Урок 109 Методические рекомендации.Обобщение

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 109 Методические рекомендации.Обобщение.docx

Математика 3 класс  2 четверть Урок 109

Тема: Обобщение.

На данном уроке отрабатываются навыки по цели учебной программы:

3.2.2.2 - решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида х· (25:5)=60; (24·3):х=6; х: (17·2)=2; k+124 : 4 = 465                                                                                       

3.2.1.5 - сравнивать буквенные и  числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий.                                                                                                                                              Подготовка к уроку. Необходимые ресурсы: фишки, маркеры, ламинированные листы, листы с заданиями, маршрутные листы.

Информация урока. Данный урок является уроком повторения и обобщения. Он проходит в виде соревнования, при этом есть возможность применить как групповую, так и индивидуальную работу на уроке. Класс делится на 6 команд и проводится 6 конкурсов. По окончаниии урока учитель подводит итоги.

 Блез Паска́ль 19 июня 1623Клермон-ФерранФранция -19 августа 1662ПарижФранция) -французский математикмеханикфизиклитератор и философ. Классик французской литературы, один из основателей математического анализатеории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники, автор основного закона гидростатики.

Примечания:                                                                                                                                                        К = коллективная работа                                                                                                                                       Г = групповая работа                                                                                                                                          П = работа в парах                                                                                                                                               ф = поддерживает формативное оценивание                                                                                                     И = индивидуальная работа                                                                                                                   Стратегии активного преподавания:                                                                                             Деление на группы Прием  «Жребий» Учащиеся выбирают карточки с музыкальными инструментами, а затем обладатели одинаковых музыкальных инструментов объединяются в группы.                                                                             

Стратегия «Думаем вместе» .  Каждая группа присваивает своим членам номер от 1 до 4 или до 5, в зависимости от размера группы.

2.  Учитель задает вопрос, озвучивает время на размышление, и затем произносит «Думаем вместе».

3. Ученики встают и наклоняются к центру стола для того, чтобы в устной форме обсудить вопрос.

4.Когда все знают ответ, они садятся. То, что участники всех команд заняли свои места,  говорит о том, то класс готов.

5.Запустите вертушку, чтобы выбрать число (или просто назовите любое число от 1 до 4 или 5). Ученик из каждой из команд должен написать маркером на ламинированном листе ответ и встать. Это должно происходить в тишине.

6.Подайте сигнал каждой команде показать ответ в одно и то же время. Вы можете начислять баллы за каждый правильный ответ

Стратегия «Автобусная остановка»

Игровое упражнение «Шифровальщики»

Активные формы обучения: игровая деятельностьинтерактивное обучение, групповая форма работа, индивидуальная форма работы.

Методические рекомендации

Урок целесообразно начать с   эмоционально – познавательной  мотивации. Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу                                                                                                    Учитель во вступительной беседе знакомит учащихся со словами французского математика Блеза Паскаля «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». В качестве стартера учитель предлагает учащимся расшифровать тему урока - игровое упражнение «Шифровальщики». На этапе актуализации при применении стратегии «Думаем вместе» учащиеся повторяют знания об уравнениях, числовых и буквенных выражениях.

Учащиеся передвигаются по автобусным остановкам с маршрутным листом и выполняют задания за определенное время. После выполнения задания учащиеся оценивают выполнение работы в маршрутном листе. В конце урока учитель оценивает правильность выполнения заданий и подсчитывается количество смайликов и дополнительных жетонов, выявляются победители соревнования.

Физминутка Выполняют упражнения психологической разгрузки

Цель: снять умственное и физическое напряжение,  активизировать внимание детей в нужный момент времени

Физминутка для  глаз. Цель:  снятия утомляемости и напряжения глаз.   

Подведение итогов. Рефлексия.

Цель – подвести итоги, выяснить степень усвоения материала на основе самооценки.

Рефлексия

Дифференциация учебных заданий по характеру помощи учащимся.  Учитель передвигается по автобусным остановкам вместе с фокус – группой, оказывая им помощь и поддержку в выполнении заданий.

Дифференциация по уровню сложности. Учащиеся при решении задач при помощи уравнений имеют возможность выбрать одну из задач или распределить три задачи на всех участников группы и решить все задачи.

Приемы ФО, применяемы на уроке:

Самомооценивание Прием «Смайлик»                                                                                      

Словесная оценка

Оценивание учебных достижений учащихся.

Цели обучения 3.2.2.2 - решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида х· (25:5)=60; (24·3):х=6; х: (17·2)=2; k+124 : 4 = 465                                                   

3.2.1.5 - сравнивать буквенные и  числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий.

Уровень мыслительных навыков    Применение

  Интернет ресурсы:

Психологическая разгрузка

Упражнения для детей на снятие мышечного напряжения

http://ps-mcenter.blogspot.com/p/blog-page_18.html

 

Варианты деления класса на группы

http://dis.ippk.ru/index.php/k-uroku/130-varianty-deleniya-klassa-na-gruppy

 

Выражения и уравнения. Порядок выполнения действий в выражениях. 

https://multiurok.ru/files/matiematika-3-klass-tiema-uroka-9-vyrazhieniia-i-u.html

Гимнастика для глаз

https://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE

Формативное оценивание

https://multiurok.ru/files/sbornik-formativnogho-otsienivaniia.html


 

Скачано с www.znanio.ru