Урок – путешествие «Этот удивительный и необыкновенный уголок мира…»
Оценка 4.9

Урок – путешествие «Этот удивительный и необыкновенный уголок мира…»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
2 кл—5 кл
27.04.2023
Урок – путешествие «Этот удивительный и необыкновенный уголок мира…»
Урок – путешествие «Этот удивительный и необыкновенный уголок мира…»
день крыма.docx

Урок – путешествие «Этот удивительный и необыкновенный уголок мира…»

Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.

Задачи:

- обогатить знание учащихся о родном крае;

- воспитание духовно-нравственных качеств личности;

- развить чувство толерантности и уважения к другим народам;

- развить чувства гражданственности, ответственности и патриотизма;

- привить любовь к родной культуре.

Оборудование: украшенная доска, презентация, гимн РК, карта Крыма, раздаточный материал для детей (заполненные листики для викторины).

 

Я вижу берег отдаленный,
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюсь я,
Воспоминаньем упоенный...

А.С. Пушкин

Ход мероприятия:

На экран транслируется Видеоклип «О Крыме».

Воспитатель: Крым сегодня, для каждого живущего в нем, является Родиной. Кто-то из нас в нем родился, кто-то приехал из далека, но мы все каждый день открываем его с новой стороны. Поэтому мы хотим Вам показать этот удивительный и необыкновенный уголок мира.

На экране «Едет поезд»

Ведущий: Граждане пассажиры! Наш поезд прибыл на станцию «Историческую»

1 Станция «Историческая»

Звучит музыка (выходит нимфа)

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон ее оберегают горы.

Колыбельную поет волна…

Воспитатель: А на что похож КРЫМ?

Нимфа:

На гроздь винограда.

Воспитатель: Почему?

Нимфа:

Потому, что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных, красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством ярких исторических моментов, прекрасных мест - это и море, и леса, и горы, и степи, богатые растительным и животным миром. Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда, то сразу видно, как они похожи по форме. И, конечно же, люди. И все они живут одной дружной семьей, так же как ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь.

Воспитатель: Ребята, давайте совершим экскурс в историю Крыма.

Крым – одно из немногих мест нашей страны, чья письменная история начинается не тысячу и даже не две тысячи лет назад. Упоминание о первых жителях полуострова есть и в Библии, и у Геродота – древнегреческого историка.

1 ребёнок. Да, в древности земля Крыма не раз становилась предметом споров и даже войн между разными этносами и царствами, за годы совместного сосуществования многонациональным народом Крыма был накоплен уникальный опыт мирного сосуществования разных языков, религий, культур и способов хозяйствования: персы и греки, римляне и скифы, аланы и готы, татары и опять греки заселяли этот уникальный край.

 2 ребёнок. Непохожие друг на друга цивилизации и этносы, исповедующие разные религии, оказались нужны друг другу – сформировалось взаимовыгодное разделение труда. Росло и крепло ощущение общей судьбы, что позволило Российской Короне практически без крови включить Крымский полуостров в состав великого государства.

3 ребёнок. Для русских людей Крым является колыбелью Православия: здесь проповедовали апостолы Андрей Первозванный, равноапостольные Кирилл и Мефодий, здесь принял крещение равноапостольный князь Владимир.

4 ребёнок. Особое место в распространении христианства занимал Херсонес. Это место называют колыбелью христианства на Руси, согласно древнерусской летописи, здесь в 988 г. Приняли крещение св. князь Владимир с дружиной.

5 ребёнок. Ислам, наравне с христианством, является традиционной религией на территории Крымского полуострова. Включение Крыма в состав Золотой Орды в первой половине XIII века привело к исламизации. Ислам стал основой уклада жизни местного населения.

 6 ребёнок. После того как Крым в 1783 году вошел в состав Российской империи, он стал составной частью Таврической губернии с административным центром в Симферополе. Именно светлейшему князю Потёмкину принадлежит слава «бескровного» присоединения Крыма к Российской империи.

 

На экране «Едет поезд»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и наш поезд продолжает свой путь и пребывает в столицу Крыма- город Симферополь.

2 Станция «Столичная»!

ВЫХОДИТ, КОНСТИТУЦИЯ

Современный Крым – демократическое государство, которое тоже имеет свои законы, основным из которых является Конституция Республики Крым, принятая Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года.

Конституция Республики Крым состоит из 10 глав:

Каждая глава содержит статьи, которых в конституции всего 95.

А сейчас мы с вами коснемся символики Республики Крым.

Что относится к государственной символике?  ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН.

Беседа с детьми.

ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ, ЗВУЧИТ ГИМН Республики Крым (звучит гимн).

