Положение
о проведении районных и городского этапа Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов 2021/2022 учебного года
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийские спортивные игры школьных спортивных клубов проводятся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» и во исполнение части второй подпункта «б» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта от 22 ноября 2019 г. № Пр-2397.
1.2. Порядок проведения Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов (далее - игры ШСК) определяется настоящим Положением.
1.3. Целью проведения игр ШСК является укрепление здоровья, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, их гражданское и патриотическое воспитание, выявление талантливых детей.
1.4. Задачи игр ШСК:
· определение лучших команд школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций;
· приобретение соревновательного опыта обучающимися по различным видам спорта и повышение спортивного мастерства;
· воспитание у обучающихся общечеловеческих социально-значимых ценностей - чувства патриотизма, развитие гражданственности, приобщение к истории своей страны, её культуре.
II. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ
Игры ШСК проводятся в два этапа:
I этап (школьный) проводится до 5 марта 2022 года в общеобразовательных организациях в сроки утверждённые организаторами.
II этап (муниципальный) – проводится с 7 по 12 марта 2022 года в муниципальных образованиях.
Место проведения районных и городского этапа:
МБОУ «СОШ № 24 г. Грозный» Адрес: Висаитовский район, п. Красная Турбина, ул. Турбиная № 25.
Даты проведения районных этапов:
Шейх-Мансуровский район – 07.03.2022 г.
Ахматовский район – 08.03.2022 г.
Висаитовский район – 09.03.2022 г.
Байсангуровский район – 10.03.2022 г.
Дата проведения городского этапа – 11.03.2022 г.
Время проведения:
· С 8:30 до 9:00 - прием команд в МБОУ «СОШ № 24 г. Грозный»;
· С 9:00 до 9:30 - прием заявок;
· С 9:30 до 9:55 - судейское совещание, жеребьевка (команды, опоздавшие на жеребьевку, не будут допущены к участию в играх ШСК);
· В 10:00 - построение команд на открытие игр ШСК;
· В 10:30 - начало игр ШСК.
III. ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ
3.1. Общее руководство проведение игр ШСК осуществляет Департамент образования Мэрии г. Грозного.
3.2. Организационно-методическое сопровождения на всех этапах проведение игр ШСК осуществляет Департамент образования Мэрии г. Грозного.
3.3. Непосредственное проведение I этапа игр ШСК осуществляют общеобразовательные организации.
3.4. Непосредственное проведение II этапа игр ШСК возлагается на Департамент образования Мэрии г. Грозного.
3.5. В проведение I и II этапов игр ШСК предусмотреть круговую систему.
3.6. Для проведения школьного, районных и городского этапа игр ШСК:
· создаются школьные, муниципальные организационные комитеты, состав которых утверждается организаторами этапов;
· создаются судейские коллегии, которые определяют систему проведения и организуют соревнования, определяют победителей и призёров соревнований, рассматривают протесты.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА
4.1. К участию в играх ШСК на всех этапах допускаются обучающиеся, отнесённые к основной медицинской группе для занятий физической культурой и спортом, в соответствии с рекомендациями по оказанию медицинской помощи обучающимся «Медицинский допуск несовершеннолетних к соревнованиям и спортивно-оздоровительным мероприятиям в образовательных организациях», утверждёнными протоколом заседания Профильной комиссии Минздрава России по гигиене детей и подростков от 6 мая 2014 года №24.
4.2. В городском этапе игр ШСК принимают участие команды школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций, победители школьного этапа. В состав команды входят обучающиеся одного школьного спортивного клуба, зачисленные в него до 1 января 2022 года.
4.3. Состав команды: 18 человек, в том числе 16 участников
(8 юношей, 8 девушек) и 2 руководителя.
4.4. Возраст участников: 2009-2010 года рождения.
