Урок – семинар по обществознанию «Человек в мире экономических отношений» УМК Боголюбов Л.Н.
Оценка 4.9

Урок – семинар по обществознанию «Человек в мире экономических отношений» УМК Боголюбов Л.Н.

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
20.06.2021
Урок – семинар по обществознанию  «Человек в мире экономических отношений» УМК Боголюбов Л.Н.
Урок – семинар по обществознанию «Человек в мире экономических отношений» УМК Боголюбов Л.Н. Цель: • закрепить понятие – рыночная экономика • показать значение экономики как важнейшей сферы жизни общества • объяснить действие некоторых её механизмов. • способствовать формированию и умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний на новую ситуацию. • воспитывать экономическую культуру и умение общаться в ходе работы.
Урок-семинар по общетсвознанию.doc

МБОУ «Веселовская средняя школа имени Амет-Хан Султана»

 Сакского района Республики Крым

 

 

 

 

 

УРОК – СЕМИНАР в 9 классе

 

НА ТЕМУ:

 

 

 

 

«Человек

  в системе

экономических отношений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Веселовка,2021.

 

Урок – семинар по обществознанию

 «Человек в мире экономических отношений»

УМК Боголюбов Л.Н.

Цель:

·                                закрепить понятие – рыночная экономика

·                                показать значение экономики как важнейшей сферы жизни общества

·                                объяснить действие некоторых её механизмов.

·                                способствовать формированию и умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний на новую ситуацию.

·                                воспитывать экономическую культуру и умение общаться в ходе работы.

 

 

Ход семинара:

Вступление.

Актуализация знаний

1.                             Что же такое экономика?

(хозяйство страны, наука о законах развития хозяйства, определенные отношения, связанные с хозяйством).

2.                             Какие проблемы изучает наука экономика? Чтобы ответить на этот вопрос, изучим тему «Человек в мире экономики».

 

1.                             Вопрос: Почему человек живет?

 

Задание: § 21, п. 1 – проработать и подумать, чем надо располагать, чтобы удовлетворить потребности человека? (ресурсы в экономике, проблемы их ограничения экономический выбор)

Как понимаете потребность? Возможность?

 

Потребности                               Возможность

 

                   Проблема выбора

 

    На что истратить?     Какие потребности удовлетворить?

                                   

 

                  Как распорядиться?

Вывод: проблема распределения ограниченных ресурсов – основная проблема экономики.

 

2.                             Для удовлетворения своих потребностей нужна экономическая деятельность, которая позволяет превращать ресурсы в экономические блага (в чем-то удовлетворять человека)

Производство = природа + человек + техника.

(субъект. Фактор) восстановление сил.

Задача – определить факторы производства и составит схему.

                                                     

Производство                    информация.

                             

Земля  труд   капитал предпринимательство

 

Земля – лес, Н2О, воздух, полезные ископаемые.

Охрана здоровья и т/безопасности – (шахтеры)?

Дикая вырубка леса – нет экономической культуры.

Какой вывод можно сделать?

Работа с документом «Конституция РФ»

В ст.9 (п.2) – частная собственность на землю.

 

Вы «за» или «против» - доказать!

 

 

«ЗА»

1.                             чувство собственности (самостоятельность, творчество)

2.                             материально человек не зависит от государства (воспитывает любовь к родному очагу, закрепляет оседлость)

3.                             богатый человек делает богатым общество. Побуждение к труду, хозяйственность.

 

    «ПРОТИВ»

Опасения, связанные с тем, что земля может попасть в руки людей, которые не станут её использовать в интересах всего общества.

 

3. Чтобы удовлетворить потребности человека нужна экономическая деятельность. Существует проблема рационального использования ограниченных ресурсов, что ведет к решению главного вопроса экономики: что, как и для кого производить?

 

4.                             Работа по группам.

«Экономисты»

I гр. Задание: выделяя основные вопросы экономики, расположить их последовательно и объяснить, почему такой порядок.

II гр. Работают по обмену.

Задание: Составить схемы моделей обмена. Как происходил обмен?

III гр.

Обобщение: на обмен производится продукт. Это и есть товар. Определение найти в учебнике.

 В процессе обмена возникает необходимость сравнивать виды товаров, соизмерять и. сколько нужно взять зерна на 5 гончарных изделий. Оказывается у товаров есть одно общее свойство – это продукты человеческого труда. Они имеют стоимость. Воплощенный в товар труд и образует стоимость товара.

Примеры.

Чему равна стоимость О2 в воздухе, которым дышим? А почему за О2 в кислородной подушке нужно платить? Почему водопроводная вода имеет стоимость. Имеет ли стоимость родниковая вода?

Вывод: источником стоимости является труд.

В процессе обмена товаров необходим посредник? Что же это?

Т – Т, Т – Д –Т

Что же такое деньги? Функция денег – мера стоимости. Где происходит обмен товаров? Что такое рынок? Рыночная экономика (что, как, для кого). Ответы дают покупатели, производители.

Главный принцип:

            покупатель – дешевле.

                                                                сделка

            продавец – дороже.

 

В 1776 г. А. Смит заявил, что существует невидимая рука, управляющая экономикой рынка.

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

Задание: Выписать черты рынка:

1.                             свободный обмен между продавцом и покупателем.

2.                             материальная ответственность участников рыночного обмена.

3.                             конкуренция за потребителей.

 

Прибыль – разница между стоимостью производимого товара и ценой.

Рынок примиряет противоречия. Производитель подчиняется влиятельной силе – диктатуре цен.

Цены подсказывают производителю что, как, для кого производить.

Значит, существует – спрос, предложение, цена – элементы рыночного механизма.

Что такое спрос ?

Предложение ?

Цена ?

Стоимость товара выраженная в деньгах. Все это говорит о том, что существуют законы рынка.

Цена – носитель информации. (куда перелить капитал? Как приспособить экономику к изменениям потребителя).

Что значит ажиотажный спрос? Дефицит?

Задание: показать графически законы рынка. (объяснить)

I гр. На примере – сахара          

II гр. На примере – мяса            

III гр. На примере – муки                

 

Определенная роль в системе экономических отношений отводится маркетингу.

Маркетинг – предпринимательская деятельность от момента, как продукт произведен, до того момента, как он попал к потребителю. Он помогает покупателю и продавцу встретиться на рынке.

Этот процесс – купля-продажа, транспортировка и складирование, исследование рынка и реклама обслуживания потребителя.

4 ступени маркетинга.                   4 П.

Это законы маркетинга.

 

5. Практическая работа.

Дифференцированно.

I гр. Задание (см. карточку)

II гр. Задание № 4, стр.90 (учебник)

Обобщение.

Рефлексия.

 

Д/з. : найти «+» и «–«  рыночной экономики, используя текст учебника и материал семинара.

 

Беседа. Работа с учебником.

Индивидуальное задание: составить план к п.1

 

 

 

 

 

 

 

на доске. Какой вывод следует?

 

 

 

 

На доске. (человек энергичный, здоровый). Где добыть энергию?

(здоровьесберегающие технологии)

 

 

Беседа

 

 

Привести примеры по охране здоровья человека. Экологическая проблема. Экологическая культура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.9; ст.37.

 

 

 

Рассуждение. Слайд № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждение

с аргументами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель – консультант

 

 

 

 

Обобщение

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом.

 

 

 

 

 

Задание: Исходя из определения экономики составить О.К. общественных отношений. Вывод.

Составить ок и объяснить.

 

 

(текст учебника)

 

 

 

Учитель- консультант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по вопросам

 

 

 

Работа с текстом учебника

 

 

 

 

Сообщение «История рубля»

Приложение №1

« О деньгах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитать об А. Смите.

Приложение № 2

 

 

 

 

 

 

В тетрадь учебника стр. 88.

привести примеры

(заинтересованность прибыли)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст учебника

См. карточки II

Приложение №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка III

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка, зачитать, проработать.

Работа по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии.

Краткая характеристика продуктов

 

 

 

 

Карточка (приложение №4)



МБОУ «Веселовская средняя школа имени

МБОУ «Веселовская средняя школа имени

Урок – семинар по обществознанию «Человек в мире экономических отношений»

Урок – семинар по обществознанию «Человек в мире экономических отношений»

Потребности

Потребности

ЗА» 1. чувство собственности (самостоятельность, творчество) 2

ЗА» 1. чувство собственности (самостоятельность, творчество) 2

III гр. Обобщение: на обмен производится продукт

III гр. Обобщение: на обмен производится продукт

Прибыль – разница между стоимостью производимого товара и ценой

Прибыль – разница между стоимостью производимого товара и ценой

Вопрос: Почему человек живет?

Вопрос: Почему человек живет?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021