Урок 10. Коробочка для подарка
Тип урока: постановка и решение учебной задачи |
||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с конструкциями упаковок коробок; способствовать формированию умений выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; содействовать развитию умений изготавливать коробочку для сюрприза из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров; совершенствовать умения подбирать материалы и способы оформления изделия |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся с конструкциями упаковок коробок; научатся выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; обсуждать варианты замков коробок; подбирать материалы и способы оформления изделия; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении коробочек для сюрпризов из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров |
Метапредметные: |
Личностные: проявлять интерес к процессу оформления подарков; воспитывать в себе культуру оформления подарка; оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера; уважительно относиться к результатам труда мастеров |
познавательные
– наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов,
конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; анализировать
предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления
папок, коробок-упаковок; использовать полученные знания и умения о
развертках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических
работ; решать конструкторско-технологические задачи регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки |
||
Образовательные ресурсы: учебник (с. 36–37); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, чертежные инструменты, ножницы, клей |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.
– Тема урока «Коробочка для подарка». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде |
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
Читают ребус. (подарок.)
– Сегодня на уроке мы… |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Осознанно строить речевое высказывание в устной форме |
||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами |
Демонстрирует несколько упаковок для подарка, для кого они могут быть предназначены (для взрослых, детей). Выясняет, по каким признакам определили, от чего зависит вид упаковки. – Упаковка может быть детской, деловой или даже шутливой, простой, а может быть весьма замысловатой и выражать определенные эмоции. Традиция дарить подарки появилась очень давно. Люди любят получать подарки. Первое впечатление человек получает от упаковки и только потом от подарка. Приятно дарить подарки и видеть радость получившего подарок. Искусство дарения подарка заключается в его красивом оформлении, то есть в упаковке. – Как принято дарить подарок? – Красивая коробка может стать частью подарка |
Рассматривают упаковки, высказывают свои суждения. Говорят, что вид упаковки зависит от того, для кого предназначен подарок и как даритель относится к этому человеку. Слушают учителя, дополняют его рассказ.
– Вручать подарок надо из рук в руки, при этом смотреть в глаза, улыбаться и говорить искренние, добрые слова-пожелания. Бывает, что вручение подарка превращается в мини-концерт с оригинальным стихотворением, песней или танцем. Получающий подарок произносит слова благодарности, но в присутствии большого количества гостей подарок не разворачивает сразу, чтобы не поставить в неловкое положение дарителя |
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками |
||||||||||||||||||||||||||||
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж |
Проверка готовности
обучающихся к работе – Обсудите конструкции коробочек в учебнике. – Решите, как вы будете работать: самостоятельно или в паре. – Выберите понравившиеся изделия, продумайте назначение своей упаковки, ее конструкцию. Выполните эскизы, подберите размеры, основной материал и материал для отделки. |
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. |
Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Строить рабочие отношения, работая в коллективе |
||||||||||||||||||||||||||||
– Составьте технологическую карту выполнения изделия. – Как рассчитать
размеры коробочки, чтобы – Какие детали изделия (кроме клапанов) помогут собрать коробочку? |
Составляют технологическую карту изготовления коробочки: 1. Выполнить разметку изделия: – при помощи линейки и карандаша выполнить чертеж основания (дна) на листе в клетку: квадрат со стороной 7 см; – вырезать по контуру; – наложить на изнаночную сторону выбранного картона в центр, чуть ниже середины. Соблюдать правила ТБ при работе с ножницами: – прикладывать шаблон боковой стороны к сторонам квадрата, уточнить, помещается ли он на листе картона, пометить углы карандашом; – наклеить чертеж на картон; – разметить развертку коробочки при помощи шаблона с 4 сторон; – преобразовать 1 боковую сторону в деталь тела животного. У животного есть голова. При помощи круглого шаблона нарисовать голову (шаблон наложить на тело, обвести по контуру). рисовать силуэт животного (уши, передние лапы, можно хвост на противоположной детали). Потренироваться и прорисовать мордочку и задние лапы; – выполнить биговку по линиям сгибов ручкой, которая не пишет (биговка – продавливание картона на месте сгиба для лучшего сгибания картона или бумаги). 2. Выделить детали (вырезание) по контуру. 3. Формообразование (сгибание). 4. Выполнить отделку
передней стороны детали 5. выполнить сборку изделия: – при помощи дырокола наметить место для сборки; – собрать изделие при помощи тесьмы (продеть тесьму в отверстия, завязать бант) |
||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест |
Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какое способы работы с картоном и бумагой использовали при изготовлении коробочки для подарка? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. |
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:
|
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными |
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской |
Оценивать качество уборки рабочих мест |
||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание |
Рассмотреть коробочки для подарков |
Планировать самостоятельную работу |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.