Ур. 5 Табличные модели. Базы данных.

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ур. 5 Табличные модели.Базы данных..docx

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9 класс. ФГОС.

Дата _________________

Ур. 5  Табличные модели. Базы данных.

Цели урока:

предметные — представление о сущности и разнообразии табличных информационных моделей; представление о сущности и разнообразии информационных систем и баз данных; представление о функциях СУБД, простейшие умения создания однотабличной базы данных;

метапредметные — владение информационным моделированием как важным методом познания; представление о сферах применения информационных систем и баз данных;

личностные — представление о сферах применения информационного моделирования; понимание роли информационных систем и баз данных в жизни современного человека.

Решаемые учебные задачи: 

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о табличных информационных моделях;

2) рассмотрение примеров использования таблиц как разновидности информационных моделей.

3) формирование представлений о сущности и разнообразии информационных систем;

4) введение понятия «база данных»; рассмотрение основных способов организации информации в базах данных;

5) знакомство со структурой таблицы реляционной базы данных; рассмотрение характеристик поля базы данных.

6) формирование представлений о функциях СУБД;

7) знакомство с интерфейсом имеющейся СУБД;

8) знакомство с основными технологическими приемами по созданию однотабличной базы данных.

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

 § 1.4-1.6 У. с. 35-36  № 7, 8

 

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§ 1.3   У. с. 26 № 9, 11

2 ученика у доски выполняют домашние номера, остальные смотрят, слушают, исправляют.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

4

 Формулирование  темы и целей  урока через решение задач

Реши задачи:

- А если попробовать с помощью таблицы?

- А как решить эту задачу?

- А если попробовать с помощью дерева?

- Какие виды моделей были использованы в данных  задачах?

- С графическими моделями мы уже познакомились на прошлом уроке. Пришло время знакомства с…

- Во второй задаче были использованы несколько таблиц. Информацию представленную в таком виде можно назвать базой данных. Назовите тему урока:

Задачи урока:

-вспомнить:

-познакомиться:

-научиться: 

 

- предлагают подсчитать пути визуально, как правило - ошибаются;

 

- решают с помощью таблицы

-затрудняются ответить

 

 

- решают с помощью дерева

 

- табличные и графические

 

 

- табличными моделями

 

 

- Табличные информационные модели. Базы данных

 

 

- области применения табличных моделей.

- с понятием базы данных.

- создавать табличную базу данных с помощью СУБД.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

5

Объяснение темы ( демонстрацию видео можно останавливать в нужных местах)

Просмотр видео +  запись с экрана в тетрадь

- Смотрят, слушают, записывают определение

База данных (БД) - совокупность информации об объектах,

 предназначенная для хранения во внешней памяти ПК и постоянного применения. Виды БД: реляционные(табличные), сетевые, иерархические. Строка-запись, столбец-поле. Основные типы полей: числовые, текстовые, дата, логические.

 (СУБД) – по обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации.

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

6

Компьютерный практикум

Познакомься с СУБД Access, создай базу данных

-создают БД «Ученики»

7

Окончание урока, подведение итогов, самооценка

 

Подсчет баллов, выставление оценок

 

       Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014.

        Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9  класс

       ДЕМО версия ОГЭ по информатике 2017 года

       Демо версия ЕГЭ по информатике 2017 года

       Материалы для подготовки к ЕГЭ-2017 по информатике  с сайта К. Полякова

 


 

Скачано с www.znanio.ru