Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.
Оценка 4.9
Карточки-задания
doc
чтение
4 кл
04.05.2017
Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения используются на уроках литературного чтения, в качестве дополнительного индивидуального материала. После каждого текста идёт задание, которое направлено на развитие речи, словарного запаса учащегося.Упражнения для определения уровня выразительности и правильности чтения направлены развитие у учащихся правильности, выразительности чтения, определении темпа, интонации, силы голоса.
упр.для чтения.doc
Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.
Задание 1
Прочитай текст. Определи главную мысль.
*Кому посвятил свои первые стихи Н.А.Некрасов?
*Расскажи об отце автора.
Николай Алексеевич Некрасов провёл своё детство в имении отца, в Грешневе, на
берегу великой русской реки Волги. Отец Некрасова, Алексей Сергеевич, был
грубым, малообразованным человеком, дети не любили и боялись его. Мать, Елена
Андреевна, мечтательная кроткая женщина, любила книги, музыку, знала
иностранные языки, прекрасно пела. Свои первые стихи Коля посвятил матери.
Дружба Некрасова с крестьянскими ребятишками открыла перед ним простую
трудовую жизнь народа. Она подарила ему радость общения с природой.
С детства полюбил поэт простор родных лугов и полей, первый шёпот зелёных трав
и нестройные птичьи голоса с лесу. Эту любовь к родной природе, протест против
нищеты и грубости пронёс Некрасов через всю свою жизнь.
Задание 2
Прочитай текст. О чём говорится в нём? Найди эпитеты и метафоры,
помогающие представить море во время штиля.
Стоял полный штиль. Море растянулось кругом неподвижной скатертью
свинцового цвета. Оно казалось невеликим; густой туман лежал на нём, заволакивая
самые концы мачт, и слепил, и утомлял взор своей мягкой мглою. Солнце висело
тусклокрасным пятном в этой мгле; а перед вечером она вся загоралась и алела
таинственно и странно. Изредка всплывал тюлень — и, круто кувыркнувшись,
уходил под едва возмущённую гладь
Задание 3
Прочитай текст. Определи главную мысль, интонацию, с которой будешь
читать. Какую роль в отрывке играет пейзаж? Было очень темно, но Козетта привыкла ходить сюда за водой. В темноте нащупала
она левой рукой склонившийся над водой молодой дубок, который обычно служил
её опорой. Ухватившись за ветку, она нагнулась и погрузила ведро в воду. Она
вытащила почти полное ведро воды и поставила его на траву. Тут только она
почувствовала, что не может сделать больше ни шагу; она опустилась на траву и
замерла, присев на корточки. Козетта закрыла глаза, потом открыла их. Рядом с ней
в ведре колыхалась вода, расходясь кругами. Над головой расстилалось небо,
покрытое тяжёлыми тёмными тучами. Дул холодный ветер. Козетта встала. Страх
снова охватил её. Скорее бежать, бежать, что есть силы и через лес, и через поле —
к домам, к освещённым окнам, к горящим свечам. Она ухватилась обеими руками за
ручку ведра, но у неё едва хватило
силы поднять его.
Задание 4
Прочитай текст. О чём в нём говорится? Перескажи.
Уже совсем захолодало. Ещё тише и угрюмее стало в лесу. Вдруг целая
стайка каких – то нарядных птиц усаживается на рябину. Это свиристели.
Стайки свиристелей появляются у нас поздней осенью и в годы урожая ягод
держатся всю зиму, вплоть до весны. А весной эти птицы улетают обратно на
север. Какая тишина в лесу поздней осенью! Немногие птицы остаются
зимовать в наших краях. Но зато поздней осенью прилетают к нам другие
пернатые. Пусть этих северных гостей не так уж и много, пусть они своим
весёлым щебетанием и не оглашают тишину зимнего леса, и всё же мы радуемся
им.
Упражнения для определения уровня выразительности и правильности
чтения.
Задание 1
Попробуй менять силу голоса при чтении. Сначала прочитай текст шёпотом,
затем всё громче и громче. А потом подумай: какие предложения нужно
прочитать тихим голосом, а какие — сильным. Почему? Ночь торопилась в чащу. Она падала на дно оврагов, покорно уходила в болото.
Алмазной каплей дрогнула и погасла последняя звезда. Загремели бубенцы.
Поднялись олени. Всё живое повернулось к рассвету. Все встречали утро нового
дня.
Задание 2
Прочитай начало сказки "Заяцхвастун". Определи, каким темпом, силой
голоса будешь читать сказку. Прочти выразительно.
Жилбыл заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.
Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже
много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!
Пошёл зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тётке вороне, как заяц
хвастался...
Задание 3
Прочитай отрывок, назови басню. Обрати внимание, как замедляется темп при
перечислении героев басни и музыкальных инструментов, соблюдай
логическое ударение. Читай правильно и выразительно.
Проказницамартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Задание 4
Прочитай отрывок из басни. Подумай, с какой интонацией нужно прочитать
слова лисы? Читай басню вслух. Следи за ударением в словах. Выбери для чтения нужный темп, силу голоса, интонацию. Читай правильно и
выразительно.
... Вороне гдето бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близёхонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Задание 5
Прочитай и подумай. Почему в тёмном лесу исчез человек? Это весёлое или
грустное стихотворение? Почему? Какую ты выберешь интонацию для
чтения? Какой темп? От чего зависит выбор интонации и темпа? Читай
быстро, выразительно.
Из дома вышел человек
С дубинкой и мешком
И в дальний путь,
И в дальний путь
Отправился пешком.
Он шёл всё прямо и вперёд
И всё вперёд глядел.
Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.
Задание 1
Прочитай отрывок. О чём в нём говорится? Перескажи. …Отец его тем временем метался по степи. Он был не один. И остальные
чабаны, прослышав про малыша, увязались за ними. Так и не попил чаю
Бертай. Не успел. Буран начался, когда он за первую чашку взялся. На
пастбище мальчика не оказалось.
Зверья, говорят, всякого нынче много…. пробормотал кто – то из чабанов.
Овцы бы целы были…
Бог с ними, с овцами! Мальчик бы живой остался…
Задание 2
Прочитай отрывок. Перескажи. Определи главную мысль.
…Мальчик обогнул угол и приблизился к тому месту, где был поставлен
капкан. Было уже темно, и он сначала ничего не увидел. Зверь, заслышав шаги
человека притаился. Но вот что – то жёлтое, как пламя забилось под стеною.
Самат различил: зверёк, со светло – жёлтой шкуркой, с пушистым хвостиком, с
кошачьими ушами то прыгал, стараясь выдернуть крепко схваченную
железными полукружьями капкана лапу, то припадал к железу и ожесточённо
грыз зубами; маленькие глазки его злобно сверкали.
Задание 3
Прочитай отрывок. Перескажи. Определи главную мысль.
Достигнув аула, ласточка, перелетая, садилась на верхушку то одной, то
другой юрты. Рассматривала людей аула и сколько ни приглядывалась к ним,
не могла найти таких, которые были похожи на тех, о которых говорил
мальчик.
Наконец, усталая, она задремала. И послышался ей жалобный стон старухи.
Ласточка стала внимательно прислушиваться. А старуха жалобно пела.
Задание 4
Прочитай отрывок. Определи главную мысль. Перескажи.
В обед рыба не так ловится, как рано утром, иногда и вовсе ничего не идёт
на крючок. Но вчера я пошёл спозаранок и…всё равно ничего не поймал.
А всё из за Досана, братишки моего. Только я банку с кузнечиками и червями в руки взял, как он с постели
соскочил ко мне:
Я тоже пойду! Я тоже!
Ждал, оказывается хитрец, пока я соберусь. Что делать? Оставить – дом на
ноги криком поднимет, до вечера выть будет, такой он. Да жалко же опять,
когда ревёт – братишка всё таки.
определения
уровня
выразительности
для
Упражнения
правильности чтения
Задание 1
По синему небу. Прочитай отрывок из стихотворения. Выбери для чтения
нужный темп, силу голоса, интонацию.
Летучий ковёр:
Пушистые крылья,
и
Красивый узор.
Захочешь повыше,
Захочешь быстрей —
Командуй, не бойся,
Лети и глазей.
Задание 2
Прочитай стихотворение А. А. Фета. Соблюдай интонацию голосом.
Опять незримые усилья,
Опять невидимые крылья
Приносят северу тепло;
Всё ярче, ярче дни за днями,
Уж солнце чёрными кругами
В лесу деревья обвело.
Задание 3 Прочитай правильно и выразительно. Определи, каким темпом, силой
голоса будешь читать.
Дождик зарябил на небосклоне,
Зазвенел.
И видишь ты:
Протянули к дождику ладони
Запылённые листы.
Дождик стих.
И капли сад роняет.
Солнце поднялось вдали.
Задание 4
Прочитай правильно и выразительно. Какую выберешь интонацию для
чтения? Какой темп?
Я бы солнцем взошёл над землёй,
Озарив родные края!
Как смогу бороться я с тьмой,
Коль светить не сумею я?!
Задание 5
Прочитай правильно и выразительно.
А всё Сагынтай…. Тихоня тихоней…..а так нас подвёл…
Мы с ним соседи. Он мне как братишка почти. Нас часто видят вместе. Я его
ругаю порой:
Мямля ты… Будь поживей!
А мне в ответ:
Какой есть… и носом шмыгает. Некрасиво шмыгает. За это я его тоже
ругаю. Он опять же выслушает и … уйдёт.
Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.
Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.
Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.
Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.
Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.
Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.
Упражнения для определения уровня беглости и осознанности чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.