Ургк по теме: "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов"
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
физика
Взрослым
08.09.2019
На уроке подробно рассмотрено построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Вначале разбиваем брус на части, далее используя метод сечений определяем поперечные силы в каждом сечении. После этого переходим к построению эпюры для каждого участка. Далее строят эпюры изгибающих моментов.
открыт урок тех мех1.docx
ГУМАНИТАРНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по дисциплине
«Техническая механика»
«Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»
Разработал:
преподаватель
Кудрявцев А.В
2014 Группа: 13ОПО
Тема: «Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков
Вид урока: практическая работа
Студент должен знать: что такое «эпюра», метод сечений, правила
знаков, взаимосвязь «схема нагружения – эпюра поперечных сил Q, кН –
эпюра изгибающих моментов М, кНхм»
Студент должен уметь: применяя метод сечений, строить эпюры
поперечных сил и изгибающих моментов, выявлять опасные сечения
Цели урока:
образовательная цель: организовать деятельность студентов по
закрепление знаний, умений и навыков в построении эпюр поперечных сил и
изгибающих моментов;
воспитательная цель: создать условия, обеспечивающие воспитание
интереса к будущей профессии;
развивающая цель: способствовать развитию умений студентов проводить
анализ, сравнения, делать необходимые выводы.
Оснащение:
1) экран;
2) компьютер;
3) проектор;
4) презентация;
5) практическая работа в электронном виде Макроструктура урока:
1) Организационный этап (перекличка, результаты с.р. и т.д.);
2) Мотивация. Чтобы выполнить расчет на прочность изгибаемого
элемента – плиты, перемычки, лестничного марша, подушки
фундамента следует уметь строить эпюры ВСФ. Это позволяет
выявлять опасные сечения. Практическая работа предполагает
возможность закрепления знаний и умений в вопросе построения эпюр
поперечных сил изгибающих моментов.
3) Актуализация опорных знаний и умений. В теоретическом
обосновании практической работы студентам предлагается ответить на
вопросы теоретического характера.
4) Закрепление и применение знаний. Выполнение индивидуальных
заданий.
5) Контроль и коррекция. Проверка построенных на данный момент
урока эпюр под руководством преподавателя. Тем, кто желает,
предлагается поменяться тетрадями. С учетом найденных ошибок,
следует коррекция эпюр.
6) Анализ. Построение эпюр завершается выявлением опасных сечений.
7) Информация о домашнем задании (студентам предлагается закончить
практическую работу, просмотреть задачи на построение эпюр
поперечных сил и изгибающих моментов). Методические указания по выполнению практической работы
Построение эпюр поперечных сил (Q, кН)
и изгибающих моментов (М, кН∙м).
Цель работы:
определить опорные реакции и построить эпюры поперечных сил (Q) и
изгибающих моментов (М) для балки на двух опорах.
Теоретическое обоснование.
Для проверки прочности элементов, подверженных деформации
«прямой изгиб», следует выявить опасные сечения. Если будет обеспечена
прочность в этих сечениях, то она будет обеспечена во всех остальных
сечениях балки.
Ответить на вопросы полными предложениями:
1. Что следует сделать для выявления опасных сечений?
2. Какие внутренние силовые факторы возникают при прямом
поперечном изгибе?
3. Что такое эпюра?
4. Чему равна поперечная сила в сечении бруса, подверженного
деформации «прямой поперечный изгиб»?
5. Чему равен изгибающий момент в сечении бруса, подверженного
деформации «прямой поперечный изгиб»?
Порядок выполнения.
1
2
3
Определить опорные реакции.
Разделить брус на участки в пределах нагрузки.
Определить Q (кН) на каждом участке. Построить эпюру Q.
Правило знаков для Q:
4. Определить М, (кН∙м) на каждом участке. Построить эпюру М.
Правило знаков для М: Если на участке с распределенной нагрузкой есть Q=0, необходимо
подсчитать Мэкстр.
Пример решения задачи.
1 Определяем реакции опор RA и RB, составив и решив уравнения равновесия
. Делаем Проверку, составив уравнение
вида
и
. ;
;
RB=28,5 (кН)
RA=31,5 (кН)
Проверка:
31,5 – 20 – 40 + 28,5 = 0; 0=0
2 Делим балку по длине на участки. Границей участка являются: точка
приложения сосредоточенной силы (RА, F, RB); точка приложения сил
(М); начало и конец распределенной нагрузки (q). Получилось 5
участков: I, II, III, IV, V.
3 На каждом участке определяем величину поперечной силы Q:
←
Q
←
←
→
→
Строим эпюру Q, соединяя найденные пограничные значения
прямой (т.к. зависимость в уравнениях линейная).
Проверяем эпюру:
в месте приложения сосредоточенной силы должен быть скачок,
равный величине этой силы. 4. На каждом участке определяем величину изгибающего момента М:
М
←
←
←
←
←
(qх – заменяем распределенную нагрузку на отрезке Х на
сосредоточенную, приложенную в середине этого участка;
плечо
силы qх).
Строим эпюру М. На I, II, IV, V участках это прямые (зависимость
линейная), соединяющие значения М в начале и конце участка. На участке III
– парабола (в уравнении МIII есть Х2).
Определяем, есть ли в параболе точка экстремума. Она есть, если на
этом участке есть Q=0 (см. эпюру Q, пересечение QIII с нулевой линией).
Приравняем уравнение для QIII к нулю и находим, при каком Х QIII=0:
28,5 +10 х =0; х = 2,85 Подставляем найденное значение Х в уравнение МIII и находим значение
Мэкстр.:
Ургк по теме: "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов"
Ургк по теме: "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов"
Ургк по теме: "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов"
Ургк по теме: "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов"
Ургк по теме: "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов"
Ургк по теме: "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов"
Ургк по теме: "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов"
Ургк по теме: "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.