"Уральские посиделки"
Оценка 4.7

"Уральские посиделки"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
1 кл—6 кл
26.10.2017
"Уральские посиделки"
Идея посиделок возникла случайно. Рассказала своим ребятам 6 "В" классу о том как в старину проводили время.. Многие дети заинтересовались и стали расспрашивать родителей и бабушек о их детстве. Как они отдыхали, в какие игры играли, какие песни пели. Каждый вспоминал что-то свое, так и возникла идея, собрать всё воедино и провести Уральские посиделки в нашей школе.
Уральские посиделки.docx
«Уральские посиделки» Цель:   воспитание   у   детей   интереса   и   любви   к   русской   национальной   культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм.  Задачи:  ­   знакомить   детей   с   русским   фольклором   через   песни,   частушки,   прибаутки, народные игры; ­   развивать   творческое   воображение   и   фантазию   детей,   вовлекая   их   в театрализованную деятельность; ­ организация досуга детей, предложение альтернативного вида отдыха; Ведущий: В старину долгими зимними вечерами собирались люди в большой избе, пряли, вязали, вышивали, плели корзины и при этом обязательно пели  частушки, рассказывали побасенки, сказки. Так веселее было работать, да и быстрее проходил вечер. Молодые люди на этих вечерах, которые назывались посиделками, учились мудрости. Ход мероприятия: 1  группа – начало – 3 вед. + 5 + класс. Молодец 1: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Девица 1: Веселья вам да радости! Девица 2: Давно мы вас ждем­поджидаем, праздник без вас не начинаем! Молодец 1: Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. Девица 1: По старинному обучаю посиделками называется.  Девица 2: А чтобы посиделки наши прошли более интересно, зажигательно, давайте придадим им дух соревнования. Молодец 1:  т.е. разобьёмся на две команды. Да придумайте название своей команде. Итак, состязаются две команды:   (Примеры: «Большие кружки», «Завалинка»,  «Околица) Девица 1: Ну, а теперь выберем мудрейших судей. Они будут судить наши затеи. Все наши затеи будут оцениваться по трёх бальной  шкале. Заработанный балл  равен одной сушке. Девица 2:  У кого в плошке их окажется больше к концу посиделок, та команда и будет победительницей. Молодец : Давайте выберем заводилу, т.е командира команды.  Можно начинать наши весёлые посиделки. Под музыку выходят девочки в сарафанах с мальчиками (хоровое чтение) Нишни, нишни, Женихи пришли,  А где женихи  За воротами стоят  А где ворота? Водой снесло  А где вода? Быки выпили  А где быки?  За горы ушли  А где горы?  Черви выточили  А где черви?  Гуси выклевали А где гуси?  в тростник ушли  А где тростник?  Девки вытоптали! А где девки?  На вечорки пошли  А вечорки  Тут! Девочка 1: Удобно ли вам, гости дорогие? Девочка 2: Всем ли видно?  Девочка 3: Всем ли слышно?  Девочка 4: Всем ли места хватило? Девочка 5: Гостям ­ то, известное дело, хватило места. Да не тесновато ли хозяевам? Молодец 1 : В тесноте, да  ­ не в обиде.  ПРИСАЖИВАВЮТСЯ 2 группа – что такое посиделки – 2 вед. + 3 на сценку (за правильные ответы награждать ­ сушкой) Девица 1: Сегодня на нашем празднике «Весёлые посиделки» вы увидите и узнаете, как после долгого трудового дня веселилась холостая  молодежь. Девица2:  На посиделках пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжала прялка. С шуткой, песней да весельем и работа спорится. Девица 1: Ребята как вы думаете, зачем нужны были посиделки?  Девица   2:    Молодые   девушки,   присматривали   на   посиделках   себе   женихов.   А другого способа не было. Ходить то в деревне не куда было, да и некогда. Работы было очень много. А потому на посиделках и знакомились, узнавали друг друга в играх в танцах.  Девица 1:  Устраивали посиделки осенью и зимой, когда летняя работа окончена. Какая это работа?  (Собрали урожай, заготовили сено для скота. Засушили ягоды, грибы). Девица2:  Где   же   проходили   посиделки?   