Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.
Оценка 4.9

Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.

Оценка 4.9
Карточки-задания
doc
чтение
4 кл
04.05.2017
Упражнения для  определения  уровня  беглости и осознанности чтения.
Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения используются на уроках литературного чтения, в качестве дополнительного индивидуального материала. После каждого текста идёт задание, которое направлено на развитие речи, словарного запаса учащегося.Упражнения для определения уровня выразительности и правильности чтения направлены развитие у учащихся правильности, выразительности чтения, определении темпа, интонации, силы голоса.
упр.для чтения.doc
Упражнения для  определения  уровня  беглости и осознанности чтения. Задание 1 Прочитай  текст. Определи главную  мысль. *Кому  посвятил  свои  первые  стихи  Н.А.Некрасов? *Расскажи  об  отце  автора. Николай Алексеевич Некрасов провёл своё детство в имении отца, в Грешневе, на берегу   великой   русской   реки   Волги.   Отец   Некрасова,   Алексей   Сергеевич,   был грубым, малообразованным человеком, дети не любили и боялись его. Мать, Елена Андреевна,   мечтательная   кроткая   женщина,   любила   книги,   музыку,   знала иностранные языки, прекрасно пела. Свои первые стихи Коля посвятил матери. Дружба   Некрасова   с   крестьянскими   ребятишками   открыла   перед   ним   простую трудовую жизнь народа. Она подарила ему радость общения с природой. С детства полюбил поэт простор родных лугов и полей, первый шёпот зелёных трав и нестройные птичьи голоса с лесу. Эту любовь к родной природе, протест против нищеты и грубости пронёс Некрасов через всю свою жизнь. Задание 2 Прочитай   текст.   О   чём   говорится   в   нём?   Найди   эпитеты   и   метафоры, помогающие представить море во время штиля.         Стоял   полный   штиль.   Море   растянулось   кругом   неподвижной   скатертью свинцового цвета. Оно казалось невеликим; густой туман лежал на нём, заволакивая самые концы мачт, и слепил, и утомлял взор своей мягкой мглою. Солнце висело тускло­красным пятном в этой мгле; а перед вечером она вся загоралась и алела таинственно   и   странно.   Изредка   всплывал   тюлень   —   и,   круто   кувыркнувшись, уходил под едва возмущённую гладь Задание 3 Прочитай   текст.   Определи   главную   мысль,   интонацию,   с   которой   будешь читать. Какую роль в отрывке играет пейзаж? Было очень темно, но Козетта привыкла ходить сюда за водой. В темноте нащупала она левой рукой склонившийся над водой  молодой дубок, который обычно служил её опорой. Ухватившись за ветку, она     нагнулась и погрузила ведро в воду. Она вытащила   почти   полное   ведро   воды   и   поставила   его   на   траву.   Тут   только   она почувствовала, что не может сделать больше ни шагу; она опустилась на траву и замерла, присев на корточки. Козетта закрыла глаза, потом открыла их. Рядом с ней в   ведре   колыхалась   вода,   расходясь   кругами.   Над   головой   расстилалось   небо, покрытое тяжёлыми тёмными тучами. Дул холодный ветер. Козетта встала. Страх снова охватил её. Скорее бежать, бежать, что есть силы и через лес, и через поле — к домам, к освещённым окнам, к горящим свечам. Она ухватилась обеими руками за ручку ведра, но у неё едва хватило  силы поднять его. Задание 4 Прочитай текст. О  чём  в  нём говорится? Перескажи.      Уже  совсем  захолодало. Ещё  тише  и  угрюмее  стало  в  лесу. Вдруг  целая стайка   каких – то   нарядных птиц   усаживается   на   рябину. Это   свиристели. Стайки  свиристелей  появляются  у  нас поздней  осенью и  в  годы  урожая ягод держатся  всю  зиму,  вплоть  до  весны. А весной  эти  птицы улетают  обратно на север. Какая   тишина   в   лесу   поздней   осенью! Немногие     птицы   остаются зимовать в   наших   краях. Но зато поздней   осенью   прилетают к   нам   другие пернатые. Пусть  этих  северных  гостей  не  так  уж  и  много,  пусть  они  своим весёлым  щебетанием  и  не  оглашают тишину  зимнего леса, и всё же мы  радуемся им. Упражнения   для   определения   уровня   выразительности и   правильности чтения. Задание 1 Попробуй менять силу голоса при чтении. Сначала прочитай текст шёпотом, затем   всё   громче   и   громче.   А   потом   подумай:   какие   предложения   нужно прочитать тихим голосом, а какие — сильным. Почему? Ночь торопилась в чащу. Она падала на дно оврагов, покорно уходила в болото. Алмазной   каплей   дрогнула   и   погасла   последняя   звезда.   Загремели   бубенцы. Поднялись олени. Всё живое повернулось к рассвету. Все встречали утро нового дня. Задание 2   Прочитай   начало   сказки   "Заяц­хвастун".   Определи,   каким   темпом,   силой голоса будешь читать  сказку. Прочти  выразительно.    Жил­был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: — У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь! Пошёл   зайчик   опять   в   лес,   а   другие   зайцы   рассказали   тётке   вороне,   как   заяц хвастался... Задание 3 Прочитай отрывок, назови басню. Обрати внимание, как замедляется темп при перечислении   героев   басни   и   музыкальных   инструментов,   соблюдай логическое  ударение. Читай  правильно  и  выразительно. Проказница­мартышка, Осёл, Козёл, Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки — Пленять своим искусством свет. Задание 4  Прочитай отрывок из басни. Подумай, с какой интонацией нужно прочитать слова лисы? Читай басню вслух. Следи за ударением в словах. Выбери   для чтения     нужный   темп,     силу     голоса,     интонацию.   