

Образец:

Тёплая шубка (шубы), новая шапка (шапочка), быстрый самолёт (летать).

 

Верный дру[к], праздничный салю[т], деревянный поро[к], развесистый ду[п], большой живо[т], пассажирский парохо[т], военный вертолё[т], утренняя заря[т]ка, пешеходный перехо[т], книжный шка[ф], младший бра[т], телефонная тру[п]ка, стройная берё[с]ка, белая блу[с]ка.

 

Упражнение №6

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите орфограммы.

Образец:

Тёплая шубка (шубы), новая шапка (шапочка), быстрый самолёт (летать).

 

Военный снаря[т], шерстяные клу[п]ки, большой гор[п], высокий стол[п], колючий ёр[ш], золотая серё[ш]ка, тёплая варе[ш]ка, синий бере[т], бутылочная про[п]ка, алые гу[п]ки, туристический рюкза[к], острые кого[т]ки, деревянная ла[ф]ка, сочная морко[ф]ка.

 

Упражнение №7

Закончите предложения подходящими по смыслу словами с парными согласными на конце. Запишите полученные предложения. В скобках запишите проверочные слова. Выделите орфограммы.

Образец:

Садовник сорвал с яблони спелый плод (плоды).

 

Машину поставили в _____.

Ребята пришли загорать на _____.

В вагон погрузили _____.

На корабле дружный _____.

Пестрел цветами _____.

На опушке рос развесистый _____.

 

Упражнение №8

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите орфограммы.

Образец:

Низкий (низенький) шкафчик (шкафы), узкая (узенькая) лента.

 

Кре[п]кий моро[с], ре[с]кий ветер, лё[х]кий путь, сла[т]кая малина, ро[п]кий малы[ш], сколь[с]кий лё[т], ло[ф]кий спортсмен, гла[т]кий шёлк, хру[п]кое стекло, горо[т]ской парк.

 

 

Упражнение №9

Исправьте ошибки. Запишите словосочетания верно. Выделите орфограммы. В скобках запишите проверочные слова.

Образец:

Маленькая лошадка (лошади), весёлый рассказ (рассказывать), обувная коробка (коробочка).

 

Сливовый компод, интересная скаска, зелёная лягужка, трудная загатка, длинные нокти, английская булафка, русский нарот, громкий звуг, первый снек, собачья бутка.

 

Упражнение №10

Исправьте ошибки. Запишите словосочетания верно. Выделите орфограммы. В скобках запишите проверочные слова.

Образец:

Маленькая лошадка (лошади), весёлый рассказ (рассказывать), обувная коробка (коробочка).

 

Спелые яготки, крепкие зупки, дедская лопадка, тонкие рошки, пирошки с капустой, зоркие гласки, извилистая дорошка, острые когодки, кислый винограт, новый самокад.

 

Упражнение №11

Спишите предложения. Вместо [*] вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы. В скобках запишите проверочные слова.

Образец:

Дружные ребятки (ребята) работают на грядке (грядочка).

 

Остались от козлика ро[*]ки да но[*]ки.

С кем по гр[*][*]ки, с тем и по яг[*][*]ки.

Возьми лопа[*]ку и вскопай гря[*]ку.

Гла[*]ки у котика б[*]льшие, зу[*]ки острые, ко[*]ти кре[*]кие.

Хорош[*] в доро[*]ку пир[*][*]ки с карто[*]кой.

 


УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ ПАРНЫХ

УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ ПАРНЫХ

Упражнение №5 Спишите словосочетания

Упражнение №5 Спишите словосочетания

Упражнение №9 Исправьте ошибки

Упражнение №9 Исправьте ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2021