Семьи   раньше   были   большие,   жили   все вместе и родители, и бабушки, и дедушки, и детей много было. Что делать, где молодым вечоры устраивать?  Девица 1: А давайте посмотрим, как это было. Под тихую музыку по улице идут 2 девочки, стучатся. Бабушка: Кто там? 1 девочка: Бабушка Дарья, это мы, Таня с Маней. Бабушка: Заходите скорее! Избу­то выстудите (девочки входят) 2 девочка:  Здравствуй, бабка Дарья Бабушка: Здоровы будьте, девчата. 1 девочка:  Дозволь бабушка к тебе на посиделки собираться. Бабушка: Ну, что ж, гуляйте, молодежь! Моя изба тепла! 2 девочка:  Не беспокойся, бабушка Дарья, парни дров принесут, будет тебе, чем печь  топить! 1 девочка: А пока возьми мучки, хлебушка! Спасибо тебе за избу! Бабушка:  Да   ладно,  Гуляйте   ужо.  Сама   молодая   была,   ох   и   любила   на   вечерки бегать! (уходит) 3 группа – 2 вед. + сценка «Парни» ­ 4 человек (за правильные ответы ­ сушку) Девица 1:  Тут то и начиналось веселье, шутки и игры. Девицы обегали дома, звали подружек на посиделки. А как же они готовились?  Девица 2:  Девушки надевали самые лучшие сарафаны, сшитые и расшитые своими руками, плели косы. Готовили для парней разные угощения. Каждая хотела показать себя и понравится самому завидному жениху. Девица 1: А как парни готовились к посиделкам? Давайте посмотрим. Мальчики выходят, идут гурьбой, между собой ведут разговор. 1 м: Тяжёл был день. 2 м: Да трудно было, но я вот чё покажу ­ сам старался! (показывает дер. ложку) 3 м: Да и я не промах.  Глянь какие лапти сплёл. 4 м: Вон в избе бабки Дарьи девчата собрались, Айда к ним на огонёк. все: Девчата, дозвольте нам вечерку гулять! 1 девочка: А вот мы посмотрим, как вы частушки умеете петь, тогда пустим.  Маня, выходи. 3 м: Ваня, не подкачай! Выходят на середину мальчик и девочка и поют частушки: Плясать пошел Сапоги дерутся. Шаровары коротки Девки засмеются Что ты, Ваня, плохо пляшешь, Как ворона на колах. Все равно не перепляшешь, Разорвись хоть пополам. Девица 1: Ну, гости дорогие, смелей, кто частушками богат, выходи в кружок.   Покажите  нам удаль молодецкую, да сердце русское. Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки (заранее раздать) Разрешите в этом доме Разрешите поплясать. Я не буду сильно топать Только буду припевать. – А у нас во дворе Квакали лягушки, А я с печки босиком, Думала подружки. Разрешите мне сплясать,  Разрешите топнуть. Неужели в этом доме Половицы лопнут. На окошке два цветочка: Голубой,  да аленький. Я парнишка боевой, Хоть и ростом маленький. По деревне я шла И Ванюшку видела, Под кустом сидел и плакал, Курица обидела Я плясала в три ноги, Потеряла сапоги, Оглянулася назад Сапоги мои лежат. Говорят, я боевая В девках не остануся. Ох, и горюшко тому, Которому достануся. У меня на сарафане Косолапы петухи. Я сама не косолапа­ Косолапы женихи! Команда лучшая исполнившая частушки, получается сушку. 4 группа – пословицы – 4 человека Девица 1: Вы прослушали весёлые частушки. Заметили, сколько у  русского народа выдумки, остроты и юмора? А насколько меток русский язык в пословицах и поговорках. Девица 2: ­ Какие пословицы о труде вы знаете? Делу время – потехе час. Терпенье и труд – все перетрут. Семь раз примерь, один отрежь. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Девица 1:   Предлагаем следующее состязание.  Мы называем два слова из пословицы.   А   вы   называете   всю   пословицу.     Правильно   назвали   –   сушку получили. 1. Труд – пруд                            (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.) 2. Слово – воробей.                  (Слово не воробей – вылетит, не  поймаешь.) 3. Журавль – синица                (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.) 4. Волк – лес.                            (Волков бояться  ­ в лес не ходить.) 5. Красавица – умница.            (Дом держится  не красавицей, а умницей.) 