Читай     правильно   и выразительно.  ... Вороне где­то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит, Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Задание 5 Прочитай и подумай. Почему в тёмном лесу исчез человек? Это весёлое или грустное   стихотворение?   Почему?   Какую   ты   выберешь   интонацию   для чтения?   Какой   темп?   От   чего   зависит   выбор   интонации   и   темпа?   Читай быстро,  выразительно.   Из дома вышел человек С дубинкой и мешком И в дальний путь, И в дальний путь Отправился пешком. Он шёл всё прямо и вперёд И всё вперёд глядел.   Упражнения  для  определения  уровня беглости и  осознанности чтения.  Задание 1 Прочитай  отрывок. О чём  в  нём  говорится? Перескажи. …Отец  его  тем  временем  метался  по  степи. Он  был  не  один. И остальные чабаны,   прослышав   про   малыша,   увязались   за   ними. Так   и   не   попил   чаю Бертай.   Не успел. Буран   начался,   когда   он   за   первую   чашку   взялся. На пастбище  мальчика  не  оказалось. ­ Зверья, говорят, всякого  нынче  много….­ пробормотал  кто – то  из  чабанов. ­ Овцы  бы  целы  были… ­ Бог с  ними, с   овцами! Мальчик  бы  живой  остался…   Задание 2 Прочитай  отрывок. Перескажи. Определи  главную  мысль.          …Мальчик   обогнул   угол  и   приблизился   к   тому  месту,  где   был  поставлен капкан. Было  уже темно, и он  сначала  ничего  не  увидел. Зверь,  заслышав  шаги человека  притаился. Но вот что – то жёлтое,  как пламя  забилось  под  стеною. Самат различил: зверёк,  со  светло – жёлтой  шкуркой,  с  пушистым  хвостиком,  с кошачьими     ушами     то     прыгал,     стараясь     выдернуть   крепко     схваченную железными  полукружьями капкана  лапу,  то  припадал  к  железу  и  ожесточённо грыз  зубами;  маленькие глазки  его  злобно  сверкали. Задание 3 Прочитай  отрывок. Перескажи. Определи  главную мысль.      Достигнув  аула,  ласточка, перелетая,  садилась  на  верхушку  то одной,  то другой  юрты. Рассматривала  людей  аула  и  сколько  ни  приглядывалась  к  ним, не   могла   найти   таких, которые были   похожи   на   тех,   о   которых говорил мальчик.    Наконец, усталая,  она  задремала. И  послышался  ей  жалобный  стон  старухи. Ласточка  стала  внимательно  прислушиваться. А  старуха жалобно  пела.    Задание 4 Прочитай  отрывок. Определи  главную  мысль. Перескажи.   В обед  рыба  не  так  ловится,  как  рано  утром,  иногда  и  вовсе  ничего  не  идёт на  крючок. Но вчера  я  пошёл   спозаранок и…всё  равно  ничего  не  поймал.   А  всё  из­ за  Досана,  братишки  моего. Только   я   банку   с   кузнечиками   и   червями   в   руки   взял, как он   с   постели соскочил  ко  мне: ­ Я тоже пойду!  Я  тоже! Ждал,  оказывается  хитрец,  пока  я  соберусь. Что  делать?  Оставить – дом  на ноги криком  поднимет,  до  вечера  выть  будет,  такой  он. Да  жалко  же  опять, когда ревёт – братишка  всё­ таки.     определения     уровня     выразительности     для   Упражнения   правильности  чтения Задание 1 По синему небу. Прочитай отрывок   из стихотворения. Выбери для чтения нужный темп, силу голоса, интонацию.  Летучий ковёр:  Пушистые крылья,   и  Красивый узор.  Захочешь повыше,  Захочешь быстрей —  Командуй, не бойся,  Лети и глазей. Задание 2  Прочитай   стихотворение  А. А. Фета.    Соблюдай  интонацию  голосом. Опять незримые усилья, Опять невидимые крылья Приносят северу тепло; Всё ярче, ярче дни за днями, Уж солнце чёрными кругами В лесу деревья обвело. Задание 3 Прочитай     правильно     и   выразительно.   Определи,     каким     темпом,   силой голоса  будешь  читать.  Дождик  зарябил  на  небосклоне,   Зазвенел.       И  видишь  ты: Протянули  к  дождику  ладони   Запылённые листы. Дождик  стих.        И капли  сад  роняет. Солнце  поднялось  вдали. Задание  4 Прочитай   правильно   и   выразительно. Какую   выберешь   интонацию   для чтения? Какой  темп? Я бы  солнцем  взошёл  над  землёй, Озарив родные  края! Как  смогу  бороться  я  с  тьмой,   Коль  светить  не  сумею  я?! Задание 5  Прочитай  правильно  и  выразительно. А  всё  Сагынтай…. Тихоня  тихоней…..а так нас  подвёл… Мы  с  ним  соседи. Он мне  как  братишка  почти.  Нас  часто  видят  вместе.  Я  его ругаю  порой: ­ Мямля  ты… Будь  поживей!  А  мне  в  ответ: ­ Какой   есть…­ и   носом   шмыгает.   Некрасиво   шмыгает.   За   это   я   его тоже ругаю. Он  опять  же  ­ выслушает  и … уйдёт.

Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.

Упражнения для  определения  уровня  беглости и осознанности чтения.

Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.

Упражнения для  определения  уровня  беглости и осознанности чтения.

Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.

Упражнения для  определения  уровня  беглости и осознанности чтения.

Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.

Упражнения для  определения  уровня  беглости и осознанности чтения.

Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.

Упражнения для  определения  уровня  беглости и осознанности чтения.

Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.

Упражнения для  определения  уровня  беглости и осознанности чтения.

Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.

Упражнения для  определения  уровня  беглости и осознанности чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017