Урок : "Моя семьЯ"
Оценка 4.9

Урок : "Моя семьЯ"

Оценка 4.9
doc
17.01.2020
Урок : "Моя семьЯ"
урок.doc

Муниципальное образовательное казенное учреждение

Родионовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

Тема: «Семья и

Отечество в моей жизни»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Барыгина Анастасия Сергеевна
Учитель математики и информатики

 

 

 

 

 

2017 г.

Цели: воспитание ценностного отношения к семье, формирование активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на любви к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть понятия «семья» и «Отечество», выявить ее особенности;

- способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;

- показать взаимосвязь семьи, малой Родины и Отечества в целом;

- прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества;

 Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление, память:

- создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения;

- воспитывать эстетический вкус;

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, ватман, краски (гуашь, акварель), свеча, запись на доске «Дружная семья», карточки со словами: Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба; геометрические фигуры с заданиями разного цвета: зелёного, красного, синего; словарь Ожегова С.И.

Эпиграф на доске.

«Любовь к Родине начинается с любви к семье» (Ф.Бэкон)

 

 

 

Ход урока:

Учитель: Дорогие ребята, для того чтобы настроиться на работу, я подарю вам свою улыбку и передам своё хорошее настроение, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу и настройтесь на работу. (Слайд 1)

- Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Передавая друг другу эту замечательную свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит, возьмите немного тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите «Имя, например: Мария, здравствуй, мне приятно тебя видеть»

Учитель: Молодцы! А теперь тихонько сядьте за парты.

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок. А чтобы нам узнать, о чём мы с вами будем говорить, нужно отгадать загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Ответы учащихся: Семья.

Учитель: Правильно, ребята, конечно же, это семья. (Слайд 1)

Учитель: 15 мая - Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.

Учитель: А как вы понимаете это слово «семья»?

Ответ учащихся: ячейка общества.

Учитель: Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. (Слайд 3)

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть значение этого слова в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова.

Ученик: Семья – это группа родственников, живущих вместе.

Учитель: Семья.… Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Как мы уже сказали, слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать, что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.

Учитель: У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (Слайд 4).

Ответы учащихся: бабушка, папа, мама, дедушка.

Учитель: Конечно, ребята, я согласна с вами.

Учитель: Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где

тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Учитель: Каждый ли человек в своей жизни имеет и семью, и Отечество?»    Ответы учащихся: нет    и       да.
Учитель: Отечество − страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит. Понятие «Отечество» часто имеет эмоциональный подтекст, подразумевающий, что некоторые испытывают к отечеству особое чувство, которое сочетает любовь и чувство долга. ( Слайд 5)

Учитель: Подумайте, что сближает эти два понятия.

Ответы учащихся: любовь, долг, ответственность, что-то родное, близкое, дорогое, ценное.

Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть вам в игру. На доске геометрические фигуры разного цвета: зелёного, красного, синего. Выберите понравившийся цвет, с обратной стороны для вас приготовлено задание.

Красный: Разгадать ребус

(семья)

 

Синий: Дочь моей матери, но не я? (моя сестра).

Зелёный: Кто для меня мать моей матери? (бабушка).

Учитель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.

Учитель: Викторина «Вопросы о семье».

1. Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)

2. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

3. Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

4. Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

5. Геометрический символ брака – это (Два кольца.)

6. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

7. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

8. В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае

9. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

Учитель: Молодцы!

Учитель: Ребята, давайте с вами ответим, о чем же мы с вами сейчас беседовали, что интересного вы узнали, а что закрепили в своем сердце навсегда: Что же самое главное и важное для каждого человека?

Ответы учащихся: семья, где его любят, он чувствует себя защищенным, нужным.

Учитель: Является ли школа вторым домом и семьей для человека?

Ответы учащихся: да, здесь проводит большую часть времени, многому учится, всю жизнь вспоминает школьные годы.

Учитель: Что для каждого из вас Отечество? Важно ли его любить, быть патриотом своей страны? Должны ли защищать свою Родину?

Ответы учащихся: должны быть патриотами.

Учитель: Наш урок подошел к концу. Я думаю, что каждый из вас узнал много интересного, важного. Ребята, я предлагаю вам раскрасить этот лист ватмана своими ладошками, в знак того, что мы с вами одна маленькая дружная семья. Раскрасьте свою ладошку краской яркого цвета и приложите её к листку. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Закончить наш урок мне хотелось словами  В.А. Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек учится творить Добро» (Слайд 6, 7).

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Карточки со словами

 

Понимание

Любовь Уважение Доверие Доброта

Забота Помощь Дружба

Геометрические фигуры с заданиями.

 

 

 

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"

Урок : "Моя семьЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020