уравнение 5 кл

  • ppt
  • 01.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала уравнение.ppt

Учитель математики: Ир. Вл. Бунина

Математика
5 класс

Сложение и вычитание натуральных чисел

Буквенная запись свойств сложения

1. Переместительное свойство сложения:

а + b = b + a

2. Сочетательное свойство сложения:

а + (b + с) = (a + b) + с = а + b + с

3. Свойство сложения с нулем:

а + 0 = 0 + a = а

Примеры

54 + 43 =

43 + 54 =

28 + 17 =

17 + 28 =

97

45

а + b = b + a

54 + (43 + 16) =

113

(54 + 43) + 16 =

54 + 43 + 16 =

а + (b + с) = (a + b) + с = а + b + с

Буквенная запись свойств вычитания

4. Свойство вычитания суммы из числа:

а − (b + с) = а – b – с

5. Свойство вычитания числа из суммы:

(а + b) – с = a + (b – с), если b > c
(а + b) – с = (a – с) + b, если a > c

6. Свойство вычитания с нулем:

а – 0 = а
а – а = 0

Примеры

54 – (17 + 23) =

54 – 17 – 23 =

14

(43 + 26) – 18 =

51

(43 – 18) + 26 =

43 + (26 – 18) =

а − (b + с) = а – b – с

(а + b) – с = a + (b – с), если b > c
(а + b) – с = (a – с) + b, если a > c

Примеры

54 + 0 =

0 + 54 =

0 + 17 =

17 + 0 =

54

17

а + 0 = 0 + a = а

54 – 0 =

54 – 54 =

17 – 0 =

17 – 17 =

54

17

а – 0 = а
а – а = 0

0

4716 – (2716 + 300) =

586 + (14 + 238) =

(1614 + 244) + 56 =

(4716 – 2716) – 300

(586 + 14) + 238

(56 + 244) + 1614

(847 + 816) – 716 =

9111 – (590 + 8111) =

435 + 810 + 165 + 90 =

(816 –716) + 847

(9111 – 8111) – 590

(435 + 165) + (810 + 90)

Упростите выражение: 19 – (14 + с)
а) 33 + с; б) 5 + с; в) 33 – с; г) 5 – с.
Найдите значение выражения 49 – (16 + п) при п = 13.
а) 46; б) 34; в) 20; г) 52.
Равенство (а + b) – m = a + (b – m) является:
а) свойством вычитания суммы из числа;
б) свойством вычитания числа из суммы;
в) сочетательным свойством сложения;
г) переместительным свойством сложения.
Уменьшаемым в выражении (157 + 34) – 124 : 62 является:
а) 124 : 62; б) 157 + 34; в) 157; г) 124.

Тест

Найдите пропущенные числа

16

17

15

88

83

93

26

52

13

44

11

22

Какие фигуры изображены?
Что их объединяет? Чем они отличаются?

Расшифруйте ребус:

Уравнение

С помощью рисунка составьте уравнение к задаче

Пусть х г – масса яблок, тогда справедливо равенство:
500 + х = 3000
х = 3000 – 500
х = 2500
Ответ: масса яблок 2 кг 500 г.

3000 г

Понятие уравнения

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти

500 + х = 3000
24 – у = 17
52 ∙ а = 208
т : 32 = 1024

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения

Решение уравнений

Решить уравнение – значит найти все его корни или убедиться, что корней нет

15 + х = 72
х = 72 – 15
х = 57
15 + 57 = 72
72 = 72

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

корень уравнения

Ответ: 57.

Решение уравнений

850 – у = 320
у = 850 – 320
у = 530
850 – 530 = 320
320 = 320

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

корень уравнения

Ответ: 530.

Решение уравнений

z – 18 = 35
z = 35 + 18
z = 53
53 – 18 = 35
35 = 35

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность

корень уравнения

Ответ: 53.

Какое равенство называют уравнением?
Какое число называют корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
Как проверить, верно ли решено уравнение?
Как найти неизвестное слагаемое; вычитаемое; уменьшаемое?

Ответьте на вопросы:

№ 375 Решить уравнение:

(у + 64) – 38 = 48

I способ:

у + 64 = 48 + 38

у + 64 = 86

у = 86 – 64

у = 22

II способ:

у + 64 – 38 = 48

у + 26 = 48

у = 48 – 26

у = 22

(22 + 64) – 38 = 48
48 = 48

Ответ: 22.

№ 377(а) Решите с помощью уравнения задачу:
Витя задумал число. Если к этому числу прибавить 23 и к полученной сумме прибавить 18, то будет 52. какое число задумал Витя?

(х + 23) + 18 = 52
х + 23 = 52 – 18
х + 23 = 34
х = 34 – 23
х = 11
(11 + 23) + 18 = 52
52 = 52

Ответ: 11 – задуманное число.

№ 377(б) Решите с помощью уравнения задачу:
Маша задумала число. Если к этому числу прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то будет 75. Какое число задумала Маша?

(а + 14) – 12 = 75
а + 14 – 12 = 75
а + 2 = 75
а = 75 – 2
а = 73
(73 + 14) – 12 = 75
75 = 75

Ответ: 73 – задуманное число.

В клетки таблицы по некоторому правилу записали несколько чисел:





Определите, что это за правило, и заполните две последние клетки таблицы.

2

7

4

9

6

11

8

+5

+5

+5

+5

−3

−3

−3

−3

13

10

Из спичек сложили неверные равенства:











Переложите в каждом равенстве по одной спичке так, чтобы равенства стали верными.

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012
Коллекция картинок из галереи SMART Notebook 11

Использованы ресурсы: