Тема урока: Сравнение целых чисел (6 класс)
Цель: на основании наблюдений и предыдущего опыта учеников вывести правило сравнения любых двух целых чисел и отработать умения использовать его для сравнения целых чисел и решения упражнений, которые направлены на сравнение целых чисел.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания (обмен тетрадей)
3. Актуализация знаний
Устно:1. Вычислить
___+
2.Назвать числа, противоположные к числам: 15, -4, -38, 0, 56
3. Найти модуль чисел: 13, -8, -675, 0.
4. Разбейте числа на группы: -234, 35, 0, 12, -5, -17, 1, -1, 23, -500, 499, -35
· Перечислите положительные числа
· Перечислите отрицательные числа
· Назовите пары противоположных чисел
4. Изучение нового материала
При сравнении двух чисел, первое, на что надо обратить внимание, это знаки сравниваемых чисел. Число с минусом (отрицательное) всегда меньше положительного.
Если оба сравниваемых числа со знаками минус (отрицательные), то мы должны сравнить их модули, то есть, сравнить их не учитывая знаки минус. То число, модуль которого окажется больше, на самом деле меньше.Например -3 и -5. Сравниваемые числа — отрицательные. Значит, сравним их модули 3 и 5. 5 больше чем 3, значит -5 меньше чем -3.
Если одно из сравниваемых чисел нуль, то отрицательное число будет меньше нуля. ( -3 < 0 ) А положительное — больше.
5. Закрепление умений и навыков (работа по учебнику «математика 6» Никольский) № 232, 238, 239
Письменно: поставьте вместо * знак , чтобы образовалось верное равенство:
А)89*92; б)-240*32; в)45*-800; г)-55*-72; д)-969*903; е)-100*0; ж)-1000*0
На повторение : найти неизвестный член пропорции а)35:х=8:24; б)68:25=х:15
6. Итоги (графический диктант)
Если равенство верное ставим «+», если неверное «-«
1. -100
2. 23
3. 35
4. -45
5. -56
6. 45
7. -67
8. Итоги урока:
Какое из чисел больше: положительное или отрицательное; положительное или 0, отрицательное или 0.
9. Домашнее задание: выучить п. 2.3.(правила), решить № 240, 243
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.