УПРАЖНЕНИЯ В НАПИСАНИИ ПРОВЕРЯЕМЫХ
БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Упражнение №1
Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите орфограммы.
Образец:
Вяза́ть (вя́жет) шарф, больша́я (бо́льше) тыква, играть в снежки́ (сне́г).
М[а]рской прибой, б[а]льной ребёнок, б[и]жать по тр[а]пинке, пос[а]лить суп, шустрый зв[и]рёк, св[и]тить фонариком, лисья н[а]ра, к[а]сить тр[а]ву, д[а]ждливый день, высокая г[а]ра, з[и]мляной червь, прин[и]сти книгу, разб[и]вать ст[и]кло, гр[и]сти в[и]слом, резвый б[и]льчонок.
Упражнение №2
Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите орфограммы.
Образец:
Вяза́ть (вя́жет) шарф, больша́я (бо́льше) тыква, играть в снежки́ (сне́г).
Б[а]льшой сн[и]говик, снежные м[и]тели, пл[и]сать польку, п[и]тнистый олень, ш[ы]лестеть страницами, б[и]речь природу, ш[ы]рстяная кофта, л[и]теть д[а]мой, скр[и]пучий голос, л[и]нивый мальчик, мал[и]нький к[а]тёнок, пол[а]скать бельё, тонкий ст[и]белёк, выб[и]вать пыль, р[и]чной трамвайчик.
Упражнение №3
Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите орфограммы.
Образец:
Вяза́ть (вя́жет) шарф, больша́я (бо́льше) тыква, играть в снежки́ (сне́г).
Л[и]пить сн[и]жки, пл[а]кучая ива, к[а]рмить щенка, л[а]вить бабочек, н[а]сить др[а]ва, скл[а]нить гол[а]ву, известный п[и]сатель, кл[и]новые л[и]сточки, ст[а]ловый прибор, пос[а]дить дер[и]во, к[а]роткий ремень, проб[и]жать дистанцию, с[и]дые вол[а]сы, п[а]левой игрок, накр[а]шить хлеба.
Упражнение №4
Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Выделите орфограммы.
Образец:
Вяза́ть (вя́жет) шарф, больша́я (бо́льше) тыква, играть в снежки́ (сне́г).
З[а]лотой луч, уд[и]вить р[а]дителей, х[а]роший друг, бр[а]сать мяч, п[а]левые цв[и]ты, п[и]лить др[а]ва, п[а]л[а]сатая пч[и]ла, м[а]стерить кораблик, м[а]хнатые шм[и]ли, пол[и]вать цв[и]ты, разв[а]дить м[а]сты, в[а]лнистый попугай, н[а]сить кепку, од[и]вать ребёнка, расст[и]гнуть пальто.
Упражнение №5
Расположите предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ. Озаглавьте и запишите полученный текст. Вместо [*] вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.
Д[*]ревья уже одеты в з[*]лёную л[*]ству. В кустах над ручьями п[*]ют соловьи. Хор[*]шо летом прогуляться по лесу! В м[*]л[*]дой тр[*]ве шуршит ёж[*]к. В воздухе сла[*]ко пахнет з[*]мляникой.
Упражнение №6
Расположите предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ. Озаглавьте и запишите полученный текст. Вместо [*] вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.
Не слышно пения птиц. Всюду б[*]льшие сугробы. Ст[*]ят сильные морозы. Дует х[*]лодный ветер. Пришла з[*]ма. Замёрзли лужи, [*]зёра и реки. П[*]ля и х[*]лмы покрылись пуш[*]стым белым к[*]вром. Солнечные лучи больше не греют. Всё ж[*]вое уснуло до в[*]сны.
Упражнение №7
Из данных слов составьте предложение. Запишите полученное предложение. Выделите орфограммы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. Все слова в предложении разделите на слоги.
За, мыш[ы], бабочками, л[и]тучие, г[а]нялись, н[а]чными.
Упражнение №8
Из данных слов составьте предложение. Запишите полученное предложение. Выделите орфограммы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. Все слова в предложении разделите на слоги.
К, р[а]са, з[и]мле, листья, кл[а]нила, т[и]жёлая, тр[о]вы.
Упражнение №9
Из данных слов составьте предложение. Запишите полученное предложение. Выделите орфограммы. В скобках запишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. Все слова в предложении разделите на слоги.
Нас, л[и]сная, кудрявой, к, д[а]ро[ш]ка, прив[и]ла, б[и]рё[с]ке.
Упражнение №10
Разделите текст на предложения. Расставьте знаки препинания. Спишите текст. Вместо [*] вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы. В скобках запишите проверочные слова. В первом, пятом и шестом предложениях подчеркните главные члены. Слова «ползёт», «вылетят», «вредные» разберите по составу.
Гусеницы
П[*]лзёт по дер[*]ву гусеница один л[*]сток съест, второй, третий рядом другие гусеницы ползают и грызут листья вот уже и дер[*]во стало голым гусеницы превратятся в куколок из куколок выл[*]тят бабочки.
Упражнение №11
Разделите текст на предложения. Расставьте знаки препинания. Озаглавьте и спишите текст. Вместо [*] вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы. Во втором, третьем и четвёртом предложениях подчеркните главные члены. Слова «лесных», «кормушки», «веники» разберите по составу.
Ночью раздался страшный треск к утру р[*]ка вздулась в[*]да зат[*]пила дом л[*]сника с[*]мья л[*]сника сп[*]салась на крыше скоро в небе по[*]вился в[*]ртолё[*]. Лё[*]чики сп[*]сли людей.
Упражнение №12
Разделите текст на предложения. Расставьте знаки препинания. Озаглавьте и спишите текст. Вместо [*] вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы. Во втором, третьем и четвёртом предложениях подчеркните главные члены. Слова «лесных», «кормушки», «веники» разберите по составу.
Мы с друзьями х[*]дили в лес после д[*]ждя до чего здесь много гр[*]бов а где же яг[*]ды яг[*]ды прячутся от людей под л[*]сточками яг[*]ды собирай ост[*]рожно не т[*]пчи напрасно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.