4.5. К участию в районных и городском этапе игр ШСК не допускаются команды школьных спортивных клубов:
· сформированные из обучающихся разных школьных спортивных клубов;
· имеющие в своём составе обучающихся, не указанных в предварительной заявке и не прошедших согласования в Департамент образования Мэрии г. Грозного.
4.6. Для участия в соревнованиях команды должны иметь:
· Приказ о командировании участников на региональные соревнования;
· Заявку на допуск по форме (Приложение №1)
(Примечание: участники, не имеющие визы врача, не допускаются к играм ШСК) (подпись врача, дата, печать врача напротив каждого участника соревнования);
· Справка с фотографией по форме (Приложение №2)
(Примечание: печать образовательной организации ставится на угол фотографии);
· Паспорт, удостоверяющий личность или свидетельство о рождении на каждого участника;
(Примечание: участники без паспорта, удостоверяющего личность, или свидетельства о рождении не допускаются к соревнованиям! (участники с ксерокопиями не допускаются к соревнованиям).
4.7. Ответственность за соответствие учащихся требуемому возрасту, документам, удостоверяющим личность участника, справке, подтверждающей обучение в образовательной организации, несет руководитель общеобразовательной организации.
4.8. Все участники команды должны иметь единую спортивную и парадную спортивную форму, с названием (логотипом) школьного спортивного клуба.
4.9. Сопровождение команд до места проведения на районный и городской этап игр ШСК и обратно осуществляется в соответствии:
· с санитарными правилами СП 2.5.3157-14 «Санитарно эпидемиологические требования к перевозке транспортом организованных групп детей», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 января 2014 года №3.
V. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п |
Виды спорта |
Количество участников |
Количество дней |
Форма участия |
|||
Юноши |
Девушки |
||||||
Спортивные виды программы |
|||||||
1. |
Бадминтон |
3 |
3 |
2 |
Командная |
||
2. |
Баскетбол“ 3х3 |
4 |
4 |
2 |
Командная |
||
3. |
Лёгкая атлетика (эстафеты) |
4 |
4 |
2 |
Командная |
||
4. |
Настольный теннис |
3 |
3 |
2 |
Командная |
||
5. |
Футбол 6х6 |
8 |
- |
2 |
Командная |
||
Конкурсная программа |
|||||||
1. |
Домашнее задание «Стиль ШСК» |
8 |
8 |
2 |
Командная |
||
2. |
«Брейн-ринг» |
14 (юноши, девушки) |
2 |
Командная |
|||
3. |
Фотоконкурс «История наших игр» |
8 |
8 |
2 |
Командная |
||
5.1. Каждая команда должна принять участие не менее чем в 4-х видах спортивной программы для юношей и 4-х видах спортивной программы для девушек, а также не менее чем в 2-х видах конкурсной программы, домашнее задание «Стиль ШСК» является обязательным видом, остальные виды Конкурсной программы по выбору.
Участие команд в разделе спортивной программы «Легкая атлетика» является обязательным.
5.2. В случае отказа от соревнований в спортивных видах программы команде присваивается последнее место в данном виде программы.
VI. СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММЫ:
Соревнования проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек в соответствии с правилами вида спорта «баскетбол» (дисциплина 3х3), утвержденными Минспортом России.
Состав каждой команды: 4 человека, в том числе 1 запасной.
Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Основное время игры составляет 7 минут (начиная с 6 минуты учитывается только время непосредственной игры, без учета пауз). В случае равного счёта в основное время игры, игра продолжается до первого заброшенного мяча в дополнительное время.
В игре должны быть задействованы все 4 игрока команды.
Игры по всех категориях проводятся с утяжелённым мячом № 6.
Команда победитель определяется по наименьшей сумме мест набранной командой по итогу всех встреч. За выигрыш начисляется 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. В случае равенства очков у двух или более команд, преимущество определяется по исходу личных встреч, по разнице мячей в целом на стадии.
Соревнования командные, проводятся среди смешанных команд в соответствии с правилами вида спорта «легкая атлетика», утверждёнными Минспортом России.