 

На экране видео «Едет поезд»

Ведущий: Внимание! Внимание! Наш поезд пребывает на станцию

3 «Заповедная»

Ученик: Ребята, а ведь наш Крым –это одно из самых удивительных мест в мире. Здесь и море, и горы, и степи, и уникальные животные, и растения. А климат полуострова правильнее всего назвать курортным. Наш Крым меньше маленькой Бельгии, но человеческой жизни не хватит, чтобы побывать во всех его живописных уголках, осмотреть все его памятники природы, истории и культуры. Поэтому наши крымские дороги всегда тёплые- не только от горящих солнечных лучей, но от топающих по ним ног бесчисленных туристов таких как мы.

Ученик (Главный вожатый) Речёвку начинай!

Кто шагает с рюкзаком?

Все дети: Мы – туристы!

Ученик: Кто со скукой не знаком!

Дети: Мы - туристы!

Эй, ребята!

Тверже шаг.

Ученик: Что турист берёт в дорогу?

Д.: Песню, ложку и рюкзак!

У.: Кто отстал?

Д.: Не отставай!

У.: Кто устал?

Д.: Не унывай!

У.: Кто идти захочет с нами?

Д.: Нас скорее догоняй!

Звучит музыка, дети уходят со сцены.

На экране видео «Едет поезд»

Воспитатель: Наш поезд пребывает на станцию 4 «Интеллектуальная».

Добрый день, дорогие друзья. Вашему вниманию представляется интеллектуальная викторина. Сейчас мы с вами узнаем, что же вы знаете о Крыме. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. Все готовы. Отлично. Тогда, начинаем.

1.​ Как назывался Крым в древние времена? (Таврида)

 

2.​ Как переводятся на русский язык названия крымских гор: Аю-Даг, Чатыр–Даг?

(Медведь-гора, гора-палатка)

 

3.​ Назовите город, который долгое время был столицей Крымского ханства

(Бахчисарай)

 

4.​ По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в Крыму?

(по кизилу)

 

5.​ Кто автор этих строк: Волшебный край! Очей отрада! (А. С. Пушкин)

 

6.​ Назовите художника, талантливого мариниста, жившего в Восточном Крыму

(Айвазовский)

 

7.​ Назовите имя писателя, жившего в Старом Крыму и создавшего волшебную страну Гринландию (Александр Грин)

 

8.​ Современное название города, известного в древности как Сурож (Судак)

 

9.​ Что в переводе означает название города Симферополь (Город-собиратель)

 

10.​ Международный детский центр на Южном берегу полуострова (Артек)

 

11. Какие современные города находятся на месте древнегреческих городов Керкинитида, Калос-Лимен, Пантикапей? (Евпатория, Черноморское, Керчь)

 

12. Самая Высокая горная вершина в Крыму? (Роман-Кош)

 

13. Назовите города-герои в Крыму?

 

14. Как называется ботанический сад вблизи Ялты?

 

15.Назовите самую длинную реку в Крыму?

 

16. Назовите самое крупное животное, обитающее в лесах Крыма?

Станция 5 «ФИНАЛЬНАЯ»

Воспитатель: Любовь к Крыму — важнейшее чувство для каждого крымчанина. И эта любовь начинается с детской игрушки, с народной сказки, с первой легенды, с первого урока в школе. И это чувство прорастает, как всё большое. И не так уж сложно объяснить, почему это нам дорого. Потому что память связана с тем местом, где вы родились, где прошло твоё детство, где вы научились понимать жизнь.

Итоги мероприятия

Заключительное слово воспитателя.

Ребята, сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А в заключение мероприятия я хочу поздравить Крым с днем Республики и пожелать ему дальнейшего процветания.

Любите Россию!

Отчизны краешек особенный,

Долины, горы, хлеб и соль…

Для всех ты – Крым,

А мне ты – Родина,

Мой дом, судьба моя и боль.

Нет, не красотами природными

Впервые мир открыл ты мне,

А детством, пусть полуголодным,

Но тем и памятным вдвойне;

Нелегкой юности судьбою,

Тем, что друзья есть и враги,

И самой первою любовью,

Вдруг обратившейся в стихи.

Всем этим я тебе обязан,

Мой молодой и древний Крым,

Пожизненно, посмертно связан

Я каждым камушком твоим.

Где б ни был я – далеко, близко ли,

Повсюду снится берег твой,

Поросший густо обелисками

Войны последней мировой.

И по тебе тоскую остро,

Спешу туда, где впереди

Сияет Крымский полуостров

Звездой у моря на груди.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок – путешествие «Этот удивительный и необыкновенный уголок мира…»

Урок – путешествие «Этот удивительный и необыкновенный уголок мира…»

Вот почему Крым похож на виноградную гроздь

Вот почему Крым похож на виноградную гроздь

Что относится к государственной символике?

Что относится к государственной символике?

По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в

По какому дереву определяют, насколько будет холодной зима в

Долины, горы, хлеб и соль… Для всех ты –

Долины, горы, хлеб и соль… Для всех ты –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023