6. Не храним – плачем.           (Что имеем – не храним, потерявши – плачем.) 7. Снову – смолоду.                 (Береги платье снову, а честь смолоду.) 8. Роток – платок.                     (На чужой роток  не накинешь платок.) Девица: пополняются кадушки сушками.  5 группа – игра Ворон – 2 вед. + 2 на показ + класс Девица 1.  На каждой посиделки обязательно играли в игры. В старину не просто играли или танцевали, каждая игра несла определённый смысл. В играх парни и девушки узнавали друг друга, показывали свою сноровку, проявляли характер. А без этой игры не одни посиделки не проходили. Девица 2:  По жребию или по выбору, выбирают курицу. Все остальные – цыплята. Они становятся в колонну друг за другом. Каждый держится за пояс впери   стоящего.  Возглавляет   колонну  цыплят  курица­наседка.  Ее  задача  – защитить от ворона самого последнего цыплёнка в колонне. А ворон налетает на цыплят, его задача ­ оторвать от колонны последнего цыплёнка. Для того, чтобы   помешать   коршуну   ухватить   добычу,  наседка   раскрыв  руки­крылья, бросается то вправо, то влево. Вместе с ней, стараясь не оторваться друг от друга, движется вся колонна цыплят, заслоняя собой последнего цыплёнка. А держаться   друг   за   друга   крепко   нужно   потому,   что   те   цыплята,   которые оторвались   от   колонны   и   не   успели   быстро   соединиться,  тоже   становятся добычей ворона. Тот кого ворон захватил, выбывает из игры.  Девица 1: Но, прежде чем начать игру, молодец и девица, пытались привлечь внимание друг друга. И для этого вам нужно разучить слова.  ­ Ворон, ворон, что делаешь?! ­ Яму рою. ­ А зачем тебе яма? ­ Хочу копеечку найти! ­ А копеечка зачем? ­ Хочу иголочку найти! ­ А иголочка зачем? ­ Хочу мешочек сшить! ­ А мешочек зачем? ­ А чтобы детишек твоих поймать! Девица: молодцы, задорно поиграли ­ удаль свою показали.  Выигравшая команда, получает сушку. 6 группа 2 вед. + 4 –весь класс Игра «Золотые ворота» Девица:  поиграем ещё в одну игру, называется «Золотые ворота». Одна из любимых игр наших бабушек.  Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс впереди стоящего. Их задача   пройти  под   воротами.  Ворота  –  это  2­4  игрока,  берутся  за   руки   и поднимают их вверх, образуя «ворота». Золотые ворота, проходите кто ­ куда В первый раз прощается. Второй раз разрешается, А на третий раз не пропустим вас. На   последних   словах  «ворота»  резко   опускают   руки   и   ловят   тех,   кто оказался под ними. Пойманные образуют новые ворота. Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.  Последнему оставшемуся вручается сушка.  Девица: на этом наши состязания окончены. Жюри подводит итоги. Жюри: И судя по количеству сушек, побеждает команда…. Аплодисменты  команде – победительнице. Сегодня вы были самыми ловкими, смелыми и  умелыми. Но и  вы ребята, большие молодцы! Девица: предлагаю закончить наши весёлые посиделки, дружным хороводом.  Девица   2:  Хороводные   игры   на   посиделках   занимали   особое   место.   В хороводных играх можно было встать с той девицей, которая сердцу мила.  Девица 1:  Встаём в круг по 4 человека.  Правой ногой – 1,2,3,4. Левой ногой – 1,2,3,4.   Идём в право 1,2,3…8.  Хороводим влево 1,2…8.   Встаём парами, одна пара поднимает руки вверх, образуя ворота, другая пара пробегает  под воротами.  Затем пары меняются. Пары встают друг против друга, берут себя под руки и кружатся в одно сторону, затем в другую сторону.  Под народную музыку танцуем хоровод, задействованы все участники.  Девица: спасибо, вам ребята, веселый и дружный хоровод получился. Пели мы и танцевали, веселились и играли. Танец – празднику венец, тут и празднику конец. Жаль   расставаться,   но   пора   прощаться,   повеселились   мы   от   души. Спасибо, всем.

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"

"Уральские посиделки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2017