Состав команды: 8 человек (4 мальчики, 4 девочки).
Программа соревнований:
– эстафета 4 х 100 м мальчики, 4 х 100 м девочки.
Команда победитель определяется по наименьшему времени, затраченному командой на эстафету.
Соревнования командные, проводятся раздельно среди команд юношей и команд девушек в соответствии с правилами вида спорта «настольный теннис», утвержденными Минспортом России.
Состав каждой команды: 6 человек (3 юноши, 3 девушки). В одной игре принимают участие 3 участника от команды.
Личные встречи проходят на большинство из трех партий (до двух побед). Порядок встреч: 1) A – Х 2) В – Y 3) C – Z. Расстановка игроков команды «по силам» производится на усмотрение руководителя команды.
После сыгранных одиночных встреч подводится итог командного матча согласно результатам одиночных матчей. Итог командной игры может быть 2:0 или 2:1. Встреча состоит из трех игр в одиночных категориях.
Участники должны иметь собственные ракетки. Участникам запрещено играть в футболках цвета теннисного мяча.
Соревнования проводятся среди команд юношей в соответствии с правилами вида спорта «футбол», утвержденными Минспортом России.
Состав команд: 8 игроков, в том числе 2 запасных (в поле – 5
игроков и 1 вратарь).
Система проведения соревнований определяется ГСК, в зависимости от количества заявившихся команд.
Продолжительность игры два тайма по 15 минут с перерывом 5 минут. Количество замен в ходе матча не ограничено.
Игра проводится на площадке длиной 40-70 м, шириной 20-40 м, с воротами 3х2 м.
Игры проводятся футбольным мячом № 5. Штрафной удар пробивается с шести метров.
В случае равенства очков у двух и более команд преимущество получает команда по результатам личной встречи, по большему количеству забитых мячей, по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей.
Домашнее задание «Стиль ШСК»
Домашнее задание представляет собой создание видеоролика по теме «Стиль ШСК» на цифровом носителе (USB-флэш-накопитель), выполненный участниками команды. Рекомендуемый формат видео мр4, качество видео не ниже 720р (разрешение допустимое на мобильном телефоне), соотношение ширины и высоты кадра видеоролика – 16:9.
Видеоролик должен отражать:
– работу школьного спортивного клуба и участие обучающихся в его деятельности;
– наиболее яркие и интересные моменты жизни школьного спортивного клуба;
– соревновательную деятельность и достижения воспитанников школьного спортивного клуба;
– выступление команды школьного спортивного клуба на муниципальном и региональном этапах мероприятия;
– максимальная продолжительность видеоролика не более 5 мин (через 5 мин видеоролик останавливается).
Критерии оценки работ:
1. Соответствие заявленной теме – до 5 баллов;
2. Оригинальность идеи сценария – до 8 баллов;
3. Законченность сюжета – до 5 баллов;
4. Целостность творческого замысла – до 8 баллов;
5. Работа оператора, режиссёра, техника монтажа – до 5 баллов.
Команда победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранной командой.
При равенстве суммы баллов у двух и более команд, преимущество получает команда, набравшая больше баллов по критериям в порядке очерёдности 1,2,3,4.
В конкурсе принимает участие команда в составе не менее 14 человек.
Конкурс проходит в два этапа – отборочный и финальный. На отборочном этапе все команды делятся на подгруппы в зависимости от количества участвующих команд.
Победительницей боя объявляется команда, набравшая по сумме всех вопросных раундов большее количество очков. Победители каждой отборочной группы выходят в финал. Победители и призеры финального этапа определяются по максимальной сумме очков всех вопросных раундов финального этапа.
Тема «Брейн ринга» и примерные вопросы будут раскрыты в методических рекомендациях и направлены до 1 апреля 2022 года в субъекты Российской Федерации для подготовки команд.
Команда представляет на конкурс коллаж из фоторабот, выполненный её участниками в период 2021-2022 учебного года.
Количество фоторабот для составления коллажа от одной команды не ограничено, размер готового изделия А2 (40х60 см).
Оценивается лучший коллаж фоторабот (совокупность фотографий, представленных командой на конкурс).
Коллаж фоторабот может отражать:
– работу школьного спортивного клуба и участие обучающихся в его деятельности;
– наиболее яркие и интересные моменты жизни школьного спортивного клуба;
– соревновательную деятельность и достижения воспитанников школьного спортивного клуба;
– выступление команды школьного спортивного клуба на муниципальном и региональном этапах мероприятия.
Критерии оценки работ:
1. Художественный и эстетический уровень фотографии – до 8 баллов;
2. Технический уровень фотографии – до 8 баллов;
3. Композиционная целостность – до 5 баллов;
4. Выразительное и оригинальное авторское решение – до 5 баллов;
5. Креативный подход к подаче материала – до 5 баллов.
Команда-победитель определяется по наибольшей сумме баллов набранной командой. В случае равенства очков преимущество получает команда, набравшая больше баллов по критериям в порядке очерёдности 1,2,3,4.
VII. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
7.1. Команда-победитель и команды-призеры районных и городского этапов игр ШСК в общекомандном зачёте определяются по наименьшей сумме мест, занятых командами в спортивных видах программы у девушек и юношей, и двух видах конкурсной программы. При равенстве суммы мест у двух или более команд, преимущество получает команда, показавшая лучший результат в легкой — атлетической эстафете.
7.2. Команда-победитель и команды-призеры районных и городского этапов игр ШСК в баскетболе 3х3, настольном теннисе определяются раздельно среди команд юношей и команд девушек, в футболе 6х6 — среди команд юношей, в легкой атлетике — среди смешанных команд.
7.3. Команда-победитель и команды-призеры в конкурсной программе игр ШСК определяются отдельно в каждом конкурсе.
8.1. Победители и призеры I, II этапа соревнований награждаются Департаментом образования Мэрии г. Грозного.
8.2. Команды, занявшие 1, 2, 3 места в общекомандном зачете, награждаются кубками и дипломами, участники дипломами-медалями Департамента образования Мэрии г. Грозного.
8.4. Руководители команд, занявших 1-3 места в общекомандном зачёте, награждаются дипломами.
8.5. Победители и призёры среди команд юношей и команд девушек в баскетболе 3х3, настольном теннисе, футболе 6х6 и легкой атлетике награждаются раздельно.
8.6. Команды, занявшие 1, 2 и 3 место, в каждом виде Конкурсной программы награждаются кубками и дипломами, участники дипломами-медалями Департамента образования Мэрии г. Грозного.
Расходы, связанные с проведением школьного и муниципального этапа соревнования ШСК, осуществляются за счет средств общеобразовательных организации и Департамента образования Мэрии г. Грозного.
Расходы, связанные с командированием команд для участие в II этапе соревнования ШСК (проезд к месту соревнований и обратно, питание и страхование участников), осуществляются за счет средств командирующих организаций.
X. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
10.1. При проведении официальных физкультурных мероприятий на объектах спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно требованиям Правил обеспечения безопасности при проведении официальных физкультурно-спортивных мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года 353, а также правил соревнований по соответствующим видам спорта.
10.2. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 марта 2016 года №134н «О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
11.1. Для определения команд-участниц II этапа Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов руководителям общеобразовательных организации необходимо в срок до 8 марта 2022 года выслать отчет о проведении I этапа (Приложение № 3) и предварительную заявку на участие (Приложение № 1) по адресу электронной почты: sport95grozny с темой письма «Заявка на участие в II этапе».
11.2. По вопросам районных и городского этапа всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов обращаться по телефону: 8 (928) 477-27-17 Арсаханов Магомед Вахаевич.
XII. СОСТАВ СУДЕЙСКОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИИ СОРЕВНОВАНИЯ:
12.1. Гл. судья соревнования: Агуев Эльбек Альвиевич – методист Департамента образования Мэрии г. Грозного.
12.2. Ст. секретарь соревнования: Гуляева Аида Абуевна – учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 64» г. Грозного.
12.3. Судьи соревнования по баскетболу:
12.3.1. Хижаев Наиб СОШ 53
12.3.2. Зелимханов Саламбек Гимназия 1
12.3.3. Тимур СОШ 9
12.3.4. Магомед СОШ 14
12.3.5. Идрис СОШ 19
12.4. Судьи соревнования по футболу:
12.4.1. Шамиль СОШ 27.
12.4.2. Батукаев Рауль Магомедович Лингнвистическая школа
12.4.3. Альвич Гимн 7
12.4.4. Адам СОШ 5
12.5. Судьи соревнования по легкой атлетике:
12.5.1. Герман СОШ 47
12.5.2. Ахьмад СОШ 20
12.5.3. Рахман СОШ 35
12.3.4. Мустапаев Магомед Лицей 1
12.3.5. Ханпаш СОШ 42
12.3.6. Рахман СОШ 56
12.6. Судьи соревнования по настольному теннису:
12.6.1. Абдул Гимн 14
12.6.2. Магомед СОШ 11
Приложение №1
к Положению о проведении регионального этапа
Всероссийских спортивных игр школьных
спортивных клубов среди обучающихся
общеобразовательных организаций
Чеченской Республики
Заявка
на участие в Районном (городском) этапе
Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов
_______________________________________________________________________________________________
(Наименование муниципального образования)
Общеобразовательная
организация:_________________________________________________________________
(полное наименование в соответствии с Уставом общеобразовательной организации)
Адрес общеобразовательной организации:
Телефон школы:
Е-mail:
Сайт учреждения:
Название ШСК «_____________» год основания _____________
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Нагрудный номер |
Период обучения в ШСК |
Виза врача |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
Допущено к всероссийскому этапу игр ШСК ________ обучающихся.
Врач: ________________ / ________________________________________/ (М.П. медицинского учреждения)
Учитель физической культуры: /____________/ /___________________________/
(подпись, Ф.И.О. полностью, телефон)
Руководитель делегации: /____________/ /___________________________/
(подпись, Ф.И.О. полностью, телефон)
Руководитель ШСК: /____________/ /___________________________/
(подпись, Ф.И.О. полностью, телефон)
Правильность заявки подтверждаю:/_________/ /___________________________/ Директор общеобразовательной организации
(подпись, Ф.И.О. полностью, телефон)
«___» ____________ 2022г.
Ф.И.О исполнителя (полностью)_____________________________
Контактный телефон____________________________
Приложение №2
к Положению о проведении регионального этапа
Всероссийских спортивных игр школьных
спортивных клубов среди обучающихся
общеобразовательных организаций
Чеченской Республики
Штамп |
Справка
________________________________________________________
Фото 3*4 |
____ ____ _______ года рождения в том, что он/а/действительно
обучается ___ классе МБОУ «СОШ №___.___________________
(село, город) ________________________________________________________
(район)
Справка дана для предъявления по месту требования
Директор /___________/ /________________________/
Приложение №3
к Положению о проведении регионального этапа
Всероссийских спортивных игр школьных
спортивных клубов среди обучающихся
общеобразовательных организаций
Чеченской Республики
Отчёт о проведении школьного этапа
Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов
______________________________________________________
(Наименование муниципального района/городского округа)
1. |
Сроки проведения школьного этапа |
|
2. |
Количество общеобразовательных организаций, проводивших школьный этап игр ШСК |
|
3. |
Количество обучающихся ШСК, принявших участие в школьном этапе |
|
4. |
Программа проведения школьного этапа |
|
5. |
Информационная поддержка игр ШСК, освещение в СМИ |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.